Рецензия на Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Fire Emblem – один из важнейших сериалов Nintendo, хотя еще недавно компания даже подумывала о его закрытии. А как иначе? Тактика – пошаговая, бои – сложные, «лица» вроде Марио, продающего каждую новую игру большими тиражами, нет. Эксклюзив спасла Awakening, она же дала «зеленый свет» одиозной Fates, чье качество временами шокировало.

Тем не менее, есть как минимум два повода для сдержанного оптимизма в отношении будущего культовой TRPG. Во-первых, анонс долгожданного возвращения Fire Emblem на «старшую» платформу – Switch (владельцы Wii U так и остались у разбитого корыта). Во-вторых, Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia показала, что и для самой Nintendo на Fates свет клином не сошелся.

Тактика судьбы

Разработка: Intelligent Systems
Издание: Nintendo
Жанры: RPG/Turn-based/Top-down/3D
Похожие игры: Final Fantasy Tactics, Fire Emblem (серия), Shining Force (серия), Disgaea (серия), Langrisser (серия), The Banner Saga (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: Nintendo 3DS

Мальчик Алм с детства дружил с девочкой Селикой, пока судьба-злодейка не разлучила детишек. Дальше вы, если знакомы с японскими ролевыми играми, и сами все знаете: прошли годы, у «хорошего» королевства проблемы, которыми пользуется «злой» сосед, а наши герои независимо друг от друга возглавляют две армии, сражающиеся за все прекрасное на погибель всему плохому. Фэнтезийные миры часто пренебрегают оригинальностью, и Shadows of Valentia в этом плане выделяется не слишком сильно — тут тоже есть два ключевых божества, коварный подлец, любящий дешевые эффекты, и невинные борцы с несправедливостью и тиранией. Все очень серьезно, жестко, местами – наивно. Только госпожа Nuibaba провоцирует кривые ухмылки.

И все-таки Echoes выходит за рамки стандартной «ванильной» истории с зашкаливающей приторностью. Скажем, чувства некоторых рыцарей благородного происхождения может оскорбить «деревенский выскочка» Алм. Признания в любви разбиваются о стену равнодушия, а кое-кто из главных действующих лиц даже способен удивить. Никаких откровений, но происходящее на экранах 3DS периодически вызывает неподдельный интерес.

Смотреть галерею скриншотов Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Что весьма иронично, ведь Echoes – это ремейк древней Fire Emblem Gaiden, вышедшей в 1992 году на Famicom. Позаимствовав у игры 25-летней давности историю, Intelligent Systems в определенной степени расширила ее. И выглядит она бодро, что иначе как позором для прошлой Fire Emblem не назвать. Fates – один из тех редких случаев, когда реплики героев строчил работающий на большую корпорацию профессионал, а стыдно за эту писанину  было мне.

Прошлогодний ушат холодной воды не пропал зря: приключения Алма и Селики не вызывают отторжения, неприязни или желания срочно захлопнуть консоль. Советовать их в качестве интерактивного «романа» я, конечно, не стану, но авторам Echoes удалось малыми средствами вернуть привязанность игрока к героям. Помните ощущения, когда в XCOM 2 на ваших глазах гибнет опытный стрелок, с которым вы прошли не одну операцию? Здесь все так же, только у персонажа обязательно есть (были) биография, какие-то цели, мечты, возможно, семья или возлюбленная.

Трагедии предотвращаются несколькими способами. Потратив немало времени, можно найти воскрешающий источник. Или активировать специальный артефакт, «отматывающий» ходы текущей битвы. Лучший же вариант – усмирить гордыню и на старте кампании выбрать опцию «casual»: тогда юниты будут не гибнуть, а отправляться зализывать раны до следующей драки. Зачем идти на упрощения? Короткий ответ: серьезная экономия вашего времени. Длинный ответ гораздо обстоятельнее.

