О, а можешь подробнее рассказать чем именно?)
Я как-то после JA2 за старые фоллы в очередной раз уселся - так был очень разочарован тем, что присесть за укрытием нельзя. Честно.
Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:10
Тод много чего говорил.
Ему виднее для кого он игры лепит.
В любом случае, поинт каким был, таким и остался.
Потому как что у ПКшных, что у консольных - свои жанровые штампы и стандарты, без которых РПГ не будет за таковую принята.
Спорно. Огромная часть эрпогэ на консолях имеют корни от ПеКашных собратьев (на Визардри хотя бы посмотри). Это разные взгляды на одну и туже формулу начиная от самых истоков.
Но формально и изначально - мультиплатформа.
МЕ1 изначально только под консоль пилилась, как и Jade Empire до этого.
Убери статсы - так вообще от экшн-адвенчурины не отличить будет, т.е. не рождение нового, а мимикрия под старое.
Так себе аргумент. Возьми золотую классику жанра на ПеКа, откинь цифры и получишь тоже самое - Ultima Underwold, да даже Готику какую-нить.
Изменено: Legato, 21 Декабрь 2017 - 16:10
Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:17
Больше всего разочаровало то как использована ролевая система. В игре изрядное количество скилов, но часть из них бесполезны от слова совсем, часть очень полезны но один или два раза за всю игру а часть откровенная имба.О, а можешь подробнее рассказать чем именно?) Обещаю разговаривать без холиварности
И это тоже. И вообще плоские как стол локации неприятно удивили.Я как-то после JA2 за старые фоллы в очередной раз уселся - так был очень разочарован тем, что присесть за укрытием нельзя. Честно.
Безусловно. Но говорить и делать это не одно и тоже.Ему виднее для кого он игры лепит.
Изменено: ss39, 21 Декабрь 2017 - 16:17
Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:22
Спорно. Огромная часть эрпогэ на консолях имеют корни от ПеКашных собратьев (на Визардри хотя бы посмотри). Это разные взгляды на одну и туже формулу начиная от самых истоков.
Я запутался: ты мой тезис подтверждаешь, или оспариваешь?
МЕ1 изначально только под консоль пилилась
Уел. Я и забыл уже, что MS свой бокс очередным эксклюзивом продвигала.
Так себе аргумент. Возьми золотую классику жанра на ПеКа, откинь цифры и получишь тоже самое - Ultima Underwold, да даже Готику какую-нить.
И вот опять: ты оспариваешь, или подтверждаешь? В том-то и дело: отпили от существующих РПГ статсы - получишь другой жанр. Таксим, если оно партийное да пошаговое, экшн-адвенчурину, если вид из-за плеча, шутер (условно), если вид из глаз. Готику пираньи изначально вообще как РПГ не позиционировали, к слову сказать, а ваяли адвенчурину наподобие Ауткаста (в старых немецких интервью было).
Соответственно, добавляя в некую устоявшуюся формулу РПГ элемент другого существующего жанра - мы не развиваем "жанр рпг", а смешиваем уже существующие жанры. Это не то чтобы плохо, но это не "развитие жанра".
Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 16:29
Чтобы понятней было, к чему я: помнишь агрессивное промо Биошока, где его с подачи какого-то идиота оригинала называли "шутер 2.0"?
Вот согласно моему нескромному мнению - ни о каких 2.0 тут и речи быть не может. Да, игра была неплохая. Да, были забавные механики. Да, был здоровский сюжетный твист. Но применительно к жанру "шутер" - это не 2.0, не 1.5, и вообще - не множитель и линейной прогрессией не выражается.
Опубликовано 23 Декабрь 2017 - 17:43
ИМХО: нет, новаторской не была. Была очень хорошая игра с рпзнообразными достоинствами но ничего такого, чего бы до неё в жанре не было не припомню.
Я имею ввиду была ли она одной из самых первых качественных экшн РПГ от третьего лица ? Можно ли сказать, что создатели Ведьмака вдохновлялись или переняли что нибудь у Готики ?
Изменено: JERONIMO, 23 Декабрь 2017 - 17:43
Опубликовано 05 Февраль 2018 - 20:19
Думаю, сюда. Три года дждал.
The CRPG Book Project: Sharing the History of Computer Role-Playing Games (PDF)
Опубликовано 05 Февраль 2018 - 22:39
Определенные неточности в главе про настольные рпг, включая откровенную дезинформацию (ролл статов и выбор класса были до аднд, классов было больше трех). Непонимание сути перехода к скилловой системе (он как позволил делать более разносторонних персонажей, так и убил шарм детерменированной ультраспециализации, при которой больше решал отыгрыш, чем дайсы) и т.д.
