Рецензия на FlatOut 4: Total Insanity

Автор: REDGUARD

Пятно, которое Strategy First посадила на свою репутацию, когда передала разработку FlatOut 3 навозных дел мастерам из Team6, не в силах стереть и само время. Хотя с той поры минуло пять лет, ветераны уже похоронили серию, ну а наладить контакт с новичками игре помешали невзрачные ролики, солидная цена и, как ни странно, чрезмерная старательность разработчиков.

Под гнётом родословной

Разработка: Kylotonn Entertainment, Tiny Rebel Games
Издание: Strategy First, Bigben Interactive
Жанры: Arcade/Racing/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: FlatOut (серия), Wreckfest
Мультиплеер: (8) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Студия Kylotonn не сгибается под тяжестью наград, но представление ее сотрудников об автомобиле уж точно выходит за рамки «такая штука с четырьмя колесами». Другое дело, что в работе над проектами типа WRC 5 и WRC 6 сложно выработать в себе стремление сочинять и оригинальничать. Поэтому вместо новой части серии из FlatOut 4 получилась бездушная копия.

Самая заметная черта – конечно, режим FlatOut с вылетающим через лобовое стекло водителем, которым мы когда-то вдоволь наигрались в дартс, боулинг, баскетбол, покер… Я сейчас не вспомню, появлялись ли раньше в серии «городки» (тут предлагают разрушить замок из кубиков) или прыжки в высоту, но суть даже не в этом. Просто акробатические упражнения несколько поизносились, а придумывать что-то действительно свое французы не стали.

Смотреть галерею скриншотов FlatOut 4: Total Insanity

Среди 42 этапов подавляющее большинство составляют усложненные версии Time Trial и Arena. Еще есть «дисциплины» Carnage (гонка по «чекпойнтам», где нужно набирать очки, работая бульдозером и заодно стремясь выйти в лидеры) и Keep the Flag (та же Arena, только обладатель «мигалки» на крыше стремительно пополняет свой счет, причем боты плохо понимают, что его надо перехватить). Вдобавок запуск каскадера и управление его тушкой «туговаты» и медлительны – азарта нет, внушительный разгон не дарит чувства безудержного веселья от реактивного полета. К счастью, получать доступ к следующим мини-играм легко, в отличие от золотых медалей.

В «Карьере» структура куда жестче. Разработчики «изобрели» три класса машин (Derby, Sport и All-Star), и в каждом – 7 кубков по 3-4 заезда. Составлены они из простых кольцевых гонок с вкраплением Assault – единственной находки Kylotonn, режима, в котором «нитро» можно тратить на применение четырех видов оружия (взрывная волна, гигантский шар, бомба и дорожное заграждение). Второстепенные выступления – опять Time Trial и Arena – внимания не стоят, поскольку призовые там для малоимущих. Деньги во FlatOut 4 превыше всего, и постоянная погоня за капиталом порой сильно печалит. К середине первого класса соперники начинают намекать, что ваш автомобиль немного не той свежести – пора прикупить… нет, не новый, а всего лишь «элемент +Х к Y». На самом деле достаточно пару раз улучшить двигатель, чтобы чувствовать себя комфортно, но все равно выигранных средств едва хватает на оплату перехода в новый класс.

Смотреть галерею скриншотов FlatOut 4: Total Insanity

В общем, если захотите посмотреть разные модели, придется откатывать уже пройденные заезды. Более того, изначально они недоступны, и в гараже совсем не объясняют, что сделать, чтобы их разблокировать (подсказка: проходите на «золото» режим FlatOut). Да и надо ли? По тем нескольким экземплярам, что мне удалось опробовать, сразу понятны гоночные «типажи»: быстрый и дохлый, медленный и тяжелый, тяжелый и неустойчивый, и т. д. При такой продолжительности «Карьеры» мало кто захочет тратить время на дополнительный тест-драйв.

