Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1451 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:01  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


О, а можешь подробнее рассказать чем именно?)

Я как-то после JA2 за старые фоллы в очередной раз уселся - так был очень разочарован тем, что присесть за укрытием нельзя. Честно. :)


  • 1

#1452 Legato

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:10  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235
Тод много чего говорил.

Ему виднее для кого он игры лепит.

 

В любом случае, поинт каким был, таким и остался.

 

Потому как что у ПКшных, что у консольных - свои жанровые штампы и стандарты, без которых РПГ не будет за таковую принята.

Спорно. Огромная часть эрпогэ на консолях имеют корни от ПеКашных собратьев (на Визардри хотя бы посмотри). Это разные взгляды на одну и туже формулу начиная от самых истоков.

 

Но формально и изначально - мультиплатформа.

МЕ1 изначально только под консоль пилилась, как и Jade Empire до этого.

 

Убери статсы - так вообще от экшн-адвенчурины не отличить будет, т.е. не рождение нового, а мимикрия под старое.

Так себе аргумент. Возьми золотую классику жанра на ПеКа, откинь цифры и получишь тоже самое - Ultima Underwold, да даже Готику какую-нить.


Изменено: Legato, 21 Декабрь 2017 - 16:10

  • 0

#1453 ss39

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:17  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

О, а можешь подробнее рассказать чем именно?) Обещаю разговаривать без холиварности :)

Больше всего разочаровало то как использована ролевая система. В игре изрядное количество скилов, но часть из них бесполезны от слова совсем, часть очень полезны но один или два раза за всю игру а часть откровенная имба.
Много недоделок, причем откровенных, например у Сулика даже личного квеста нет хотя в разговоре он на его существование недвусмысленно намекает.
Диалоги... скажем так количество оных превосходящих возможности диалогового колеса по пальцам пересчитать можно.
 

Я как-то после JA2 за старые фоллы в очередной раз уселся - так был очень разочарован тем, что присесть за укрытием нельзя. Честно. :)

И это тоже. И вообще плоские как стол локации неприятно удивили.

Ему виднее для кого он игры лепит.

Безусловно. Но говорить и делать это не одно и тоже.

Изменено: ss39, 21 Декабрь 2017 - 16:17

  • 2

#1454 Legato

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:20  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235
Безусловно. Но говорит и делает это не одно и тоже.

Ну вот и он делает с зацелом на консоли. Чего с этим спорить не понятно, оно очевидное.


Изменено: Legato, 21 Декабрь 2017 - 16:20

  • 0

#1455 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:22  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Спорно. Огромная часть эрпогэ на консолях имеют корни от ПеКашных собратьев (на Визардри хотя бы посмотри). Это разные взгляды на одну и туже формулу начиная от самых истоков.

Я запутался: ты мой тезис подтверждаешь, или оспариваешь? :)

 


МЕ1 изначально только под консоль пилилась

Уел. Я и забыл уже, что MS свой бокс очередным эксклюзивом продвигала.

 


Так себе аргумент. Возьми золотую классику жанра на ПеКа, откинь цифры и получишь тоже самое - Ultima Underwold, да даже Готику какую-нить.

И вот опять: ты оспариваешь, или подтверждаешь? :mellow: В том-то и дело: отпили от существующих РПГ статсы - получишь другой жанр. Таксим, если оно партийное да пошаговое, экшн-адвенчурину, если вид из-за плеча, шутер (условно), если вид из глаз. Готику пираньи изначально вообще как РПГ не позиционировали, к слову сказать, а ваяли адвенчурину наподобие Ауткаста (в старых немецких интервью было).

Соответственно, добавляя в некую устоявшуюся формулу РПГ элемент другого существующего жанра - мы не развиваем "жанр рпг", а смешиваем уже существующие жанры. Это не то чтобы плохо, но это не "развитие жанра".


  • 0

#1456 ss39

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:24  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Чего с этим спорить не понятно, оно очевидное.

