Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1426 Samaerro Ohime

Опубликовано 15 Сентябрь 2017 - 21:20  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474
А вот рпг без боевки... =)

Кстати.
Игра в баскетбол, особенно сдобренная статами — чем не боевка?

(Ответ: игромеханически это от боевки не отличимо. "Отсутствие боевки" в данном случае только в голове)


Изменено: Samaerro Ohime, 15 Сентябрь 2017 - 21:21

  • 0

#1427 Друг тысячи лет

Опубликовано 15 Сентябрь 2017 - 21:27  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920

Сюжет нелинейный: в какую команду ты попадешь, какую карьеру там проведешь (баночника или стартера), куда тебя обменяют и т.д. - всё это переменные.
А насчет неформальности. Я пока еще не понял, в чем он заключается, но явно не в цепочке игр. Это вообще история про то, как пацан к успеху шел. Как ГТА, только без стрельбы.

Ну, тут тебе правильный вопрос Трындец задал насчет изменения отношения персонажей к ГГ. Наверно, желательно и чтобы персонаж как-то менялся. Видимо, это нужно обозначить словом "развитие". Но тут точной науки уже не навести) Возможно, что эту игру уже действительно можно назвать рпг, по крайней мере на уровне многих других, где с отыгрышем на самом деле не очень)

 

 


Что-то я недопонял, как песочница связана с отыгрышем?

Только тем, что теоретически для рпг необязательно создавать сложный разветвленный сюжет. Достаточно сложной среды, песочницы уже может хватать, чтобы осмысленно отыгрывать какую-то роль. В общем, это даже более естественно. Другой вопрос, что в примерах я не уверен. Даже в скайриме, наверно, недостаточно ... всего.


 

 


Игра в баскетбол, особенно сдобренная статами — чем не боевка?

(Ответ: игромеханически это от боевки не отличимо. "Отсутствие боевки" в данном случае только в голове)

Да, наверно. Игромеханически, наверно, ее можно приравнять к несмертельной боевке, типа поединков. Но с точки зрения ролевой игры и эмоциональной разница огромная, не говоря уже о том, что матч может быть средством устранения нпц только по желанию сценариста)


Изменено: Nayred, 15 Сентябрь 2017 - 21:30

  • 0

#1428 Samaerro Ohime

Опубликовано 15 Сентябрь 2017 - 22:04  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Но с точки зрения ролевой игры и эмоциональной разница огромная

С точки зрения ролевой игры ты играешь роль.
С точки зрения эмоциональной спортивные драмы почти всегда заруливают "боевые" экшены :3
Это просто притягивание за уши привычки, что crpg (да и большая часть жанров видеоигр вообще) — чаще всего про смертоубийство.
  • 0

#1429 Друг тысячи лет

Опубликовано 15 Сентябрь 2017 - 22:22  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


С точки зрения ролевой игры ты играешь роль.

Да. И между ролью спортсмена и солдата (а тем более убийцы) есть большая разница.


С точки зрения эмоциональной спортивные драмы почти всегда заруливают "боевые" экшены :3

Может быть. Но эмоции тоже разные бывают.


Это просто притягивание за уши привычки

Чего я куда притягиваю?


  • 0

#1430 Samaerro Ohime

Опубликовано 15 Сентябрь 2017 - 22:28  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Чего я куда притягиваю?
Что с эмоциональной и ролевой точки зрения разница огромна :3
Звучало как "ну это же не совсем боевка, боевка всегда в рпг уместнее".

Я бы сказал наоборот: упор в crpg на боевку делает жанр тупым и плоским.
  • 0

#1431 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 00:49  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Все CRPG — ролевые игры.
Но не все ролевые игры — CRPG.

Не связанные вещи, то есть КРПГ как может быть хардконой ролевой игрой, так может совсем не ролевой игрой.

 

Угу. Но речь как раз про то, что варианты действия должны быть "существенными".

