Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Что делает ролевую игру ролевой игрой?

Roleplaying

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2254 ответов в теме

#1076 Madzai

Опубликовано 24 Март 2017 - 11:43  

Madzai

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 542
  • Сообщений: 1 915

Таки ролевая игра — это только отыгрыш роли, из за которого возникает "воображаемое пространство", внутри которого игрок оперирует принятием решений для своего представления о персонаже, прежде чем перенести это решение в плоскость самой игры.
А уж что там есть кроме него — позволяет классифицировать поджанры, но, само по себе, не является ролевым компонентом игры.
Таким образом, например, Final Fantasy XII, формально имеющее в себе многие признаки РПГ (прокачка, билды, классы, исследование мира, упор на сюжет) таковым назвать сложно, ибо игра просто не оставляет игроку места для оперирования в "вооброжаемом пространстве". А телтейловские игры, напротив, содержат сильный ролевой элемент, позволяя формировать игроку если не сюжет, то хоть моральный облик героя, побуждая постоянно оценивать варианты действий и примерять их на желаемый образ.

Справедливо.

Тогда поправлюсь. CRPG это не только про отыгыш роли. Так исторически сложилось. Изначально из-за ограниченных возможностей ПК как платформы (ну не мог заменить он живого ДМа, а возможность как то ограничить игрока с начала партии была необходима). В "живых" ролевках - прокачка лишь средство, в то время как в CRPG это стало вещью в себе, живущей, зачастую, параллельно с отыгрышем. Можно ли от нее отказаться, потому что ПК как платформа шагнула сильно вперед? ИМО - нельзя, и современные песочницы этому подтверждение. Заменить ДМа они не еще могут. 


  • 0

#1077 TrueOldman

Опубликовано 24 Март 2017 - 12:53  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190

А телтейловские игры, напротив, содержат сильный ролевой элемент, позволяя формировать игроку если не сюжет, то хоть моральный облик героя, побуждая постоянно оценивать варианты действий и примерять их на желаемый образ.

Не содержат никакого элемента. Увы и ах. Может в какой-то другой Вселенной и существуют такие игры телтейл, но не в нашей. Из предлагаемых реплик и псевдоразвилок НИЧЕГО нельзя сформировать. Тем более хоть какой-то образ героя. 
Там все прописано уже. в количестве даже не 2. А 1 шт. возможных обликов героя.

Упорно пытаетесь выдавать желаемое за действительное.


Изменено: TrueOldman, 24 Март 2017 - 12:53

  • 2

#1078 Samaerro Ohime

Опубликовано 24 Март 2017 - 13:06  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Там все прописано уже. в количестве даже не 2. А 1 шт. возможных обликов героя.

— есть несколько взаимоисключающих реплик (условно говоря: проявить участие, остаться равнодушным, [сарказм], промолчать).
— часть этих реплик не сходится с тем, как конкретный игрок видит героя
— работает "воображаемое пространство", в котором игрок прикидывает "будь я им, что бы я выбрал"
— случается факт отыгрыша

 

Без какой-либо реализации этих пунктов (не обязательно как реплик, в данном случае я для телтейлокинца описал схему работы, но каких-то возможностей принятия решений от лица персонажа) РПГ не может быть.
С третьим пунктом игра может претендовать на какие-то "ролевые элементы".


  • 0

#1079 Tandro

Опубликовано 24 Март 2017 - 13:40  

Tandro

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 565
  • Сообщений: 1 139


— есть несколько взаимоисключающих реплик.

Только реакции на эти "взаимоисключающие" реплики нет, она одинакова, по крайней мере в последних их проектах, которые я играл было так. А с таким подходом рпг можно что угодно назвать, "отыгрыш в голове" это всё таки не рпг.


  • 0

#1080 Samaerro Ohime

Опубликовано 24 Март 2017 - 13:57  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474


Только реакции на эти "взаимоисключающие" реплики нет, она одинакова, по крайней мере в последних их проектах, которые я играл было так. А с таким подходом рпг можно что угодно назвать, "отыгрыш в голове" это всё таки не рпг.
Реакция одинакова (хотя, на самом деле, реакция разная — последствия одинаковые). Но рпг от не-рпг отличает именно момент стимуляции игрой обращения игрока к "воображаемому пространству". Если его нет — игра не рпг ни в каком виде (как фф10, дьябло, адова куча рогаликов и кравлеров всех сортов и т.д.). Если оно есть — "ролевой" потенциал игры определяется полнотой обращения. Т.е. если игроку приходится чуть ли не каждый поступок соотносить со своими представлениями о персонаже — это очень хороший ролевой элемент (например, старые фалауты). Если время от времени примерять — так себе ролевой элемент (телтейлокинцо). Большинство РИ сейчас пытается что-то среднее игроку предлагать. Как например, развитая диалоговая система в PoI, с копящимися статусами, или постоянные "моральные выборы" в ME и DA, но почти полное отсутствие геймплейного отыгрыша в них. И, как антипод, тесы, где при совершенно плоском общении дается масса путей актуализации персонажа через действие.

