Fictorum — action/RPG о маге, истребляющем инквизиторов

Американская «инди»-студия Scraping Bottom Games сообщила, что action/RPG Fictorum поступит в продажу на PC 9 августа (Steam, GOG, Game Jolt). Главный герой Fictorum – последний представитель перебитого инквизиторами ордена волшебников, который устроит кровавую жатву на просторах условной средневековой империи. Что интересно, маг изначально обладает убийственными возможностями, а заклинания, состоящие из нескольких рун, можно менять «на лету» (конкретный эффект зависит от расположения рун). Fictorum также отличается разрушаемым окружением и генерацией карты мира.

  • Gorthauerr

    На словах Круть.
    А что зарелизят на деле — вопрос.
    Lichdom Battlemage примерно про то же, и в теории тоже выглядела крутой.
    А на деле вышла унылым слешером, только вместо меча огнешары и молнии.

  • sksig

    Пенопластовые здания. Однообразная магия. Бои kill’em all. У меня всё.

  • Scrawder Man

    О, этот графон. Думал это на планшет с таким-то управлением. Ан нет, 2017.
    https://uploads.disquscdn.com/images/3d34db14663cdb3085ecc877499a5ada2320e63ab825ba017a680b95c0275aaf.gif

  • Kain

    Это называется «шутер»

  • Maxim Max

    По ролику понял, что играть я в такое не хочу.

  • ParasaitoShinguru

    Тем временем, на Стиме вышли Children of Zodiarcs ( http://store.steampowered.com/app/436290/Children_of_Zodiarcs/ ) с пошаговой тактикой, картами, построением колод, бросанием кубиков и сюжетом уровня FFT.
    Это просто праздник какой-то.
    https://www.youtube.com/watch?v=gGCG6vVuF-M

  • Maxim Max

    Описание вызвало смешанные чувства. Пошаговая тактика хорошо, кубы тоже(хе-хе), а вот карты и колоды в играх терпеть не могу. Пробовал несколько игорей, где карты юзались и вообще не понял прикола.

  • banner57

    Как интересно инквизиторы етот орден нагнули, если рандомный маг из етого ордена все королевтво в легкую джебошит?
    Л — логика.

    Разрушения выглядят заскриптовано.

  • Allian

    А FFT — это что? Сюжет как там это комплимент или наоборот?

  • Tristis Oris

    бегущая толпа безликих моделек очень порадовала.

  • Выдумщик

    FFT скорее комплимент, FFTA наоборот.

  • Avestus

    И первый же забугорный коммент ругает слишком затянутые анимации 🙁 Вот я так блистательную Tactics Ogre бросил, потому что сил уже не было в каждом бою столько ждать, пока каждый противник совершит гору очевидных действий. И никаких ускорений :/

  • Выдумщик

    >>построением колод

    Отказать.

  • Slauka

    Тонкий намёк на Dragon Age Inquisition?

  • RollingDog

    Такое бы в Готику 3 с десяток лет назад…

  • Ulris Ventis

    Если это раннее демо движка и фич, окей, если это уже поступит в продажу в августе — это просто печально.

  • guest911

    дома как будто из бетона, а не из дерева. нафиг такую разрушаемость

  • Bishop

    И обложкой трейлера уровня АоТ

  • eastern cattle

    анимешный треш для аутистов

  • Gorthauerr

    Неа. шутер это про огнестрел, максимум про лазеры/плазмоганы.

  • Gorthauerr

    Уж получше 2D уродства из РоЕ и его подражателей будет.

  • ParasaitoShinguru

    А мужики-то и не знают.
    http://image.dosgamesarchive.com/screenshots/heretic15.png
    http://image.dosgamesarchive.com/screenshots/HEXEN5.png
    http://www.myabandonware.com/media/screenshots/h/hexen-ii-byi/hexen-ii_17.jpg
    http://agdb.net.ru/images/big/cybermage_darklight_awakening_2.jpg
    https://www.mobygames.com/images/shots/l/728796-requiem-avenging-angel-windows-screenshot-one-of-the-later.png

  • Haru

    Инди-студия взялась реализовать идею, которую ААА-издатели посчитали бы слишком рискованной для вкладывания средств. Вот же уроды индюшные, не смогли наскрести пару десятков миллионов на нормальную графику.

