Рецензия на Firewatch

logo-firewatch-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Firewatch — не игра, а генератор умопомрачительно красивых картинок, и её авторы это знают. Они даже запустили специальный сервис, позволяющий распечатать ваши самые удачные снимки, оформить их в рамку и доставить вам на дом.

Дорелизные скриншоты не врали — она именно так и выглядит живьём. Идеально подобранные цвета, контрастные тени, нарисованные вручную текстуры и чудесные постэффекты создают атмосферный трёхмерный мир. А стоит запечатлеть его в кадре, и он превращается в роскошный 2D-пейзаж, который не стыдно повесить на самом видном месте.

Надо только «отфотошопить» кружочек курсора, торчащий посреди экрана, и забыть, что у Firewatch есть сюжет.

79 дней лета

Разработка: Campo Santo, Panic
Издание: Campo Santo
Жанры: Exploration/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, Gone Home, Shelter, Trauma
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

До релиза я наделся, что Firewatch, которую разработчики преподносили как «a first-person mystery», старательно скрывая подробности, окажется-таки адвенчурой. Завершив трёхчасовое прохождение, я отредактировал карточку игры в нашей базе, заменив жанр на «Exploration» — «симулятор ходьбы». За все три часа, что вы проведёте, оберегая от пожаров национальный парк штата Вайоминг, самыми умными задачками будут «используй камень на висячий замок» и «сруби трухлявое дерево топором».

Хотя, конечно, на большее никто и не претендовал. В Firewatch не надо думать. Знай себе иди вперёд, крути башкой по сторонам и слушай, как беседуют наш герой Генри и Делайла, дозорная из соседнего сектора. О чём болтают? Да обо всём понемногу. Обсуждают дела, шутят, делятся сокровенными тайнами, подтрунивают друг над другом… За 79 дней два абсолютно незнакомых человека станут близкими друзьями, ни разу не встретившись.

Смотреть галерею скриншотов Firewatch

Безвылазно сидеть всё лето в лесной глухомани соглашаются не от хорошей жизни. На дворе — 1989 год. Это сегодня 40-летний Генри мог бы лениво чатиться с Делайлой по Skype или WhatsApp, «залипать» в социальных сетях и складывать разноцветные шарики в какой-нибудь «казуалке». Тогда же его спутниками были печатная машинка и рация.

Разговоры хороши. Трогательные, остроумные, великолепно написанные и озвученные. Живые. Какую бы из ответных реплик мы ни выбрали, диалог всегда пойдёт в интересном русле. На ход повествования наши слова, увы, никак не влияют, и дорожка, по которой нас ведёт сценарист, никуда не вильнет. С другой стороны, приятно, когда Делайла спустя какое-то время припоминает Генри именно ту фразу, которую он произнёс.

Впрочем, шут с этой нелинейностью, когда вокруг — такое! Жутко хочется гулять по лесам, полям и каньонам, подбирать и разглядывать всякую ерунду, греться в лучах нарисованного солнца, представляя, что за окном не февральский «компот» со снегом, а 40-градусная жарища…

Смотреть галерею скриншотов Firewatch

Но покой нарушает «mystery», обещанная в пресс-релизах и трейлерах. В округе происходит нечто странное, и Генри, которому только дай повод отвлечься от домашних бед, решает раскрыть тайну. Дни летят, загадки наползают одна на другую, ожидание развязки становится невыносимым. Авторы так спешат доскакать до финала, что забывают про атмосферу, и календарь срывается с привязи. День 1, 2, 3, 9, 15, 33, 64, 76, 77, 78, 79! Под конец пружина интриги лопается, больно щёлкнув игрока по лицу. За считаные минуты до титров темп резко падает, и нам суетливо объясняют реальную подоплёку в коротеньком, скомканном монологе.

Прослушав его, понимаешь, насколько нелеп и убог сюжет Firewatch. К чему было морочить голову странными документами, городить подозрительные заборы, резать провода и разжигать любопытство радиопеленгатором, захлопывать двери и доводить беднягу Генри до истерики, если вся драма не стоит и выеденного яйца? Не говоря уже об отсутствии логики в поступках «злодея».