Добавлю, что да, "отыгрыш в голове" через обращение к ВП можно устроить в любой игре.
Но в телтейлокинцо нельзя играть, не обращаясь к ВП.
Ну, разве что, если рандомно жать варианты только.


  • 0

#1081 m00n1ight

Опубликовано 16 Апрель 2017 - 09:04  

m00n1ight

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 136
  • Сообщений: 137
  • Откуда:Codex of RPG Elucidation

Собственно, перевели ту огромную простыню с Кодекса об упадке повествования в ролевых играх. В нескольких пабликах ВК синхронно обиделись сценаристы, эмоционально воскликнув: сначала добейся а кто это и сколько игр он уже выпустил?


  • 1

#1082 TrueOldman

Опубликовано 17 Апрель 2017 - 12:42  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190

Отличная статья. ППКС. Кроме этого предложения.
В Legend of Grimrock 2 пространные изречения каменных голов о событиях былого, настоящего и грядущего гораздо лучше описывают игровой мир, чем бессмысленная книжная графомания любой другой игры (Morrowind, возможно, единственное исключение)

Нифига не исключение. Бессмысленная книжная графомания тоже.


  • 0

#1083 Iron Man

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 09:04  

Iron Man

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 232
  • Сообщений: 3 651

Простынь за авторством очередного дебила любителя голимого кинца. Отдельное фейспалмище за идиотские разглагольствования о серьёзности DOS. :lol:


  • 0

#1084 Coyro

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 11:20  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

У автора в подходе взаимоисключающие параграфы: с одной стороны "не описывай, а показывай", а с другой - нежная любовь к ВаК и использование его в качестве эталона палаты Мер и Весов.

Не: у меня-то тоже свой эталон есть, который я считаю вершиной совершенства концепции, никто не переплюнул, блаблабла, но собственную субъективность стоит признавать - такие эталоны становятся эталонами по той простой причине, что сто лет назад удачно легли на подготовленную почву.

 

ВаК - отличная игра, но тысячи страниц описаний там нет не по причине какого-то феноменального высокого штиля и художественного чутья авторов. Тогда "так принято"(тм) было. А вот статика, которую авторы в 320х200 рисовали - она дорогого стоит, да. Сегодня большая половина тех, кто типа-пикселарт ваяет, недостойна была бы тогдашним художникам пиццу подносить.


  • 0

#1085 m00n1ight

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 13:46  

m00n1ight

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 136
  • Сообщений: 137
  • Откуда:Codex of RPG Elucidation
но собственную субъективность стоит признавать

Я оставляю за собой полное право на претенциозность и замаскированные под факты огульные заявления.


Изменено: m00n1ight, 18 Апрель 2017 - 13:46

  • 0

#1086 Coyro

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 14:19  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

В департаменте фактов и логики наличие приписки "имхо" ничем не отличается от её отсутствия.

 

Я к тому, что взяв ну совершенно произвольный Золотой Эталон можно к месту и не к месту прикладывать его то той, то другой стороной - и всегда получать "верный" результат. Но это заслуга не эталона, а прикладывателя. Который, как тот студент на лабораторной, подгоняет эксперимент под результат.


  • 0

#1087 TrueOldman

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 15:13  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 178
  • Сообщений: 6 190

Так там не про эталон же. Чувак продвигает простой тезис, что написанием сценариев для видеоигр занимаются бездарные графоманы с завышенным ЧСВ. И они организовали довольно устойчивую самоподдерживающуюся страту. К этому есть возражения?
И что лор это суть продукт этих бездарей и является контентом ради контента и только портит игру.


Изменено: TrueOldman, 18 Апрель 2017 - 15:49

  • 0

#1088 Coyro

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 16:22  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Так там не про эталон же.

У него ВаК, как блохи у того студента из анекдота.


Чувак продвигает простой тезис, что написанием сценариев для видеоигр занимаются бездарные графоманы с завышенным ЧСВ. И они организовали довольно устойчивую самоподдерживающуюся страту. К этому есть возражения?

