Рецензия на Fairy Fencer F

logo-fairy-fencer-f-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Давным-давно жили-были Богиня и Гнусный Бог. Богиня мечтала о мире во всем мире, а Гнусный Бог – о хаосе. И вот сошлись они в смертельной битве, но силы оказались равны. Так уж получилось, что демиурги запечатали друг друга в ином измерении. Окончательное решение судьбоносного вопроса отложилось на неопределенный срок: когда-нибудь явится Достойный и рассудит древний спор… (из «Антологии штампов JRPG», глава первая, сюжетная)

Глава вторая, в которой авторы шутят

Разработка: Compile Heart
Издание: Idea Factory International
Жанры: JRPG/3D
Похожие игры: Hyperdimension Neptunia (сериал), Mugen Souls, Final Fantasy (сериал), Tales of (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Фэнг – человек простой, для его описания хватит трех слов: вечно голодный дурак. Как-то раз, гуляя по незнакомому городу, он наткнулся на волшебный меч — Фурию. Легенда гласит, что каждый хозяин Фурии может загадать желание, и оно обязательно исполнится. Недолго думая, балбес забрал бесхозную вещицу себе и заказал выскочившей из него фее Эрин сытный ужин. Естественно, с торжественным фуршетом пришлось повременить: отныне Фэнг – Фехтовальщик (так называют владельцев Фурий), а его миссия – излечить свою чудесную спутницу от амнезии. И спасти человечество.

Если бы не Эрин, то сидеть бы герою Fairy Fencer F в тюрьме (разочаровавшись в девушке, он просто украл еду), но свобода, право слово, хуже неволи, ведь теперь ему нужно искать новые Фурии, разбросанные по скучнейшим местам этого региона. Тем, кто знаком с сериалом Hyperdimension Neptunia, простенькие подземелья, населенные всяческими уродцами, уже давно должны были приесться. Фэнтезийные гиганты соседствуют с боевыми роботами и летающими акулами. Все как у Неп-Неп, разве что объяснения творящемуся вокруг балагану нет.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Fencer F

У милашки Нептунии есть преимущество: она сама – одна большая пародия на жанр. Fairy Fencer F же выступает в категории «юмористическая RPG», только что-то в ней то и дело отбивает веселый настрой. В отряд попадают самые разные персонажи, что гарантирует обилие курьезных ситуаций, но как и предводитель, они легко поддаются классификации: развратная «ученая»; нелепое нечто, наставляющее других; разгильдяй типа Фэнга; пара постоянно цапающихся цундэрэ и т. д. Вроде бы стандартный набор…

Но когда приключение вдруг резко оборвется, сценарист помашет перед вашим лицом фигой и заставит по новой изучать почти те же леса, пустыни и пещеры, портя впечатление от происходящего. В сюжетном плане затея не так уж плоха, хотя единственный город и его окрестности надоедают еще в первые десять часов странствий. Симбиоз «визуальная новелла/RPG» предполагает, что за каждую потешную сценку нужно расплачиваться прохождением длинного и занудного коридора, однако на сей раз авторы переборщили.

Глава третья, в которой появляется надежда

Fairy Fencer F была бы заурядной JRPG, не заслуживающей никакого внимания, и все же кое-что любопытное в ней можно откопать. Речь идет вовсе не о легендарных Ёситаке Амано (художник, разработавший дизайн логотипов, обложек и персонажей разных выпусков Final Fantasy, начиная с первой) и Нобуо Уэмацу (композитор большинства номерных Final Fantasy) – их вклад выглядит не особенно заметным. Дело в другом.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Fencer F

У каждого Фехтовальщика есть всего одно оружие, но это не делает игру скучнее. Помимо того, что персонажи растут в уровнях, за победы в сражениях они набирают баллы способностей, закрепленных за их Фуриями. Выбор обширен и не ограничивается новыми заклинаниями или бонусами к урону, а ценных очков всегда не хватает. Правда, их не очень сложно «нагриндить», было бы время и желание.

