Ну это да) Но все варианты раскачки кроме лоу-интовой позволяют выстроить логические цепочки квестов с начала и до конца игры. А вот в игре за идиота, увы, полно таких дыр, это напрягает(
Технически, подобный персонаж мог просто бродить по окрестностям и найти Ден, собственно - я так Волт Сити нашел в первое прохождение, не смотря на высокий (то ли 8 то ли 10) ИНТ
#1001
Опубликовано 27 Февраль 2017 - 22:52
#1002
Опубликовано 28 Февраль 2017 - 00:40
Ну это да) Но все варианты раскачки кроме лоу-интовой позволяют выстроить логические цепочки квестов с начала и до конца игры. А вот в игре за идиота, увы, полно таких дыр, это напрягает(
Ну, собственно - всё как всегда зависит от игрока, как мне кажется. Ну то есть в игре за идиота можно всё это дело обосновать так - "идиоту сказали искать - он и ищет где попало ". Как грицца - всё зависит от точки зрения. Также наверное и с темой обсуждения, для кого-то "РПГ" это тонна циферок со скиллчеками, бросками XdY, и конечно же стенами текста, для кого-то - песочница с "куда хочу туда лечу, мой суровый норд не ест, а только закусывает, а житель убежища носит косуху потому что он такой панк" ,а для кого-то "киношная история в пределах которой я могу так или сяк отыграть данную мне сценаристом роль" (условно говоря быть "добрым или нейтральным Геральтом"...). Собственно хочется только пожелать, чтоб для каждого сделали его "труРПГ", тогда пожалуй и в теме надобности не будет
Изменено: Mad_yojik, 28 Февраль 2017 - 00:47
#1003
Опубликовано 01 Март 2017 - 16:10
Her Ghost,
Мне вот Tomb Raider приходит в голову. Инвентарь, перки и крафт есть. Диалоги тоже. Разве что без вариантов ответа, но если эти варианты не влияют на результат сюжета, то это не имеет значения. Мне вот по роликам сабж именно Томб Райдер и напомнил, только более продвинутую версию, так сказать. Это комплимент для игры, если что . Мне Томб Райдер нравится.
Тебе тогда Horizon точно понравится.
Но её (Ларковну) нельзя в РПГ записать по очень простой причине, потому что ты как минимум не можешь в первой же зоне на людей прокачаться Ларкой. Это очень важная часть для жанра. А в Хорайзон ты можешь в первой же локе если совсем сумасшедший докачаться до 50-ого уровня на мобах.
Томб Райдер это экшен адвенчура чистая, потому что у неё очень линейный путь к повышению уровня и бектрекинг (ну практически) и убийство мобов не влияет на прокачку upd: особо, если ты не в стелсе всех будешь убивать, как и в Зельде.
Изменено: Golgari, 01 Март 2017 - 16:23
#1005
Опубликовано 01 Март 2017 - 19:52
Я вот не помню, тут в свое время уже определили, что прокачка далеко не всегда равняется рпг или нет?))
А то у меня личный и глубокий баттхерт от этого всего "прокачка = ролевая игра"
Ты полностью прав. Фишка в том, что нельзя прокачку приравнивать к РПГ без остальных элементов.
РПГ это прокачка, инвентарь, скиллы, классы, крафт, прокачка должна быть завязана на бектрекинге - всё комплексно должно работать, только в таком случае эту игру можно назвать экшен РПГ по геймплею.
Изменено: Golgari, 01 Март 2017 - 19:54
#1006
Опубликовано 10 Март 2017 - 11:51
Пришел в эту тему с одной целью. Сказать вот ровно одно. Ролевые игры (СРПГ или еще как) без боевки это ПОЛНАЯ ЧУШЬ. Читал я тут рассуждения о социальных рэпегэ и прочих теоретических благоглупостях. И даже как-то даже думал "не, нуачо? В принципе..." Нет. Это скучно и никому не нужно. Боевая система должна быть сложной, продуманной, сбалансированной, интересной с большими возможностями по прокачке и желательно с вариативностью оной и это главное. Всякий отыгрыш-шмотыгрыш - на 256 месте. dixi
#1007
Опубликовано 10 Март 2017 - 12:08
Это скучно и никому не нужно.
Это скучно для тебя и не нужно тебе.
Есть симс, например, и он пользовался в свои лучшие годы дикой популярностью :3
Есть крусейдер кингс, где ролевой момент сильнее и подробнее стратегического и часть аддонов чуть ли не целиком на него работает.
