Рецензия на Far Cry 3


Автор: АЛЕКСЕЙ ‘FELIX’ КОРНЕВ

Разработчики: Ubisoft Montreal, Ubisoft Massive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Бука»
Сайт: Открыть
Жанры: FPS
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2, «Xenus. Точка кипения», Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, «Xenus 2: Белое золото»
Мультиплеер: (18) Internet
Вышла: розница/»цифра», 29.11.2012 (Россия, РС/X360/PS3), 30.11.2012 (Европа, PC/X360/PS3), 04.12.2012 (США, PC/X360/PS3)

«Безумие!» – ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды – чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.

ФСКН предупреждает

Без «приходов» история была бы немного лучше. Группа друзей-парашютистов попала в плен к пиратам, во главе которых – очень харизматичный злодей Вас. Если родители не заплатят выкуп – или рабство, или смерть. Хорошо, что старший брат Джейсона Броди служил в армии – сумел спланировать побег. Но все пошло не так, и на свободу вырвался один только Джейсон. Его приютило местное племя ракьят, воюющее с Васом. Однако главного героя в первую очередь волнует не сам предводитель, а судьба товарищей…

Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» – тот еще бред даже по игровым меркам.

Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас – его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов – совсем не смешно.

Assassin’s Cry

Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан – на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.

Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост – и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.

Хотя на острове полно биноклей, Джейсон почему-то пользуется… фотоаппаратом. Удивительно, как нежная электроника и оптика смогли пережить все передряги…
Сходу увлекает (хоть со временем и теряет важность) другое –  атмосфера выживания в джунглях. Герой собирает травы для создания «аптечек»/препаратов и сдирает шкуры со зверей, дабы смастерить экипировку (вместительную кобуру, большой рюкзак, колчан для стрел). Нужны более совершенные варианты – придется истреблять самых опасных хищников. Модная «прокачка» ему только к лицу – щедро раздаваемый опыт идет на увеличение «здоровья» и открытие умений вроде точной стрельбы. Эх, если бы сценарист не упустил отличную возможность вписать в сюжет моральное взросление…

Рук Айленд – не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.

Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми – спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.

Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.

Call 4 Dead

Чудо-инструмент, восстанавливающий транспорт почти из любого состояния, вернулся, хоть и сменил облик. Сварочная горелка, латающая шины, — спешите видеть!
Создавая многопользовательскую часть, Ubisoft тоже преуспела в копировании, но уже не своих идей. Call of Duty – вот главный источник вдохновения! «Прокачка» (отделенная от «сингла»), которая открывает доступ к новым навыкам, оружию и апгрейдам, спецвозможности за заслуги в бою… Вместо подсчета вражеских скальпов система учитывает полезные действия и заполняет шкалу с тремя отметками. Проявили себя — можете вызвать разведку или выпустить удушающий газ. В зачет идут не только убийства, но и любая помощь команде, а также захват точек. Погибли – шкала немного уменьшается. Помимо стандартных режимов (командный «дефматч», «доминирование»), есть комбинированный вариант: уничтожить объекты, потом захватить передатчик.

Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.

Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное – компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.

Пора взрослеть

Бодрая, красочная и бестолковая – краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку – с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны – идейный продолжатель, с другой – не мешало бы уже посерьезнеть.

P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки – серая посредственность, что с матом, что без…

75
 

Мы наконец-то запустили подфорум для нормального обсуждения наших материалов, поэтому в порядке эксперимента этот топик закрываем и приглашаем всех сюда. Спасибо!
Обсуждение рецензии
[fancygallery id="31"]
Минимальные требования:
Core 2 Duo E6700/Athlon64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение
Рекомендуемая система:
Core 2 Quad 2.6 ГГц/Athlon II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение
  • lakoros

    Ну я бы дал 84. Мне игра понравилась.да сюжетец не ахти, Ваас не смог вытянуть всю игру. Но изучать мир,вырезать пиратов,в тихую и не очень вполне весело. Я от игры получил доведённый до ума Xenus.который создатели загубили.Скрин с тигром вас так задел?) в игре еще про нас есть
    http://s006.radikal.ru/i213/1212/5f/49a17101bf1d.jpg
    http://s57.radikal.ru/i158/1212/b1/cbf1f8e14c19.jpg

  • Bulat

    «не в состоянии спалить ни дом» Разве? Отлично помню, как у меня горели дома

    «качество озвучки – серая посредственность» А мне она показалась великолепной

    И главгада вроде как зовут Ваас

  • Felix

    Дома горят, но не сгорают. Погорели и потухли. В локализованной Буковской версии — именно «Вас».

