"Разработчики пытались создать ощущение “живого” города, но получилось у них не очень. Разбросанные по округе достопримечательности скорее смахивают на специальные клетки из “Монополии” (кстати, “география” настольной игры основана на карте Атлантик-Сити) – дружба с популярным политиком повлияет на репутацию дона, шериф продаст уникальное оружие и т.п. Крайне редко приходится использовать весь арсенал трюков. Типичная миссия требует скопить некое количество ресурсов, что совсем несложно. Примитивную экономику органично дополняет боевая система, которую так и тянет назвать “XCOM lite”. За ход можно пробежать с десяток метров и немного пострелять (после чего двигаться уже нельзя). Система укрытий родом оттуда же – стоящий за колонной или рядом с дверным проемом боец выглядывает автоматически."
Review: Omerta: City of Gangsters [21/02/2013]
#6
Опубликовано 21 Февраль 2013 - 16:46
А что тебе четвертая часть не угодила? Она же даже не Tropico 4, а Tropico 3.5. Ничего не поломали в худшую сторону.
Именно. А Тропико 3 - по сути та же первая часть, но в 3d. Принципиально нового ничего в ней не было.
Не сломали тогда оригинал, и то хорошо.
#10
Опубликовано 21 Февраль 2013 - 19:02
Отличная игра. Из недостатков только малое число боевых локаций и незамысловатая экономика. Зато сама боёвка интерсна, стилистика выдержана, всё красиво и здорово. На АГ поставил игре 80 баллов.
ЗЫ. ИКС-кому поставил 90. Но если игра в чём-то хуже ИКС-кома, это не значит, что она не хороша.
Изменено: c21, 21 Февраль 2013 - 19:03
#12
Опубликовано 21 Февраль 2013 - 19:38
> За ход можно пробежать с десяток метров и немного пострелять (после чего двигаться уже нельзя)
Можно. Например, для бойца с кастетами.
> Система укрытий родом оттуда же – стоящий за колонной или рядом с дверным проемом боец выглядывает автоматически.
А разве в ИКС-коме не автоматически? Чтобы выглянуть, надо ход тратить или что?
> XCOM lite
Почему же лайт, а не хард? Классов бойцов больше, уникальных умений больше, есть очки действия и очки передвижения, есть интересная прокачка. Какой же тут лайт?
Да, ещё одна из интересных находок авторов - уникальное оружие.
> А вот карты повторяются гораздо чаще. Убивать одних и тех же идиотов в одних и тех же антуражах быстро надоедает.
Бывает. Я, например, с удовольствием прошёл все бои (играл на самом высоком уровне сложности, часто приходилось переигрывать). Но карты повторяются и в ИКС-коме. Разве что в Омерте, кажется, чаще.
Зато у болгаров есть интересные находки. Например, иногда бои включают не две стороны, а три. Когда, например, при ограблении банка, наши грабители натыкаются на двугих, уже воюющих с полицейскими.
> Сюжетные задания скучны
Опять же всё индивидуально. Самого сюжета в игре куда больше, чем в том же ИКС-коме. Я считаю это плюсом.
> За своих переживать не нужно. Худшее, что им грозит – отпуск в больничной палате.
Это всё потому, что бойцы отряда - сюжетные персонажи, а не просто безликие оловянные солдатики, как в ИКС-коме.
> напрочь лишенная стиля и эффектов графика
Спишем это на то, что у рецензента сегодня был плохой день. Стильности в графике хватает. Я именно так себе и представляю Америку времён сухого закона.
> Все претензии к ролевой “прокачке” – при прочих равных опытный боец с дорогим качественным оружием всегда одержит верх над новичком.
Только откуда взять эти "прочие равные"? Рэндомайзер в игре ещё более странный, чем в ИКС-коме, можно два раза подряд промахнуться при шансах на попадание 95%.