  • Scrawder Man

    Да как бы Unity бесплатный и UE4 тоже вроде как.

  • Scrawder Man

    Path of Exile согласен, отвратителен.

  • Haru

    Правда в них забыли добавить кнопку «сделать зашибись красиво».

  • Scrawder Man

    Ну это проблема разработчиков. Выходит куча инди игр по геймплею тянущих на двоечку, но хотя бы с приличной графикой.

  • Gorthauerr

    Я про Pillars of Eternity.

    Диаблоиды как жанр просто неинтересны.
    Последний раз играл в них в середине 2000х.

    Поскольку сейчас голод на около-RPG все же не такой как тогда, да и свободного времени тоже меньше чтобы тратить его на это уныние, диаблоидов как жанра для меня как бэ не существует.

  • M’aiq the Liar

    железобетон тоже так не разрушается. Механика выглядит прикольно как какая-то фишка, но это не киллер фича. Вот совсем.

  • M’aiq the Liar

    Карты, ненавижу, млять, карты. Перефразирую персонажа одного фильма. Серьезно, я понимаю зачем это лепят разрабы, чтоб продавать доп. карты за деньги и заставить игроков больше сидеть в игре. Но если я захочу поиграть в карты или кубики покидать, то так и сделаю. На худой конец куплю гвинт. Это просто ужас с точки зрения геймплея.

  • SkyEyeOne

    Изучил проект несколько подробнее.
    Глобальная карта очень похожа на Faster Then Light, с такими же переходами по точкам и глобальной угрозой слева, распространяющейся с каждым переходом.
    Магию они реализовали достаточно круто, но, к сожалению, в итоге все сводится к беганию от противников и прямому урону в разных формах с разными спецэффектами. Ничего более интересного (типа остановки времени, хотя бы) нет.
    Все карты отличаются только декорациями, по сути игра сводится к зачистке каждой из них от тупого мяса — открытию портала — переходу на следующую. Никакой РПГ тут нет и близко.
    АИ противников очень примитивен и сводится к стандартной тактике «завалить мясом».
    Физика и разрушаемость присутствует, но все слишком примитивно и однообразно. Любые сооружения разваливаются от малейшего пинка, как будто они из пенопласта, склеенного соплями.
    Графика выглядит отвратительно. В Half-Life 2 было лучше.
    Ближайший аналог — Lichdom Battlemage. Судя по всему, и по общей оценке.

  • ParasaitoShinguru

    Это реальная проблема, при большом количестве врагов один ход может тянуться до 5 минут. Но разработчики уже поняли свою ошибку и пообещали в первом же патче добавить возможность ускорения/отключения анимации в бою.

    Что касается Tactics Ogre — на всех современных эмулятороах есть fast forward же, возможность, зажав назначенную кнопку, прокручивать игру на большой скорости. Очень помогает в непропускаемых катсценах и боях с тормознутой анимацией.
    В PPSSPP (на PSP самая лучшая версия Tactics Ogre) эта функция называется Unthrotle и по умолчанию назначена на Tab.
    http://i.imgur.com/WqFoxDy.png
    http://i.imgur.com/SNlrevU.png

  • ParasaitoShinguru

    FFT — Final Fantasy Tactics, там сюжет был прямо Шекспировского размаха. В Children of Zodiarc всё несколько попроще, но всё равно, получилась весьма мрачная драма в жизнерадостном оформлении, лично я такое люблю.

  • Denis Ikonnikov

    Grim Dawn — очень даже. Имхо.

  • Выдумщик

    Второй день подряд захожу похихикать над комментарием — браво.

  • Malificus

    Не могу серьезно воспринимать ваш комментарий после «Pillars of Eternity» и «диаблоиды» в одном контексте. Вот увольте, но PoE никак не «диаблоид», а классическая RPG от создателей классических RPG из 90х.