Допустим, что нет - но дальше-то что? Пардон, но агрегировав претензию мы получим "не надо делать плохо, надо делать хорошо, а как вы этого добьётесь - меня не ###т". Там безусловно есть набор верных тезисов, но воедино оно не сводится. Потому что индустрия, бабло, этцетера.

Вот первый попавшийся пример: "у семи нянек 14 сисек текст неровный" и "лучше бы всё с анимацией да озвучкой". Объединяем, получаем те же косяки, но более броские и куда более дорогие. Потому как если у некой гипотетической студии нет ресурса даже текст единовычитать - откуда, нахрен, возьмётся бабло в должном качестве озвучку сделать? Он Готику неоднократно вспоминал, так качество английской озвучки первой Готики - оно ему как? Ухо не резало? :mellow: Мне гомесовские шлюхи до сих пор вспоминаются.

Или вот ещё противоречие: лор - зло, с чистого листа - зло, но дайте, блин, нам мотивацию. Родные, в девичестве лор как раз прикрывал дыры мотивации, как только подача сюжета становилась чуть сложней "в подвале - злоъ, спустись и убей!"

Вот поэтому я тему "меряния по образцам" и поднимаю: очень просто взять что-то старое-годное, сравнить с новым-негодным по ограниченному набору критериев, и получить очевидный результат, что нонеча нам не давеча, индустрия вомгле, а современные разработчики - косорукие абизяны. Вот только любая попытка скопировать вот эти самые "базовые критерии" заканчивается пшиком, и внезапно оказывается, что в одну реку дважды выходит лишь у тех, кто раз за разом продаёт одну и ту же конфету в новой обёртке, пока совсем покупать не перестанут. При этом каждый второй их от души пинает за то, что не рискуют да не развиваются.


И что лор это суть продукт этих бездарей и является контентом ради контента и только портит игру.

Тут ведь есть лор и лор. Если бы "тот самый" Тормент внезапно не стал "культовым" - был бы средний объём лора в сегодняшнем новоделе таким? Сомнительно. Но в "том самом" - вышло удачно, незнакомый с сеттингом игрок вполне мог на основании этого самого внутриигрового лора загореться изучением планошкафа, и текстовые доописания давали то, что не видно на картинке было. А вот когда удачно не выходит - будет 1001я запись в "кодексе" про то, что ели при дворе Проклятого Императора Славы Капээсэс на завтрак.

Тут ведь не в том дело, что в старых играх по дынде лора не было - он шёл в нагрузку к системе и сеттингу. Поэтому неофит традиционно страдал, натыкаясь на тхаку, отсылки к монстрятнику и т.п. Что кагбэ тоже не очень верно и правильно.

 

Ну и отдельный, просто-таки эпичный, спич может быть на тему различия в стилях повествования и как это с масштабами игры увязывается, но я сейчас просто не осилю. :ph34r:


  • 5

#1089 Luxor

Опубликовано 18 Апрель 2017 - 17:34  

Luxor

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 791
  • Сообщений: 2 739
  • Откуда:Riga


Тут ведь не в том дело, что в старых играх по дынде лора не было - он шёл в нагрузку к системе и сеттингу.

Да уже тогда по разному получалось. Например, у одних и тех же SSI цикл по Крину был без лора, а в Дарк Сане уже все внутри игры было понятно. Но эти игры уже были "старыми" на момент игрового бума у нас, потому особо не засветились.


  • 0

#1090 So Be It

Опубликовано 15 Май 2017 - 12:46  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель

http://www.ign.com/l.../top-100-rpgs/1

 

Тут IGN попытался определиться, что есть РПГ, и по этим критериям замутил топ-лист. И этот топ-лист...  :blink: Смайликов не хватит описать. Космос. Просто посмотрите на него  :lol: Нет смысла отдельно комментировать даже, феерия.

 

А взгляд изначально, в целом, здравый, так как основные критерии РПГ у них:

- постоянное развитие персонажа;

- боёвка в роли важной составляющей игры;

- выборы и последствия;

- сюжет;

- исследования;

- создание и кастомизация персонажа.

А потом из таких предпосылок - хобана! - и Fallout на 38-м месте, а Pokemon Yellow на 4-м  :huh:


  • 0

#1091 Smooth Pimp

Опубликовано 15 Май 2017 - 13:16  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск

И этот топ-лист... :blink: Смайликов не хватит описать. Космос. Просто посмотрите на него :lol: Нет смысла отдельно комментировать даже, феерия.