В большинстве КРПГ варианты на уровне экшена/адвенчуры, более того КРПГ скорее нужно относить к интерактивным романам с элементами прокачки.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 16 Сентябрь 2017 - 00:50

  • 0

#1432 Samaerro Ohime

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 09:19  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Не связанные вещи
Связанные.
CRPG — игры, имитирующие процесс настольной ролевой игры. Так уж исторически сложилось, уши карго-культа из каждой такой игры торчат. Они могут в большей или меньшей степени на этом фиксироваться, но корни просто так не потеряешь.
"Ролевая не crpg игра" — это любая компьютерная игра с персонажем-ролью (т.е. не абстрактный сим/паззл). А в то, что принято называть RPG-видеоиграми, CRPG попадает целиком и полностью. И кроме CRPG  в них только JRPG да всякие химеры.
  • 0

#1433 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 13:25  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
CRPG — игры, имитирующие процесс настольной ролевой игры.

20-30 лет назад, сейчас игры не имитируют процесс.

 

"Ролевая не crpg игра" — это любая компьютерная игра с персонажем-ролью (т.е. не абстрактный сим/паззл). А в то, что принято называть RPG-видеоиграми, CRPG попадает целиком и полностью. И кроме CRPG в них только JRPG да всякие химеры.

Не всегда даже настолка может быть ролевой игрой. Чем сильнее задана роль в игре, и тем меньше вариантов действия, тем меньше игра ролевая. То что принято называет РПГ-играми - смесь экшена/адвенчуры/тактической игры/интерактивного романа.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 16 Сентябрь 2017 - 13:25

  • 0

#1434 Samaerro Ohime

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 15:30  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


20-30 лет назад, сейчас игры не имитируют процесс.
Ой даладна, все так же имитируют.
На "качественно новом уровне", но продолжают старую шарманку крутить.
Иначе бы давно отказались от гайгаксианских формул построения игрового процесса.
Вернее отказываются (и примеры в треде приводились :3), но "знатоки" начинают доказывать, что это вообще не рпг ^__^
  • 0

#1435 Друг тысячи лет

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 15:33  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


Звучало как "ну это же не совсем боевка, боевка всегда в рпг уместнее".

Ну, так я и думал, ты придумал мне мое мнение и резво бросился спорить сам с собой. Молодец. Глянь хотя бы на предыдущую страницу.


Что с эмоциональной и ролевой точки зрения разница огромна :3

Если мы говорим про ролевые игры, то утверждать, что между солдатом и баскетболистом нет никакой разницы - просто идиотизм. То же самое и с эмоциональной.


  • 0

#1436 Samaerro Ohime

Опубликовано 16 Сентябрь 2017 - 20:07  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Если мы говорим про ролевые игры, то утверждать, что между солдатом и баскетболистом нет никакой разницы - просто идиотизм
Почему?
Оба сталкиваются с выбором. С препятствиями, которые надо преодолевать. Обоих можно оцифровать и играть от этой оцифровки.
Будет различаться нарратив, но структурно игра за бескетболиста и игра за солдата различаться не будут. На "атомарном" уровне (заявки, чеки, описания, компелы) они одинаковы.
Т.е. игра про солдата и игра про баскетболиста могут различаться как истории, но при этом могут и не различаться как рпг.
  • 2

#1437 JCDenton

Опубликовано 17 Сентябрь 2017 - 12:50  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


А никто и не говорил, что игры должны быть пошаговыми. Это РПГ должны быть пошаговыми. Ну или вообще бои без участия игрока, если на то пошло, но такое сильно на любителя Риалтайм просто противоречит сути РПГ в большинстве случаев. Такого, чтобы игрок не успел прожать контрспелл и вражеский маг скастовал фаербол в рпг просто не может быть. У врага выше скорость и он сходил раньше твоего мага и скастовал фаербол - это нормально, это рпг.

 

А почему ты решил, что в РПГ обязательно должна быть ролевая система с проверкой на скорость реакции персонажа? Она может быть построена на куче других принципов. Поэтому реалтайм вообще не показатель. Просто тебе больше нравятся РПГшки с такими системами. Только и всего.


  • 0

#1438 Друг тысячи лет

Опубликовано 17 Сентябрь 2017 - 14:31  

Друг тысячи лет

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 735
  • Сообщений: 3 920


Будет различаться нарратив, но структурно игра за бескетболиста и игра за солдата различаться не будут. На "атомарном" уровне (заявки, чеки, описания, компелы) они одинаковы.
Т.е. игра про солдата и игра про баскетболиста могут различаться как истории, но при этом могут и не различаться как рпг.

