Рецензия на The Evil Within 2

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Первая часть The Evil Within рассказывала о том, как Себастьян Кастельянос, полицейский из города Кримсон-Сити, приезжает по вызову в психиатрическую больницу «Маяк». Маньяк, наделенный сверхспособностями, с легкостью расправляется с коллегами Себастьяна и оглушает его самого.

Всё, что происходит дальше, оказывается погружением в общее осознанное сновидение, а дирижирует им маньяк-убийца. Герой выбирается из кошмара, но «приключение» оставляет душевную травму.

Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума.

Разработка: Tango Gameworks
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action/Survival horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Resident Evil 4, Resident Evil 5, Cold Fear, Silent Hill: Homecoming, The Evil Within, Dead Space (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Спустя 3 года после событий первой части Себастьян, с головой погрузившийся в работу и пристрастившийся к крепкому алкоголю, чтобы отвлечься от череды жизненных неудач, встречает бывшую коллегу, Джулию Кидман. От неё он узнает, что его дочь Лили, которая считалась погибшей в пожаре, жива — секретная корпорация «Мёбиус» сделала её опытным «образцом» для своих экспериментов.

В «Мёбиус» воспользовались девочкой и построили с её помощью вторую версию системы STEM. STEM — это нечто вроде виртуальной реальности, сотканной из подсознания всех подключенных к ней людей. Чтобы STEM успешно существовала, у неё должно быть «Ядро», ключевой участник с особым уровнем эгоцентризма, желательно (по мнению корпоративных психологов) психопат или ребенок. В The Evil Within неудачным ядром первой версии системы стал маньяк, считавший себя богом STEM. Других участников системы он убивал или подчинял себе.

Чтобы быстро заселить виртуальный город Юнион, «Мёбиус» обманом вербовала одиноких людей через религиозную секту. Подключив жертву к системе, корпорация переписывала память, почти как в к/ф «Вспомнить всё». После этого новоиспеченному жителю казалось, что он всю жизнь прожил в Юнионе, а «Мёбиус» получала новый «материал» для опытов. Впрочем, зачем погружать весь мир в осознанное сновидение — конечная цель корпорации — не совсем понятно, и даже руководитель организации так и не смог внятно объяснить идею.

Смотреть галерею скриншотов The Evil Within 2

Сначала испытания STEM 2.0 шли успешно, но спустя некоторое время связь с Лили прервалась. Проблема в том, что чем дольше отсутствует соединение с «ядром», тем больший урон наносится виртуальному миру. Просто так отключиться от STEM тоже нельзя — сознание человека навсегда «зависнет» в системе.

Ради спасения эксперимента руководство Кидман пошло на отчаянный шаг и привлекло Себастьяна, один раз уже выжившего после попадания в STEM. К тому же, отставной детектив готов на всё ради дочери. Погрузившись в виртуальную реальность, он обнаруживает, что горожане мутируют в кровожадных монстров, а земля под ногами разверзается. Обломки виртуального мира буквально парят в облаках и не подчиняются законам виртуальной физики.

На протяжении 14 часов Себастьян сражается с порождениями чужих кошмаров, уничтожает психопатов и заодно борется с собственными демонами и гипертрофированным чувством вины после инсценированной смерти дочери. На этом фабула The Evil Within 2 заканчивается. Сюжет сиквела даже проще оригинала, так как в нем почти нет неожиданных поворотов.

Разработчики сохранили любовь к аллюзиям. Например, пустые бутылки, которыми мы отвлекаем монстров, символизируют алкоголизм. Тексты изобилуют отсылками, увы, зачастую очень прямолинейными, вроде упоминания Гитлера в диалоге про несостоявшегося художника. Любопытная концепция проникновения в осознанные сновидения больше выглядит как способ оправдать условности игровой механики. Почему мутанты возникают из воздуха и постоянно тупят? Это — сон. Как бы переместить игрока из одного уровня в другой без всяких объяснений? Мы же во сне, пусть нырнёт во второй слой, как в «Начале» Нолана!

Смотреть галерею скриншотов The Evil Within 2

Надо отдать должное — в Tango Gameworks действительно бодро чередовали ночные кошмары и не экономили на декорациях. И с новым сюжетом происходящее не выглядит как бред наркомана. К сожалению, очень многое из этого уже было в Resident Evil 4, Resident Evil 5, Silent Hill: Homecoming и других «ужастиках»: провинциальный американский городок, подземелья древнего культа, джунгли, научная лаборатория — дежурный набор. Первая часть изобиловала тесными коридорами, во второй дали гораздо больше свободы. В некоторых главах мы бродим по просторным уровням-«песочницам», где можно найти тайники с ценным снаряжением, интересные документы, чужие воспоминания (аналог «эхо» из The Division) или… дополнительные задания. Отдельные миссии в TEW 2 необязательны, хотя пробегать мимо не стоит — они позволяют глубже погрузиться в переживания главного героя.