Смотреть галерею скриншотов Firewatch

Мораль истории проста и понятна: Генри сбежал от своей трагедии, чтобы наткнуться на чужую, и вообще, жизнь — очень сложная штука, многоточий в ней куда больше, чем жирных точек, а люди, вчера изливавшие душу друг другу, сегодня скажут «удачи, прощай» и вряд ли когда-нибудь встретятся. Таких дерьмовых концовок в реальности — пруд пруди. Но всё это можно было бы подать гораздо эффективнее в получасовой радиопостановке, а не гонять нас по карте в поисках пустоты.

* * *

Занимайся я обзорами скринсейверов, Firewatch с ходу получила бы 90% — уж больно стильные панорамы! Мы же всё-таки рецензируем игры, а значит, проводим эту «мистерию» по уму.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2100/Phenom II X2 550
6 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 6750
4 Гб на винчестере
64-разрядная Windows 7 или новее

Core i5-4690/AMD FX 8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7870
4 Гб на винчестере
64-разрядная Windows 7 или новее

Summary
Review Date
Reviewed Item
Firewatch
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • > Firewatch — не игра, а генератор умопомрачительно красивых картинок

    Ну хз, из Team Fortress 2 сложновато крутые валпейперы делать.

  • Товарищ Сухов

    Там красиво, и музыка/звуки окружения отлично подобраны. И персонажи живые. Просто очень коротко, и сюжет слили бездарно.

  • Александр Кирсанов

    Ну понятно.. Автор ничего не понимает в таких играх. Лучше бы Номад делал рецензию на эту игру. Он по достоинству оценил бы широкие просторы этой великолепной игры.

  • Duvai

    Всегда считал, что Горячев и Номад — это один человек. Или это была тонкая ирония с намеком на доктора Джекилла и мистера Хайда?

  • Micromesistius Igneus

    Да уж, Номад это вам не какой-нибудь Горячев, это глыба!

  • Глаз Народа

    Горячий Номад

  • zmiyko

    Толсто 😀

  • rtlss

    Спасибо за оперативную — в кои веки — рецензию.

    С оценкой согласен. Купил, потому что начитался хвалебных отзывов в стим и удивился внезапному русскому языку как единственному дополнению к английскому.

    Игра оставила странные впечатления, как будто из прифабрикованных деталей вместо качественного механизма собрали самую нелепую конструкцию из возможных. Сюжет интригует, но оказывается глупой пустышкой, выбор вариантов в начале игры ни на что не влияет, открытый мир есть, но совсем пустой и безжизненный, предметов вроде много, но все бесполезны, имен перебирается масса, но единственные, кого вы встретите за шесть часов, будут две телки, которые пошлют протагониста с …ям из далеких далей, что их даже не рассмотреть и один парень в заставке промелькнет на 2 секунды. Хороши только остроумные, живые диалоги и прекрасная озвучка (ну и теплая ламповая реминисценция на Gone Home, я прям расстаял).

    Даже Крис Ремо, который к ГХ запилил шикарный саундтрек, на этот раз сработал ощутимо ниже своего уровня. Больше всего убивали преграды, когда персонаж не может спрыгнуть с метра или перескочить бревно. Действительно — 50 баллов, не больше.

  • Что за?

  • Да ладно, признайся уж, что не из-за рецензий купил, а потому что 377 рубасиков стоила. 😀

  • WhiteGuitarBoy

    У Номада не было времени на это, поэтому рецензию писал какой-то Владимир Горячев.

  • sksig

    Всё перепутали. Номад — это Шевченко, Зомбик — Калинченков, а Редгард — Горячев. Стыдно не знать команду РП.

  • sksig

    Тонко

  • Someone132

    А вообще, хоть кто-нибудь смог сделать вот подобную диалоговую адвенчуру с реальной нелинейностью А то мы все знаем, что Telltale этим не блещет, но вот сабж с этим видимо справляется еще хуже, да и Oxenfree видимо на схожем уровне (хотя мне ее стиль импонирует куда больше всего остального.)

  • Fluttershy

    Такое ощущение, будто в лесу никогда не был.

  • Подтверждаю, я Зомбик. Остальные — боты.

  • rtlss

    Да я не из России, потому по фуллпрайсу покупал. Свои резоны перечислил выше.

