Рецензия на Forced

logo-forcedАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Маленьким независимым разработчикам очень важно привлечь к себе внимание. Способы они выбирают самые разные. Например, сотрудникам студии BetaDwarf помог забавный рассказ об их нелегкой судьбе.

Датчане «захватили» бесхозную аудиторию в университете и жили в ней 7 месяцев, а когда их выгнали, поселились в загородном доме. Программисты в буквальном смысле не вылезали из подвала целый год, пока не закончились сбережения. Благодаря трогательной истории команда собрала $65 тысяч на Kickstarter, и хотя этого оказалось мало — пришлось одолжить еще $200 тысяч в банке, — в итоге проект под названием Forced все-таки добрался до цели.

Разработчик: BetaDwarf Entertainment
Издатель: BetaDwarf Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Isometric/3D
Похожие игры: Magicka
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: «цифра», весь мир, 24.10.2013 (PC/Mac)

Кровавый цирк

Почему разработка стала для BetaDwarf таким мучением, непонятно. Никаких технических ухищрений игра уж точно не требовала, ведь речь идет о банальной аркаде про разноцветных человечков, выкашивающих десятки врагов. Даже Magicka была устроена куда сложнее — ее авторы трудились над всевозможными комбинациями заклинаний.

В Forced герои — не волшебники, а «избранные» гладиаторы, которых жители деревни скинули в яму, дабы не гневить богов. Сюжет, впрочем, значения не имеет, да и «прокачке» отведена минимальная роль. На выбор доступны четыре персонажа, однако перетасовывать умения и менять класс можно перед каждой схваткой. Кроме того, навыки жестко привязаны к миссиям, то есть нельзя дойти до финала и вернуться к первым стычкам во всеоружии — лишнее отберут на входе.

Смотреть галерею скриншотов Forced

Боевая система тоже элементарная: чем больше «отметок» вы поставите на противнике обычными ударами, тем эффективнее на него сработает спецприем. Все эти упрощения позволили BetaDwarf хорошо отточить баланс и сделать увлекательную аркаду. Forced бросает игрокам серьезный вызов и при провале вынуждает проходить отрезок с начала (к счастью, они здесь короткие). Радость от победы, завоеванной в тяжелой борьбе, гораздо сильнее, чем от триумфа в очередных «поддавках».

Способ, которым членов команды заставили действовать слаженно, незамысловат. Прикрывать и лечить друг друга, конечно, полезно, хотя суть не в этом. Самое важное – «перепасовываться» как профессиональные футболисты. Гладиаторов сопровождает разумный сгусток энергии. Игрок подзывает его, нажимая «пробел», а затем оставляет на месте или «ведет» в нужную точку.

С помощью этой шаровой молнии мы решаем почти все головоломки: зажигаем светильники, двигаем ящики, убиваем врагов, неуязвимых для оружия. Понимать соратников нужно с полуслова, иначе каждый будет тянуть сферу к себе. Пока выясните, кто тот идиот, которому следует убрать руки от клавиатуры, запас времени истечет или вас съедят монстры.

Смотреть галерею скриншотов Forced

Уровней в Forced всего 25, но если она затянет – то надолго. Каждая арена отличается от предыдущей, так что сначала надо разобраться в условиях. Простое прохождение этапа приносит лишь треть очков опыта. Хотите заработать остальные – спешите, чтобы всегда укладываться в срок, и выполняйте дополнительные задания. Плюс, есть режим выживания, пусть не столь интересный.

Недостатков у Forced немного: скромная графика, странная камера (одна на всех, разбрестись по сторонам нельзя), да программные ошибки, из-за которых мы порой 10-15 минут не могли присоединиться к серверу. Если BetaDwarf оперативно все уладит и станет регулярно выпускать новые испытания, ее можно будет советовать всем любителям «кооперативных» игр.

* * *

Впрочем, ту смешную сумму, которую за Forced просят при покупке набора на четверых (а иначе ее брать бессмысленно), игра многократно окупит уже сегодня.

78

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 330/Radeon HD 3600
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8600 GTS/Radeon HD 5670
5 Гб на винчестере

  • acdimon

    Все незамысловато, графика говно, камера говно, ошибок достаточно, вот вам 78 баллов.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Clown mode enabled.