Изменено: Samaerro Ohime, 10 Март 2017 - 12:10
#1008
Опубликовано 10 Март 2017 - 12:21
Есть симс, например, и он пользовался в свои лучшие годы дикой популярностью :3
Томагочи тоже пользовался "дикой популярностью". Симс не ролевая игра. На это намекает название. Это симулятор б-га.
Есть крусейдер кингс, где ролевой момент сильнее и подробнее стратегического и часть аддонов чуть ли не целиком на него работает.
Ну все ж таки это совсем не так. Стратегия там доминирует. 90% это она. Ролевые элементы (это перки королей их супружниц и вообще всех персов в игре) рудиментарны, примитивны и хотя влияют на игру, но все одно экономика, политика и большие батальоны решают в 99 случаев. Обжоры и нечестивцы вполне себе конкурентоспособны. И если играть в эту игру с упором на этот элемент (а я обычно так и играю - это интересно), то это не будет ролевой игрой ни в каком разе. Это скорее некоторый симулятор бридинга королей.
#1009
Опубликовано 10 Март 2017 - 12:33
Это социальная ролевая игра с частично индирект управлением (частично, потому что можно переключить в режим полного управления).
Симс не ролевая игра. На это намекает название. Это симулятор б-га.
Это еще и система отношений, эвентов и прямого влияния большей части принятых решений (как эвентовых, так и кор-геймплейных) на отношения.
Ролевые элементы (это перки королей их супружниц и вообще всех персов в игре)
а это никак не противоречит тому, что это ролевая игра) Цель ролевой игры не "победить отыгрышем", скажем так. Она может быть таковой, но может и не быть.
экономика, политика и большие батальоны решают в 99 случаев. Обжоры и нечестивцы вполне себе конкурентоспособны.
#1010
Опубликовано 10 Март 2017 - 12:38
Это социальная ролевая игра с частично индирект управлением (частично, потому что можно переключить в режим полного управления).
не вижу здесь "ролевости". По факту мы запускаем крыс в аквариум и издеваемся на ними. Но мо.
Я даже игрой это могу с трудом назвать. Хотя ладно, да игра. Скучная... но все же.
Это еще и система отношений, эвентов и прямого влияния большей части принятых решений (как эвентовых, так и кор-геймплейных) на отношения.
Они еще более рудиментарны (я про отношения и евенты) и по факту в основном зависят не от ролевых перков персонажей, а от системы престолонаследования и родственных отношений.
а это никак не противоречит тому, что это ролевая игра) Цель ролевой игры не "победить отыгрышем", скажем так. Она может быть таковой, но может и не быть.
Тут я ничего не понял. Но предполагаю, что ты продвигаешь тезис "когда я играю в тетрис, я отыгрываю роль кочерги и это игра ролевая поэтому".
Изменено: TrueOldman, 10 Март 2017 - 12:39
#1011
Опубликовано 10 Март 2017 - 12:50
системы престолонаследования и родственных отношений.
Это тоже часть связанной с РИ игромеханики) КК2 я бы вообще нозвал "военно-ролевой симулятор династии". Он мало с грандстратегическими играми имеет общего.
не вижу здесь "ролевости".
Ты генеришь персонажа с набором социальных и физических параметров.
Отыгрываешь его жизненный путь. От принятых решений (диалоговых, бытовых) меняется персонаж и отношение к нему нпц. Отличное сендбокс-рпг про "обыденность", затыкающее детальностью отыгрыша большую часть "боевых" crpg.
Тут я ничего не понял. Но предполагаю, что ты продвигаешь тезис "когда я играю в тетрис, я отыгрываю роль кочерги и это игра ролевая поэтому".
Нет, я имел в виду, что в ролевой игре стремление к победе — не обязательно центральный элемент. Т.е. в КК2 эффективнее всего играть в маляра. Но можно и другие цели себе ставить, в зависимости от того, как ты видишь личность своего нынешнего альтер эго во главе династии. Иногда даже не связанные с войнушкой напрямую. И часто выходит куда более интересная история, изобилующая личностными конфликтами и драмой.
Изменено: Samaerro Ohime, 10 Март 2017 - 12:51
#1012
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:03
Это тоже часть связанной с РИ игромеханики) КК2 я бы вообще нозвал "военно-ролевой симулятор династии". Он мало с грандстратегическими играми имеет общего.
Не соглашусь. Слишком малое значение в игре имеют эти личные перки и главное это то, что они очень рандомны и влиять на их получение очень сложно.
Опять же не буду углубляться в понятие что такое гранд-стратегическая игра. А то еще одна такая тема появится.
Ты генеришь персонажа с набором социальных и физических параметров.