  • art477

    Ведьмак-2, если сложность на минимум выкрутить)

  • Jorg Fischer

    У нас в стране это примерно то же самое.

  • Infamous

    Ну вот, тайна 90% всяким помоям типа DA2 раскрыта, ну что ты за человек?

  • Braaaains….

  • oops.is.back

    Все что нужно знать об этой «игре».

  • just_dont_do_it

    Я бы не сказал, что сюжет прямо «слили». Он приемлемый. Просто на фоне качества окружения и диалогов совсем теряется. Типа, как — пейзажи 10/10, диалоги 9/10, сюжет… 4 из 10 в лучшем случае. Ленивая подача и втройне ленивая подача развязки, практически на уровне синих мальчиков известно откуда.

  • leet it b

    fixed

  • Scrawder Man

    В лесу Хогвардса…

  • Boroda

    А тем временем http://www.apeirongame.com/
    Бесстыжий оффтоп, но не мог удержаться(

  • M’aiq the Liar

    Я уж решил что-то новое. А тут ремастед….

  • Кирилл Олейников

    А если сделать про то как обмениваются письмами по голубиной почте — можно на озвучке сэкономить.

  • zorg

    я думал в этой игре главный герой — рысь

  • killkenny1

    Хорошо хоть сюжет не Диан Прэтчетт писала, а то ещё хуже было бы…

  • killkenny1

    Может они просто решили подстраховаться? Просто вписали её имя в кредиты, мало ли что. Не будет же она бочку на свою игру катить? Хотя это Анита, так что Х её З…

  • killkenny1

    Bugs in the forest.

  • Aleksey Dyukov

    «Firewatch — не игра, а генератор умопомрачительно красивых картинок»

    Номад классический. Жара идёт с первого предложения.

  • oops.is.back

    Там еще и Шэфер ниже неё. Ну это как фаталити для адекватных людей.

  • BigDick

    >Firewatch — не игра, а генератор умопомрачительно красивых картинок.

    Шикарное начало у рецензии.) Стилистика ТF2 оказывается у нас генератором красивых картинок. Ну и вкусы.)

  • Milleroff

    Звуки окружения есть, но вот самого окружения нет. Я не смог найти даже самой завалящей птички в небе. Натурализм, хм…

  • Nin

    Игру бы посмотрел сначало для приличия, там действительно красиво.

  • BigDick

    Я вообще-то прошел её.

  • Дагот Сосиска

    Так толсто, что аж тонко.

  • Дагот Сосиска

    хвалебных отзывов

  • Сюжет писали авторы Gone Home, поэтому никакой мистики, естественно, и не ожидалось. Кстати, и в самой GH этот самый лес и пожарный патруль упоминаются.
    Но надо сказать, игра получилась значительно лучше GH.

  • Товарищ Сухов

    Птичка (одна) летает недалеко от старого пожара в центре карты, иногда бабочек видно. Ещё есть енот и черепашка (последнюю можно взять к себе в башню).

  • Кто это за Анита такая?

  • Товарищ Сухов

    Это просто «спасибный» список. Шефер скорее всего из-за того, что большая часть Capmo Santo из Double Fine родом.

  • Олень есть, птичек много видел, кажись. Утки на озере крякают, громко.

  • Victor Korovchenko

    Дык, а в чем завязка то игры хоть? С какого перепугу в лес гг отправляется? Лесник что ли?

  • Товарищ Сухов

    Олень в интро не считается!

  • Бежит от себя и жизненных сложностей. Не лесник, а именно наблюдатель за пожарами. У них там в хибаре даже специальный аппарат по нахождению пожаров есть. Работа — не бей лежачего.

  • Арнольд Нгагванг

    Очень скандальная женщина, которая как-то заявила, что игровая индустрия ущемляет женские права, так как игры слишком сложные, и их надо упростить.

  • Список благодарностей же по алфавиту составлен.

  • Nekto

    Обычно с такими оценками на рп игры не беру, но это хороший кандидат жене на 8 марта- давно просила «побродить красиво шоб». И это, того…. рецензия на хком 2, ага? Иль патча ждете первого?

  • killkenny1

    А есть такая одна ярая феминистка. Такая ярая, что аж пена из рта идёт.

