Впечатления: Fallout Shelter — постапокалиптический тайм-менеджер от Bethesda

fallout-shelter-300pxFallout 4 оказалась не единственной игрой про постапокалиптический мир (см. заметку по соседству), которую Bethesda представила на пресс-конференции в рамках E3. Сразу же по окончании шоу в App Store появился free-to-play тайм-менеджер Fallout Shelter от Bethesda Game Studios.

В этой казуальной стратегии игроку предстоит построить фирменное убежище Vault-Tec и следить за благополучием его обитателей. Сделать это просто: мы строим комнаты и присоединяем их встык, нажимая на зелёные стрелочки. Если рядом стоят несколько помещений одного типа (например, электростанция, кухня или насосная станция), они автоматически объединяются в большую комнату.

Ресурсов — четыре: деньги в виде крышечек от «Нюка-Колы», вода, свет и пища. Создают их жители убежища, которым мы сами указываем, где работать. Распределяя задания, стоит смотреть на параметры S.P.E.C.I.A.L. каждого из подопечных; скажем, ловкие (Agility) граждане лучше управляются на кухне, а внимательные (Perception) — на насосной станции.

Смотреть галерею скриншотов Fallout Shelter

Разумеется, как во всяком другом тайм-менеджере, ресурсы выдают раз в несколько минут реального времени, и мы ещё должны ткнуть в мигающий значок пальцем, чтобы пополнить запас. Если ждать невтерпеж, можно ускорить процесс, нажав кнопку «Rush». Надо отдать должное Bethesda — она удержалась от соблазна вымогать деньги за эту опцию. Зато есть риск неудачи, и чем чаще вы подгоняете народ, тем он выше. С другой стороны, если жители отобьются от внезапно прибежавших рад-тараканов или потушат пожар, то получат дополнительный опыт.

Контролируем мы и размножение. Оставьте наедине двух (Charisma) мужчину и женщину в жилом модуле, и через какое-то время они отправятся делать потомство. Потом придётся выждать срок беременности, принять роды, и в убежище станет одним человечком больше. Другой способ повысить численность — построить радиостанцию, которая не только повышает моральный дух, но и привлекает гостей.

Гости, правда, не всегда дружелюбные, так что стоит вручить жителям броню, оружие и медпакеты — хотя бы тем, кто дежурит у входной двери. Экипировку нам выдают в коробках для ланча, которые, в свою очередь, являются наградами за выполнение заданий. Из них также выпадают ресурсы и, если повезёт, редкие «прокачанные» персонажи. Этот элемент Fallout Shelter — единственный, куда можно вкладывать реальные деньги. За 59 рублей Bethesda с радостью продаст вам ещё один наборчик, а за 1190 — сразу 40 штук.

Новые типы комнат, которые в иных тайм-менеджерах тоже позволяют открыть раньше срока за «донат», тут приходится зарабатывать честно. Спортзал, лаборатория, бар, оружейный склад и даже мини-завод по розливу «Нюка-Колы» — всю эту роскошь разблокируют только по достижении определённого количества жителей.

Пожалуй, самый забавный элемент Fallout Shelter — «боевые заметки» поселенцев, которых мы отправили на изучение Пустоши, напоминающие о псевдоигре Progress Quest. Погуляв пару-тройку часиков на поверхности, персонаж сгенерирует занятное чтиво. Кстати, каждые сутки игра оценивает успехи в строительстве убежища и выдаёт бонусы за хорошую работу. Ещё одна родовая отметина free-to-play.

Смотреть галерею скриншотов Fallout Shelter

Fallout Shelter уже доступна для смартфонов и планшетов с iOS. Версия для Android находится в разработке.

  • Тимур

    Занятное описание, обязательно сыграю в андроид-версию.

  • Caleb D. Born

    Погодите, Убежища это же последний оплот цивилизации. А Нюка-крышечки — псевдовалюта немытых мутантов с поверхности. Или я что-то пропустил?

  • чего то бред полный — какая такая радиостанция для пополнения населения? Какие крышки?

  • Qoyote

    А ещё, насколько я помню, все убежища были построены до войны и после войны обитатели убежищ ничего нигде не достраивали.

  • Максим Самохвалов

    Гугл вам в помощь.

  • Кадров Никита

    А когда на Android ждать, не сказали?

  • Артур Чепик

    Сказали что выпустят, но позже.

