Приветствуем.
В общем... Священная Ярость сделает эллинизм играбельным.
Для начала кое-что проясним: никаких существенных изменений в игровой истории не произойдёт. В Священной Ярости просто можно будет возродить древние верования при соблюдении некоторых строгих требований.
Конечно, это решение не будет лёгким - ваш персонаж скорее всего оскорбит этим как вассалов, так и соседей, а ваша держава окажется втянутой в кровопролитную гражданскую войну, но опять же, это может того стоить...
Одна из возможностей восстановить эллинизм будет доступна сразу же после восстановления Римской империи при игре за греческого либо итальянского правителя. Вскоре после того, как ваш персонаж станет императором, он получит ивент о размышлении по поводу возрождения древней государственной религии.
Скрыть
20180730093708_1-jpg.407049
Естественно, если вы примете такое решение, то ваши вассалы, исповедующие авраамические религии, предположат, что вы сошли с ума (что вполне может быть правдой) и с большой долей вероятности восстанут сообща, дабы сместить вас с трона. Будьте осторожны: поражение в этой войне может запросто привести к концу игры, ведь если ваш наследник также будет язычником, то лидер восставших сам возглавит империю, отстранив от власти вашу языческую династию.
С другой стороны, если вы преуспеете, то сможете остаться у власти и некоторые из ваших менее упорных вассалов могут решить, что принятие эллинизма не является таким уж нелепым предложением.
Хотя это не полностью связано с эллинистической реставрацией, следует упомянуть о нескольких добавленных событиях, которые отсутствовали в старой цепочке событий по возрождению Римской империи.
Во-первых, помните, как глупый Папа стремится заполнить слоты Рима церковными владениями, что делает город не слишком подходящим в качестве феодальной столицы? Теперь можно не волноваться! Отныне, после восстановления империи (и при условии, что в провинции Рима два и больше церковных владений) ваш правитель получит возможность подражать Нерону и расчистить немного места. Это действие может нанести серьёзный урон авторитету католичества, а местные крестьяне могут серьёзно расстроится, однако, в конце концов, разве эти пустые слоты не стоят того?
Во-вторых, новая маленькая особенность, которая может вам понравиться, заключается в том, что вы сможете принять решение о Римском Возрождении. Данное решение будет доступно через несколько лет после восстановления Римской империи, при условии, что столица будет перемещена в Рим, который должен быть греческим или итальянским по культуре и христианским или эллинистическим в плане религии. Этим решением ваш правитель восстановит в империи римскую культуру, что на практике позволит вашей державе стать более однородной, так как провинции и вассалы с любой латинской культурой с большой вероятностью также приобщатся к возрождённой римской культуре. Если вдобавок вы ещё и примете эллинизм, то при начале возрождения будет шанс, что все они конвертируются не только культурно, но и религиозно. Что касается отыгрыша, то следует заметить, что ваши персонажи получат прекрасные новые тоги в качестве одеяний.
Теперь вернёмся к эллинизму. Как уже было сказано выше, есть ещё один способ возродить эту мёртвую религию, если процесс покорения всей западной Европы слишком хлопотен для вас.
Если вы христианин, или же принадлежите к греческой или итальянской культуре, ваша столица находится в южной Европе, под вашим контролем находится одно из священных мест эллинизма (Салоники, Афины, Рим, Александрия и Абидос) и вас интересует наука в качестве досуга (или же если вы безумны), то вы получите доступ к новому решению: "покопаться в классике" (Delve into Classics).
Если вы примете это решение, то ваш персонаж сможет пройти через короткую цепочку событий, на протяжении которой он может настолько влюбиться в древнегреческую мифологию, что решит тайно сменить вероисповедание и создать собственное Общество Эллинизма. Всё, что вы захотите сделать дальше для распространения вашей религии, будет зависеть от вас.
Это всё, что касается способов возрождения эллинизма, но что насчёт самой религии?
Вам будет приятно узнать, что это уже не пустая обёртка - отныне эллинизм обладает собственной атмосферой и механикой.
Во-первых, эллинизм больше не является нереформируемым, для него доступны все новые особенности языческой реформации как и другим формам язычества (вам наверно будет интересно узнать, что при реформировании эллинизма за греческого персонажа все боги получат греческие, а не римские имена).
Что касается других религиозных особенностей, то эллинизм теперь строго моногамный (никакого конкубината), также для него недоступно языческое подчинение. С другой стороны, все римские и византийские события, ранее доступные лишь для христиан, теперь доступны и для исповедующих эллинизм (гонки на колесницах, имперские отвоевания и т. д.). Кроме того, эллинизм по умолчанию предоставляет доступ к доктрине гаруспиков и астрологии, а также делает доступной новую уникальную механику: посвящение храма.
Как правитель-эллинист, вы можете посвятить любой храм в вашей державе одному из двенадцати главных божеств пантеона. Это действие даст вашему правителю временный бонус, а также активирует специальное здание, предоставляющее постоянный бонус провинции, в которой оно находится. Этот постоянный бонус от посвящённых храмов просто становится неактивным в случае перехода провинции под власть правителя с другим вероисповеданием. Сам бонус будет отличаться в зависимости от того, какому богу посвящён данный храм.
И, наконец, эллинизм сделает доступными несколько обществ, однако, подобно религии, большинство из них должны быть воссозданы могущественным правителем, прежде чем стать активными.
Помимо непосредственного доступа к герметистам, эллинисты теперь смогут создать общества стоиков (монашеский орден), вакхан (аналог сатанистов) и олимпийских чемпионов (воинское сообщество). Если не считать их взглядов, стоики и вакхане действуют аналогично своим христианским коллегам, за исключением того, что сила 4-го ранга в сообществе стоиков касаемо конвертации провинции будет менять не религию, а её культуру.
Что ж, этого должно быть достаточно.
Примечание: поскольку мы знаем, что включение эллинизма в игру понравится не всем, то возможность появления эллинизма была добавлена в перечень стартовых правил. Если это правило будет выключено, то соответственно будут отключены решения "копания в классике" и цепочка событий возрождения эллинизма после восстановления Римской империи, не оставляя никаких шансов для появления эллинизма в обычной игре (однако имейте в виду, что эллинизм может возникнуть в рандомном мире в зависимости от настроек, которые вы будете использовать при генерации его истории).