На чём основано Ваше утверждение, что Лара это "приличный продукт"? Тупые линейные уровни, только один заложенный в игру способ решения каждой "проблемы", сплошная беготня от скрипта к скрипту, количество врагов в игре "про выживание слабой неопытной девушки" ... просто далеко за гранью маразма... а плюс к этому ещё и зашкаливающий респавн. Сделано это тупо в угоду "мясному геймплею". А плюс к этому вся так называемая "акробатика" в игре - это беспрардонная калька с Assasins Creed 2. Лара это вообще не игра (как и недавний Max Payne 3) - это длиннющий интерактивный видеоролик, подделка под игру.
У меня от твоего комментария чувство, что в игру ты совсем не играл.
1) В игре присутствуют свободные нелинейные уровни-хабы с прекрасным дизайном, в некоторые точки которых можно попасть несколькими путями. В них можно заниматься охотой, собирательством, поиском секретов, гробниц ради опыта. Хабы эти могут изменяться вместе с сюжетом, на некоторых из них еще и по сюжету меняется время суток. Хабы связаны между собой линейными сегментами, в которых разрабы двигают дальше сюжет.
2) Оголтелого респауна в игре вообще нет! Наоборот, часты ситуации, когда ты подходишь к врагам и они тебя не видят, поэтому ты атакуешь первым, даже оставаясь в стелсе. Появление врагов всегда логично!
3) Про акробатику беспардонно слизанную с Assassin's Creed 2 - возьми приз за самое некорректное сравнение дня. В AC2 ты не прыгаешь сам! Персонаж прыгает за тебя! Ты просто зажимаешь две кнопки. Здесь же ты каждый раз сам нажимаешь на прыжок! И после самого прыжка первый раз ледоруб тоже сам вонзаешь.
4) В игре очень мало кат-сцен и QTE. Их может показаться много, если ты посмотрел первые полчаса игры. Их может показаться много, если ты побежишь по сюжету, никуда не оглядываясь, пропуская значительную часть игры. Чем обычно и страдают люди, которые проходят первые утекшие консольные версии игр на ютубе еще до релиза. По такому геймплею судить об игре и свободе перемещения. которую она дает, нельзя.
P.S. Все решения в сабже неочевидные и безвариативные. Без просмотра прохождения в интернете ни одну из этих идиотских "головоломок" не пройти (типа "выстрели в один факел газа, а потом в другой в нужной последовательности и скорости", "выстрели одной стрелой так, чтобы она прошла через два факела газа"; даже сама идея их такой вот реализации - дичайший бред воспалённого мозга разработчиков).
Все головоломки в игре - пример отличного баланса между комплексностью задачки и очевидностью ее решения. Даже те задачки, что требуют решения на время, сделаны логично и не раздражают. В игре нет ни одной задачки, которая бы решалась по принципу "незнания". То есть дерни где-то там рычаг, чтобы что-то там изменилось, получив неожиданный результат, приведший к победе. Наоборот, все находится у тебя на виду, ты хорошо себе представляешь последствия всех своих действий, комбинируешь их. По качеству исполнения это что-то очень близкое уровню Portal 2.
Но вот только перед выходом этой Лары разработчики обещали нам всем кардинально новый геймплей, гейплей про суровое выживание, про реализм и всё такое прочее! А получилось, что всё это была тупо рекламная ложь.
Они ничего не обещали. Перечитай ревью, превью, интервью, собранный на оф.форуме FAQ с ответами на самые популярные вопросы. Они давали стандартные размытые формулировки, и прямо нигде не утверждали, что делают хардкорную игру survival жанра, в которой придется именно геймплейно выживать, где будет полоска усталости, полоска воды в организме, бинты, аптечки, шины, не будет регенерации здоровья. В промо кампании же усиленно использовалось слово Survival. Однако, достаточно было любое геймплейное видео глянуть (а таких вышло к игре помойка), чтобы задолго до покупки игры понять, что геймплейно survival в игре нет. Он там только тематически и сюжетно.
Изменено: Ken2u, 09 Март 2013 - 08:19