Первое, умолчанием ты признал, что передергивал, придумывая мне точку зрения. Второе, для человека, продвигающего мысль, что рпг не должны быть только про боевку и вообще должны быть более разнообразны (я ведь правильно понял?), ты удивительно непоследователен.

Далее, в первой части ты говоришь про геймплей, игровую механику. Никто не спорит, что она может быть одинакова. Где я с этим спорил? Опять сам с собой общаешься?

А насчет всего остального, то если для тебя ролевая игра про солдата и баскетболиста - одно и то же, то нафига ты выпендриваешься, говоря, что засилье игр с боевкой тебя не устраивает (если я правильно понимаю)? Это же одно и то же, вот и играй в боевку)

Здесь могу только еще раз сказать, что роли солдата и баскетболиста, очевидно, разные. Если они кому-то кажутся одинаковыми, то ни о каких ролевых играх здесь речь не идет.


  • 0

#1439 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 17 Сентябрь 2017 - 20:46  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Ой даладна, все так же имитируют.

Я вижу следы интерактивного кино или рассказа в большей степени чем следы настолок.


Изменено: под асфальтом - Кот!, 17 Сентябрь 2017 - 20:46

  • 0

#1440 m00n1ight

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 10:04  

m00n1ight

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 136
  • Сообщений: 137
  • Откуда:Codex of RPG Elucidation
Уоррен Спектор: Переосмысление ролевого жанра на границе тысячелетий.

Изменено: m00n1ight, 21 Декабрь 2017 - 10:04

  • 2

#1441 Samaerro Ohime

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 10:18  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Уоррен Спектор: Переосмысление ролевого жанра на границе тысячелетий.
Статья старая, но толковая :3
И хорошо показывает стагнацию жанра последние полтора десятка лет.
  • 0

#1442 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 13:26  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Меня улыбнуло, как автор с оптимизмом говорит "новые консоли же! на консолях ведь любят РПГ!". Ага, щаз.

 

Ну т.е. если мы за таковые возьмём, простихосспади, Хэви Рэйн и т.п. кинцо с минииграми - то оно конечно да, консоли - форпост развития жанра. Но что-то мне подсказывает, что это не совсем то, что готова будет принять ЦА.


  • 0

#1443 Samaerro Ohime

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 13:42  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Ну, конец 90х. Тогда и настольные РИ и видеоигры находились в таком состоянии "надо что-то менять".
В настольных это вылилось в forge, Большую Модель и определенный пересмотр отношения к играм. Во многом, благодаря удешевлению издания (у всех есть интернет).
В видеоиграх же пошел диаметрально противоположный процесс: игры становилось делать все дороже. От того вместо смелых экспериментов куда выгоднее стали выглядеть "старые проверенные способы". А все попытки инноваций внутри жанра касались скорее обрамления.


  • 0

#1444 Legato

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 13:46  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235
Ну т.е. если мы за таковые возьмём, простихосспади, Хэви Рэйн и т.п. кинцо с минииграми - то оно конечно да, консоли - форпост развития жанра.

Масс Эффекты, Драгон Эйджи, Скуримы и последние Фолычи - самые популярные эрпогэ последнего времени. И все они делались с расчетом в первую очередь на консоли. И им же эти ваши иновации в жанре приписывают (Киноматографичность! Дейстим с грудастыми иноплане-тянками). 


Изменено: Legato, 21 Декабрь 2017 - 13:47

  • 0

#1445 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:15  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Масс Эффекты, Драгон Эйджи, Скуримы и последние Фолычи - самые популярные эрпогэ последнего времени. И все они делались с расчетом в первую очередь на консоли.

Для консоли концепт выглядел пришельцем с ПК, а на ПК народ вайнил, что мол оказуалели в угоду тупым консольщегам.

 


И им же эти ваши иновации в жанре приписывают (Киноматографичность! Дейстим с грудастыми иноплане-тянками).

"Да яка там в сраку чайна церемонія"(с) Собственно, кинематографичности на консолях ещё в эпоху тотального пререндера было с избытком, в результате режиссура диалогов первого МЭ стала чем-то невероятным разве что для диких пк-падаванов, а вот с остальным в суб-жанре ПК-рэпогэ как-то с тех пор вообще ничего не происходило.

