Трое выходцев из BioWare Austin, основавшие в Техасе студию Stoic, присоединились к возрождению классики. У них в наличии обширная ролевая игра, смешанная со стратегическими тактическими пошаговыми боями, и обрамлённая взрослой проникновенной историей в оригинальном сеттинге быта викингов и их мифологии. Как обещают разработчики на страничке Кикстатера: мир не будет вращаться вокруг нас, уютная тропинка не приведёт нас к финальному босу, нам предстоит принимать трудные решения и приспосабливаться к изменениям, выживать. Меньше пафоса, больше жизненных страхов и препятствий. Одиночная игра(The Banner Saga) ещё в разработке, в то время как мильтиплеерное ответвление(Banner Saga: Factions) уже доступна в Стиме в модели фри-ту-плей, то есть играть в неё можно начать бесплатно.
Скриншоты:
Могу предположить, что наш караван будет двигаться как в роликах, с видом сбоку, натыкаться на разные события и посещать большие локации, как в... Фолауте, что ли. Вообще рисовка аутентичная, приятная. Даже с виду с сбоку, когда отдаёт корявой технологией "Флэш"-анимации, это по-своему окунает в суровый и красивый мир северных отважных сердец. Этому так же способствуют эффекты ветра, другие мелочи и талант художников. А когда показывают крупные планы, то это уже напоминает качественный мультфильм. Анимация в битвах тоже приятная. Игра действительна красочная, викинго-образная и, как обещают, мрачная внутри - забористый коктейль.
Стратегическая часть, подсмотренная в мультиплеер версии мне понравилась. Я воевал шесть-на-шесть. Изометрия, клетки, пошаговость. Юниты дуэлянтов ходят строго по одному(сначала мой, потом врага и т.д) вплоть до последней стадии. Кто-то даёт себе и союзникам броню, если они стоят рядом. Кто-то, если рядом союзники, нанесёт больше урона со спец. способности. Кто-то имеет полезную пасивку, кто-то занимает четыре клетки. А ещё можно самому распределять атрибуты юнитам неограниченно много раз, не превышая общее доступное кол-во, делая этакие специализации. Урон юнита(на манер серии Героев) равен его текущему кол-ву жизни. А ещё есть защита, которую можно "срезать" вместо атаки по здоровью. У каждого есть несколько бонусных невосполняющихся в бою звёзд, которые помогут в критический момент бегать дальше и бить сильнее. В общем это довольно интересно. А еще, набрав достаточно убийств, юниты эволюционируют, выбирая одну из четырёх специализаций и становясь круче.
В принципе я и сыграл только одну битву. Решил, что лучше подожду одиночку и там уже буду познавать юнитов и игру в целом. Потому что она мне заочно понравилась. А вот мультиплеер - не знаю. Я хоть и не скидывался, но чувствую себя обманутым. Ведь от кикстатера ждёшь если не волшебства, то хотя бы искренности, без оглядки на потребности уставшего с работы юзера. Просили сто тысяч, получили семьсот тысяч, почему бы не сделать мультиплеер без доната, с одноразовой оплатой. Чтобы можно было действительно прокачиваться и "играть по правилам". Там в основном покупаешь либо reknown - опыт для покупки и улучшения воинов, либо его скорость получения в битвах - спасение от потраченного впустую времени на гринд. (Ещё четвёртую специализацию и раскраски шкурок). Неприятно. А может ускорение добычи опыта это всего лишь мелочь, кто знает?