Смотреть галерею скриншотов Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Никто не хотел умирать

По незамысловатому дизайну полей сражений видно, что Shadows of Valentia очень трепетно относится к Gaiden. На каждый штурм крепости, требующий нетривиальных тактических решений, насыпано с пяток стычек «стенка на стенку» чуть ли не в чистом поле. Иногда даже на одних и тех же пятачках, ведь некоторые отряды противников на карте мира умеют «оживать». Впрочем, каких бы масштабов ни была очередная батальная сцена, почти при любом раскладе существуют непредвиденные возможности.

Интересный факт: в Echoes оружие не ломается, а маги за применение чар платят собственным здоровьем. Второй интересный факт: во многих столкновениях участвуют ведьмы, способные телепортироваться чуть ли не в любой квадрат на доступной местности. Скажем, ваш жрец применил какое-нибудь «дорогое» заклинание, а на следующий ход такая дама «прыгает» вам в тыл и выбирает мишенью потрепанного лекаря, заставляя вас рвать волосы на голове.

Редкий удар имеет стопроцентную вероятность попадания. До абсурдно частых промахов при 90% дело не доходит, но когда какому-нибудь скелету, у которого (условно) на 50 попыток выпадает 1 критический удар, вдруг везет, то ваш любимый кавалерист, незаменимый маг или бесценный лучник отправляется в преждевременную отставку. В отличие от Awakening и Fates, Echoes сторонится жульнических подкреплений, выскакивающих у вас за спиной как черти из табакерки. Впрочем, многие колдуны постоянно призывают самую разную нечисть, не говоря уже о различных негативных эффектах в сюжетных битвах. Вжух! И все ваши солдаты сильно побиты.

Смотреть галерею скриншотов Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Внезапные вспышки сложности не вызывали бы такого ажиотажа, если бы новая Fire Emblem не отказалась от тактических наработок спорных (пускай и не гнушавшихся нововведениями) предшественниц. Пропажу знаменитого «оружейного треугольника» – правила, более-менее балансирующего оружие по принципу «камень-ножницы-бумага», – трудно считать невосполнимой потерей. Спутники Алма и Селики – люди простые. Видят медленного дядю в массивных доспехах – жарят его магическим огнем, летающих тварей бьют с огромного расстояния из лука, и т. д.

Юноши и девушки по-прежнему могут флиртовать друг с дружкой, даром что все парочки прописаны заранее (догадайтесь с одного раза, на кого положил глаз Алм) и никаких детей от таких союзов в самой Echoes не будет. То, что Intelligent Systems отказалась от акцента на «симуляторе свиданий», в целом похвально, вот только вместе с водой она выплеснула не только ребенка. Уникальные опции парных взаимодействий союзников можно было бы и сохранить.

Echoes бывает очень сложной, и это прекрасно, но ее тактический инструментарий не особенно велик. То, что при повышении уровня характеристики растут случайным образом (то увеличивается лишь один параметр, то сразу несколько), едва ли кого-то удивит. Вот единственная ячейка под экипировку печалит, ведь многие классы ограничены в развитии и какой-то свободы выбора у них нет. Мясорубки на десятки участников только выиграли бы от нюансов других Fire Emblem, а их зачем-то пустили под нож. Хорошо, что, делая неоднозначные шаги в столь важном для сериала аспекте, разработчики умудрились частично реабилитироваться в другом.

Смотреть галерею скриншотов Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Рожденные побеждать

Что характерно, финальные этапы могут напрячь и тех, кто уделит время «прокачке», а Echoes для этой цели предлагает немало возможностей. Побочных поручений не очень много, зато ваши решения способны изменить состав дружины. Есть здесь и подземелья, которые можно исследовать, управляя Алмом или Селикой с видом «из-за спины» на манер, допустим, Shin Megami Tensei 4: Apocalypse, только сам процесс не такой занудный.