  • Андрей Ершов

    тф2 кстати была вполне красива, в 2008-то году

  • BigDick

    Если нравится мультяшный стиль.

  • Serge Maverick

    Более того, это вообще фанатская поделка, которая вряд ли доживёт до релиза (о сколько их уже было)

  • Milleroff

    Черепашку видел, точно! Поселил ее на вышке. А вот всего остального как-то не заметил.

  • Milleroff

    Кряканье уток я слышал и тщательно их высматривал, но увы. Звуков леса в игре более чем достаточно, но если уж изображать заповедный лес, то видимой живности должно быть все таки больше. Хотя это может быть просто придирки, но почему-то этот момент меня зацепил.

  • Weltfraumfahrer

    С рецензии так понял Дилайла главный злодей)

  • Weltfraumfahrer

    Такое ощущение, будто никогда не играл в игры от Ubisoft.

  • Slice0fLife

    Да, она Генри Недалайла:))

  • Vortex

    Я уж было решил, что это тот Апейрон, который 7.62, хочет запилить новую тактику, после стольких лет молчания.

  • eldar4k

    плохо когда неплохую новеллу рецензирует такой зануда

  • cenetik

    55? Серьёзно? В своём жанре это хорошая атмосферная игрушка. Минимум 75.

  • Stella_Astrum

    Можно порассуждать, насколько этот «жанр» относится к играм.

  • Никита Соснов

    Вероятно, Рианна Пратчетт?

  • После Сомы, Лайф ис стрэйндж и Файрвотча я сидел и обдумывал каждую из игр и эмоции, которые они мне дали.

    В этой игре недалекие, поверхностные люди увидят лишь «слитый» сюжет, который для середины 80-ых очень даже нормальный. Хорошо, что без фантастической банальщины обошлись и мистики. А нормальный человек останется доволен драмой главного героя. Игра, в которой выбор для самого процесса, для сюжета не значит ничего, но многое значит для играющего. Например, в один из дней была возможность надеть или оставить снятое обручальное кольцо, в игре от этого ничего не изменится, а для игрока это будет особым действием; или за реальное чувство вины во время пьяного флирта по рации. За такое мне Firewatch и понравилась.
    В общем, проникся я ею, чего и вам желаю =)

  • Sergei Chepa

    Сюжет не слили, а просто мастерски показали, что наши страхи — у нас же в голове. Как, к примеру, в Матч Пойнте Вуди Аллен показал, что в реальной жизни сценарные мистификации и штампы в своем большинстве не работают

  • Чуть менее чем ни как.

  • Garret_Hawke

    Правильная оценка. Игра захайплена и переоценена игроками как Undertale.

  • Андрей Ершов

    В современном мире время — такой же важный ресурс, как и деньги. Поэтому, размышляя, брать игру или нет, приходится учитывать не только финансовые вопросы. Что я хочу сказать? Я прошел файрвотч на ютубе. Потратил те же 3 часа, что потратил бы при прохождении. И для такой игры это идеальный вариант, советую всем того же самого. О времени, потраченным на просмотр, не жалею вообще, история правда запала в душу.

  • Slice0fLife

    Блин, ожидал какой-то хоррор, ну типа каждая ночь на одинокой вышке целое испытание, все такое… Типа голос по радио из заброшенной много лет назад соседней вышкии… Ну хоть что-то, кроме серпа по йайцам в конце..
    А баба чистое динамо, 79 суток разводить!

  • humvee3d

    Ага, но когда пожар, то хоть увольняйся 🙂

  • ennead

    Номад стареет

  • ennead

    Да я не из России

    Петр, ты ли это?

  • Someone132

    Да раз 12+ лет с 2003 уже держится, почему бы ей не пожить и дальше? Другое дело, что всякие надежды на профессионализм как-то исчезают начиная с главной страницы:

    «Is this legal?

    Absolutley!»

  • ennead

    Ну порассуждай) У игр довольно простое определение. Спорить о том, «игры» или «не игры» в этом жанре — просто софистика

  • Wei

    Может надо отдельный жанр для таких игр придумать и оценивать их в этой категории? Выпускают же всякие альбом-книги или книги-раскраски для детей и никто не говорит что это плохая книга, потому что там плохой сюжет и она слишком быстро «читается». У них просто другая цель и аудитория.
    Думается, дальше таких произведений будет ещё больше и народу они в принципе нравятся, так как затрагивают чувства и приближены к реальности. Так что не имеет смысла оценивать их по одной шкале с Батлфилд и Дотой.

