В Героях 5, например, делали вручную. 177 существ, что сравнимо с AoW. Другое дело, что и там не идеально, но явно нет проблем копирования.
То, что не было времени, оно и понятно, способ "стандарт+модификаторы" самый скоростной и наименее качественный (по моему мнению).
Я бы сохранил эти модификаторы только применительно к классовым юнитам, где реально необходима некая похожесть между расами, но с обязательной ручной доработкой на уровне добавления отличительных боевых абилок по всем юнитам, а не выборочно.
Проблема эта была мне видна давно, еще до появления моддинга.
Я пытался биться (раз, два и три), но без особого успеха, разработчики отвечали, что "они довольны текущим балансом, а если менять юниты, то баланс поедет и тп."
С появлением моддинга стало немного попроще, ведь теперь я могу запилить практически всё, что могли разработчики и даже более, но самому это сделать довольно трудно. Трудно не в плане моддинга (с этим проблем почти нет), а в плане идей. Вот так просто. Дело еще усугубляется тем, что у меня есть один бзик по поводу этих изменений - они должны хорошо ложиться на игровой "бэк" (да, в АоВ он есть и довольно не примитивный) и это изменение должно быть расовым, т. е. характерно для определенных юнитов целой расы (например, юниты гномов со стрелковой юзают тяжелые арбалеты, эльфы - длинные луки).