Последняя версия: 0.20.0 (17 декабря 2012 г.)
Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки OpenMW
OpenMW на Youtube
Что такое OpenMW?
OpenMW - это попытка воссоздать популярную RPG Morrowind, полноценная реализация всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для запуска OpenMW понадобиться оригинальный диск Morrowind.
Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот несколько ключевых особенностей будущего OpenMW:
- полноиграбельная реализация Morrowind.
- кроссплатформенность, запуск на Windows, Linux, MacOS X.
- поддержка всего существующего контента, включая Tribunal и Bloodmoon и все, созданные пользователями, плагины.
- значительная модифицируемость: изменение игровых правил, создание новых эффектов заклинаний и многое другое, через скрипты.
- исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах.
- улучшение интерфейса и игрового дневника.
- (возможно) улучшение игровой механики, физики, боевой системы и ИИ.
- (возможно) поддержка мультиплеера.
- (возможно) улучшение графики путем поддержки функциональности современного аппаратного обеспечения.
Это очень амбициозный список, и ещё многое предстоит сделать, чтобы эти задачи стали реальностью.
OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля. Также используется ряд других инструментов с открытым исходным кодом, прежде всего графический движок OGRE и физический движок Bullet.
В чём разница между "старым" и "новым" OpenMW?
Старый OpenMW был написан на языке D с небольшими кусками кода на C++. Позже главный разработчик решил полностью перейти на C++, потому весь код проекта был заново переписан.
Нужен ли диск Morrowind?
И да, и нет.
ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры.
Серьезно, если у вас нет Морровинда, идите и купите его! В отличие от большинства новых игр, он отрабатывает каждую потраченную копейку. Это редкость в наши дни.
НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind.
Каково текущее состояние проекта?
Статус
OpenMW все еще находится в статусе пре-альфа. Много игровых особенностей уже реализовано, но программа пока не работает как реальная игра (создание персонажа только через консоль, нельзя сохраняться).
Поддерживаемые платформы
Проект переписан на чистом C++, потому должен работать на большинстве платформ, поддерживаемых OGRE и остальными инструментами. В том числе на Windows XP (и старше), Linux, MacOS X, FreeBSD.
Если вы хотите помочь портировать OpenMW на другие платформы, мы будет рады видеть вас на нашем форуме.
Особенности
- загрузка одного esm-файла
- рендеринг внутренних и внешних локаций
- игровой интерфейс
- частичная реализация здоровья, магии и запаса сил
- простая физика персонажа на уровне "иду-прыгаю-падаю", а также физика столкновений с окружением
- отображение моделей существ и NPC (с частичной анимацией)
- базовая поддержка музыки и звуков
- взаимодействие с объектами
- передвижение между локациями
- замки на дверях
- подбор предметов
- большая часть скриптового синтаксиса
- часть скриптовых инструкций
Какие технологии вы используете?
OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:
- Язык программирования: C++
- Графика: OGRE
- Физика: Bullet
- Звук: OpenAL и Audiere
- Ввод: OIS (в планах переход на SDL)
- Скриптовый язык: cамостоятельная реализация скриптов Morrowind
- Интерфейс: MyGUI
Код загрузки ESP/ESM и BSA был написан с нуля, но с помощью документации, созданной сообществом. Кроме того, и код загрузки NIF был написан с помощью имеющейся в сети информации.
Особая благодарность NIFLA/NifTools!
Могу ли я помочь?
Если у вас есть предложения, идеи, замечания, или если Вы хотите внести свой вклад в код проекта, то добро пожаловать на официальный форум OpenMW.
Изменено: Br0ken, 12 Январь 2013 - 00:41