  • http://about.me//anatoly_v01 Anatoly_v01

    Да, озвучка запоминающаяся.

  • http://twitter.com/Comrade_Suhov Comrade Suhov

    Не играл, но осуждаю. По лайвстриму АГ и другим роликам песочница выглядит очень скучной. К 7 лагерю всё это должно капитально надоесть.

  • Felix

    Скрин с тигром изначально снял я, хотелось таки его включить в коллекцию) Про Россию там еще, если не ошибаюсь, в двух описаниях встречается. К снайперской винтовке Z92 (как-то так, лень в скрины лезть) и еще где-то.

  • lakoros

    Ну с винтовкой всё довольна забавно.Остальные же явно оскорбительные.
    http://s017.radikal.ru/i411/1212/d1/a5d85247acca.jpg

  • lakoros

    Просто симпатичные скрины.

    http://s45.radikal.ru/i107/1212/fc/9ff7f092c7fb.jpg
    http://s017.radikal.ru/i401/1212/b0/d2a8eb0d3a8b.jpg
    http://s018.radikal.ru/i512/1212/46/2ebb82e12262.jpg
    http://s005.radikal.ru/i211/1212/6d/feab2b216122.jpg
    http://s017.radikal.ru/i407/1212/68/d6612d623892.jpg

  • ZorgZorg

    Прошел ее буквально несколько часов назад. Игра собственно вполне играбельная, но все убила сложность, вернее её отсутствие. Серьезно, за всю игру на самой высокой сложности от рук ботов умер ровно 1 раз, остальные раз 20 — падения. А так ниче, хотя в основном удовольствие получил от пейзажей, и от актерской игры некоторых персонажей.

  • Romka Nontroll

    мир открытый — жара. Я просто так бегал и радовался, игра заслуживает большего

  • Shezo

    Из моего опыта, да, песочница в игре скучная — слишком мало занятий, слишком мало рандомных событий и все нпс, либо статичные болванчики, либо только сюжетные.
    В FC 3 я провел где-то часов 20, больше не тянет, в тот же Скурим, я наиграл где-то 300-400 часов. (да-да, стыдобище)

  • http://twitter.com/BoaKaa Boa Kaa

    Ну наконец-то, а то обещали опубликовать ещё неделю назад. :)

  • PhilVolnov

    Не судите по стриму АГ — его вели три наркомана!!!

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    Поверьте, рядом соригиналом наша озвучка Васа и рядом не стояла. Хотя бы проверьте ролики на ютубе и сравните.

  • just_dont_do_it

    АААААААААААА!!!!!!!!! Рецензию на высокобюджетный шутер написал не Номад!

    Что деется то…

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    Не все так печально, а вот ко второму острову действительно надоедает — все уже прокачено а развлечения те же.

  • http://www.facebook.com/ev.kalashnikov Евгений Калашников

    Отличный контраст с рецензией нового состава АГ)) Рад, что не изменяете своему стилю

  • lakoros

    А что делать в Скуриме?

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    Про «увести за тридевять земель» это вы со стима определили?
    Это ложная инфа, после 3-х камней охрана не ведется, а ищет уже по своему вектору. 3 броска — это никак не «три.. земель»

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    Возможно это отсылка на фпс раша — чувак на ютубе любитель пострелять по фруктам из всяких пушек

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    Пора открывать шампанское, рецензия написана до нового года.

  • MAD_POLUNO4nik

    Моды…да и саму игру, впринципе. Там такой простор для того, чтобы сделать хоть что-то нормальным.

  • http://www.facebook.com/Evgeny.Troshkin Евгений Трошкин

    У меня с камнем почти такой же скрин есть :-)

  • MAD_POLUNO4nik

    Странно, что Ваас — не Вася, а пираты — не сотрудники КГБ(именно КГБ) ;)

  • http://www.facebook.com/alex.kaleda Alex Kaleda

    Игра однообразна, и совершенно очевидно могла быть чем-то большим, но такого засасывающего геймплея не было даже в Скайриме. А после здешнего корявенького стелса третий асасин отправился прямиком в помойку.

  • Metzger

    Не понял, где автор увидел подростков и подростковые отношения. Этим ребятам лет по двадцать минимум. Ну и все эти требования серьезности и упреки в том, что сюжет не заинтересует аудиторию постарше — они откуда взялись? Несколько… экстраординарная критика. Учитывая, что в играх нормой сюжета является пафосная сказка про мегагероя, спасающего мир от нашествия драконовкосмических кальмаров.

