Assassin’s Creed II
Я тут выше уже писал, что сейчас АС2 больше убивает все хорошие впечатления о ней, чем создает. В воспоминаниях игра мне казалась большой, продолжительной, с красивыми городами, на порядок улучшенным геймплеем по сравнению с первой частью, с интересным сюжетом и персонажами, в общем лучшей частью серии. Реальность естественно оказалась несколько иной.
Все удовольствие от игры мешает получить местный паркур и управление. До АС2 я проходил Rogue, не самая свежая игра в линейке, но в ней я ни разу не столкнулся с теми проблемами с механикой, которые есть в АС2. Несмотря на то, что я проходил все игры в серии, я не могу так с ходу сказать, когда управление улучшили настолько, что на него уже не обращаешь внимания, в отличии от данной игры. И когда в очередной раз, Эцио вместо того, что бы подпрыгнуть и залезть выше, отпрыгнул назад по диагонали (!), на меня прямо накатили воспоминания. Тогда все было точно так же, и Эцио прыгал не туда, куда надо, и постоянно цеплялся за что-то во время бега, и не всегда даже получались прыжки веры. Но вот проблема, тогда это воспринималось совершенно иначе, потому что за АС2 не было серии игр с таким выверенным управлением как сейчас.
Паркур тут не наслаждение, а головная боль. Помимо проблем с зацеплением не за то что надо, Эцио частенько не цепляется за то что надо. Сейчас в АС достаточно подойти к зданию и начать лезть вверх, забраться можно практически по любой стене, и даже не будет ощущения, что ты играешь Спайдерменом. В АС2 наоборот, Эцио не лезет там, где казалось бы можно залезть без проблем. То что в последней трети тебя обучают трюку, облегчающему взбирание, на мой взгляд оправления нет, этому должны были научить сразу же.
Боевка особых проблем не вызвала, хотя с удивлением обнаружил, что раньше нельзя было использовать подручные средства вроде бомб в сочетании с оружием, здесь еще надо на них переключаться.
Еще в игре очень много раздражающих и неработающих механик, сделанных или что бы позлить игрока, или вообще непонятно зачем. По улицам постоянно ходят люди с ящиками, не дай бог ты их зацепишь, до тебя сразу докопаются стражники. Порой доходит до идиотизма, в одной из сюжетных миссий, когда я переодетый в стража, пор руководством старшего по званию, нес шкатулку Борджии, я случайно зацепил одного такого насильщика, и меня начала активно прессинговать подбежавшая стража. Сюда же можно отнести бардов, которые тебе только мешают пройти, раздражая тем, что Эцио нельзя убивать гражданских.
В игре можно бросать песок в глаза стражникам, но совершенно непонятно зачем. Если тебя окружает больше одного, то пока ты набираешь песок, ты отхватишь по хребтине и набор сбросится. Если против тебя только один враг, то нафиг это надо, проще его так добить. Таскание тел мне до сих пор непонятно, делал это только для получения трофея, в самой игре ни разу не понадобилось.
Побочные задания бред, тоже непонятно на кой черт нужны. Денег у тебя постоянно больше, чем ты можешь потратить, а прохождение побочек ничего кроме денег и не дает, при том что они довольно скучные и унылые.
Фастревела нет! Вернее он есть между городами, поэтому если тебе надо переместиться из одного района города в другой, и ты знаешь что бежать туда долго и неприятно (особенно это относится к Венеции), то приходится вначале путешествовать в другой город, а потом снова возвращаться в нужный, выбирая район.
Но первое место по степени раздражения я отдам системе репутации. Если сейчас снижается сама, то раньше надо было бегать и срывать плакаты, подкупать чинуш и убивать курьеров. И вот тупизна: плакаты обычно висят повыше, и когда ты идешь до них дотягиваться, на тебя частенько агрятся стражники, и дурная репутация повышается еще сильнее.
Сюжет неплох. Тут и хитросплетение внутренних итальянских интриг, и тамплиерские заскоки, и история семьи Эцио, и тайна с яблоком Эдема... Помню когда проходил в оригинале, меня очень удивила миссия с Альтаиром и Марией. Я потом только узнал, что на ПСП вышел свой АС, в котором была их история любви, но поиграть в нее мне удалось сильно потом.
Не понравилось мне тут вот что: в первой части, когда ты убивал очередного тамплиера, оказывалось что он вроде как и не делал нечто плохое, или это было не настолько плохим, как тебе казалось. Это придавало игре определенную глубину идей. А тут все тамплиеры напропалую мрази, творящие беспредел.
Очень понравились задачки с гробницами и поиском символов, жаль от этого отказались в дальнейшем.
Еще в переиздание встроили сразу все длс, и к сожалению сделали одно из них обязательным для прохождение, отсюда придется час убить на унылое убийство десятка поддерживающих безумного монаха, спершего яблоко во Флоренцию.
В общем и целом АС2 сейчас сложно кому-то рекомендовать или не рекомендовать для прохождения. Если хочется ознакомиться с истоками серии, когда она была про ассассинов и тамплиеров на серьезных щщах, а не про ту клоунаду, что с четвертой части, то поиграть стоит. Если хочется освежить воспоминания, или просто поиграть, потому что понравился Синдикат или Ориджинс, то вряд ли.