  • Someone132

    Да просто спасибный список. Там еще в этом скриншоте двое из Telltale, двое из Supergiant, представитель Unity и представитель SCEA. Из неигровых еще есть психотерапевт и некий начинающий автор.

  • Someone132

    Лично для меня все возмущение вокруг ее персоны такая же тайна как прошлогодняя шумиха вокруг Hatred. В обоих случаях тонны внимания внезапно обрушились на вполне очевидный дилетантский мусор, и затем образовали некий самовозобновляющийся водоворот. Я пол-видео пару лет назад посмотрел, плюнул, и с тех пор о ней не вспоминаю и она мне мешает чуть менее, чем никак.

  • ennead

    http://i.imgur.com/R0SYSQ4.png
    http://i.imgur.com/7dqu1LE.png

  • Vortex

    Такие рассуждения можно относить к дисциплинам специальной олимпиады, как писали когда-то на лурке. Про «это нельзя назвать игрой!» здесь уже были треды на 100+ комментов. А потом еще несколько тредов на тему «А что такое RPG?», тоже на 100+ комментов.

    Сначала, оно, конечно, смешно, но потом становится скучно.

  • Vortex

    Так они же поясняют, что лигал, потому что распространяться будет бесплатно. Правда, непонятно, откуда ресурсы на столь масштабный проект — не с милостыни же.
    Может это студенты себе портфолио решили сделать? Когда решат, что наработок достаточно, а пожертвований набралось на три пиццы и упаковку пива, бросят это дело и пойдут работать программистами и дизайнерами в B2B.

  • a567765

    Скучная предсказуемая рецензия, тем не менее, не соответствующая низкой оценке. Без мемчика про симулятор ходьбы сегодня никуда, это понятно, плюс жалобы на то, что развязка слишком похожа на реальность (как они осмелились?? Где Эпик???) Впрочем, в основном похвалы и общий тон тянет на >60. Почему в итоге полтинник? Ну потому что Номаду можно быть грозным, когда за безродными индюшатами не стоит папа-издатель, могущий взмахом руки обрубить халявные пресс паки и доступ на конференции.

  • Товарищ Сухов

    Когда Генри убегал из вышки при пожаре, я не взял с собой черепашку. Не потому, что я безжалостная скотина, а потому что она через модель коробки и стены переползла на балкон снаружи, отчего с ней нельзя взаимодействовать.

    Думаю, этим якобы багом, авторы хотели показать, что иногда приходиться идти на жертвы, как бы не хотелось их избегать.

  • Someone132

    Да не, я это все понимаю. Просто решил побыть грамма-фашистом и заметить, что за 12 лет можно было бы уже убрать все опечатки с главной страницы.

  • Beyond Good & Evil последняя игра Ubisoft в которую я играл. 🙂 Потом начали какое-то говно делать.

  • Так он же и написал — Exploration. В принципе, разумно.

  • Игра хороша безусловно, но первые две сильнее, я считаю.

  • Птиц я имел ввиду что они в небе летали, в высоте. Может конечно мне привиделось, или забыл. А утки таки да, невидимые. Зато крякают громко. 🙂

  • Snor

    А можно пойти дальше и считать играми исключительно рогалики, сессионные шутаны и тому подобное. Ну а чо, возможность выиграть-проиграть в классическом понимании только в них осталась, значит все остальное – не игры. Мне кажется, не нужно придумывать лишних сущностей 🙂

  • Bardcat

    Номаду палец в рот не клади! Я бы, например, свой не положил бы! (с)

  • Heymexa

    Скучный, однобокий Номад, как и сама рецензия. Ничего не меняется в этом субъекте. Рожденный ползать…

  • Axolotl

    Не совсем пойму эту нелепую войну редакции с мельницами (симуляторами ходьбы).
    Особенно тут, когда даже нашелся подходящий экземпляр, который таки понравился рецензенту…но все равно (из какой-то вредности что ли) оценка 55%
    Вы же уже даже сами пишите в карточке этот самый термин, а значит таки признали существование этого жанра. Вот и оценивать надо исходя из критериев именно этого жанра.
    Вроде бы рецензент со стажем и должен понимать такие банальные вещи, что адвенчуру не оценивают по законам шутера, а если сам жанр и его «фишки» не нравятся, то лучше и вообще не оценивают, т.к. это бессмысленно.

