Почему-то никто серьезно не задался вопросом, а из-за чего возникла тенденция вроде Кикстартера? Тут прозвучало довольно нелепое утверждение, что Кикстартер для новичков или совсем старичков.
Ответ довольно прост, например, для программистов. Любой программист повсеместно сталкивается с компьютерной безграмотностью. Люди, не разбирающиеся в информационных технологиях, диктуют разработчикам сроки. С точки зрения, эффективного менеджмента - это совершенно неэффективно. Эта проблема обошла стороной Японию, поскольку в Японии принятие решения происходит коллегиально, и естественно, мнение разработчиков там не на последнем месте, поэтому проекты вроде Кикстартера, скорее всего, не коснуться Японии.
Кикстартер и т.п. - это реакция разработчиков на стратегию издателей.
Например, многим известна игра Бригада Е5, 7.62 - так вот разработчики были против выпуска игры в назначенные сроки, но издатель, наш знаменитый 1С, видимо, ссылаясь на какие-то маркетинговые исследования, настоял на своем, и игра вышла в срок, но сырая. Следствие - игра провалилась в продажах, команда разработчиков разбежалась. Как-то наткнулся на ЖЖ одного из разрабов "7.62", мол, ухожу из геймдева, издатель не дает работать.
Судьба "Смерть шпионам 2" тоже под вопросом - 1С отказалась от поддержки этого проекта, видимо, опять пытались выпустить игру на ранней стадии, но разрабы не согласились (мое ИМХО). Что остается разработчикам?
В 90-х гг разработчиками игр и их издателями были, в основном, АйТишники. По мере накопления капитала компании обрастали менеджерами, очень далекими от понимания IT - они больше специализировались на маркетинге, исследовании рынка и т.п. Конечно, нужные вещи. Но это в конце концов заместило то, что лежало в основе - сами игры. Разработчиков оттеснили от принятия решений. Кому это понравится?
Разработчик довольно просто рассуждает. Что делает издатель? Реклама и продажи. Сейчас все это можно заменить интернетом. Зачем держать кучу экономистов-манагеров для исследования рынка и т.п., если можно предложить потенциальным покупателям идею игры, наброски и т.п. и разрекламировать игру через интернет издания и магазины вроде Стим?
Остается только одно, что желательно - заработать себе имя в этой области, чтобы оно было известно и тогда тебе не придется подчиняться указаниям экономиста-манагера, который может быть даже не знает, что такое "Панель задач", и где кнопка "Пуск".
Все просто! И это никуда не исчезнет и будет развиваться.
Поскольку над разрабами никто не будет стоять, то игры будут ладные и не сырые, поскольку самих же потенциальных покупателей и игроков будут пускать на тестирование.
Что же касается издателей, то они будут держать нос по ветру. Вполне возможно, что акцент принятия решения по срокам переместится к разработчикам игр. Ведь дело в том, что Кикстартер даст толчок для возникновения новых компаний-разработчиков, а это конкуренты как-никак. И если эти конкуренты будут выпускать конкурентоспособные продукты (а так и будет!), то издателям (где экономисты думают, что они все лучше всех знают ) придется менять свою стратегию.
Кстати, недвано по этому поводу интервью давал Ньюэл Гейбл - сооснователь Вальв.