Подозрительные пещеры и темные коридоры могут быть интересны по разным причинам. Мне особенно понравился лабиринт в лесу, где легко потеряться, хотя слабенькая 3DS не тянет огромные пространства, а врагов и вовсе прорисовывает лишь в непосредственной близости от отряда. Другие причины для скитаний во мраке: ценные сокровища, деньги и опыт, причем не обязательно вооруженный до зубов и кровожадный! Иной раз в потайных залах можно найти источники, улучшающие характеристики и повышающие уровни даже бывалым воякам. Жаль, что они быстро иссякают.

Поводов посещать изученные локации мало, но все равно приятно, что в игре есть карта мира, поселения с NPC и «интерьеры», по которым могут быть разбросаны продукты питания (пригодятся в том числе для снятия усталости, снижающей потенциал солдата), клинки и проч., словно это «hidden object». Shadows of Valentia – это не столько ремейк архаичной TRPG, сколько эксперимент. Костяк получился крепким, осталось только нарастить «мясца».

Смотреть галерею скриншотов Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Делать это будут уже, видимо, на Switch. И ладно: Fire Emblem – игры по меркам 3DS масштабные, с красивыми роликами, приятной музыкой и достойной озвучкой. В защиту слабенькой «портативки», выдающей трехмерную графику примерно уровня консолей начала 2000-х, отмечу, что Echoes – один из немногих эксклюзивов платформы, 3D-эффект в котором не вызывает раздражения или головной боли и будто улучшает восприятие происходящего на экране.

Дело в том, что «плоская» тактическая карта при атаке сменяется симпатичной 3D-сценкой. Владельцы той же Awakening не дадут соврать! Собственно, она – редкий приличный аналог Fire Emblem Echoes на 3DS. Особенности формата таковы, что кроме солидной Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars Джулиана Голлопа да кое-каких (преимущественно японских) TRPG вроде уродливой Langrisser Re:Incarnation Tensei у нее не так много конкурентов, так что владельцам 3DS и 2DS определенно стоит обратить свое внимание на похождения Алма и Селики. Почему Nintendo не захотела объединить лучшие идеи Awakening и Shadows of Valentia в одном проекте? Это единственное, о чем я действительно сожалею после 32-часового прохождения.

* * *

По не вполне понятным причинам в Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia не вошли удачные находки предыдущих выпусков сериала. Однако из игры все равно получилась увлекательная ролевая тактика, на голову превосходящая бестолковую Fire Emblem: Fates.

Оценка Riot Pixels76%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • RainBiro .

    Люблю Зайцева, как будто такой либеральный Номад.

  • Helso

    Японские рыцари!! Блин… Японские рыцари, это как-то не по-средневековому =(

  • Повелитель

    пиксели пишут рецензии на мою любимую нинтенду ^^ неужели тёмный век забвения прошёл?

  • ParasaitoShinguru

    Fates — отличная часть, похуже чем Awakening, но всяко лучше, чем дуболомная Echoes. Единственная её проблема — это куча совершенно идиотской цензуры.

  • Выдумщик

    >>Вжух!

    Волк сошёл с ума.

  • Lev Serebryakov

    Our chief weapon is surprise…surprise and
    fear…fear and surprise…. our two weapons are fear and surprise…and
    ruthless efficiency…. Our three weapons are fear, surprise, and ruthless efficiency…and an almost fanatical devotion to the Pope…. Our four…no… amongst our weapons…. amongst our weaponry…are such elements as fear, surprise…. I’ll come in again.

  • ParasaitoShinguru

    http://img04.deviantart.net/f526/i/2008/321/e/f/spanish_inquisition_azu_style_by_ubcs187.jpg

  • ParasaitoShinguru

    У вас в конце рецензии ссылка на Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars на самом деле ведёт на страницу Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia.

  • Lev Serebryakov

    WHAAAAAAAT?!

  • Nekto

    «Другие причины для скитаний во мраке: ценные сокровища, деньги и опыт, причем не обязательно вооруженный до зубов и кровожадный!» чего? Вооруженный до зубов и кровожадный- опыт? Опыт=моб? Это такой оборотец, иль чего пропущено?