Традиционные пошаговые бои динамичны. Суть в том, что по умолчанию Фэнг и его команда в свой ход могут ударить лишь единожды. Развитие Фурии позволит лупить по врагам несколько раз, кроме того, к вашим услугам специальный «конструктор» комбинаций: подбросьте противника в воздух, а затем впечатайте в землю – получите достойную прибавку к повреждениям. Если во время связки «активируется» кто-то из товарищей (а лучше оба!), то монстру точно не жить. То же самое можно сказать о временном слиянии воина и его феи (которая, к слову, бывает и огромным эльфом или собачкой) – мощнейший, хорошо знакомый ценителям JRPG «суперприем».

Нашлось место и для необычных решений: выполняя особые условия, можно неплохо улучшить характеристики партийцев. Идея схожа с «прокачкой» в The Elder Scrolls, то есть любителей много прыгать, бегать или подставляться под удары награждают ростом ловкости, здоровья или, допустим, интеллекта. Не очень высоким, но все равно приятным.

Смотреть галерею скриншотов Fairy Fencer F

Больше в Fairy Fencer F, увы, делать нечего. Если типично «японская» история (кто-то сомневается, что по пути к одной из нескольких возможных развязок Фэнг станет приличным человеком?) не привлекает, а боевая и ролевая системы кажутся примитивными, то остальное тем более не заинтересует. Оно и понятно: пусть продукция Idea Factory технически традиционно стабильна на PC, графически она уже давно никого не удивит.

Глава заключительная, с намеком на продолжение

Бюджетно, местами – уныло, иногда – интригующе. Фанату жанра Fairy Fencer F поможет скоротать время в ожидании чего-то действительно ценного. Впрочем, на фоне заполонивших Steam любительских поделок «под JRPG» даже эта новинка выглядит солидно.

Оценка Riot Pixels58%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,66 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Core i3 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
5 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Fairy Fencer F
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Это последняя — для тех, кто в курсе 🙂

  • Lord Omegon

    Ммм… Понимаю что автор назвал «Интригующим»…

  • Vortex

    Удачи Олегу, в таком случае. И спасибо ему за работу в таком интересном сегменте.
    Нового япониста будете искать?

  • Нет. По файтингам Ярослав будет работать.

  • Sergofan

    Очень жаль, отличный был автор. И, хотя я в рецензируемые им жанры почти не играю, но его рецензии всегда было интересно читать, и часто после них появлялось желание поиграть в сабжи. И после прочтения рецензии его оценка никогда не была сюрпризом для меня (да и судя по частому совпадению оценки автора со средней пользовательской, не только для меня), по-моему очень адекватный автор.
    А за Брайана Фарго отдельное спасибо. Удачи и успехов автору!

  • just_dont_do_it

    Не такие уж они и интригующие, если честно. 5 из 10 как максимум.

  • Haksaw

    > Все как у Неп-Неп, разве что объяснения творящемуся вокруг балагану нет.

    Собственно вся суть. Нептунию ещё можно было терпеть из-за определённой укуренности и няшек, и то только первую, а тут совсем безблагодатно.

  • Lord Omegon

    Я про Чингизхана.

  • Oleg Kubaneishvili

    А кто ж за FFXV и Persona 5 возьмется ? Неужели….

  • Oleg Kubaneishvili

    Успехов в дальнейшем, Олег !
    И спасибо за ваши работы.

  • Haksaw

    Да ладно, с японщиной можно просто: ХХХ, вся серия в целом, — омерзительный кусок… ну и далее по тексту. Оценку пусть ставит Фобозис — и сойдёт, в общем то =)

  • Mikk5505

    Жаль, что автор не написал ни одной рецензии на игру из серии The Legend of Heroes (особенно на Sora no Kiseki). В этих играх лучший сюжет среди всех JRPG.

