На протяжении нескольких месяцев перед релизом маркетинговый отдел Ubisoft заливался соловьём, оправдывая цену Far Cry: Primal. $60 в США и 1999 рублей в России — это, мол, не скороспелая поделка, а полновесный блокбастер класса «ААА». На деле же вышла игра класса «А-а-а!», поскольку именно с таким возгласом обнаруживаешь, что и карта мира, и дикое зверьё, и сбор ресурсов, и захват баз, и гнусная Шангри-Ла — всё утянуто из Кирата.
Зато от вышек напрочь избавились. Ничего себе прогресс!
Лихие мезолитные
Разработка: Ubisoft Montreal
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Far Cry 3, Far Cry 4
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Эх, не повезло бедняге Таккару, слишком рано родился. Даже медведей с функцией «autodrive» ещё нет.
Только не думайте, будто Primal — повесть про выживание за 10 тысяч лет до нашей эры; как раз этому здесь уделили меньше всего внимания. Таккар занимается тем же, что и его товарищи по бренду, Джейсон из FC3 и Аджей из FC4: убивает врагов, случайно появляющихся группками по 2-4 человека, «зачищает» форпосты, расширяя владения своего племени, собирает шкуры, камешки, веточки и цветочки. Много шкур, камешков, прутиков и цветочков. Так много, что их список не влезает на один экран.
Смотреть галерею скриншотов Far Cry: Primal
Отвертеться не выйдет — сбор мусора намертво привязан к прохождению кампании. Чтобы достичь финала, мы выполняем задания соплеменников, и многие из них становятся доступны лишь после постройки или улучшения жилья. А это, в свою очередь, открывает новые навыки — вот вам ещё одна причина, заставляющая «фармить» редкие шкуры горного льва и скакать по скалам, соскребая комья северной глины. К счастью, авторы слегка облегчают жизнь: иногда неплохие трофеи попадаются в сумках, разбросанных по разным уголкам мира, да вдобавок каждое утро наши сородичи пополняют общий склад.
Если бы Ubisoft Montreal подошла к проекту с позиции «как сделать хорошую игру», а не «как по-быстрому заработать на уже готовых идеях», то могла бы превратить управление племенем в интересный стратегический слой. Сразу после анонса я было решил, что нам придётся развивать свою общину и, набрав достаточно людей, ресурсов и оружия, пойти войной на соседей: каннибалов удам и агрессивных огнепоклонников изила.
Увы, единственные, кто помогает Таккару завоёвывать землю Урус, — филин-разведчик, в совершенстве освоивший авианалёты и прицельное бомбометание, да стая приручённых животных. Забавно смотреть, как науськанный волк рвёт в клочья очередного жреца, а тигр прыгает на спину свирепому яку и перегрызает ему глотку, однако к двадцатому разу и эти зрелища надоедают, а чего-то более масштабного и серьёзного вы не увидите.
Смотреть галерею скриншотов Far Cry: Primal
За 10 000 лет до интересного геймплея
К упущенным возможностям стоит отнести и боевую систему. Убрав «огнестрел», создатели оставили нам лук, дубинку, копьё, пращу, несколько метательных ножей и три примитивных варианта гранат. Стрельба из лука стала заметно проще, чем в Far Cry 4, — настолько, что Primal можно причислять к шутерам, и это, пожалуй, приятная новость. По-настоящему обидно за рукопашные схватки. Слабых врагов мы выносим одним-двумя ударами по башке, а если подкрались, то и вовсе по нажатию кнопки-триггера. Бронированных «толстяков» приходится долго и нудно долбить, танцуя вокруг них. (Собственно, всё — других видов противников здесь нет.)
Уклонения, обманные манёвры, парирования, использование предметов и тел в качестве щита, а не безмозглая «мясорубка», утомляющая уже через десять минут, — вот чем должна увлекать игра, где вместо «калашей» надо бросать копья и махать палкой. Подобная механика, пусть и с изъянами, была в стародавних Zeno Clash и Dark Messiah, позже об этом задумались авторы Skyrim и грядущей Kingdom Come: Deliverance. У жителей Уруса есть язык, наскальная живопись, базовые познания в строительстве и медицине – могли бы и воевать умнее.
Смотреть галерею скриншотов Far Cry: Primal
Я гулял по просторам красивого мира, местами подпорченного блекло-рыжей палитрой (потому что продюсер приказал сделать «под старину»? чтобы лучше гармонировало с обложкой? дабы публика не спутала с Far Cry 4?), — и много раз сожалел, глядя на колоссальный разрыв между отличным техническим исполнением, особенно очень шустрой и стабильной PC-версии, и никчемной идейной начинкой. Канадские разработчики даже кампанию не сумели толком выстроить. Вы полагаете, что она завершится, когда Таккар убьёт предводителей обоих враждебных племён? Ан нет, игра и дальше понуро волочит хвост, истязая рутиной. Выследить зверя. Разрушить неприятельский лагерь. Принести три мешка семян. А потом внезапно «сюжет» обрывается коротеньким радостным танцем.
Будь у этих элементарных квестов продуманный контекст (возродить племя, наладить земледелие и ремёсла, защитить родной дом), они приносили бы не только удовольствие, но и опыт в копилку. Тогда было бы больше смысла в поиске ресурсов для хижин, который сейчас, по сути, просто мешает нам идти к титрам. И, глядишь, рекламные слова про выживание в опасном каменном веке приобрели бы какой-то вес. Фантазии? Не более, чем мысль о том, что саблезубый тигр станет другом навек, стоит лишь швырнуть ему кусок мяса и протянуть руку.
* * *
В основе Far Cry: Primal лежит зерно захватывающей игры, но, боюсь, взрастить его суждено кому-то другому.
Игра для рецензирования любезно предоставлена студией Ubisoft Kiev.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3-550/Phenom II X4 955 |
Core i7-2600K/AMD FX-8350 |