И ведь авторам, несмотря на унылое копирование, местами удалось поймать и передать драйв, присущий ранним частям серии, — вот что особенно обидно для FlatOut 4. Возможно, весь фокус в очень удачно подобранном саундтреке, призывающем с особенным упоением жать на газ, таранить и всячески нарушать ПДД. Впрочем, и без него, под пустое жужжание движка, игра порой дарит прекрасные моменты: пролетающие мимо бревна, дождь из дорожного хлама, беспощадные впечатывания в стену…

Смотреть галерею скриншотов FlatOut 4: Total Insanity

Хотя чаще, к сожалению, она вызывает раздражение. Нельзя сказать, что Kylotonn страшно облажалась, просто такие ошибки встречались во многих гоночных аркадах, и это не мелочи. Скажем, дистанция нисколько не соответствует ничтожному количеству трасс. Да, в целом они выглядят достойно, есть много интересных срезок, развилок, хитро разложенных кочек и камней на обочинах, на пыльных и снежных этапах позади лидеров ни черта не видно – раллийный опыт пошел французской студии на пользу. Но по локациям необходимо намотать столько кругов туда-сюда-обратно, что аж зубы ломит. От бесконечных повторов начинаешь замечать, что какие-нибудь кактусы и другие элементы окружения разваливаются на аккуратные кусочки, а на одинаковых моделях машин всегда одни и те же повреждения. Это далеко не уровень 2017 года, и Wreckfest тут можно не приводить в пример – разница космическая.

По непонятным причинам (дизайнеру захотелось?) мы играючи превращаем в груду обломков всевозможные деревянные постройки, зато столкновение с едва заметным снеговиком – чуть ли не всегда кульбит, разворот или вылет куда-нибудь в лес. Выкрутасы физического движка вообще серьезно угрожают рассудку игрока. Понятно, что у автомобилей есть закономерности в поведении, однако на любом из них потеря управления на ровной поверхности – обычное дело. И для игры, где самое ценное — не обогнать соперника, а как следует долбануть его в борт и обо что-нибудь расплющить, у FlatOut 4 совершенно извращенное понимание аварий. Подавляющее большинство попыток догнать и развернуть или объехать и подрезать приводят к тому, что мы уезжаем в кювет либо в одиночку, либо «прилипнув» к оппоненту. Судорожное терзание клавиши R усиливает стресс – возврат на трассу почему-то возможен лишь при почти полной остановке. Даже вверх тормашками.

Смотреть галерею скриншотов FlatOut 4: Total Insanity

Заканчивать рецензию мне приходится дежурными словами о том, что мультиплеер продлил бы жизнь игры — на одних только стадионных треках-«восьмерках» можно было бы устроить настоящее месиво. Но поскольку продажи полностью провалились, он мертв с первого дня релиза. Прямо как во FlatOut 3.

* * *

FlatOut 4 не повезло дважды – и с родителями, и с предками.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/AMD Phenom II X2
4 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7750
7,4 Гб на винчестере

Core i5/AMD FX 8150
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 290
7,4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
FlatOut 4: Total Insanity
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • 60 баллов за что? Только за красивую картинку? Отсутствие физических повреждений, физики авто (настоящие утюги), однообразные режимы, унылый саундтрек (не знаю, чего там автор нашел драйвого) и НИЧЕГО нового от самих разработчиков.

    Это в несколько раз ухудшенная копия FlatOut Ultimate Carnage, которая даже спустя 10 лет все равно выглядит лучше и интереснее. Максимум 30 баллов заслуживает.

  • Felix

    О, новый автор! Поздравляю!

  • Учитывая, что Ultimate Carnage сама была беспардонной копией FlatOut 2, звучит смешно 🙂

  • UC была переизданием с бокса 360, с улучшенной графикой, новыми режимами, двенадцатью авто на трассах вместо 8 и отменным саундом. И не потеряла при этом как раз того самого драйва. Хотите называть копией — пожалуйста. Но уж точно та копия лучше этой халтуры, за которую просят 1800 рублей, а за 3 ДЛЦ в виде саундтрека — еще 867 рублей.

  • У нас разное понимание халтуры и как она выглядит.

  • Между выходом FlatOut 2 и UC на ПК прошло 3 года. UC изначально вышел только на боксе 360 в 2006, потому что FO2 был только на первом боксе, а спустя год портирован. Игра от самих же Багбиров.

    А тут, спустя 10 лет, выходит полная копия от ДРУГИХ разрабов, без присущей серии физики авто и разрушений — это ли не халтура? Разработчики поленились придумать что-то действительно своё, некоторые карты один в один срисованы. А если так, почему это стоит в 6 раз дороже игры 2007 года?

  • Семен Семеныч

    ниче так пишет. не Гафнер, конечно, но задатки есть.

  • eldar4k

    Странная рецензия, весь текст — сплошная ругань, и по-видимому вполне заслуженная, а потом 60 баллов. За хороший саундтрек это многовато.

  • Libria

    …с лёгким оттенком раннего Nomada

  • laennium

    Большое человеческое спасибо 🙂

    Надежда умерла последней. Остается ждать новой Crew и NFS.

