Так там не про эталон же.
У него ВаК, как блохи у того студента из анекдота.
Чувак продвигает простой тезис, что написанием сценариев для видеоигр занимаются бездарные графоманы с завышенным ЧСВ. И они организовали довольно устойчивую самоподдерживающуюся страту. К этому есть возражения?
Допустим, что нет - но дальше-то что? Пардон, но агрегировав претензию мы получим "не надо делать плохо, надо делать хорошо, а как вы этого добьётесь - меня не ###т". Там безусловно есть набор верных тезисов, но воедино оно не сводится. Потому что индустрия, бабло, этцетера.
Вот первый попавшийся пример: "у семи нянек 14 сисек текст неровный" и "лучше бы всё с анимацией да озвучкой". Объединяем, получаем те же косяки, но более броские и куда более дорогие. Потому как если у некой гипотетической студии нет ресурса даже текст единовычитать - откуда, нахрен, возьмётся бабло в должном качестве озвучку сделать? Он Готику неоднократно вспоминал, так качество английской озвучки первой Готики - оно ему как? Ухо не резало? Мне гомесовские шлюхи до сих пор вспоминаются.
Или вот ещё противоречие: лор - зло, с чистого листа - зло, но дайте, блин, нам мотивацию. Родные, в девичестве лор как раз прикрывал дыры мотивации, как только подача сюжета становилась чуть сложней "в подвале - злоъ, спустись и убей!"
Вот поэтому я тему "меряния по образцам" и поднимаю: очень просто взять что-то старое-годное, сравнить с новым-негодным по ограниченному набору критериев, и получить очевидный результат, что нонеча нам не давеча, индустрия вомгле, а современные разработчики - косорукие абизяны. Вот только любая попытка скопировать вот эти самые "базовые критерии" заканчивается пшиком, и внезапно оказывается, что в одну реку дважды выходит лишь у тех, кто раз за разом продаёт одну и ту же конфету в новой обёртке, пока совсем покупать не перестанут. При этом каждый второй их от души пинает за то, что не рискуют да не развиваются.
И что лор это суть продукт этих бездарей и является контентом ради контента и только портит игру.
Тут ведь есть лор и лор. Если бы "тот самый" Тормент внезапно не стал "культовым" - был бы средний объём лора в сегодняшнем новоделе таким? Сомнительно. Но в "том самом" - вышло удачно, незнакомый с сеттингом игрок вполне мог на основании этого самого внутриигрового лора загореться изучением планошкафа, и текстовые доописания давали то, что не видно на картинке было. А вот когда удачно не выходит - будет 1001я запись в "кодексе" про то, что ели при дворе Проклятого Императора Славы Капээсэс на завтрак.
Тут ведь не в том дело, что в старых играх по дынде лора не было - он шёл в нагрузку к системе и сеттингу. Поэтому неофит традиционно страдал, натыкаясь на тхаку, отсылки к монстрятнику и т.п. Что кагбэ тоже не очень верно и правильно.
Ну и отдельный, просто-таки эпичный, спич может быть на тему различия в стилях повествования и как это с масштабами игры увязывается, но я сейчас просто не осилю.