  • old katarn

    > Fates — отличная часть

    Да ну бросьте.

  • Slauka

    Игра для 3дс? Очень толсто

  • ennead

    Ярослав и Олег же вестники новой эры

  • Felix

    Когда пошел смотреть скриншоты https://uploads.disquscdn.com/images/6c81bfe5a833555ed0859b1545a948997b92750c314ebc81b3e1194904471282.jpg

  • Lord AdBlock

    >вестники новой эры
    https://uploads.disquscdn.com/images/004748616924d9930ffa7106b04f3371d30021bb2bb8e8f1dd3fae50ab8b613b.jpg

  • Ну у меня не возникло вопросов, понятный оборот.

  • Пасиб, поправил.

  • ennead

    зато тян нинужны

  • Bishop

    >один из немногих эксклюзивов платформы, 3D-эффект в котором не вызывает раздражения или головной боли и будто улучшает восприятие происходящего на экране.

    Да бросьте. Вы в крошечном меньшинстве, как и те, у кого угол обзора в шутере способен вызвать головокружение.
    В кино на 2д залы пустые, в Аймаксе яблоку негде упасть.

  • Bishop

    Понятный и забавный, тоже не вижу проблем.

  • Bishop

    В чем в теории должна выражаться толстота сего?

  • old katarn

    Вернемся к этому обсуждению, когда на 3DS 3D будет как в аймаксе, хорошо?

  • Bishop

    Договорились 🙂

  • sinev-a

    Я пожалуй Дисгеи 5 лучше наверну, она глубже, красивее и интереснее.

  • Bishop

    Разные игры. Дисгая — настоящая шахматная тактика, тут — приключение с развитием отношений между персами и их безвременной кончиной.

  • maltshik

    Кстати, только у меня скриншоты из базы не грузятся в хроме? Не только от этой игры, но вообще на вашем сайте. Куки чистил.

  • pixelgoo

    Не только у тебя, у меня тоже давно в хроме не грузятся.

  • Ваши впечатления касаются и New 3DS тоже?

  • Felix

    У меня хром, все грузится.

  • old katarn

    Нет, только обычной, причем оригинальной

  • ZombiekRP

    Провайдер не ростелеком?

    http://s01.riotpixels.net/data/fb/34/fb345c51-2da8-447c-9fe5-18d436e34638.jpg/screenshot.abatron.1920×1080.2016-12-12.59.jpg

    По сслылке грузится? И не включен ли адблок?

  • maltshik

    Точно, из-за адблока не грузилось. Спасибо.

  • Bishop

    Вот мы и вернулись к обсуждению )

  • Felix

    >И не включен ли адблок?

    Зомба наносит удар ниже пояса))

  • ennead

    У меня было странное ощущение. С одной стороны, действительно рябит в глазах — с другой и выключать не хочется. Но я играл в ВН

  • ennead

    В голове у комментирующего, очевидно же

  • Haksaw

    Что-то судя по описанию всё хорошее, что было в ФЕ, выкинули — откуда 75% то? =)

  • Windigo

    Пока что ни один аймакс не дотянулся до 3D в Castlevania LoS MoF.

  • ParasaitoShinguru

    Канпай!
    http://livedoor.blogimg.jp/drazuli/imgs/2/8/28949189.jpg

  • Ulris Ventis

    Тут уж каждому свое, но я лучше на субтитры попаду, чем в Аймакс на дубляж.

  • ennead

    Запилите скрипт, который бы выводил с просьбой отключить адблок, я такое сейчас часто вижу. У меня он тупо был включен до этого момента, потому что я даже о нем не задумываюсь

  • Bishop

    На Нью?

  • Andrey Dragunov

    Давно сделан скрипт, в левом нижнем углу страницы вылезает грустный зелёный пиксель.
    Хотя адблок сейчас иногда предлагает отрубать нотификации для обладателей адблока.