Отыгрываешь его жизненный путь. От принятых решений (диалоговых, бытовых) меняется персонаж и отношение к нему нпц. Отличное сендбокс-рпг про "обыденность", затыкающее детальностью отыгрыша большую часть "боевых" crpg.
Ты счас про что-то другое. Не про симс. Я пропущу "затыкающее деятельностью отыгрыша" (я считаю это днищем днищ). Тут вся проблема в том, что нет никаких принятых решений. Одень куклу машу и поставь торшер.
Если хочешь в ролевой терминологии. Нельзя быть игроком и Dungeon Master одновременно. А в Симс именно так происходит. Нет никакого приключения, сквозь которое проводится перс. Есть "развлеки себя сам какой-то чушью". Никаких отыгрышей тут нет.
Но можно и другие цели себе ставить, в зависимости от того, как ты видишь личность своего нынешнего альтер эго во главе династии. Иногда даже не связанные с войнушкой напрямую.
Это примерно как играть в TES, плюнув на центральный сюжет.
Ну так я и примерно и понял. Это и есть отыгрывать "кочергу в тетрисе". Бессмысленный движ.
По факту есть цель - к которой стремится игрок (парти), правила достижения цели, правила мира в котором происходит приключение.
Без цели - нет приключения, нет игры.Это как дети перекидываются воланчиком без счета. Это не игра. Это времяпрепровождение.
Изменено: TrueOldman, 10 Март 2017 - 13:03
#1013
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:11
Можно. :3
Нельзя быть игроком и Dungeon Master одновременно. А в Симс именно так происходит. Нет никакого приключения, сквозь которое проводится перс. Есть "развлеки себя сам какой-то чушью". Никаких отыгрышей тут нет.
Называется "делегирование мастерских полномочий".
И без дедикейтед героического приключения можно. Называется "слайс оф лайф", довольно популярный жанр не только в РИ.
У тебя очень-очень однобокое видение ролевой игры, подчерпнутое исключительно из тех видеоигр, что вдохновлялись РИ 80х. И прочим медиа, которое тоже показывает РИ в духе 80х.
По факту есть цель - к которой стремится игрок (парти), правила достижения цели, правила мира в котором происходит приключение.
Без цели - нет приключения, нет игры.Это как дети перекидываются воланчиком без счета. Это не игра. Это времяпрепровождение.
Детальностью. Т.е. подробностью. Подробностью игры в "условно-обыденную жизнь". Решения есть. С кем общаться, кем работать, где и как отдыхать, чем заниматься в свободное время, развитию чего уделять внимание. И все это с модификаторами от перков характера и привычик сима. Единственный минус: крайне низкая сложность, все это выходит без какого-то особого челленжа.
деятельностью
#1014
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:16
Я с человеком выше, который опять поднял тему, согласен отчасти. В том смысле, что если цРПГ - про взаимодействие в сеттинге, где не может не быть боевки, то она должна быть там обязательно. Не нужно, чтобы она была на половину всей игры. Но она нужна. В том же ведьмаке мы бьем монстров не больше 20% времени игры. Я про первую часть. Но совсем без боевки - это уже реально какая-то жуть получится.
#1015
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:20
Мне скорее показалось, что он отрицает возможность (и существование) crpg-производных без традиционной боевки вообще. Даже в сеттингах, где ее отсутствие обоснованно.
Я с человеком выше, который опять поднял тему, согласен отчасти. В том смысле, что если цРПГ - про взаимодействие в сеттинге, где не может не быть боевки, то она должна быть там обязательно. Не нужно, чтобы она была на половину всей игры. Но она нужна. В том же ведьмаке мы бьем монстров не больше 20% времени игры. Я про первую часть. Но совсем без боевки - это уже реально какая-то жуть получится.
#1016
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:32
про взаимодействие в сеттинге, где не может не быть боевки, то она должна быть там обязательно.
Ну а если другой сеттинг? Вот та же школа, например. Она есть в каждом первом анимешном поделии нынче, но везде раскрыта от слова никак. А ведь сеттинг крайне насыщенный - вот прикинь, переводишься ты в новую школу классе эдак в 7-8 - да тут же просто кладезь рпгшных тем! Учёба, всякие группировки, внеклассные занятия, любовь-морковь и в общем есть что густо залить цифирью и без всякой боёвки. А в итоге какие-нить рокстары выпускают унылый Bully про всю ту же боёвку
Изменено: haksaw, 10 Март 2017 - 13:33
#1017
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:38
А в итоге какие-нить рокстары выпускают унылый Bully про всю ту же боёвку
Да мало там боевки. Беготня сплошная.