Как я понял, автор данной заметки там больше по crpg специалист, чем по ролевым играм вообще, конечно. Но таки по глазам резануло. Зачем ему было писать о том, в чем он не разбирается?
Опубликовано 06 Февраль 2018 - 11:32
Думается там по всему тексту могут быть неточности. Коллективное творчество ж, оно практически неизбежно. Я, например, обратил внимание, что про Dragon Age 2 пишут о 4 сюжетных DLC, которые добавляют 3 игровых персонажей в партию. Я так и не понял откуда они это взяли.
Опубликовано 06 Февраль 2018 - 12:18
Вообще, если брать совсем раннее днд (70е, БХ издание и т.д.) и ретро-клоны — то, при прямом переносе, многие игроки бы сказали, что это не рпг нефига, а "адвенчура с элементами")))
В основном благодаря той самой "суперспециализации" и малом количестве системных опций.
Например, только файтер мог нормально сражаться. Только маг мог в арканную магию. Дварф (да, дварф был классом) имел огромный запас хелсов и сопротивляемость магии (и, если память не изменяет, единственный, кто видел в темноте) и т.д.
При том всякое "убеждение", "торговля" и подобное решалось чисто отыгрышем, то же с обезвреживанием ловушек и подобными штуками. Что в мидскуле (который начался уже в 80х, а не в 90х, как многие считают) вытеснилось сортами проверок. Т.е. персонаж оцифровывался только в тех местах, где игрок сам ничего сделать не мог. А в остальных местах смекалка игрока таки решала в большей степени :3
Изменено: Samaerro Ohime, 06 Февраль 2018 - 12:59
Опубликовано 06 Февраль 2018 - 12:55
Ну так-то в эту книгу все подряд напихали, где хоть какой-то намек на эти самые "ролевые элементы" есть и чтобы оно выходило на ПеКа. Star Control 2, Космические Рейнджеры, Сталкер, японский порнушный шлак, Tron 2, битемапы Капкома по ДынДе, несколько JRPG затесалось и т.п. Очевидно, что список не идеален и спорных моментов дофига.
Опубликовано 06 Февраль 2018 - 13:07
Я имею ввиду была ли она одной из самых первых качественных экшн РПГ от третьего лица ? Можно ли сказать, что создатели Ведьмака вдохновлялись или переняли что нибудь у Готики ?
И да, и нет, тот же АутКаст уже был, уж не знаю, какой он, и некоторые, наверное, менее известные тайтлы, где что-то было сделано необычно. Даже Ультиму 9, которую модно было гнобить, один человек оценил как игру с обалденным дизайном локаций. Плюс Готики в том, что на тотальном безрыбье и попытках делать рпг по запыленным шаблонам настолок, они отбросили все ненужные статы и прочий мусор, оставив только нужные, и добавили интересные концепции, как то: путь мага от послушника до чародея, визуализация прокачки ударов, ручной балланс, заставляющий игрока продираться всё дальше и дальше, и многое другое. Но на мой взгляд, игра очень маленькая, если помножить не самую большую карту на не до конца раскрытую экосистему (башня Ксардаса лишь как точка отправления, а не некромантский закуток, отсутствие дежурных дел для милиции, и интересных закутков), и тот же путь мага мог быть доработан лучше, тот же описываемый в книжках ЛОР даже в Морровинде есть, который всё-таки немного другого плана игра, тут нету. Если бы они не делали каждый раз новую Готику (Г3-Райзены), а продолжили бы игру на движке первой\второй части, то сейчас бы уже был бы ручной огромный мир (Ведьмак3 идёт от обратного, там огромный качественный мир, но геймплеем заполненный тяп ляп, на манер ГТА), а разрабы бы сейчас нищенствовали и побирались. Про Ведьмака, надо у них спрашивать, вдохновлялись-нет. Так-то я их ставлю на одну полку, для меня это два столпа, но третья, как я говорил, это ГТА5 в средневековье, вторая - больше игроновелла, а первая ближе по духу к Готикам, хотя именно в плане дизайна игры между ними мало общего (хотя есть ручные квесты и распорядок). Ведьмак1 за счёт минимализма в плане мусора, и мощной атмосферы создаёт иллюзию геймплейного мирка, но всё-таки идёт немного другой дорогой, дорогой переложения произведения, что мне не понравилось, лучше бы на костях вдохновения они построили свою геймплейную игру.