  • ennead

    на обычном

  • ennead

    ни разу не видел

  • Давно стеснялся сказать. Уберите куда-нибудь вбок сообщение на зеленном фоне про возможность включения мгновенного оповещения на рабочий стол. На странице игры это поле налезает на блок, где показывается и выставляется оценка игре. Очень раздражает. БЕСИТ!

  • Bishop

    Нельзя сравнивать

  • Андрей Ершов

    на 3дс реально крутое тридэ, непонятно о чем речь вообще

  • Felix

    Там вон выше @ZombiekRP:disqus был, вот это к нему.

  • Slauka

    А аудитории экс-аг стационарных консолей нет, не то что 3дс. https://uploads.disquscdn.com/images/99b55d82633cfe49b08c990d89626734d54c630fa0bb387d1d7bf47cd2af7940.jpg

  • Nekto

    Не сочтите за придирку- просто я запнулся при чтении. Походу я такой один. Видимо мало гриндил в своей жизни)

  • old katarn

    Все хорошее, что было в ФЕ, в значительной мере выкинули в Fates. А в Echoes предложили немало принципиально нового.

  • ParasaitoShinguru

    Можно подробнее, что именно хорошего выкинули в Fates? У меня складывается впечатление, что вы в неё вообще не играли.
    С точки зрения сложности и качества геймплея Fates: Conquest на втором месте в серии, сразу после Path of Radiance.

  • Damnash

    Я слоупок, для Switch анонсировали FE?

  • Goldseeker

    Где те пустые 2д залы? Хожу всегда на 2д и всегда полный зал. У меня 3д дискомфорта не вызывает, но очки на очки надевать бесит да и кайфа от 3д особого нет.

  • Антон Ариманов

    О, знаток мне и нужен. Собираюсь что-нибудь из эмулируемых эмблем попробовать, какая лучшая, какая вторая лучшая, на твой взгляд?

  • Avestus

    Ну имеется в виду world-building и хотя бы логичный сюжет без виабушных персонажей.
    По геймплею да, споров нет. Хотя прямо скажем второе место в серии берёт Conquest, остальные два пути нещадно уступают в дизайне миссий.

    upd: Увидел про conquest, ок.

  • Константин

    Прошу прощения, Олег — а что бы вы могли порекомендовать поиграть на 3дс? Она у меня уже второй год, а ни единой (!) зацепившей игры. Грубо говоря я не понимаю. что могло продать мне консоль. Кастлевания 3д плоха, Fire Emblem — увы, тактика вызывает сон и скуку, совсем не мой жанр. В Монстр Хантер нет сюжета — как, впрочем и в той же Зельде и много где еще. Этриан Одиссей — опять же, нет сюжета и чудовищный геймплей — рисовать карты в 21 веке это какой-то космос. Брейвери Дефолт — чудовищный, космический, невероятный гринд. Персона Ку — та же проблема в сюжете, что и с Брейвери Дефолт — слишком много детского утренника. Только тут еще хуже, потому что мрачную историю про жестокие эксперименты и поиск себя из 3 части превратили в детский сад. Геймплей — чудовищное рисование карт. Разве что Феникс Райт остается — но он сейчас есть даже на Андроиде.
    В то же время на Вите — хоть лопатой греби. Одни Трейлз оф Колд Стил чего стоят. 4 Персона. Данганронпа. Соул Сакрифайс. Отличный сюжет + не скучный геймплей.
    Есть ли вообще хоть что-то разумное, сюжетное и не занудное на 3дс?.. Не многого прошу — но хоть одна-две игры? Без претензий или желания холиварить — правда уже отчаялся. Уже тут спрашивал — но практически все порекомендованное, увы, как выяснилось и близко не сравнить с указанными вещами с Виты — во всяком случае, для меня и по вышеприведенным критериям.