да тут же просто кладезь рпгшных тем! Учёба, всякие группировки, внеклассные занятия, любовь-морковь и в общем есть что густо залить цифирью и без всякой боёвки
Это кажется кладезью. По факту это рутина. Не работает система вознаграждений за приложенные усилия, без того к чему эти усилия прилагать.
Должна быть тактика непрямых действий. Успехи на социальной ниве должны помогать... в боевке!
Так как это сделано в Персоне (тоже не ахтец), но по крайней мере шаг в нужном направлении.
#1018
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:49
Я не хочу сейчас углубляться опять в теорию построения РИ и пересказывать System Does Matter, трибранч и Big Model. Но акцентирую, что даже редуцировав игру до чисто геймистской составляющей, зарезав нарратив и симуляцию до следового количества, можно обойтись без боевки :3Это кажется кладезью. По факту это рутина. Не работает система вознаграждений за приложенные усилия, без того к чему эти усилия прилагать.
Должна быть тактика непрямых действий. Успехи на социальной ниве должны помогать... в боевке!
Например, вознаграждая перками или определенными поинтами, позволяющими разворачивать "тупиковые" ситуации в свою пользу.
#1019
Опубликовано 10 Март 2017 - 13:53
Я не хочу сейчас углубляться опять в теорию построения РИ и пересказывать System Does Matter, трибранч и Big Model.
А не надо. Я уже вижу, что
о акцентирую, что даже редуцировав игру до чисто геймистской составляющей, зарезав нарратив и симуляцию до следового количества, можно обойтись без боевки :3
Если птице отрезать руки,
Если ноги отрезать тоже,
Эта птица умрет от скуки,
Потому что сидеть не сможет...
Это может быть по фэншую и по системе трибранч и бигмодел
но играть в это будет невозможно (ну нормальным людям, не отыгрывающим кочергу в тетрисе)
#1020
Опубликовано 10 Март 2017 - 14:04
Ок. Жанр рпг за пределами данжнкравлера — для ненормальных, я вижу ты это хочешь сказать :3
но играть в это будет невозможно (ну нормальным людям, не отыгрывающим кочергу в тетрисе)
Впрочем логично для того, кто застрял в жанровом определении 80х. Гайгакс вот тоже считал, что главное — хадркорная боевка и связанные с ней челленжи, а все остальное — гиммики и мишура. Это в 90х-2000х было опровергнуто наличием геймитских и симовых систем не повернутых исключительно на боевке, конечно.
Основная причина почему crpg-реализации почти нет (впрочем, я привел выше симс и KK, принадлежность которых к рпг-субжанрам ты отрицаешь) — меньшая ЦА. Да, больше 80% игроков во всей глобальной общности РИ хотят боевки. Такие игры куда проще для понимания и дают незамысловатый "спортивный" фан. Но это не единственный вариант ролевых игр. Просто самый попсовый и ущербный :3
#1021
Опубликовано 10 Март 2017 - 14:32
Отличный пример, кстати. Я ни одну персону не прошёл именно по причине ужасно безблагодатной и убогой боёвки, которую просто не мог терпеть достаточно долго, чтобы насладиться тем, ради чего все и собрались - социалкой и развитием отношений. Такие дела Выкинуть боёвку нахрен оттуда и только лучше стало бы.
Так как это сделано в Персоне
#1023
Опубликовано 10 Март 2017 - 15:55
Просто самый попсовый и ущербный :3
К сожалению именно без боёвки игра скатывается в самый ущербный вариант, на выходе либо внка, в которой единственное что тащит это хорошо прописанный сюжет, да горсть чеков, которые на социалку ну никак не тянут, либо псевдорпгшная песочница типа симса, вот только без дма это всё нафиг не сдалось.
#1024
Опубликовано 10 Март 2017 - 16:17
Потому что нет боевки? :3
псевдорпгшная
Серьезно, любая црпг, вычти из нее боевку (или замени, скажем, одним-двумя скиллчеками на ее результат, если уж она сюжетно обоснована), ничего не потеряет как рпг. Потеряет только как экшен, скримиш-тактика и т.д., смотря что там в качестве боевой механики использовалось.
Если же игра, неожиданно, после этого становится никакой — это была не рпг. Это была игра с ее элементами в построении нарратива, и не самыми лучшими, видимо.
Также с меткой «Roleplaying»
Форумы по жанрам →
Ролевые игры (RPG) →
Realms BeyondАвтор: VatsOfGoo • Дата: 22 Дек 2017 rpg, roleplaying, crpg и еще 1... |
|