Роберт (Боб) Шоу. (Robert (Bob) Shaw). 12 декабря 1931 — 12 февраля 1996
Для меня-то он теперь – понятно – знаком якобы всем и каждому, но говорят всё-таки, что многие, вроде, и близко его не знают. Поэтому, вот. Можно посоветовать его, в принципе, всем, но в первую очередь я посоветую его именно быдлам, тем, кто от большинства первых страниц книг уже хочет уснуть. Тут этого нет, хотя и в строго ограниченных произведениях. Боб Шоу не выдаст нам какую-то мегаэпопею, но в том "попсовом" поджанре н\ф, про то, как в нашем мире вдруг что-то пошло не так – он, имхо, на порядок лучше товарищей по цеху. Он такой, "мужик". Имеет три плюса. 1) Наверное многие писатели пытаются в последнем предложении как-то создать мандраж от расставания с произведением, вот и Шоу не отстаёт, и большую часть ему это удаётся. 2) Сюжет, завязанный на интриге. Я даже в игру с ним стал играть – ну всё, думаю, вот щас будет так-то и так-то, в тираж ты вышел, родной. А он мне бац, и опять провёл. 3) Подача. Мне уже все эти "мозговыверты", если честно, уже начинают надоедать, охота просто мир, но он умудряется и подать это как отчасти мир. Но истинно хороших произведений у него, на мой взгляд, очень мало, хотя добрая треть из них просто не переведена. Вот понравившиеся мне. Переводы, кстати, шикарные.
- Свет Былого – первым прочитал, не пожалел, каноничное его произведение.
- Стой, кто идёт! – первый мой юморной н\ф, который не только не отвратил, но и увлёк. Мужская подача юмора, всё так же интересный сюжет. А то все эти "Крысы" Желязных (если не путаю), с кучей дверей и полным сюрреализмом. Вообще-то, оказывается, это часть трилогии, но вторые две не переведены. Кстати, странный оклик по-английски (Who goes there) – слишком уж просто вопрос.
- Путешествие в эпицентр – завершил моё с ним знакомство, то самое приятное чтиво, когда автор орудует не целыми вселенными, а мелким моментом.
- Цикл "Корабль странников". Всё, что надо: космос, с его чужеродными сюрпризами. ГГ – пилот картографического модуля необитаемых планет – та ещё скучнейшая работёнка. Единственный, где встаёт вопрос с переводом. Первые рассказы в отдельном виде у меня были переведены хорошо, но вот весь цикл уже был не особо, страдала в основном прямая речь. Но всё-равно дочитал, так что не так уж всё прям плохо. На этом о хороших романах всё, теперь рассказы.
Большинство его рассказов мне не понравились, но вот первые два как раз на него и подсадили, а вторые два просто клёвые.
- Идеальная команда
- Амфитеатр
- Зовите меня Дурёха
- Невероятный дубликат
Его двум трилогиям: "Астронавты в лохмотьях" (сеттинг: над головой висит другая планета, средневековье, но уже летают самодельные деревянные самолётики, присутствует скверна-бич планеты) и "Орбитсвиль" (сеттинг: более космический) можно поставить по четвёрке, всё-таки нет уже такой искренности. Первый роман Астронавтов на самом деле вполне так самодостаточен, хоть и не вызвал у меня искреннего влечения, но выполнен и выписан на славу. Второй роман там довольно длинный, мне было скучновато читать, может потому, что я проспойлерил его концовку, начав случайно читать третий. Третий, короткий и довольно бойкий и легко читается. Первый роман Орбитсвиля, имхо, слишком резко берёт быка за рога, нет того мандража от тщательно выполненного знакомства с неизвестным. А вот второй роман неожиданно поворачивается на 720 градусов, и рассматривает общую идею с другого сеттинга, так что он интересен просто как произведение, в отрыве от сеттинга. Да и третий тоже, снова смотрит на всё с другого угла зрения.
Искренне непонравившийся роман – Головокружение\Vertigo. Несмотря на крутое название, слишком нейтрален, как будто по шаблону учебных писательских учреждений сшит. Но во второй раз даже чуть-чуть понравился – так что смотрите сами, я не навязываю. Теперь о середнячках.
- Ночная прогулка – клёвое начало, но в целом тоже нейтрально. Напрямую связан с одной его болезнью вроде.
- В двух лицах – ну как сказать, я уже не помню точно впечатлений, так что не буду прям обильно оценивать.
- Миллион завтра – ну в принципе прикольный, недавно перечитал случайно, чуть детективно-экшеновый, но в целом нейтрально.
И, напоследок, два произведения, которые я предпочёл Лемовским по дурацким причинам. Вот Станслав Лем (1921-2006) – это уже автор более такого научного склада ума. У него есть три клёвых произведения (Непобедимый – перевод Брускина, Солярис, Астронавты), но вот все остальные, хоть мне и были интересны сюжетом, я просто физически не мог читать, ибо "холодно", он просто пишет и пишет, не задумываясь о том, насколько это цепляет. Тогда как произведения Шоу, которые мне были вообще не интересны, я читал просто чтобы поймать какое-то такое настроение от чтения. Типа, меньшее из зол:
- Венок из звёзд. Да, тут тоже необычная идея, но понравился скорее именно более-менее естественным общением персонажей.
- Дворец вечности – первый роман, где он попытался графоманить. И у него это получилось. Так-что достойно чтения, есть там немного этакого, но вот если бы он его ещё дожал.
enter shikari - constellations (субтитры включите)