  • old katarn

    Это у меня складывается впечатление, что вы в нее вообще не играли. Во всяком случае, целиком. Из Fates выкинули любые намеки на вменяемый сюжет. Игру распилили на 3 части, за каждую из которых надо платить отдельно, но минимум одна (или даже 2) из 3 проходятся фактически с закрытыми глазами. Сложность нулевая.

    И вы если говорите про Conquest, то так и пишите сразу. Только Conquest — это 1/3 Fates. И, допустим, сюжет и персонажи в ней все такие же убогие, как и в других кусках Fates. Уж насколько проста в этом плане Echoes, но даже в ней мир и сценарий намного приличнее.

  • old katarn

    На 3DS недавно выпустили ремейки Dragon Quest 7 и 8. Если JRPG 15-летней давности нравятся, то нормальный вариант. Еще не стоит забывать про обратную совместимость: есть хорошая JRPG для DS The World Ends with You. Недавно я писал на РП про всю трилогию 999 — если Феникс Райт нравится, то тоже вариант (999 — DS, остальные части есть на 3DS). Ghost Trick еще. Но это почти все не эксклюзивы, многое и на PC выходит, если это важно.

    На New 3DS есть Xenoblade с Wii (вполне достойная должна быть, не знаю, не играл на 3DS в нее). Еще на 3DS перевыпустили какую-то из Tales of (что не так уж плохо, потому что Trails of Cold Steel тоже не эксклюзив виты, она даже на PC скоро выйдет). И еще профессор Лейтон остается. Из гриндилок с сюжетом есть Shin Megami Tensei 4 и сиквел к ней, например, и несколько, емнип, ремейков старых игр линейки мегатенов. Resident Evil на 3DS была хорошая, но на больших платформах она удобнее, пожалуй. Еще, возможно, Luigi’s Mansion последняя. Но из игр самой Нинтендо на роль «сюжетных» в этом поколении, емнип, только Fire Emblem и претендует, а у Fates и Awakening с этим все плохо.

  • Haksaw

    Это с каких пор в тактике сюжет и персонажи имеют большое значение? ФЕ вообще так то сюжетами никогда не блистала и ничего. Персы нормальные попадались, конечно =)

  • Avestus

    Я в принципе тоже отыграл в половину игр серии, так что могу посоветовать 🙂

    Из самых древних есть 4-ая часть (Genealogy of the Holy War) на SNES, но она прям правда оч старая, хоть и крута. Для начала всё ж не посоветую, но если прям спокойно перевариваешь ну очеьн древние хиты, то можно и попробовать — там топовые персонажи, сюжет и вполне себе интересный геймплей.

    Для новичка можно начать либо с GBA-шной классики Blazing Blade, которая прекрасно эмулируется на Visual Boy Advanced. Она очень даже хороша, милые спрайты, классический треугольник, крепкий сюжет и персонажи. Ещё её очень просто найти, потому что это первая вышедшая в США игра серии и там она называлась просто fire emblem. Если понравится, то есть хронологически ранее вышедшая Binding Blade, события которой тем не менее происходят уже после Blazing Blade.

    Другой «новичковый» путь — Path of Radiance на эмуляторе dolphin. Она очень крута как в плане чуть ли не самого лучшего дизайна миссий, так и в плане опять же крепкого сюжета, персонажей и прям очень крутого world-building-а. если зайдёт, можно на том же эмуляторе продолжить игрой в Radiant Down.

    Чтобы выбрать между двумя вариантами подскажу следующее: Blazing Blade более камерное приключение и упор делается именно на то как группа героев расследует кое-что, путешествуя по миру с выстроенными дипломатическими отношениями и иерархией, в Path of Radiance больше масштаб действия, и мы не тупо путешествуем, а участвуем в большой войне. В плане геймплея PoR навороченнее и дизайн миссий там интереснее, но по сложности он уступает Blazing Blade. Вот как-то так.