Если, конечно, вам не наплевать, ведь Себастьян остался на редкость плоским персонажем. Вместо рефлексии в духе Макса Пейна или интересных мыслей он постоянно выдает однообразные «What in the hell» и «What the …», ноет про потерянную дочь и демонстрирует ощутимую ограниченность, как будто забывая, что находится в разрушающейся сети сновидений. Да и что его может удивить после «Маяка»!? Остальным действующим лицам больше повезло, у них хотя бы есть развернутые реплики. Злодеев прибавилось, но каждый — лишь бледная тень Рувика из оригинала. Слишком уж примитивны их предыстории и мотивация.

Высокий темп событий позволил сделать из TEW 2 захватывающие «американские горки» — вокруг сплошные взрывы, разрушения и мутации. Еще Tango Gameworks удивительно хорошо справилась с катарсисом завершающего эпизода. Это частично искупает слабый сюжет. Концовка, впрочем, сохраняет вопрос реальности происходящего, а финальный кадр и вовсе намекает на очередное продолжение. Не уверен, что было правильно завершать историю копеечным «клиффхэнгером».

Я мыслю — следовательно, существую

Зато игровой процесс безоговорочно стал лучше. Себастьян больше не напоминает человека с ущербными физическими способностями и запросто выносит толпу монстров. Патронов и медикаментов предостаточно, особенно если изучать окрестности и залезать в самые темные закоулки. Похожим образом когда-то изменился игровой процесс серии Dead Space.

Недостающее снаряжение можно создать на верстаке, а собранный металлолом потратить на улучшение оружия, прямо как в Dead Space 3. Модернизация банальная — урон, скорость перезарядки, скорострельность, размер обоймы. Хочется поругать разработчиков за банальный арсенал: три дробовика, включая двустволку, 4 вида пистолета, снайперская и штурмовая винтовки. Еще есть гарпун с разными снарядами; электрическим болтом, например, удобно «поджаривать» монстров в луже воды, словно в BioShock.

Как и в первой части, Себастьян развивает умения в безопасном уголке STEM — проекции собственного подсознания. «Прокачка» по-прежнему происходит на электрическом стуле с помощью воображаемой старой подруги, медсестры Татьяны. Скучные +25% к выносливости и +20% к здоровью значительно увеличивают шансы на выживание.

Несмотря на изменения, The Evil Within 2 сохраняет дух survival horror. Нежить выгоднее бить ножом в спину или вовсе обходить — Себастьян погибает от 2-3 ранений, поэтому прямые столкновения гораздо опаснее. Зон, где нужно истребить всех, чтобы пройти дальше, тут гораздо меньше. Да и стрелять без остановки не выйдет — иногда боеприпасы все же заканчиваются, а руки нашего пьяницы предательски дрожат в особо опасные моменты. Только «боссы» стали гораздо проще. Всех можно победить, просто изрешетив из пистолета за пару минут.

Смотреть галерею скриншотов The Evil Within 2

Самая серьезная претензия у меня к врагам. Вернее, к их появлению. Большинство чудовищ неподвижно лежат на полу и ждут. Первые пару раз — отлично! Не заметив тело, я здорово пугался, когда оно неожиданно вставало. Однако трюк повторяется многократно! Научившись отличать живых монстров от «декоративных» трупов, можно отстреливать их по одному, «зачищая» целые комнаты без лишних усилий. Вдобавок ко всему за 14 часов вы встретите всего несколько видов противников. Похожее дежавю я испытывал в «хорроре» Cold Fear — польские разработчики тоже не знали, как правильно нагнать пушечное мясо.

Похвально, что авторы учли техническую несостоятельность The Evil Within на РС. Здесь камера ведет себя адекватнее, огромные черные полосы исчезли (в качестве шутки их можно вернуть в «кинематографическом» режиме). Также пропало дурацкое ограничение на 30 кадров в секунду и необъяснимые «тормоза», а глаз радует естественное освещение. Может быть, это связано с тем, что я прошел The Evil Within 2 спустя долгое время после релиза, но кажется, что id tech 5 наконец-то покорился японцам.

* * *

The Evil Within 2 не стыдно рекомендовать поклонникам Resident Evil и Silent Hill, хотя до идеала еще очень далеко. Tango Gameworks медленно нащупывает формулу успешного «хоррор»-экшена.

Оценка Riot Pixels73%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/AMD FX 8320
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/AMD Ryzen 5 1600X
16 Гб памяти
видеокарта с 6 Гб памяти
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Evil Within 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Schizoid

    Да, не первая часть, совсем другая игра, но тоже очень достойная. И мне, пожалуй, из всего сыгранного в 2017 зашла лучше всего. Да так, что сходу отправился на второе прохождение. Молодцы!