  • MAD_POLUNO4nik

    Ну, если ты думаешь, что перед тобой взрослые решительные да и просто сформированные личности, в виде главный героев, то возникает вопрос: из какой вы, собственно, возрастной категории?

  • http://twitter.com/Fireworkpitch Lopez

    Metzger ты не понял одного, что это типичная рецензия AG на блокбастер который получил от мировой прессы оценки от 9 до 10 баллов, тем и отличается AG от других редакций в СНГ и в мире, за это её и любят, есть аналог западный EDGE, там тоже смешно рецензии читать)

  • Metzger

    Мне 12 лет.
    Герои там совершенно нормальные, реагируют эмоционально, потому что условия для них экстремальные, и от возраста это не зависит. И главный герой со временем становится весьма решительным.

  • leet it b

    А это вообще большая редкость, когда любая локализация по качеству выходит равная или лучше оригинала. ^ ^ Вас в русской версии весьма достойный, особенно если сравнивать с кошмарным голосом ГГ.

    Ну и плюс не та игра, чтобы убиваться по загубленным голосам.

  • MAD_POLUNO4nik

    Абсолютно нрмальные… если судить по фильмам «Американский пирог». Их взаимоотношения покажутся сложнымми разве только для настоящего 12-ти летнего ребенка. Даже главный герой, которого тщетно пытались выдать за паренька, вставшего на путь война, вызывает неприязнь при попытках «вжиться» в его роль. его решительность продемонстрирована его бесшабашностью по отношению ко всему вокруг. Хотя в любом случае разработчики сделали из главного героя рембо, но только недоношенного, именно ради таких кадров, вроде тебя — так аудитория будет побольше.

  • http://www.facebook.com/jorg.fischer.7370 Jorg Fischer

    В виду особой извращенности не переношу никаких «озвучек» — будь то игра или кино.Это как слушать битлз (не слушаю) в перепевке Киркорова и говорить — понравилось.

  • http://www.facebook.com/people/Kirill-Zinchenko/100002296195909 Kirill Zinchenko

    На кой черт играть в локализации?

  • Jose

    Хорошая рецензия. Здесь чувствуется явный противовес экс-agешному экзальтированно-восторженному тексту, выложенному некторым временем раньше. Гляда на то как Номад с улюлюканьем углубился в откровенно детскую и тупую ассасин кридс, то понятное дело: его рецензия была бы весьма положительной и в этом случае.
    Far Cry получила здесь то что она заслуживает по делу, а не по влиянию ярких красок и «открытого мира» на густую серость уставшего мозга. Я читал рецензию вскользь, лишь что бы отметить свои ожидания с их воплщением, и тем не менее успел заметить достаточно скромный набор аргументов, пусть и весьма фундаментальных. Имело смысл заострить внимание на мелочах, таких как неприятная «дубовость» игры, ощущение от оружия(это шутер все таки, не относитесь к такому критерию легкомысленно, предвзято-комически) и прочими.
    Также стоило и более глубоко отметить одноклеточность геймплея, который козыряет лишь «открытым миром» и «свободой действий», причем возводя последнее в такой абсолют, что даже личность игрока, освобождается от(немеханических) действий, свободна от игровой нагрузки в максимально возможной степени. Тут не дэйзи, где геймплей бросает настоящий вызов и где нужно иметь крепкие яйца, и не майнкрафт, в котором многогранность геймплея сочетается с простым механизмом, где будет интересно всем.
    Таким образом геймплей от UbiSoft плоский и ограниченный, несмотря на всю «свободу», предоставленную игроку. Если кто не осознавал, что свободный мир может быть коридорным — добро пожаловать на жидкий штурм новых, огорчительных, открытий.
    В переносном смысле, создается ощущение, будто чума Activision и EA охватила и UbiSoft, но это не так. Корнем бед служит рынок и консоли. А точнее: обычный американский парень — Джимми, которому 14-24, и который любит пострелять, сидя с друзьями и пивом(или кредитом и работой, в заваисмости от возраста) перед своей большой плазмой свободные пару часиков. Вот такой вот антагонист искушенного геймера-эстета и сидит сейчас на потребительском троне игровой индустрии, неспеша почесывая живот, и держа в руках геймпад, скромный потенциал которого его не смущает. А игра, более чем ощутимо помогая его владельцу навести курсор на цель, торопливо замыливая графику и напуская туман, учтиво делает свою работу, нежно скрывая убогость консоли. Самое смешное что такие трюки даже не обязательны. Если человек с удовольствием проходит BO2, то можно ему продавать хоть говно на лопате,только обязательно надо надо намешать в него моды, сахара и красителей.
    PS
    Не «матами», а матом. Поправьте в конце рецензии.