  • acdimon

    Ну зачем же сразу в оскорбления-то.

  • Cubium

    > странная камера (одна на всех, разбрестись по сторонам нельзя)

    Почему это минус-то? Например, если играть без голосовой связи, то очень удобно не терять друг друга из виду. В той же Магике было вполне себе удобно. Или здесь камера устроена по-другому, нежели просто «не позволяет разбредаться в стороны»?

  • Guest

    Значит тебя интересует только графика и камера, а игровой процес нет?

  • acdimon

    «все незамысловато» — вот про игровой процесс.

  • Пётр Поросятов

    Затем, что почитай — что ты написал за последний год.

  • acdimon

    Петя, заведи свой трактор наконец.

  • Alexander Procenko

    А ПвП есть?

  • M’aiq the Liar

    < команда собрала $65 тысяч на Kickstarter, и хотя этого оказалось мало — пришлось одолжить еще $200 тысяч в банке

    Вот это по-настоящему целеустремленная команда разработчиков. Не ровня другим бездельникам с Kickstarter, которые по нцать раз выходят с одним и тем же или внезапно решают игру поделить надвое.

  • Dice

    В футболе, например, игровой процесс тоже незамысловат. Но это не мешает людям любить футбол и даже ставить знаменитых футболистов себе на аватары. И все это несмотря на то, что большинство команд — говно и все судьи куплены.

  • Иван Булкин

    «Все эти упрощения позволили BetaDwarf хорошо отточить баланс и сделать увлекательную аркаду.»

    Учимся читать.

  • acdimon

    Учимся процеживать шелуху.

  • acdimon

    Смысл отвечать пропал после чтения последнего предложения.

  • Пётр Поросятов

    Да, вот вроде такого.

  • acdimon

    Не переживу. Троллебот разочаровался во мне.

  • Пётр Поросятов

    Ты троллебот.

  • Fima Efimov

    Подвалы у них там — чтоб я так жил.

  • Fima Efimov

    Блин, реально интересная штука, ничего лишнего, челленджи радуют, приятна в управлении. Пока один играю, осталось ещё хоть кого-нить позвать, вдвоём уже должна раскрыть особенности парного катания: несколько классов + перепасовка. Дороговато правда.

  • In.famous

    Отключай.

  • Dvorak

    А когда на Сони выйдет?

  • Saintjess

    Слив засчитан.

  • Alexander Spookie

    Про шашки, или карточные игры типа «дурака» слыхал, пинг-понг? Играбельность не меряется длинной списка правил.

  • Mimoqroqodil

    Когда там NO GAEMS пройдет

  • M’aiq the Liar

    Дело не в подвалах. А в том, что люди поставили себе цель и уверено идут к ее достижению. Понадобились дополнительные средства они не стали делить проект на н-цать частей, урезать что-то, а изыскали средства. Заложили в банке наверняка свою собственность, спали рядом с рабочим местом, но достигли своей цели и хочется верить, просто по-человечески, что у них все сложится. А всякие Шейферы, которым не хватает млн. на поинт-энд-клик, и Лайки с Кикстартера, которые нигде не могут найти пару десятков тысяч долларов должны брать пример с таких команд.

  • Konstantin Fomin

    Пока нет, но обещают в обновлении.
    Я так понимаю, там будет не прямой ПвП, а соревнование в выполнении заданий.

  • Konstantin Fomin

    Можно стрелкой у края экрана показать, куда убежал напарник. Тут, в конце концов, редко какие уровни настолько велики, чтобы было куда «разбредаться». А навигации иногда заметно мешает, когда просто препятствие не можешь обойти, потому что напарник убежал в другую сторону, и у тебя край препятствия за краем экрана.

  • Konstantin Fomin

    Аркада с хорошим геймплеем, выверенным балансом сложности и в которой под кооперативный режим все заточено удачно.
    Графика там не говно, просто дешевая. Не неприятная. С камерой проблемы не критичные. Из серьезных недостатков — глюки, но поэтому и не 80+.

  • Cubium

    > Можно стрелкой у края экрана показать, куда убежал напарник.

    Хм, действительно.

  • ennead

    Пётр шикарен)

  • ennead

    ах какой троллинг