Изменено: c21, 21 Февраль 2013 - 19:44
#13
Опубликовано 21 Февраль 2013 - 22:21
> За ход можно пробежать с десяток метров и немного пострелять (после чего двигаться уже нельзя)
Можно. Например, для бойца с кастетами.
Без перка нельзя.
> Система укрытий родом оттуда же – стоящий за колонной или рядом с дверным проемом боец выглядывает автоматически.
А разве в ИКС-коме не автоматически? Чтобы выглянуть, надо ход тратить или что?
"Оттуда же" - т.е. из XCOM.
XCOM lite
Почему же лайт, а не хард? Классов бойцов больше, уникальных умений больше, есть очки действия и очки передвижения, есть интересная прокачка. Какой же тут лайт?
Система гораздо проще. Я даже не знаю, о чем тут можно спорить.
> А вот карты повторяются гораздо чаще. Убивать одних и тех же идиотов в одних и тех же антуражах быстро надоедает.
Бывает. Я, например, с удовольствием прошёл все бои (играл на самом высоком уровне сложности, часто приходилось переигрывать). Но карты повторяются и в ИКС-коме. Разве что в Омерте, кажется, чаще.
Я и написал "карты повторяются гораздо чаще" (чем в XCOM).
> Сюжетные задания скучны
Опять же всё индивидуально. Самого сюжета в игре куда больше, чем в том же ИКС-коме. Я считаю это плюсом.
Мне все миссии показались на одно лицо. Даже там, где необязательно убивать всех, это самый простой способ.
> За своих переживать не нужно. Худшее, что им грозит – отпуск в больничной палате.
Это всё потому, что бойцы отряда - сюжетные персонажи, а не просто безликие оловянные солдатики, как в ИКС-коме
С ними можно вести диалоги? Они как-то комментируют игровые события?
> Все претензии к ролевой “прокачке” – при прочих равных опытный боец с дорогим качественным оружием всегда одержит верх над новичком.
Только откуда взять эти "прочие равные"? Рэндомайзер в игре ещё более странный, чем в ИКС-коме, можно два раза подряд промахнуться при шансах на попадание 95%.
Про "странный рандомайзер" я даже ничего комментировать не буду ) Это вечная тема!
ИКС-кому поставил 90. Но если игра в чём-то хуже ИКС-кома, это не значит, что она не хороша.
Я даже не знаю, как можно ставить эти игры рядом. В Omerta интересно играть только первые час-два. Дальше - скууууука.
#15
Опубликовано 21 Февраль 2013 - 22:52
Без перка нельзя.
"Оттуда же" - т.е. из XCOM.
Система гораздо проще. Я даже не знаю, о чем тут можно спорить.
В чём-то проще, в чём-то нет. Я не знаю в каких единицах измерить сложность системы. В сингле Омерты упор делается на довольно разнообразные перки 20 с чем-то уникальных персонажей, а не на 4 класса, как в XCOM.
Это не плохо и не хорошо, просто система другая. Если я захочу поиграть в ИКС-ком - я поиграю в ИКС-ком, мне не нужна копия ИКС-кома, пусть даже в других декорациях.
Мне все миссии показались на одно лицо. Даже там, где необязательно убивать всех, это самый простой способ.
Ну, в том же Скайриме можно убивать всех и это будет проще. Если кому-то нужна простота.
С ними можно вести диалоги? Они как-то комментируют игровые события?
1. Нет, диалоги вести нельзя, это не ролевая игра.
2. Да, комментируют. Например, Сквиггз.
А больше сравнивать и не с чем, игр такого плана выходит крайне мало.Я даже не знаю, как можно ставить эти игры рядом.
Бывает. Я же весь сингл прошёл на одном дыхании.В Omerta интересно играть только первые час-два. Дальше - скууууука.
Но я не спорю о вкусах, просто решил рассказать о некоторых особенностях игры, не освещённых рецензентом. Для интересующихся. Сам вот недавно прочитал нелестную для игры рецензию, но всё равно решил купить. И не пожалел.
