Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Жанр: градостроительный симулятор
Релиз: 6 марта 2013
DRM: Online-only, Origin
Минимальные системные требования: AMD Athlon 64 X2 Dual-Core 4000+, Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц, 2 ГБ RAM, ATI Radeon HD 2x00, nVidia 7800, чипсет Intel Series 4, широкополосное подключение к Интернету 256 кбит\с на загрузку и 64 кбит\с на отправку.
Описание
Спустя 10 лет после выхода последней части серии, SimCity 4, Maxis решили отдохнуть от писающих человечков и создать новый градостроительный симулятор. Правда уже без руководства покинувшего студию Вилла Райта, и с мёртвой привязкой к он-лайну и социальным составляющим. Учитывая, что с 2003 ни одной студии не удалось создать достойный ответ SimCity 4, задача перед Maxis стоит непростая.[/hr]
Обзор одного часа бета-версии
Так как у меня заранее было предчувствие, что просто так я в бету не попаду, то решил подсуетиться со всевозможными акциями на зарубежных сайтах. К удивлению, их почти не оказалось, поэтому пришлось 2 дня 15 минут пихаться локтями на Facebook. Шутка ли? Свыше 50.000 игроков каждый день бились за 1000 ключей. Действительно бились - в течении получаса на странице появлялась форма для запроса ключа, а сами ключи отдавали по принципу - кто первый отправил запрос, тот и взял ключ. С первой попытки я не ожидал такого ажиотажа, но в последний день взыграла кровь советского человека, и за отведённые 60 секунд свой ключик урвал. Далее всё просто: качаем 180 мегабайт инсталятора через Origin, а затем один гигабайт игры через сам ланчер - все признаки MMO на лицо.Попадаю в пустое главное меню, и тут же получаю сообщение о потере сигнала от сервера. Жму на новую игру - бесполезно - к сети игра привязана намертво.Без обучения играть не разрешают, но оно и не помешало бы. Так как время в обучалке не ограниченно, самый повод поковыряться в игре. Первое и самое главное, что было замечено - очень малый размер городов. 2х2 км равняется самому среднему полю в SC4. Учитывая такое ограниченное пространство, в учебном городе очень смущает застройка - немалое количество пространства между постройками пустует. Детализация и хороша и отвратительна одновременно: видно мельчащие детали построек, симы пытаются пользоваться дверями домов, а машины заежают в гаражи или же ставят машины на парковках у крупных зданий. Звучит красиво, выглядит на двойку с плюсом даже на максимальных настройках. Симы попали в игру прямиком из Minecraft (а круглые мопсо-образные мордашки прямиком из Sims 3), машины иногда проезжают через столбы и деревья (последние не брезгуют расти посередине дороги), а кривой автоматический тераформинг оставляет ступеньки на стыках частей проезжей части. Процесс возведенья построек тоже восторга не вызвал, принцип тот же, но смотрится не так захватывающе как в SimCity 4 десять лет назад.
Далее нас учат взаимодействию между городами. Подобная фича была и в SimCity 3000, и в SimCity 4, но Maxis в данном случае обратила больше внимания на Cities XL образца 2009, от ныне покойной студии Monte Cristo. Как и в Cities XL, соседи не только перестали быть удачным местом для сбыта мусора и покупки энергии, но и в большинстве случаев являются живыми игроками. Необходимость во всенаправленных городах в таком случае пропадает (да и места не хватит), и игрокам приходится делать города определённой специализации. Cities XL такой подход согнал в могилу за неполные 6 месяцев (даже с учётом ежемесячной абонентской платы в 7$), сможет ли Maxis сделать такой подход интересным и жизнеспособным? По бете сложно судить. Сама по себе карта предоставленного в бете региона очень маленькая, и соединяют её автоматически проложенные дороги. Города не граничат между собой, а расположены на равном удалении от центральной круглой клетки - главной идее региона. Там можно построить международный аэропорт и прочие глобальные улучшения, которые отразятся на всех близлежащих селениях. В туториале игрока быстро обучают как покупать воду у соседей, нанимать парочку мусоровозов и закупать уголь для электростанции у невидимого продавца в регионе. Как и в Cities XL, соседей можно посещать с экскурсией, но на этот раз только в виде парящего над городом бестелесного духа. Следующим этапом нам показывают работу коммуникаций: мусорщик собирает мусор, купленная вода медленно расползается по трубам, а очистительные станции со смачным звуком выкачивают нечистоты из системы водоснабжения. Что забавно - электричество тоже перемещается по порам нано-асфальта, причём не быстрее воды в трубе.