    Не ждите «захватывающих историй», квестов и.т.д. Крутить по сторонам головой, наслаждаясь техничной или стильной картинкой/звуками/музыкой и погружаясь в атмосферу — это и есть критерии данного жанра.

  • Weltfraumfahrer

    Думаю закроет их Дисней.

  • high_cohesion

    Так можно докатиться до рецензирования 3d бенчмарков.

  • Да ладно вам, Реймены новые очень хорошие.

  • Micromesistius Igneus

    Это не мемчик, это жанр.

  • Micromesistius Igneus

    Это еще что, у нас на Севере есть такая профессия — «охранник оленьих пастбищ», прямо в трудовую книжку так и пишут.

  • Micromesistius Igneus

    никогда еще слово «прошел» настолько не соответствовало игре.

  • ParasaitoShinguru

    Лично мне нравится определение Сида Мейера: «Игра — последовательность интересных выборов».
    Много в симуляторах хождения интересных выборов?

  • high_cohesion

    Байка про переворачивателя пингвинов еще.

  • ParasaitoShinguru

    Child of Light была отличная.

  • high_cohesion

    Если выбор сделать сложно — он интересный. (Взаимоисключащие перки, например, где и то вкусно и другое).
    Если сложность это неочевидность/непредсказуемость (аля хваленый ведьмак) — имхо совсем не интересно, т.к. угадайка.

  • Someone132

    Вообще-то, различные эмоции как раз и лежат на поверхности (пусть и в разной степени у каждого) и требуется более глубокий взгляд чтобы игнорировать их когда сознание настаивает «Не верю!»

  • wasiaFuse

    Оценка занижена, а использовать в рецензии выражение «симулятор ходьбы» — невежественно

    Игра хороша и со своими недостатками. Не уровень SOMA, Ethan Carter или Life is Strange, но всё равно 76%

  • wasiaFuse

    Посмотрел на оценки Gone Home и Ethan Carter — RP всем таким играм ровно 20% недодаёт, вне зависимости от автора рецензии

    Тогда 55% для Firewatch превращается в честные 75%

  • wasiaFuse

    >Не ждите «захватывающих историй»
    SOMA же

  • Axolotl

    Ну так никто и не говорит, что жанры не смешиваются. Еще как. Вся история геймдева — есть плоды таких смешений. Можно и в мясную аркаду вполне впихнуть интересный сюжет и сделать это удачно, но, оценивая аркаду, снизить ей бал за то, что так не сделали — как-то странно и нелепо.
    Кстати, я и сам противоречиво к жанру отношусь. Некоторые хваленые экземпляры не очень пошли (Сома в том числе), а некоторые так очень удачно зашли (например Proteus)

  • ennead

    Ну, ты же не думаешь, что людям неинтересно, они играют? Выборов много. Собственно, из этого и состоит процесс любой игры

  • Axolotl

    Можно. И если это станет популярным и серьезным/художественным игровым жанром — то так стоит сделать. Никому ведь не интересны чьи-то сугубо личные жанровые непереносимости и непонимания. Я вот «автосимуляторы» и «тайкуны» совершенно не понимаю — кому-то интересно мое мнение о любой игре в этих жанрах? Думаю, что нет.

  • oops.is.back

    Говорить спасибо людям убивающим игровую индустрию? Ну оооокей.

  • Someone132

    Тогда Everybody’s Gone to the Rapture должна быть 105%?

  • a567765

    Это язвительный стеб, не более.

  • Vzhik

    Начал играть, не стал оценку смотреть, хотя видел что рецензия есть. А зря. Время бы сэкономил. Примерно так и думал 40-50%, больше не стоит эти игра. Как-то всё посредственно. Ни глубокой истории, ни мега-красивостей, музыки очень мало.. Всё ждал какого-го нибудь неожиданного поворота. Или Делайла придет или от толпы надо будет отбиваться.. Лучше б во что-то другое поиграл.