Изменено: c21, 21 Февраль 2013 - 22:54
#17
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 04:37
C оценкой согласен. Если абстрагироваться от боевки, то игра напоминает старенькую игрулю Legal Crime (Чикаго, 1932: Дон Капоне) 96-го года. Только в ней всё было неплохо продумано, в отличие от... В Омерте вымораживает дурацкая карта города, разбитая на типы зданий. Дескать мы тут строим всякие пивоварни, а в соседнем доме - дулю с маслом. Получается, что всё сводится к брожению по заранее отведенным точкам, которые разбросаны разработчиками в пьяном угаре. Логики не прослеживается никакой. К боевке как таковых претенхий нет, кроме однообразности и скучности. Честно, после 10 боев хотелось их избегать в принципе, уж слишком однообразно.
Потенциал у игры есть, но именно что не дотянули.
Изменено: MikaelBox, 22 Февраль 2013 - 04:38
#18
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 12:17
В Омерте вымораживает дурацкая карта города, разбитая на типы зданий. Дескать мы тут строим всякие пивоварни, а в соседнем доме - дулю с маслом.
А меня вымораживает полное отсутствие интерфейса управления нашей экономикой. Клацай мышкой по городу судорожно вспоминая в каком из этих нескольких десятков одинаковых домиков ты что-то прикупил. Строй финансовую империю не имея на руках элементарной статистики по суммарному производству и потреблению ресурсов. Копи деньги которые по сути не на что тратить. Резюме: пустышка.
#20
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 13:20
А меня вымораживает полное отсутствие интерфейса управления нашей экономикой. Клацай мышкой по городу судорожно вспоминая в каком из этих нескольких десятков одинаковых домиков ты что-то прикупил. Строй финансовую империю не имея на руках элементарной статистики по суммарному производству и потреблению ресурсов. Копи деньги которые по сути не на что тратить. Резюме: пустышка.
Согласен. Вот это серьёзная претензия. Хотя у меня полное впечатление, что экономика в игре вообще пришита где-то сбоку и белыми нитками, но всё равно разработчики могли бы и постараться. А то вечно в середине игры кликаешь на домики на карте, пытаясь определить сколько у тебя пивоварен и баров. Хотя, казалось бы, чего проще - в интерфейсе сделать простой список заведений игрока.
В сингле по сути дела можно обойтись одним ЛВЗ, одним баром и одной аптекой - только жди, когда деньги накапают. А ведь можно было сделать хотя бы так, чтобы расследования были почаще. А ещё лучше - какие-то другие события, вроде действий конкурирующих бандитов, которые могли бы как-то вредить экономике игрока.
Изменено: c21, 22 Февраль 2013 - 13:21
#21
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 14:02
Клацай мышкой по городу судорожно вспоминая в каком из этих нескольких десятков одинаковых домиков ты что-то прикупил.
Хотя, казалось бы, чего проще - в интерфейсе сделать простой список заведений игрока.
Вообще-то, список имеется. ПКМ (по умолчанию) щелкаешь, и иконки ганстеров заменяются на иконки твоих заведений, через которые можно спокойно переключатся между бизнесами. Так что на навигацию вы зря бочку катите, а вот про унылость самой экономики и никакой челендж верно глаголете.
#23
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 15:06
Люблю обсуждение рецензий. Уже вторую полезную вещь узнаю. Первая была про сериал "Подпольная империя".Вообще-то, список имеется. ПКМ (по умолчанию) щелкаешь, и иконки ганстеров заменяются на иконки твоих заведений, через которые можно спокойно переключатся между бизнесами.
#24
Опубликовано 22 Февраль 2013 - 15:09
А то вечно в середине игры кликаешь на домики на карте, пытаясь определить сколько у тебя пивоварен и баров. Хотя, казалось бы, чего проще - в интерфейсе сделать простой список заведений игрока.
Щелкни правой кнопкой мыши на экране.
А, уже ответили
Изменено: Михаил Хромов, 22 Февраль 2013 - 15:09