Затем дело доходит до интерактивности - групка симов, угнавшая бабушкин Cadilac, грабит местный магазин, а из свежепостроенного участка быстро прилетает отряд копов. Начинается небольшая перестрелка с уровнем графики aka Ace of Spades (жаль без разрушаемости). Даже видно, как полисмены используют укрытия и стреляют вслепую из-за угла. Затем в мэрию обращается житель города с жалобой на пожар в соседнем доме. Управлять спецслужбами мы больше не можем, так что вся забота мэра - построить пожарную станцию, в которой почти моментально появляется полный штат пожарников. Когда ничего не горит - просто жмём на кнопку и выключаем участок, чтобы не тратить лишние 300 симолеонов в месяц. После серии Tropico как-то хиленько и не серьёзно. После этого нас знакомят с системой апгрейда - действительно достижением серии. В приведенном случае, начальная школа перестала вмещать всех желающих. Раньше бы мы просто бы строили вторую школу рядом, теперь же достаточно воткнуть пристройку сбоку, и в мгновение ока школа стала на 40% вместительнее. Так же можно улучшить и любое другое муниципальное здание, но для этого их надо "прокачать" - выполнить требование, разблокирующее улучшения. У мэрии этим требованием является наличие 2,500 жителей в городе. Потом нам дают насладится симуляцией - действительно, каждый житель в городе ходит на работу, тратит деньги в магазинах,
На этом и заканчивается обучение и начинается отведенный час самой игры. Нам дают уже другой, пустой регион с тремя выделенными под строительство площадками и одним под местное чудо света. Карты безукоризненно гладкие, что и не мудрено - тераформинг в новой версии симулятора не планировался изначально. Далее я не буду описывать весь процесс - он знаком как фанатам серии, так и любителям жанра в целом. Опишу только моменты, на которые обратил внимание. Для начала - дороги: с них начинается любой город. Сперва повозмущаюсь - в игре полностью пропали клетки. Даже самую первую дорого бывает сложно провести ровно, хотя в дальнейшем, когда дело доходит до проектирования районов, появляется вспомогательный пунктир, с помощью которого уже можно постараться соорудить ровные участки. Сам элемент прокладывания дороги целиком и полностью пришёл из серии Cities XL: прямая дорога, выгнутая, свободное рисование, и два варианта для создания прямоугольных и круглых районов. Большинство вариантов дорожного покрытия не доступно в бете, но замечено 10-ти полосное авеню с трамвайными путями посередине. Проложенные дороги можно улучшать без утомительной перепланировки города (SC4) или сноса выпирающих зданий (серия CitiesXL) - грунтовую дорогу можно покрыть асфальтом, а в последствии сделать четырёхполосной, пожертвовав тротуарами и деревьями.
Теперь самое главное разочарование - игрок больше не выделяет участок под строительство в прямом смысле этого слова. Мы просто обводим обочину дороги, и постройки начинают появляться вдоль неё. Никакого роста в глубину района или автоматических подъездов больше нет. Если хотите плотную застройку - извольте ручкам рисовать маленькие прямоугольники Обвели сильно много - в середине квартала будет пустое место. Ещё мною была замечена некоторая особенность, что у размеченных участков на кривой дороге ничего не строится - несмотря на нанесенную разметку все изгибы и заострённые участки стоят хронически пустыми. Вторым ударом, по самому больному, является отсутствие классов у разметки под строительство. Богатый район у озера сам по себе не возникнет, супермаркет поставится только там, где ему виднее, а про фермы можете вообще забыть - в 2013 году симы полностью отказались от данного вида деятельности. Теперь абсолютно любой жилой район начинает своё существование как трейлерный парк, а деловой центр обязательно начнёт как грязная заправка с шиномонтажем. Если мэр сумеет создать благоприятные условия - стоимость земли повышается, что толкает постройку к эволюционированию до среднего класса, а потом и до самого богатого.
На этом мой час почти закончился. Пробежался по оставшимся пунктам меню, на которые либо не хватает симолеонов, либо недоступны в бете (да, как и в релизной версии SC4 без патча, тут легко можно уйти в минус), заметил наличие трамваев, автобусов (со своей инфраструктурой), а так же полное отсутствие следов метрополитена... Особняком стоят и специальные постройки, которые и определяют специализирующийся на чём-нибудь город. Можно начать копать уголь и металлы, добывать нефть, заняться производством электроники, открыть биржу и создать офисы для крупных торговых корпораций, сделать рай для туристов или понавтыкать красивые здания казино, с блекджеком и... Ну вы уже догадались.
Под конец хочется подвести итог. Получилось неплохое продолжение культовой серии градостроительных симуляторов от их же создателей. Точнее, от студии с тем же именем. В игре явно прослеживается знакомый почерк, но уж больно он стал неразборчивым за прошедшее десятилетие. Отсутвие ферм, терраформинга, оффлайновой игры и сильный социальный уклон отбрасывают сильную тень на все остальные преимущества SimCity под пятым номером. Скажу честно, после прохождения вчера обучения, я уже хотел идти и пополнять свой виртуальный кошелёк и брать Limited Edition за полторы тысяси. После игровой сессии длиной всего один час, это желание стало куда менее выраженым. Уже на момент написания этих строк сервера постепенно стали отваливаться (хоть на игровой процесс это не влияет), а сейчас и вовсе надо стоят по 15 минут в очереди, чтобы попасть в главное меню. Уж мы-то знаем, как у EA обстоят дела с поддержкой своих MMO-проектов.
Изменено: VSPavlov, 21 Февраль 2013 - 01:54