Погадаю, не открывая, набор грехов:

- много jrpg, включая Зельду и Покемонов;

- весь набор ME и DA, Fallout 3;

- Фэйблы;

- много инди вроде Bastion.


  • 0

#1092 So Be It

Опубликовано 15 Май 2017 - 13:37  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель

Не, там надо в целом обозревать, это просто монумент наркомании, без заглядывания не тот эффект. 

World of Warcraft на 5 месте - каково?


  • 0

#1093 Coyro

Опубликовано 15 Май 2017 - 13:40  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


так как основные критерии РПГ у них

а оно там тезисно есть? что-то не углядел.


А потом из таких предпосылок - хобана! - и Fallout на 38-м месте, а Pokemon Yellow на 4-м

Расстановка по местам - заведомо фигня. В любом списке любого составителя. Потому что когда формально жанр очерчивают обтекаемыми фразами - это одно, и тут каждый может в ту или иную сторону допущение сделать, но когда начинают иерархию ваять - тут безнадёга.


  • 0

#1094 So Be It

Опубликовано 15 Май 2017 - 13:46  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель


а оно там тезисно есть? что-то не углядел.

В самом начале статьи.

 


Расстановка по местам - заведомо фигня.

Ну так и не делали бы расстановку тогда, просто по алфавиту. А раз сделали как сделали, то хотелось бы понять, каким образом упоротый Андертейл стал больше РПГ, чем второй Ведьмак  :D


  • 0

#1095 Smooth Pimp

Опубликовано 15 Май 2017 - 13:47  

Smooth Pimp

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 873
  • Сообщений: 2 565
  • Откуда:Украина, Бердянск
а оно там тезисно есть? что-то не углядел.

Spoiler

 

Мне в своё время понравился анализатор "эрпэгэшности" игр от RPGWatch, но практическое применение показало, что современные AAA экшен/RPG куда более RPG, чем классика 80-х.


Изменено: Smooth Pimp, 15 Май 2017 - 13:48

  • 2

#1096 - Кейдж -

Опубликовано 15 Май 2017 - 14:06  

- Кейдж -

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 800
  • Сообщений: 14 039
  • Откуда:Cougar Town

Мать моя женщина, Chrono trigger, Final Fantasy VI, Pokemon, Secret of Mana...походу они не разделяют РПГ и ЖРПГ :(А ведь жрпг это по сути адвенчуры с прокачкой.И при этом в списке еще и Final fantasy Tactics, Front Mission и Tactics Ogre.... блин, как они выбирали что есть рпг, а что нет? :huh:


Изменено: Cage Maximus, 15 Май 2017 - 14:12

  • 1

#1097 Samaerro Ohime

Опубликовано 15 Май 2017 - 14:26  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 097
  • Сообщений: 4 474

Мать моя женщина, Chrono trigger, Final Fantasy VI, Pokemon, Secret of Mana...походу они не разделяют РПГ и ЖРПГ :(А ведь жрпг это по сути адвенчуры с прокачкой.И при этом в списке еще и Final fantasy Tactics, Front Mission и Tactics Ogre.... блин, как они выбирали что есть рпг, а что нет? :huh:

Ну, не всегда.
Есть же как обсолютно стримлайнд рпг во вроде бы "классической западной" школе, так и вещи вроде отдельных частей мегатен в японской.
Я бы сказал, что японские рпг пошли по вектору, заданному ранними частями визардри и подобным (и там и остались), а у западных произошло определенное реформирование в 90х.



современные AAA экшен/RPG куда более RPG, чем классика 80-х.
Так и есть.

Изменено: Samaerro Ohime, 15 Май 2017 - 14:22

  • 0

#1098 haksaw

Опубликовано 15 Май 2017 - 15:25  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


World of Warcraft на 5 месте - каково?
Должен был быть на первом? :lol: Вообще я давно всем говорю, что ММОРПГ - одни из самых тру рпг :ph34r: Ну а так-то топ говно ясное дело, достаточно на заглавную картинку посмотреть :o
  • 0

#1099 Coyro

Опубликовано 15 Май 2017 - 15:33  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


В самом начале статьи.

ясно. вышезапосченная ссылка - уже на список ведёт, отрезал из урла последний кусок - и увидел.


  • 0

#1100 So Be It

Опубликовано 15 Май 2017 - 15:51  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель


Должен был быть на первом?

Ясное дело  :lol: Вот уж где развитие персонажа в полный рост, только персонаж по другую сторону монитора сидит  :)


  • 0





Также с меткой «Roleplaying»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.