  • Haksaw

    Блин, хотел возразить, но потом вспомнил, что подох со скуки на середине второй части, так что даже и сказать толком нечего =

  • Shepgrade

    поясните что происходит на последнем скрине пожалуйста, друг интересуется

  • RobRoj

    У тебя раздвоение личности? XD

  • Shepgrade

    это тяжело, но я справлюсь

  • Sergii Shlyk

    Спасибо за работу, господин Зайцев! Хотелось бы отметить Ваши труды не только на RP, но и на Ru.IGN, который я читаю редко, но Ваше «постревью» Fallout 4 вот для меня лично попало ну в самое яблочко. Успехов!

  • Mikk5505

    Насколько я помню, у нее в результате некоего инцидента слетела верхняя одежда, а нижнюю (т. е. белье) она принципиально не носит. Мужик на заднем плане — это ее фурия, которая придерживается чрезвычайно строгих моральных правил.

  • Mikk5505

    Ну если тебе стало скучно, то это должно означать приговор для любой игры 🙂

  • Snor

    Вот ведь 🙂 Глядя на скриншот, никогда бы не подумал.

  • Вячеслав

    Мда… умеют японцы няшек рисовать. И поляки.

  • ennead

    для меня тоже оценки не были сюрпризом — я ни в одну из этих игр не играл)) Но читать и правда всегда приятно было

  • ennead

    http://cs628025.vk.me/v628025885/2d08f/Nk2Tg8uwtt8.jpg

  • Shepgrade

    не сейчас. ночью.

  • ennead

    http://ci.memecdn.com/937/3716937.jpg

  • Shepgrade

    http://i.imgur.com/sgNHaKS.jpg

  • Shepgrade

    поляки?)

  • Harlequin

    Всякие Меригольды наверно имеются ввиду.

  • Вячеслав

    Они.) Да и реальные полячки хороши… весна, грачи, короче. Думал это чисто подростковое.

  • Shepgrade

    ыыы веснаа, да.это.. да. все сейчас хороши если честно). страшно по улицам ходить. итс э данжерос! так и манят бестии, прям как неизведанные вопросы на карте третьего ведьмака.
    берегите себя пацаны

  • ennead

    так что, наоборот. Идёшь на знак вопроса, эм… Экспу получаешь)

  • Jorg Fischer

    — Олег ушёл, Костя ушёл. Это что такое?
    — Это RP cтремится к идеалу.
    — А это как?
    — А это когда все ушли, а Рандом с Бамби остались.

  • Shepgrade

    все равно автолевелинг жи((
    хотя если подумать, можно..хм.. только лучше не получать а отдавать экспу >_> много экспы

  • Bambi

    Не совсем.

  • Jorg Fischer

    Тогда пусть решит рандом, кому оставаться.

  • ennead

    ого гифка

  • Shepgrade

    Nyet, pozor
    держи другую)

  • ennead

    https://psv4.vk.me/c609125/u242191497/docs/25e8402d99d8/gifki-yaponia.gif

  • Shepgrade

    подозрительная ссылка..
    не буду нажимать))
    https://www.youtube.com/watch?v=4F4qzPbcFiA

  • ennead

    кстати, там реально видео трапа))

  • ennead

    вечно у японцев какие-то абсурдные ситуации около секса

  • ennead

    особого колорита твоему сообщению придаёт няша на аватарке))

  • Dwarf

    Но когда приключение вдруг резко оборвется, сценарист помашет перед вашим лицом фигой и заставит по новой изучать почти те же леса, пустыни и пещеры, портя впечатление от происходящего. В сюжетном плане затея не так уж плоха, хотя единственный город и его окрестности надоедают еще в первые десять часов странствий. Симбиоз «визуальная новелла/RPG» предполагает, что за каждую потешную сценку нужно расплачиваться прохождением длинного и занудного коридора, однако на сей раз авторы переборщили.
    __________________________________

    Ну как тут не вспомнить «Dragon Age 2», где куда большая коридорность со стопроцентным копипастом выдавалась за чуть ли не достоинство…

  • just_dont_do_it

    Да ладно. Номад конечно упоролся со своими 95%, но коридорность и копипасту он не хвалил, а всё-таки наоборот. Было упомянуто и то, и другое в недостатках. Без особого фокуса.