Рецензия на Fly’N


Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Ankama
Издатель: Ankama
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Platformer/Logic
Похожие игры: Gish, Gumboy: Crazy Adventures, Lost Vikings, Tales from Space: Mutant Blobs Attack!
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 09.11.2012 (весь мир, «цифра», PC)

Авторы Fly’N явно вдохновлялись Botanicula: исполинские деревья-планеты отравлены ржавчиной, и лишь кучка диковинных существ с необыкновенными способностями может спасти природу от неминуемой гибели. Тем приятней, что, выдержав безупречный стиль, Ankama удалось создать не мультфильм или музей, а чертовски увлекательную аркаду.

Platform’N

Вопреки названию, полетов в игре не предусмотрено, зато напрыгаться дают вдоволь. Помимо стандартного для «платформеров» набора умений — ползать, скакать и парить, — живность, на манер Разиэля из Soul Reaver, способна переходить в параллельное измерение. В «сонном» мире исчезают одни предметы, но возникают другие, а еще работают выполняющие роль лифтов воздушные потоки — частенько «переключать» реальности приходится прямо на бегу.

На этом сюрпризы не заканчиваются, ведь каждая из четырёх «пород» наделена уникальным талантом. Зелёный зверёк липнет к стенам, совсем как Гиш, чёрный превращается в прыгучий пузырь сродни Gumboy, оранжевый совершает реактивные рывки, а синий использует светящиеся сферы-ключи и, подобно улыбчивым шарикам из LocoRoco, своим пением будит спящих соседей. Конечно, мы это уже видели, но разнообразие впечатляет.

Хотя первые уровни — всего-навсего коридоры с полосой препятствий, дальше локации становятся куда просторней и разветвлённей. Исследовать их ужасно интересно: как и Amanita Design, разработчики рассказывают историю без слов — потешным обитателям мира Fly’N, анимированным не хуже населения Machinarium, говорить и не нужно. Нарисованные с любовью пейзажи одновременно напоминают и беззаботную Gumboy: Crazy Adventures, и зловещую Insanely Twisted Shadow Planet, и элегантно-абстрактную Patapon. Под стать и мелодичный саундтрек, вызывающий ассоциации с той же Botanicula.

Почти как в Lost Vikings, львиная доля головоломок сведена к тому, где и в какой последовательности применять умения героев. Правда, тут по уровню бегает всего одна зверушка — менять персонажей разрешают на разбросанных по окрестностям «чекпойнтах». Любопытно, что ставших традиционными «ньютоновских» задачек здесь нет — и правильно, контраст непредсказуемой физики с отзывчивым управлением смотрелся бы странно. Впрочем, возможность сжечь «куб-компаньон» все-таки представится.

В “аркадных” упражнениях сложность и доступность сбалансированы практически идеально. Для обычного прохождения часами оттачивать навыки не надо — потребуется скорее внимание и аккуратность. Даже всепоглощающую убийственную волну инфернального металлолома, которая подгоняет нас на многих этапах, позволяют отключить после нескольких смертей.

А вот собрать все бонусы, отыскать секреты и одолеть дополнительные уровни — это настоящий вызов, однако и самые суровые испытания в уютном антураже Fly’N действуют умиротворяюще. Расстраивает только существо чёрного цвета: сами по себе задачи для него не так уж и трудны, просто животинка, свернувшись в мячик, категорически неуправляема.

* * *

Чтобы стать лучшей в жанре, Fly’N не хватает лишь смелости и цельности, которой щеголяют VVVVVV, Puddle, Katamari Damacy и Crush. Будь эта замечательная игра чуть оригинальней…

75

[fancygallery id=»21″]
Минимальные требования:
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8500 GT/Radeon X1800
2 Гб на винчестере
Рекомендуемая система:
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 5200
4 Гб памяти
GeForce 9800 GT/Radeon 4850
2 Гб на винчестере
  • chewi bahn

    Спасибо за рецензию, во многом согласен с автором. При всей изысканности оформления и неплохой отточенности геймплея не хватает какой-то содержательной изюминки, путеводной фишки, которая бы серьёзно зацепила и придала стимул для прохождения игры до конца с финальным вздохом «хочу еще». А так… добротно, почти мастерски. Почти. :)

  • Toledo

    Нравятся подобные игры, с удовольствием прошел Botanicula.

    Подскажите, как здесь с продолжительностью игры — больше пары часов, или как всегда — только вошел во вкус и сразу финал?

  • http://zomgitsplayable.ru/ Random_Phobosis

    Обычное прохождение, без «секреток», рекордов и прочего — часов 8-10. Очень даже прилично.

  • Lesha Makovetskiy

    …но мы все еще помним вам рецензию на Hotline Miami!))

  • Filipousis

    Интересно, очень хочется увидеть рецензии на другие greenlight проекты, особенно Miasmata, ну и если возможно на Forge и AirBuccaneers.

  • Nikvodup

    Выключил минут через двадцать, после собирания ненужных монеток, бегая за зацени-герой-типа-из-ботаникулы-хочу-славы-девок-денег по безвкусным пейзажам. Ну если игра потом пытается раскрыться, то можно будет как-нибудь попробовать ещё.

  • Very_Light

    Да хорошая рецензия была на Hotline Miami. Всё по делу.

  • maxthebest8

    Это мало аааааааааааааа тутуты!!!

  • maxthebest8

    Почему так много рецензий???

  • Toledo

    В принципе для indy нормально, возможно, куплю как-нибудь.