 


В видеоиграх же пошел диаметрально противоположный процесс: игры становилось делать все дороже.

Всё зло от денех. И их нехватки. :angry:


  • 0

#1446 ss39

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:30  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

Масс Эффекты, Драгон Эйджи, Скуримы и последние Фолычи - самые популярные эрпогэ последнего времени. И все они делались с расчетом в первую очередь на консоли. И им же эти ваши иновации в жанре приписывают (Киноматографичность! Дейстим с грудастыми иноплане-тянками).

А вот не надо Скуримы в один ряд с со всякими Масс Дефектами ставить. Нет у них ничего общего. В отличае от окончательно растворивших геймплей в кинце Биотварей Беседка как делала РПГ так и делает.

Изменено: ss39, 21 Декабрь 2017 - 15:30

  • 0

#1447 Legato

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:34  

Legato

    Заслуженный ветеран

  • Модератор
  • 1 449
  • Сообщений: 3 235
Для консоли концепт выглядел пришельцем с ПК, а на ПК народ вайнил, что мол оказуалели в угоду тупым консольщегам.

Только это все продалось (и игры Биоварей и Беседки) и продается в массе как горячие пирожки. Поэтому чего там не будет готова принять ЦА (как ты это обозначил) не понятно. ЦА эрпогэ как на консолях, так и на ПеКа УЖЕ это все приняло с большой охотой.

 

Нет у них ничего общего.

У них общее - зацел на консольую аудиторию. Сам Тодд Говард это неоднократно говорил еще со времен Облы. Да и в версиях для ПеКа консольные уши лезут из всех щелей, на Фолл 4 с его "диалоговым колесом" посмотри.


Изменено: Legato, 21 Декабрь 2017 - 15:40

  • 0

#1448 ss39

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:51  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604

У них общее - зацел на консольую аудиторию. Сам Тодд Говард это неоднократно говорил еще со времен Облы.

Тод много чего говорил.

Да и в версиях для ПеКа консольные уши лезут из всех щелей, на Фолл 4 с его "диалоговым колесом" посмотри.

А его хорошо разглядел, три раза прошёл как никак :). Только ведь для важно не то как устроен интерфейс диалогов а их количество и качество. А эти параметры у нас просели не после перехода на консоли а в результате полной озвучки.
И ещё я в этом году впервые за много лет F2 перепрошел. И знаешь, что скажу сильно я в нем разочаровался.

Изменено: ss39, 21 Декабрь 2017 - 15:51

  • 0

#1449 Coyro

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:53  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Только это все продалось (и игры Биоварей и Беседки) и продается в массе как горячие пирожки. Поэтому чего там не будет готова принять ЦА (как ты это обозначил) не понятно.

Я говорил о том, что консольные (т.е. чисто консольные) эксперименты c жанром ЦА "игроки в классические рпг" едва ли оценит. Потому как что у ПКшных, что у консольных - свои жанровые штампы и стандарты, без которых РПГ не будет за таковую принята. Можно заявить, что по фактору иммершена, развилок и прочего ХР - типа новое слово в РПГ. Но с таким засмеют не только на ПК, но и на консолях.

 

Да, что МЭ, что ТЕСы начиная с третьего (т.е. и фоллы, ибо те же тесы по игровому процессу) - пилились в первую под консоли, ибо там выше продажи, конвой со скоростью самого медленного корабля и т.п. Но формально и изначально - мультиплатформа. И по игровому процессу и наполнению это был идейный импорт с ПК на консоли, а не наоборот. В результате получились такие себе гибриды "синема - побольше, цифирей - поменьше", но никаких принципиальных изменений с жанром не произошло. Убери статсы - так вообще от экшн-адвенчурины не отличить будет, т.е. не рождение нового, а мимикрия под старое.


Изменено: Coyro, 21 Декабрь 2017 - 15:55

  • 0

#1450 Justus

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 15:54  

Justus

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 054
  • Сообщений: 5 050
  • Откуда:Москва

И ещё я в этом году впервые за много лет F2 перепрошел. И знаешь, что скажу сильно я в нем разочаровался.


О, а можешь подробнее рассказать чем именно?) Обещаю разговаривать без холиварности:)
  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.