  • ennead

    Ты никогда не задумывался, что крышечки как валюта очень неудобны? Я имею ввиду, что таскать с собой две тыщи крышек не так удобно, как может показаться на первый взгляд. А еще — крышечки только от Ньюки? И, кароче, харе прикапываться к условностям. Да, Бесезда купила бренд, смирись.

  • Niro

    Судя по описанию, очень интересная штучка, надо поиграть:)

  • imp13

    выглядит забавно при всем при этом 🙂 так что не зря)

  • Akumetsu

    А кстати, есть ли подобные игры, но для ПК? Я имею ввиду чисто строительство и менеджмент базы как в Xcom ну или здесь.

  • Shiner

    Для повышения удоев корове было решено пришить второе вымя.

  • Flava Flav

    Это чё, всё?? Э, а какже фаллаут-раннер, фаллаут-моба, фаллаут-толерантный дэйтсим, где можно женить трансгендера на мутанте, фаллаут-тетрис, в конце концов! Мне на мобилочке мало фаллаута, во что мне играть!?

  • Dwarf Fortress (Kappa)

  • Jeknife

    на ум более менее похожее из нового приходит — This war of mine, хотя там не так уж и много менеджмента… ну еще можно поиграть в старые игры: Evil Genius и Гномы

  • Stella_Astrum

    Вторую голову, ну.

  • Big Bad Whale

    Совсем не вписывается во вселенную fallout, но выглядит и играется мило.
    Хотя это же таймменеджмент, лучше даже не начинать.

  • Massaraksh

    Что-то от значительной части отзывов рекламой несет, аж с ног валит. характерные фразочки, характерный стиль, характерная последовательность. Я это уже видел.

  • Александр Бенкендорф

    У меня одного ассоциации с Dwarf Fortress? Ну или недавней игрой про гномов в сеттинге Террарии?
    В общем и целом — совсем это не «ферма» а социальный симулятор)))
    И чем их больше тем лучше.

    Кто сделает игру сравнимую по комплексности с ДФ но с большей доступностью — тому печеньки!

  • Djala Pribila

    Haters gonna hate

  • Nikolay Tarasov

    Игра недоделана. У меня стала вылетать при загрузке, никакие ребуты телефона не помогли. Удалил, скачал заново, игра наконец загрузилась, а сейвы не сохранились. А у меня там было 80 жителей уже и за игру отдал 600р на карточки… Удалил((

  • Moshkunov Konstantin

    Убежища — это-то как раз НЕ последний оплот цивилизации, а сеть экспериментальных баз для тестирования социального поведения, мутаций, технологий и пр. на неподозревающих людях. Вам повезет, если вы попадете в воулт с не смертельным экспериментом. Те немногие выжившие убежища принуждены рано или поздно связывать свою инфраструктуру с пустошами, о чем собственно и первые две игры.

  • Moshkunov Konstantin

    NCR? Vault CIty?

  • Moshkunov Konstantin

    бумажные банкноты не выживут в пустошах, золота нет практически, банков и счетов нет. 2 тыс крышек наличными — роскошь и магнит для швали, их имеют либо стационарные барыги, либо таскают на браминах. Нюка-крышки имеют неизготавливаемое после войны покрытие и не могут быть подделаны.
    http://fallout.wikia.com/wiki/Bottle_cap

  • ennead

    это всё еще не объясняет, как ты будешь таскать с собой 2к+ крышек)

  • Qoyote

    NCR — это выходцы из Убежища 15, которые его полностью покинули, так, кажется?

    В Vault City не помню, чтобы была какая-то масштабная достройка/перестройка убежища.

  • Moshkunov Konstantin

    на человеке — бред, согласен, либо они должны весь вес съедать, для этого есть догмит, мутанты- повозки

  • Moshkunov Konstantin

    А, само убежище не достраивали, но можно выкрутиться, сказав, что в этой игре речь об убежище, в котором проводится эксперимент по достройке, типа того.

  • ennead

    нужна другая ценность валюты)

  • ennead

    зато, иные личности наоборот уменьшали количество комнат. Заливая бетоном, например

  • Заюзал глитч, открыл овер 500 паков, поиграл нормальной полноценной базой — дерьмо какое-то.

  • madgot

    неее, нкр из другого убежища повылезали, 15е закончило свою историю в арройо, если не принимать в расчет разумных оранжевых нервотрепов

  • Ayrat Neizvestniy

    2к септимов тоже в карман не положишь. Как и десять мечей, или гранатомет с карабином и снайперской винтовкой.

  • ennead

    я как раз к тому, что это игра, поэтому придираться к крышечкам смысла нет