Изменено: Nikvodup, 06 Февраль 2018 - 13:25
Опубликовано 06 Февраль 2018 - 17:09
И да, и нет, тот же АутКаст уже был, уж не знаю, какой он, и некоторые, наверное, менее известные тайтлы, где что-то было сделано необычно. Даже Ультиму 9, которую модно было гнобить, один человек оценил как игру с обалденным дизайном локаций. Плюс Готики в том, что на тотальном безрыбье и попытках делать рпг по запыленным шаблонам настолок, они отбросили все ненужные статы и прочий мусор, оставив только нужные, и добавили интересные концепции, как то: путь мага от послушника до чародея, визуализация прокачки ударов, ручной балланс, заставляющий игрока продираться всё дальше и дальше, и многое другое. Но на мой взгляд, игра очень маленькая, если помножить не самую большую карту на не до конца раскрытую экосистему (башня Ксардаса лишь как точка отправления, а не некромантский закуток, отсутствие дежурных дел для милиции, и интересных закутков), и тот же путь мага мог быть доработан лучше, тот же описываемый в книжках ЛОР даже в Морровинде есть, который всё-таки немного другого плана игра, тут нету. Если бы они не делали каждый раз новую Готику (Г3-Райзены), а продолжили бы игру на движке первой\второй части, то сейчас бы уже был бы ручной огромный мир (Ведьмак3 идёт от обратного, там огромный качественный мир, но геймплеем заполненный тяп ляп, на манер ГТА), а разрабы бы сейчас нищенствовали и побирались. Про Ведьмака, надо у них спрашивать, вдохновлялись-нет. Так-то я их ставлю на одну полку, для меня это два столпа, но третья, как я говорил, это ГТА5 в средневековье, вторая - больше игроновелла, а первая ближе по духу к Готикам, хотя именно в плане дизайна игры между ними мало общего (хотя есть ручные квесты и распорядок). Ведьмак1 за счёт минимализма в плане мусора, и мощной атмосферы создаёт иллюзию геймплейного мирка, но всё-таки идёт немного другой дорогой, дорогой переложения произведения, что мне не понравилось, лучше бы на костях вдохновения они построили свою геймплейную игру.
,Благодарю за подробный ответ.
Опубликовано 12 Февраль 2018 - 18:07
А вот кому книгу про КРПГ на английском от энтузиастов? Новость, а в ней и ссылка для ознакомления тут - http://www.gametech.ru/news/58253/
Опубликовано 12 Февраль 2018 - 20:18
А вот кому книгу про КРПГ на английском от энтузиастов? Новость, а в ней и ссылка для ознакомления тут - http://www.gametech.ru/news/58253/
Было несколькими постами выше же)
И уже нашли неточности в мелочах.
Но книга все равно знатная, конечно. Про эру рпг-видеоигр 70-80х читал с удовольствием. Я из того времени разве что в ультиму играл да вейстленд.
Изменено: Samaerro Ohime, 12 Февраль 2018 - 21:00
Опубликовано 23 Апрель 2018 - 20:09
Джош Сойер: «RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против» (RPGNuke)
«Аудитория хардкорных RPG придерживается традиционализма. Фанаты склонны тяготеть к более хардкорным вещам, и они, как правило, сопротивляются изменениям. Я не хочу слишком широко замахиваться, но RPG могут быть чем-то большим, чем они сейчас являются. Мы можем достичь куда большего, заметно более радикальных изменений».
«Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей».
«Множество игр использует ролевые элементы, прогрессию и характеристики, которые изначально заложены в RPG. Я начинаю задаваться вопросом, является ли это сердцем и душой ролевой игры».
«Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено».
«Традиционалисты, вероятно, разозлятся, услышав это, но RPG от Bethesda очень сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на «экшен», куда сильнее сфокусированы на эффекте погружения. Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад. Всё дело в том, что нужно найти аудиторию, которая подходит [такой игре]».
Опубликовано 24 Апрель 2018 - 08:00
а оригинал где? хотелось бы глянуть полностью, а то тут такие цитаты, что закачаешься...
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Realms BeyondАвтор: VatsOfGoo • Дата: 22 Дек 2017 rpg, roleplaying, crpg и еще 1... |
|
Привет!
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Спасибо!
Команда Riot Pixels.