  • Vzhik

    GH еще хуже!!?? Так, вычеркиваем из списка на ознакомление..

  • Carcass

    Уровня Gone Home игра, эмоциональное порно какое-то. Котята из Shelter и то больше тронули.

  • Vzhik

    мне нравится крутить по сторонам головой и наслаждаться стильной картинкой — музыкой и погружаясь в атмосферу! но тут этого нет!

  • Stella_Astrum

    Назвать-т можно, но оценивая стоит учитывать фактор. Симулятор хождения сделать куда проще в плане геймдизайна, чем что-то менее линейное.

  • Stella_Astrum

    Можно представить, что жанр просто шире игровых рамок, но оценка-то идёт за игровые рамки, так или иначе.

  • oops.is.back

    Феминаци портящая кровь нормальным людям, не желающим постоянно оглядываться и думать, как бы не обидеть кого.

  • Прекрасное определение. Благодаря ему становится ясно, что жизнь в некоторых странах — совсем не игра!
    https://g-a.d-cd.net/c85403u-960.jpg

  • GD

    Firewatch сродни воскресной поездке на бабулину дачу. Освежает, поначалу даже интригует, но если не проникнуться возделыванием грядок и невероятными перепалками бабули и дедули, то непременно заскучаешь. А уже через неделю-две о поездке и не вспомнишь, если, конечно, не сделаешь парочку фото.
    К сожалению, за диалогами Генри и Делайлы ничего нет. Да, они занятные и живые, что просто замечательно, но это просто болтовня, которая временами скатывается во флирт. Как таковая история Генри и его жены подана между строк (забытое на столе кольцо, например) и в столь куцом масштабе, что я ней в какой-то момент просто забыл, захваченный любопытсвом. Может быть в этом и был посыл авторов, дескать Генри отвлёкся от своей проблемы, но проблема никуда не делась — о чём нам услужливо напоминают в конце. Не знаю. Получилось блекло. Меня не зацепило. Как-то совершенно плевать распутает Генри брачный клубок или рубанет с плеча, или навестит его Делайла или нет.
    В общем, авторам удались воскресные грядки, этакий контраст «будничным» играм, но, в тоже самое время, игра вышла такой же лёгкой и дешёвой (по наполнению, не цене) как и найденная в рюкзаке «мыльница».

    Да, и авторам пора уже научиться писать сценарии, в которых подоплёка не раскрывается за три секунды до титров, а упомянутый триста раз медведь пусть хоть мельком, но появляется в кадре.

  • Vortex

    и правда) я и не заметил)

  • Micromesistius Igneus

    про охранника оленьих пастбищ не стеб, я сам трудовую книжку видел.

  • Micromesistius Igneus

    Слишком дофига похожих игр для язвительного стеба.

  • Зато на голубей придется потратиться.

  • Мне кажется, большинство рецензентов со своими заскорузлыми взглядами катастрофически отстали от игровой индустрии. И весьма хорошо, что игры делают не для рецензентов, а для людей.

  • Micromesistius Igneus

    «Таким играм» — то есть вы все-таки выделяете их в отдельный жанр?
    А как он называется, если не секрет?

  • Вот скажите мне, она будет на PC? На сайте steamdb пишут что да, но я не понимаю что это за сайт такой. AG пишет что нет. Кому верить?

  • eldar4k

    да, эта узколобость убивает, давно уже главным достоинством игр провозглашены эмоции от их прохождения, а не геймплей или сюжет с вотэтоповоротами, но нет, находятся уникумы которые ждут от жизненной истории какую-то байку про зону 51

  • ParasaitoShinguru

    Им интересно, но они не играют а смотрят и читают, как в книгах и кино. Интересная книга же не становится автоматически игрой?
    Выборов тут нет, потому что нет последствий.

  • ennead

    Ты сейчас отрицаешь наличие интерактива) Твое право в общем, но это все софистика

  • ennead

    Интересность игр — очень субъективная штука. Тут хватает того, что игра может быть интересна для обычного человека

  • Товарищ Сухов

    От настоящего мультяшного стиля Valve отказались. Ранние трейлеры Orange Box (где сразу три игры показывали) демонстрировали куда более мультяшную картинку.