    >зато столкновение с едва заметным снеговиком – чуть ли не всегда кульбит, разворот или вылет куда-нибудь в лес

    Как же это бесило в Трекмании ) едешь себе аккуратно, вдруг мелкий камешек, даже не видно — и все, привет, прыжок на 4 метра и вылет

  • zorg

    https://uploads.disquscdn.com/images/440787f85c8dd37a1794d57d72a84ce3e2003686fd9b317d468731281d3e90ac.jpg

  • Bambi

    >Рецензия

    >Redguard

    https://uploads.disquscdn.com/images/9aab4472174bc83cb2163644dd28f7839636b8f1665fc545b82d87ab8289e2e8.gif

  • Is this just fantasy?

  • Семен Семеныч

    разве 60 баллов это не плохая оценка?

  • Семен Семеныч

    caught in a landslide

  • Семен Семеныч

    …и ноткой бобика в букете

  • Букет бобика… Звучит как венерическое заболевание.

  • Гена Воробьев

    Мы точно один текст читали? Там не сплошная ругань.

  • Если бы не цена, взял бы. Недавно перепрошел Ultimate Carnage. В Kylotonn я немного верю, их WRC 5 мне показался довольно унылой, но терпимой, что просто космический результат, если сравнивать с WRC 4 от Milestone, которую очень верно описал в своем обзоре в Steam некий john:
    «If feels like somehow a few developers who learned to code from YouTube coding lessons managed to cut and paste their way into something that resembles a game.»

  • Sergthegod

    no escape from reality
    https://uploads.disquscdn.com/images/dd8b7f906d3de3f7023d315b87d405f183c98f02073422cc1687fadaa5ac72c8.png

  • LinaK

    полнейший провал с такой ценой, онлайн пик у игры 58 человек

  • Семен Семеныч

    у кого что болит 🙂

  • stickerama

    Вообще я не поклонник жанра Racing и в гонки играю раз в тысячу лет. Тут вдруг решил сыграть в новоиспеченный FlatOut 4 (помню, в детстве вторая часть зашла на ура).
    Прошел я полностью «Карьеру» и у меня, как у новичка, возник вопрос. Это нормально, когда в каждом кубке трассы дублируются? По сути, на 90 с лишним заездов, из которых состоит карьера, разработчики предусмотрели 5-6 трасс. Дойдя до третьего класса, мне эти трассы уже снились и я знал их наизусть. Такое однообразие практикуется во многих гонках или разработчики попросту схалтурили? (спрашиваю, ибо мне банально не с чем сравнивать).

  • Как правило, повторы есть всегда (считая трассы по/против часовой стрелки и зеркальные), но не в таких количествах.

  • Bambi

    https://uploads.disquscdn.com/images/7ae4ecf44d12a7ad47b6fce54afccdf6a8857e841fc9f57f4fe22e93a9491400.png

  • eldar4k

    6 из 10 это середняк, а по тексту впечатление что игра — невозможная халтура

  • DarthMalice

    Номад, залогинься

  • Олег

    А по мне неплохо. На безрыбье и рак — рыба.
    Последнее более менее интересное в жанре — Split/Second: Velocity, а она была аж в 2010 году.

  • Семен Семеныч

    во всех сми 60% это крайне посредственно, но еще играбельно. что это означает у РП поди пойми, тут у каждого автора своя метрика 🙂

    вон тирания 73% и при этом вторая игра 2016 года, маскарада, которая во всем чуть хуже — 78%. скрепы слишком буйны для общих стандартов качества 🙁

  • Cruiser

    Да, в Split Second ещё и саундтрек отменный.

  • Повелитель

    оффтоп потому что захотелось: если в флэтаут 2 заменить музыку на русскую версию иисус христос суперзвезда, ощущения от игры сильно улучшаются. таким макаром я её и проходил, когда она была новинкой…

  • Ferdinand Moebius

    Чувак, я чуть кофе на колени не разлил! Не надо так!

  • Ferdinand Moebius

    «русскую версию иисус христос суперзвезда»
    ??? жизнь больше не будет прежней… https://uploads.disquscdn.com/images/a6b7556a461d80d8e1e8ca6690fa988d3a1b46bde55940d5799d646bbc466e72.gif

  • Slauka_omsk

    А Gas Guzzlers?

  • Олег

    А то ли пропустил из-за плохих отзывов, то ли сыграл и не понравилось — уже не помню(

  • Повелитель

    между прочим, весьма годной она вышла (имеется в виду официальная версия, что издавалась в аудиоформате). мне очень импонирует голос Серышева, что пел арию Иисуса