Кроме интерфейса "какие будут Ваши доказательства" того, что начиная с Обливиона в гейплее игр серии TES произошли радикальные изменения?
  • 0

#1457 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:29  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Чтобы понятней было, к чему я: помнишь агрессивное промо Биошока, где его с подачи какого-то идиота оригинала называли "шутер 2.0"?

Вот согласно моему нескромному мнению - ни о каких 2.0 тут и речи быть не может. Да, игра была неплохая. Да, были забавные механики. Да, был здоровский сюжетный твист. Но применительно к жанру "шутер" - это не 2.0, не 1.5, и вообще - не множитель и линейной прогрессией не выражается.


  • 1

#1458 Legato

Опубликовано 22 Декабрь 2017 - 10:52  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Сорян, посоны, меня накрыла с головой адовая предновогодняя работа. Позже отвечу, если не забуду.


  • 0

#1459 JERONIMO

Опубликовано 23 Декабрь 2017 - 14:40  

JERONIMO

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 14
  • Сообщений: 267

Скажите была ли Готика 2 новаторской игрой в жанре RPG ?


  • 0

#1460 AcM

Опубликовано 23 Декабрь 2017 - 15:57  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Скажите была ли Готика 2 новаторской игрой в жанре RPG ?

Конечно, я не знаю другой такой игры, которая убила серию, но при этом является лучшей.


  • -1

#1461 ss39

Опубликовано 23 Декабрь 2017 - 17:10  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Скажите была ли Готика 2 новаторской игрой в жанре RPG ?


ИМХО: нет, новаторской не была. Была очень хорошая игра с рпзнообразными достоинствами но ничего такого, чего бы до неё в жанре не было не припомню.
  • 0

#1462 JERONIMO

Опубликовано 23 Декабрь 2017 - 17:43  

JERONIMO

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 14
  • Сообщений: 267

ИМХО: нет, новаторской не была. Была очень хорошая игра с рпзнообразными достоинствами но ничего такого, чего бы до неё в жанре не было не припомню.

Я имею ввиду была ли она одной из самых первых качественных  экшн РПГ от третьего лица ? Можно ли сказать, что создатели Ведьмака вдохновлялись или переняли что нибудь у Готики ?


Изменено: JERONIMO, 23 Декабрь 2017 - 17:43

  • 1

#1463 Smooth Pimp

Опубликовано 05 Февраль 2018 - 20:19  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск

Думаю, сюда. Три года дждал.

 

The CRPG Book Project: Sharing the History of Computer Role-Playing Games (PDF)


  • 2

#1464 Samaerro Ohime

Опубликовано 05 Февраль 2018 - 22:39  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Определенные неточности в главе про настольные рпг, включая откровенную дезинформацию (ролл статов и выбор класса были до аднд, классов было больше трех). Непонимание сути перехода к скилловой системе (он как позволил делать более разносторонних персонажей, так и убил шарм детерменированной ультраспециализации, при которой больше решал отыгрыш, чем дайсы) и т.д.
Как я понял, автор данной заметки там больше по crpg специалист, чем по ролевым играм вообще, конечно. Но таки по глазам резануло. Зачем ему было писать о том, в чем он не разбирается?


  • 0

#1465 Legato

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 11:32  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Думается там по всему тексту могут быть неточности. Коллективное творчество ж, оно практически неизбежно. Я, например, обратил внимание, что про Dragon Age 2 пишут о 4 сюжетных DLC, которые добавляют 3 игровых персонажей в партию. Я так и не понял откуда они это взяли.

55V4xUk.jpg


  • 1

#1466 Samaerro Ohime

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 12:18  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Вообще, если брать совсем раннее днд (70е, БХ издание и т.д.) и ретро-клоны — то, при прямом переносе, многие игроки бы сказали, что это не рпг нефига, а "адвенчура с элементами")))
В основном благодаря той самой "суперспециализации" и малом количестве системных опций.
Например, только файтер мог нормально сражаться. Только маг мог в арканную магию. Дварф (да, дварф был классом) имел огромный запас хелсов и сопротивляемость магии (и, если память не изменяет, единственный, кто видел в темноте) и т.д.
При том всякое "убеждение", "торговля" и подобное решалось чисто отыгрышем, то же с обезвреживанием ловушек и подобными штуками. Что в мидскуле (который начался уже в 80х, а не в 90х, как многие считают) вытеснилось сортами проверок. Т.е. персонаж оцифровывался только в тех местах, где игрок сам ничего сделать не мог. А в остальных местах смекалка игрока таки решала в большей степени :3