  • Товарищ Сухов

    Игра просто никакая. Выбора нет, сюжет долго пытается стать интересным, и достигнув кульминации он совсем ужасно сдулся.
    Позапрошлогодний (вот время летит, а!) The Vanishing of Ethan Carter мне понравился куда больше.

  • ennead

    стареет

  • AKA

    Я с вами соглашусь, но знаете, всё равно познавательно читать такие рецензии, как альтернативное мнение из другой вселенной. Это и забавно, и позволяет более обстоятельно и шире глядеть на игровую аудиторию, часть которой может и выпала из времени и пространства, но продолжает существовать — и наблюдать за этой частью игроков очень интересно.

  • AKA

    Может кто-то что не увидел.

  • cenetik

    Можно просто признать, что тебе данный жанр не по вкусу.

  • Stella_Astrum

    Да не — ничего против не имею, но не считаю, что такие проекты стоит ставить в один ряд с остальными играми и оценивать… что? Что там оценивают-т в плане игры?

  • ennead

    Он не врубается, о чем ты

  • Tristis Oris

    ой, а все хотели заговор шумерских масонов с марса. какой кошмар.
    показали обычные ситуации, где персонаж сам себя накручивал на нечто_из_сюжета_фильмов. зачем делать сложно, когда все просто.

    да, могли бы концовку обернуть получше. от финального диалога я ожидал куда больше в плане эмоций и характеров. но и так вышло больше и живее, чем не предлагают остальные игры. и медведя не дали( еще дней 10 бы в игру накинуть.

  • rtlss

    Не совсем.

  • Reitzteil

    > Делайла

    http://www.wearysloth.com/Gallery/ActorsB/41722-25538-0.jpg

  • Someone132

    steamdb — сокращение для steam database, и все обновления в статусе на нем вроде бы только в результате деятельности самих разработчиков. Так что, скорее да, чем нет.

  • cenetik

    Что значит «ставить в один ряд с остальными играми»? Оценивать надо внутри своего жанра. Не будешь же ты сравнивать НФС и Ведьмака.

  • Stella_Astrum

    Это если жанры совсем разные — а если у нас есть, скажем, адвентура и «недоадвентура»?

  • Slice0fLife

    Может в DLC добавят медведя алкоголика со сложной жизненной проблемой…

  • Иван Иванов

    В плавнях шорох… Вообще-то утки в прибрежных зарослях любят прятаться. Охотники не зря их сперва спугивают, чтобы они взлетели. Никто их на воде не стреляет, потому что их не видно нифига…

  • KenTWOu

    Сид Мейер всего-лишь свое болото хвалит.

  • realavt

    Уже вторая полностью адекватная рецензия. Автор идет к успеху! 🙂

  • regs

    В этом и есть огромный плюс игры. Концовка хорошая, реалистичная, без всякой мистичной ерунды.

  • Dmitry S.

    Скорее всего она весит 115кг при росте 166см и имеет бородавки на лице!

  • JC Denton

    Я сегодня глянул на дату выхода фильма Эквилибриум и у меня челюсть на пол упала…

  • JC Denton

    Игра не обязательно означает выйгрыш или проигрыш. Это же процесс…

  • JC Denton

    Дык эмоции и вызывает геймплей или сюжет. Или у тебя интерфейс их вызывает? Хотя и такое бывает вместе с другими компонентами.

  • Loader-911

    не понимаю я, как мультяшной графике можно ставить 10 пейзажей из 10ти после Everybody’s Gone to the Rapture и Vanishin of Ethan Carter….РАСТОЛКУЙТЕ!

  • eldar4k

    так с сюжетом там все и так прекрасно, хорошая жизненная история, ты просто мой комментарий видимо не понял

  • AIRebel

    Даже не думайте браться за женские романы или смотреть «Пусть Говорят». С такой впечатлительностью — только под присмотром медика с литром валокордина.

  • JC Denton

    Да не. Я про то, что гемплей тоже должен быть. Хотя спорить не буду. Я не считаю сабж и им подобные недоиграми. Если кто-то играет, то почему нет. Я спортивные симуляторы терпеть не могу. Но это не значит, что жанр ущербный. Просто не мое.