  • Michael Kalinchenkov

    Мы не можем перестать писать :)

  • Никита Камардин

    В целом с рецензией согласен… но не во всем.
    Не знаю, прошли ли вы сюжет до конца… даже без speed-уровней все 5 боссов достаточно сложны, как первая половина битвы, так и вторая. Nyls — самый интересный из персонажей из-за максимального контроля, который он требует, ибо в его мире потребуется как никогда много сноровки. Ywok отнюдь не неуправляем — нужно всего лишь чуть-чуть приноровится, и он превращается в самого легкого персонажа для прохождения.
    Во многое, с чем вы сравнили Fly’N, я не играл, да и в принципе не очень люблю такого рода платформеры(я его оцениваю как сверхсложный — в свое время я очень долго мучился над прохождением speed-уровней на «отлично», а потом уже и проходил бонусные уровни. До этого я играл в Super Meat Boy — убил на него так же немало нервных клеток, и так и не смог его полюбить), однако именно Fly’N оказался для меня откровением, в котором уже одна только демо-версия смогла меня зацепить до самой глубины души и в итоге потратиться на полную версию плюс докупить OST(ох уж этот их неудобный французкий сайт). Идеально созданная атмосфера с отличными обликами миров и оригинальной, на «ура» сочетающейся с окружением музыкой надолго удержали меня в этой инди-игре, заставляя едва ли не каждый уровень проходить снова и снова. Милейшего вида существа, пение Flyn’а, в момент успокаивающее нервы, да и вообще чувство глубокого умиротворения от одного только взгляда на любого из Bud’ов… Вы не представляете, как я расстроился, когда внезапно смог чуть ли не с налету получить достижение FLY’N expert — для меня это означало, что я уже слишком хорошо играю, чтобы постоянно елозить на стуле, пытаясь «идеально» пройти очередной быстрый уровень, который не удалось пройти раньше. Хотя это всё равно были изумительные часы, проведенные за быстрым кликаньем мышкой и постоянным нажиманием клавиш клавиатуры, чтобы вильнуть в сторону, пролететь над препятствием или же переключиться в «сонный» мир чтобы попасть туда, куда раньше попасть было невозможно.
    Конечно это лишь моё мнение, да и в целом критик из меня не очень — мне редко есть с чем сравнивать игры, да и сам я не пытаюсь этого делать, рассматривая каждую пройденную мною игру как что-то абсолютно новое. Однако я бы поставил Fly’N 90 баллов, а то и все 100. 90 — потому что мои нервы мне никто не вернет, а 100 — потому что это мой персональный Хит Года, идеальный для меня платформер. Сделали бы ему ещё Level Creator — и я бы для игры создал бы свой собственный маленький мир…

  • http://zomgitsplayable.ru/ Random_Phobosis

    Насчет сложности — тут для каждого по-своему. У меня трудности вызвал только последний уровень — очень уж далеко расставлены чекпойнты. При этом VVVVVV и Super Meat Boy мне не по зубам — вот их я считаю сложными, с ними и сравнивал.

    80-90% я не смог поставить потому, что за игрой не видно единой мысли, фокуса, идеи. Взять тот же VVVVVV — всё многообразие игровых ситуаций строится вокруг всего одной необычной возможности, причем она отражена даже в названии игры.

    То же можно сказать про Katamari — хоть жанр и другой, все равно хороший пример игры «о чём-то конкретном». Игра про снежный ком — и нас не отвлекают лишними, необоснованными и совершенно ненужными возможностями, зато всё, что нужно в игре про снежный ком, там есть. Здорово же! И примеров такой «сознательной» разработки игр — масса.

    А вот Fly’N для меня — это стильный дайджест неплохих находок из других игр. Проблема даже не во вторичности — просто тут сложно понять, «о чём» вообще эта игра. Потому и 75%.

  • Никита Камардин

    Ну… пожалуй тут я могу согласиться. Идею достаточно сложно уловить, хотя со временем вроде как понимаешь, что Dyer всё рушит, а Buds везде бегают и стараются всё восстановить. В конце правда так и не понятно, в чем суть сюжета и вообще почему вдруг Dyer решил устроить апокалипсис для World-Trees…

    Скорее уж тогда проблема игры в нераскрытом, или, как иногда может показаться, «отсутствующем» сюжете. Скорее всего Ankama честно верят, что отсылка, данная в самом первом боссе(внутри машины Flyn помещает 6 сфер внутрь таблички с надписью DYER HIT WORLD, что является отсылкой к Flash-игре от Ankama, рассказывающей предысторию Fly’N в событиях, произошедших с Dyer’ом и его командой, в виде не совсем уж сложного, но не совсем уж и легкого платформера), послужит веской причиной для игроков к поиску последующей информации и, в конце концов, к источнику «отсылки»… но я уже убедился, что этот прием работает не слишком хорошо. Сюжет на самом деле есть, и он кажется простым и заметным после первого прохождения(суть смысл — непримеримая борьба человека(Dyer, выкачавший все «ресурсы») с природой(Flyn и его друзья)), но остается тогда непонятным появление новых персонажей на самом финальном боссе… а Dyer Hit World уже после прохождения половины уровней более или менее проливает свет на происходящее, давая взглянуть на сюжет и на самого «злодея» в несколько ином ракурсе. Попробуйте как-нибудь пройти — там нужно завершить 10 уровней, чтобы узнать всю историю, что лично у меня пока ещё не получилось. Сам же Dyer Hit World можно найти на Newgrounds.

    В общем и целом, теперь более конкретно услышав вашу точку зрения, могу с вами согласиться. Да, не всё так гладко как хотелось бы… но для меня игра всё равно остается хитом) А для «общей» оценки 75 — тоже очень и очень хорошо.