Изменено: Samaerro Ohime, 06 Февраль 2018 - 12:59

  • 0

#1467 FanatKDR

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 12:51  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 945
  • Сообщений: 9 431

На "обложке" есть Spellforce, а в книге ни слова о нем не сказано :(


  • 0

#1468 Legato

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 12:55  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235

Ну так-то в эту книгу все подряд напихали, где хоть какой-то намек на эти самые "ролевые элементы" есть и чтобы оно выходило на ПеКа. Star Control 2, Космические Рейнджеры, Сталкер, японский порнушный шлак, Tron 2, битемапы Капкома по ДынДе, несколько JRPG затесалось и т.п. Очевидно, что список не идеален и спорных моментов дофига.


  • 1

#1469 Nikvodup

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 13:07  

Nikvodup

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 669
  • Сообщений: 2 551
  • Откуда:От верблюда

Я имею ввиду была ли она одной из самых первых качественных экшн РПГ от третьего лица ? Можно ли сказать, что создатели Ведьмака вдохновлялись или переняли что нибудь у Готики ?

И да, и нет, тот же АутКаст уже был, уж не знаю, какой он, и некоторые, наверное, менее известные тайтлы, где что-то было сделано необычно. Даже Ультиму 9, которую модно было гнобить, один человек оценил как игру с обалденным дизайном локаций. Плюс Готики в том, что на тотальном безрыбье и попытках делать рпг по запыленным шаблонам настолок, они отбросили все ненужные статы и прочий мусор, оставив только нужные, и добавили интересные концепции, как то: путь мага от послушника до чародея, визуализация прокачки ударов, ручной балланс, заставляющий игрока продираться всё дальше и дальше, и многое другое. Но на мой взгляд, игра очень маленькая, если помножить не самую большую карту на не до конца раскрытую экосистему (башня Ксардаса лишь как точка отправления, а не некромантский закуток, отсутствие дежурных дел для милиции, и интересных закутков), и тот же путь мага мог быть доработан лучше, тот же описываемый в книжках ЛОР даже в Морровинде есть, который всё-таки немного другого плана игра, тут нету. Если бы они не делали каждый раз новую Готику (Г3-Райзены), а продолжили бы игру на движке первой\второй части, то сейчас бы уже был бы ручной огромный мир (Ведьмак3 идёт от обратного, там огромный качественный мир, но геймплеем заполненный тяп ляп, на манер ГТА), а разрабы бы сейчас нищенствовали и побирались. Про Ведьмака, надо у них спрашивать, вдохновлялись-нет. Так-то я их ставлю на одну полку, для меня это два столпа, но третья, как я говорил, это ГТА5 в средневековье, вторая - больше игроновелла, а первая ближе по духу к Готикам, хотя именно в плане дизайна игры между ними мало общего (хотя есть ручные квесты и распорядок). Ведьмак1 за счёт минимализма в плане мусора, и мощной атмосферы создаёт иллюзию геймплейного мирка, но всё-таки идёт немного другой дорогой, дорогой переложения произведения, что мне не понравилось, лучше бы на костях вдохновения они построили свою геймплейную игру.