  • Diman

    Выглядит пока крайне стремно
    пусть возьмут нормальный движок и руки из попы достанут

  • Edelas

    Изучили вы недостаточно глубоко 🙂
    1) есть заклинания типа замедления времени для всех, кроме мага. Это редкий дроп, далеко не в каждом прохождении может появиться.
    2) бывают какие-то дополнительные задачи периодически, но насколько они сложны — хз. В основе, действительно. убей всех и открой портал, как вы правильно написали.
    3) рпг элементы тут в том, что есть дроп предметов, заклинаний, билды и т.д. В этом плане он такой же рпг, как Dark Souls, например. Допустим, что так)
    4) я видел и других противников — в том числе монстров обычных, монстров, невидимых на дистанции, каких-то здоровенных тварей и еще кого-то. Не надо дизенформировать людей 🙂
    5) про графику — хз, что за манера на серьезных щах сравнивать с графикой 17 летней давности, это явное и бессмысленное преувеличение. Графика похожа скорее на что-нибудь чуть более новое, типа Risen 3. Понятное дело, что с ААА проектами сравнения нет, но это сравнение и так по себе абсолютно бессмысленное, если игру разрабатывает любительская студия из четырех человек.

    Главное, короче, чтоб весело было. Что толку в графоне, если геймплей скучный. А тема магов в экшн-рпг уже давненько нормально не раскрывалась.

  • Avestus

    Да, на нём и играл. Мне даже с фаст-форвардом х2 было медленно, потому что там же ещё все эти паузы при переходе от фазы к фазе хода юнита, всплывающие названия и т.д.
    А фаст-форварда больше х2 то ли нет, то ли там что-то глючное происходит, уже запамятовал.

  • Edelas

    Лучше графа на двоечку с приличным геймплеем, чем наоборот. Графонистых пустых игр с чудовищно скучным игровым процессом хватает благодаря крупным студиям 🙂

  • Damnash

    Судя по:
    >>>>Fictorum также отличается разрушаемым окружением и генерацией карты мира.
    Будет унылое рандомно-генерируемое дерьмо.

  • Edelas

    Реиграбельность, предположительно, должна достигаться разнообразием спеллов и их вариаций. Инди-студия не может технически обеспечить реиграбельность за счет объема уникального контента, созданного вручную (это и Ubisoft не по силам, например; удавалось редам, удавалось когда-то Пираньям). Чувак на Reddit писал, что состоит у них бета-тестером, наиграл уже 150 часов и за счет вариативности магической системы совершенно нескучно. Понятно, что это все имхо, и надо смотреть самостоятельно на релизе, но я бы не делал глубоко идущих выводов по одному слову «генерация», поскольку она встречается во множестве хороших игр (навскидку Battle brothers, Rimworld из инди, Дьябла, Скайрим, Bloodborne из ААА)

  • Scrawder Man

    В трейлере я не увидел геймплея. Рандомно-генерируемые миры, технодемо с рунами и убей-их-всех увидел, а вот геймплея нет.

  • Edelas

    https://gfycat.com/ru/gifs/detail/SlimWeirdAcaciarat
    вот тут есть гифки из игры, полные веселья 🙂

  • Edelas

    Трейлер, прямо скажем, очень неудачный, ребята совсем не умеют в маркетинг. Рекомендую глянуть другие материалы. Стримы, гифки (я бросал ссылку отдельным сообщением). Ну и вообще дождаться релиза)

  • Трам-пам-пам

    На словах — игра крутая.
    А на деле х… какая.
    Если дорог тебе друг,
    Не советуй это УГ.
    Так и личдом батлмаг
    Облажался как форшмак.
    Только лохи и лошары
    Любят юзать огнешары.
    Вместо пики и меча
    Не хватай их сгоряча.

  • Трам-пам-пам

    А это что там за Пиноккио нависает угрожающе, с глазами-пуговками и голливудским оскалом идеально ровных зубов? Неужели этот шаржированный персонаж способен кого-то испугать? Или это китч такой?

  • ParasaitoShinguru

    Это один из сопартийцев.
    http://cdn3.dualshockers.com/wp-content/uploads/2017/05/children-of-zodiarcs-2.jpg

  • JC Denton

    Дети Зовиракса?