Nioh
Фуф.... 240 часов пролетели, хотелось сказать незаметно, но это было бы враньём пожалуй...
Игра представляет собой очередной микс жанров, на этот раз соулс игр и диаблы. Последняя составляющая игры начинается только с нг+, так что о ней скажу отдельно.
Итак о плюсах:
Графически игра очень неплоха, но в пределах сильно ограниченного дизайна, т.е. отлично выполнены все эффекты боёвки, броня оружие, анимации, монстры. И гораздо хуже открытые пространства, текстуры земли, и задников, атмосферные эффекты.
Боёвка - просто блеск, быстрая, смертоносная, комплексная, то что надо в игре про самураев. Идеи с эффектами стамины мне очень понравились, по сравнению с классикой соулс игр боёвка стала гораздо интереснее. Также очень понравились местные демоны и идея с перманентным их убийством, всё это добавляет разнообразия.
Атмосфера - мрачная и гнетущая - всё как надо для соулс игр.
Минусы:
Дизайн мира - разбивка мира на отдельные миссии это полный провал я считаю, когда после атмосферного геймплея тебя выкидывают даже и не в нексус как в демон соулс, а просто на карту, это полностью рушит иммёршен, даже изометрическая диабла так не делает, а уж в боевике от третьего лица это просто недопустимо я считаю. Причем ничто не мешало им сделать какой то городок-хаб, хотя бы до эндгейма.
Дизайн локаций - сплошные лабиринты на очень маленьких локациях, никаких открытых пространств. Со временем это начинает сильно мозолить глаза и вызывать приступы клаустрофобии. Тип локаций тоже не блещет разнообразием, понятно что японский сеттинг накладывает свои ограничения, но это как бы проблемы сеттинга.
Боссы - 80% это люди, остальные проигрывают по дизайну и интересным механикам боссам серии соулс. Плюс во всю используется дешевый приёмчик с повторным использованием и увеличением числа одновременных боссов. Но это уже ближе к эндгейму.
Сеттинг - Япония и её исторические фигуры. Наверно для японцев все эти Митсунари Ишиды и Иясу Токугавы как для нас Пётр Первый и Чапаев, но когда поток имён начинает зашкаливать за второй десяток начинаешь терять нить происходящего. Ну и особому сопереживанию персонажам это не способствует. Не то что бы мне не нравился сам сеттинг исторической Японии, но я бы предпочел меньше да лучше.
Сюжет - несмотря на глобальную завязку, 99% сюжета это борьба местных японских князьков за власть. Ну такое...
Теперь про эндгейм и лутер составляющую:
В игре есть довольно обширная система крафта и разнообразного шмота, который падает рандомно. Всё как в диабле. И также как и там всё это не нужно в первом прохождении, так как с прогрессом растет уровень выпадающего шмота и париться с его крафтом или подбором специфичных свойств нет смысла, т.к. в следующие 10 минут однозначно выпадет что то выше уровнем, а значит автоматически лучше. Начиная с нг+ шмот капится на 150 уровне и начинается уже более тонкая его настройка. Далее идут еще три уровня сложности и наконец бездна с 999 уровнями челленджа. Это эндгейм ниоха.
Я закончил игру почти раскачавшись до максимального уровня, закрыв последнюю сложность и 40й уровень бездны. Потому что реально стало скучно. Впереди была абсолютно понятная дорога, по которой я уже и шел пару десятков часов. Там где в диабле для меня всё только начинается в ниохе всё закончилось.
Много раз пытался понять, а почему же? Может дело в однообразии боёвки ниоха, где у нас только один класс персонажа, и хотя разное оружие и скиллы дают некую вариативность это ничто по сравнению с 7ю абсолютно разными классами и 8 одновременно используемыми скиллами диаблы. Может дело в наискучнейшем гринде ниоха, где нет рандомизированных карт, даже в бездне. А может в отсутствии синергетического группового геймплея, который мне так нравится в диабле. Скорее всего всё вместе.
А еще в лут системе ниоха есть нюанс: через продвинутую систему крафта очень легко получить идеальную (или почти идеальную) шмотку в самом начале эндгейма, и единственно чем ты будешь далее заниматься это увеличивать её уровень. Это реально убивает азарт от дропа.
Ну и вообще не назову сочетание соулсобразного геймплея и диаблообразного гринда удачным, т.к. боёвка требующая внимания не очень хорошо сочетается с гриндом. Можно, конечно, сказать что гринд боссов, которых ты убиваешь с одного удара не требует особого внимания (и это правда), но по скуке это сравнимо с фармом уберов в диабле, который считается самым скучным вариантом фарма в игре.
Итого 6/10.
Изменено: Dai'Bi, 17 Май 2019 - 15:46