Изменено: Nikvodup, 06 Февраль 2018 - 13:25

  • 1

#1470 JERONIMO

Опубликовано 06 Февраль 2018 - 17:09  

JERONIMO

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 14
  • Сообщений: 267

И да, и нет, тот же АутКаст уже был, уж не знаю, какой он, и некоторые, наверное, менее известные тайтлы, где что-то было сделано необычно. Даже Ультиму 9, которую модно было гнобить, один человек оценил как игру с обалденным дизайном локаций. Плюс Готики в том, что на тотальном безрыбье и попытках делать рпг по запыленным шаблонам настолок, они отбросили все ненужные статы и прочий мусор, оставив только нужные, и добавили интересные концепции, как то: путь мага от послушника до чародея, визуализация прокачки ударов, ручной балланс, заставляющий игрока продираться всё дальше и дальше, и многое другое. Но на мой взгляд, игра очень маленькая, если помножить не самую большую карту на не до конца раскрытую экосистему (башня Ксардаса лишь как точка отправления, а не некромантский закуток, отсутствие дежурных дел для милиции, и интересных закутков), и тот же путь мага мог быть доработан лучше, тот же описываемый в книжках ЛОР даже в Морровинде есть, который всё-таки немного другого плана игра, тут нету. Если бы они не делали каждый раз новую Готику (Г3-Райзены), а продолжили бы игру на движке первой\второй части, то сейчас бы уже был бы ручной огромный мир (Ведьмак3 идёт от обратного, там огромный качественный мир, но геймплеем заполненный тяп ляп, на манер ГТА), а разрабы бы сейчас нищенствовали и побирались. Про Ведьмака, надо у них спрашивать, вдохновлялись-нет. Так-то я их ставлю на одну полку, для меня это два столпа, но третья, как я говорил, это ГТА5 в средневековье, вторая - больше игроновелла, а первая ближе по духу к Готикам, хотя именно в плане дизайна игры между ними мало общего (хотя есть ручные квесты и распорядок). Ведьмак1 за счёт минимализма в плане мусора, и мощной атмосферы создаёт иллюзию геймплейного мирка, но всё-таки идёт немного другой дорогой, дорогой переложения произведения, что мне не понравилось, лучше бы на костях вдохновения они построили свою геймплейную игру.

,Благодарю за подробный ответ.


  • 1

#1471 Antushok

Опубликовано 12 Февраль 2018 - 18:07  

Antushok

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 484
  • Сообщений: 1 598

А вот кому книгу про КРПГ на английском от энтузиастов? Новость, а в ней и ссылка для ознакомления тут - http://www.gametech.ru/news/58253/


  • 0

#1472 Samaerro Ohime

Опубликовано 12 Февраль 2018 - 20:18  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

А вот кому книгу про КРПГ на английском от энтузиастов? Новость, а в ней и ссылка для ознакомления тут - http://www.gametech.ru/news/58253/

Было несколькими постами выше же)
И уже нашли неточности в мелочах.
Но книга все равно знатная, конечно. Про эру рпг-видеоигр 70-80х читал с удовольствием. Я из того времени разве что в ультиму играл да вейстленд.


Изменено: Samaerro Ohime, 12 Февраль 2018 - 21:00

  • 0

#1473 Smooth Pimp

Опубликовано 23 Апрель 2018 - 20:09  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск

Джош Сойер: «RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против» (RPGNuke)

 

«Аудитория хардкорных RPG придерживается традиционализма. Фанаты склонны тяготеть к более хардкорным вещам, и они, как правило, сопротивляются изменениям. Я не хочу слишком широко замахиваться, но RPG могут быть чем-то большим, чем они сейчас являются. Мы можем достичь куда большего, заметно более радикальных изменений».

«Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей».

«Множество игр использует ролевые элементы, прогрессию и характеристики, которые изначально заложены в RPG. Я начинаю задаваться вопросом, является ли это сердцем и душой ролевой игры».

«Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено».

«Традиционалисты, вероятно, разозлятся, услышав это, но RPG от Bethesda очень сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на «экшен», куда сильнее сфокусированы на эффекте погружения. Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад. Всё дело в том, что нужно найти аудиторию, которая подходит [такой игре]».

  • 0

#1474 FanatKDR

Опубликовано 23 Апрель 2018 - 21:41  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 945
  • Сообщений: 9 431


Джош Сойер: «RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против» (RPGNuke)
а оригинал где? хотелось бы глянуть полностью, а то тут такие цитаты, что закачаешься...
  • 0

#1475 Smooth Pimp

Опубликовано 24 Апрель 2018 - 08:00  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск

а оригинал где? хотелось бы глянуть полностью, а то тут такие цитаты, что закачаешься...

Ниточка сюда тянется.

 


  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.