  • old katarn

    Сюжет и персонажи в любом жанре имеют значение, если их зачем-то включили в игру. Например, в NFS без сюжета все было неплохо, но если его добавляют в новую часть, то лучше бы, чтоб от него не было мучительно стыдно за то, что ты все это видишь, верно? Вот Fates — это как раз тот случай, когда без сюжета было бы лучше, чем с ним. Потому что это просто невозможно же.

  • Stalin_666

    https://www.youtube.com/watch?v=q__6v3CYnjA

  • Haksaw

    Из эмулируемых Radiant Dawn топ, но это вторая часть цикла, так что сначала неплохо бы Path of Radiance пройти, она попроще конечно но тоже норм.

  • Timks

    Это потому что ты манчкин!

  • Timks

    И ты тоже!

  • MistOne9

    Согласен с тобой, кривой оборот, bad russian. Как обычно, тут три варианта… )

  • Bishop

    http://cdn.history.com/sites/2/2014/03/ides_of_march_painting_hero-fix-E.jpeg

  • Андрей Ершов

    Majora’s Mask, если не играл раньше. Офигенный ремейк офигенной игры. Провел в ней много часов.

  • Kaiden

    Хехе, рецензия на RP на эксклюзивный проект для платформы Nintendo, да еще и на уже подходящей, видимо, к концу своего жизненного цикла 3DS — это неожиданно. Хотя и хорошо — все-таки на платформах Nintendo выходит достаточно много любопытных своеобразных игр, про которые, если и и не играть, то почитать интересно. Единственное, мне кажется, надо учитывать, что на RP хорошо знакомых с сериями Nintendo читателей немного, и нужно материалы с учетом этого писать, а это рецензия рассчитана на тех, кто как минимум знаком с двумя предыдущими выпусками Fire Emblem.
    Про Shadows of Valentia читал еще раньше в западной прессе, обратил внимание на нее, т. к. вроде бы бои там перемежаются какими-то исследованиями от 3го лица. В рецензии RP тоже есть про это. Может, попозже попробую ее осилить. Так лично мне японские TRPG (или SRPG) не нравятся из-за однообразности игрового процесса и линейности. Обычно игровой процесс там это долгий бой — немного сюжета (как обычно в японских RPG, рассчитаного на младший подростковый возраст) — долгий бой и так до самого конца. В том же XCOM, например, тактические бои сочетались со стратегическим режимом, и итоги каждого тактического боя имели значение для того, как ситуация складывается в целом. В японских SRPG этого нет, а однообразные бои быстро надоедают. По этой причине из всех представителей жанра мне более-менее нравился только старенький Shining Force 2 с Sega Genesis. Там бои хотя бы разбавлялись традиционным для JRPG исследованием игрового мира на своих двух.

  • JC Denton

    Он и на некоторых проксях вылазил у меня. С работы когда заходил на сайт.

  • JC Denton

    Линзы не пробовал носить? Или совсем все плохо? Для кино можно даже пачку однодневных купить. Хватит на год, если раз в месяц ходить в кино. ))

  • Константин

    Спасибо огромное! Но по списку все и впрямь грустно выходит. ДС была — и там уже все было, включая TWEWY. и 999. Ксеноблейд — адово занудный геймплей с открытым миром и очень скучными боевками будто из ММО. Тейлз оф да, уже. В ней, кстати, совершенно адовый гринд — что для серии, вообще-то, нехарактерно — а я играл где-то в две трети всех Тейлз, и при том на харде. Обычно тебе до босса всегда хватает прямоты рук и прокачки с монстров по пути. А тут — нет, иди качайся.
    Но все прям печаль… А Марио РПГ, к примеру, тоже не про сюжет? А то на ДС была отличная РПГ про Соника от Биоваров — у меня с тех пор многое в восприятии подвинулось, :))

  • Goldseeker

    Я и ношу — в спортзал, и в кино бы носил, если бы там остались только 3д сеансы, но есть 2д, а 3д не нужно.

  • JC Denton

    А. Ну тогда конечно в очках проще.