  • Metzger

    Взаимоотношения у них обычные дружеские, какие такие сложности тут нужны? Американский пирог, насколько помню, это кино про озабоченных школьников, которые весь фильм пытаются найти, с кем бы потрахаться или что-то вроде того. Причем он здесь? Подобные темы здесь совсем не затрагиваются, у героев другие проблемы.

    В общем, претензии из пальца высосаны. Сюжет тут не особо закрученный, но явно более взрослый, чем в большинстве сказочек про драконов и прочих орков, так что придираться именно к ФарКраю3 — это выглядит исключительно странно.

  • MAD_POLUNO4nik

    взрослый настолько, что стоит недоразвитому среднестатистическому студенту-сопляку наделать пару татушек и он превращается в машину смерти в физическом и психологическом аспектах. Поправде, к чему тут можно придраться. Кстати странно, что точно пересказав суть фильмов ты не нашел взаимосвязи.

  • http://www.facebook.com/sergey.berezhanskiy Sergey Berezhanskiy

    Да.. событие знаковое! Там чувствуется явный закос, но вот результат. А здесь всё выглядит более чем адекватно в моём понимании. Рецензия здешняя собственно (да и увиденный некогда стрим) и помогла лично мне снять вопрос о покупке данного поделия. Ангажированность такскать «игроописывателей» по старому адресу прописки очевидна, поэтому подобное читать как минимум неинтересно. Нафига мне очередные хвалебные дифирамбы типа шутеру класса ААА?

  • Felix

    Из своего опыта. Далеко они гуляют. Но тут идиотизм в первую очередь в том, что вообще ведутся больше чем на один камень.

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100004737333650 Artem Sinev

    Игра лучшая в серии .И достойна пантеона. Что-то её автор сильно раскатал не по делу. Кто -то завлял серьёзный сюжет ? Их в шутерах практически не бывает . Здесь хоть есть интерес к нему и не хочется перематывать ролики и диалоги.

  • Felix

    Асасин-то в чем виноват?

  • MAD_POLUNO4nik

    ну косвенно тем, что он вышел на отшибе, поскольку флагманом стал far cry 3. Во всяком случае так выглядит.

  • http://twitter.com/Ksendz Ksendz

    А от 9 до 10 пустой недоделанной пострелушке это не смешно?

  • Felix

    Ну не знаю, на Асасина явно больше сил ушло. А вообще я не понял логики «в FC3 стелс плохой — Асасина на помойку».

  • MAD_POLUNO4nik

    Я тоже не понял ;)

  • http://twitter.com/Comrade_Suhov Comrade Suhov

    75 из 100, это уже «получила по заслугам»? А 70 из 100 это вообщи жидкие фекалии, что-ли? 70, в моём понимании, это середнячок на один раз, который имеет некий шанс надоесть, и до конца надо доходить через силуради ачивки. А 5 баллов накинули за eye candy.

  • Felix

    Номад должен был быть в отпуске в декабре…

  • newf

    Не смотря на критический настрой рецензии, автор все таки не смог сказать что игра плохая. Значит я делают вывод что игра нормальная и может даже понравится.

  • Levitan

    Не понимаю, чем автору не угодила весьма приличная для шутера стелс-механика. Всю игру с луком, да ножом пробегал — давно так не отрывался.

  • SlowBoy

    «Неудачное решение показывать все вставки от первого лица», повсеместные сравнения с АС3 (seriously, WTF?), какая-то стереотипная блондинка. Эта рецензия лишь усиливает привкус тошнотины, оставшийся после стрима.
    Если бы до прочтения я игру не прошел, то единственное, что я бы узнал из этой рецензии — так это что автору она не нравится, но по какой-то неведомой причине он таки влепил 75%.

    А, ну и «Пора взрослеть»? Шутить изволите? Первую часть давно проходили?

  • p1rate

    Call 4 Dead — LOL. Рецензия хорошая. Оценка адекватная.

  • http://www.facebook.com/alex.kaleda Alex Kaleda

    >в FC3 стелс плохой
    Как раз таки всё наоборот. У него есть некоторые минусы, но моё самое любимое времяпрепровождение в ФС3 — тихой сапой зачищать укрепления. После этого великолепия в АС3 просто невозможно играть.

  • Michael Kalinchenkov

    Мы наконец-то запустили подфорум для нормального обсуждения наших материалов, поэтому в порядке эксперимента этот топик я закрываю и приглашаю всех сюда — http://riotpixels.com/forums/topic/629-review-far-cry-3-15122012/ Спасибо!