  • Tristis Oris

    позорная оптимизация, божественные баги, на патчи болт забит.
    и прое***любленные босы, на которых держалась первая часть.

  • Schizoid

    За 2 прохождения не встретил ни одного бага. По оптимизации — с локом в 60 FPS на максималках в FHD на GTX970 полёт отличный. А до этого была Андромеда… А до этого XCOM2… Ну вы поняли. Нормально здесь всё с оптимизацией. Как по мне, даже хорошо.

  • Nerd_Sp

    Первая часть была отвратительна чуть более чем полностью — посему сиквел обходил за милю.
    Неужели во второй части, таки, получилось?
    И даже не нужно покупать DLC, в котором за полтора часа на тебя вывалят весь сюжет, который должен был быть в основной игре?
    А всего-то надо было выкинуть Миками из режиссёрского кресла, отдав продюсерское.
    Что то подобное было с первым и вторым Dino Crisis’ом.

  • Tristis Oris

    ну да. одинаковый фпс на низких и на высоких.
    и угробленные посреди игры сейвы, это высшая категория стабильность.

    но больше самой игры мне доставила ТП бефесды. это боги.

  • zmiyko

    Ну вот зачем я читал рецензию? Теперь нет смыла играть в первую часть, сюжет ее уже известен.

  • Sergey Post

    По мне так одна из лучших игр минувшего года — после Дивинити и Персоны 5. Очень интересно было поиграть.

  • aHo

    Там вроде как нужно аппаратную синхронизацию ставить, чуть лучше становится, картинка не дергается.
    Жестких просадок фпс не заметил.

  • Tristis Oris

    у меня на любых настройках было 35-45. их влияния на фпс не заметил.
    тупо играл на высоких, раз нет разницы.

  • Nerd_Sp

    Страшная тайна в том что в первой части нет сюжета.
    Вообще.
    Есть только набор бессвязных уровней с вялой реакцией на происходящее главных героев.
    А главная интрига, что всё происходит в виртуальной реальности, нагло спойлерится первой же найденой запиской.
    Весь сюжет запихнут в 2 DLC.

  • aHo

    Ну тут ничего не могу сказать, на 1070 столкнулся только с проблемой связанной с вертикальной синхронизацией, на обычной было чувство, что проседает фпс, все дергалось, на аппаратной стало все нормально, более-менее стабильные 60 фпс.

  • funkymonkey.ru

    Отличная игра. И первая часть была замечательной. И Dead Space люблю все три части и считаю, что в правильном направлении они эволюционировали.

  • aHo

    Во второй части, сюжет ровный до безобразия =)

  • Nerd_Sp

    Ровный, как те пацаны с пивасом у падика?

  • Maxim Max

    Не осилил их обширные локации. По-моему они поломали всё, за что я любил первую часть, правда я и прошел всего-ничего, наиграл часа 4 и всё, надоело.

  • Damnash

    Ну и зря, тем более этих обширных лок всего 2 штуки на всю игру, да и не такие они большие из края в край минут за 5 пробегаются.

  • Damnash

    >>>ну да. одинаковый фпс на низких и на высоких.
    Может у кого то проц слабый?

    >>>и угробленные посреди игры сейвы,
    Вообще в первый раз о такой проблеме слышу, даже на форумах в стиме никто не жаловался.

  • Tristis Oris

    может ктото не осилил ветку до конца дочитать. фпс не проблема.

  • Damnash

    Сюжет теперь в лоб подают и объясняют. А так улучшили почти все по сравнению с первой частью стрельбу, стелс и т.д. Вот ИИ в открытых локах очень плох..

  • Damnash

    Осилил, вот твое последнее сообщение

    >>>у меня на любых настройках было 35-45. их влияния на фпс не заметил.
    тупо играл на высоких, раз нет разницы.

    Если это не нытье по поводу фпс то я не знаю.

  • Tristis Oris

    хммм последнее = первое. какая школа философии?

  • pixelgoo

    Классный спойлер вначале статьи. Теперь и в первую не поиграю.

  • Damnash

    Ты вообще в курсе что такое ветка диалога? Показываю:

    -Привет.
    -Привет.
    -Как дела?
    -Не плохо, вот на рыбалку еду, пивка попью.
    -Хм, не плохо, а когда?
    -14 июня.

    А теперь дорогой при фразе дочитать ветку до конца, где находится конец ветки в приведенном мной диалоге?

    И если ты про сейвы оно у меня внезапно в первом же сообщении и было написано.

  • Tristis Oris

    твои настройки отображения — твои проблемы.

  • Damnash

    Но бугурт то ты словил.

  • Tristis Oris

    хто?

  • твоя мамка

    да уж, «прекрасная» рецензия, прямо в духи игромании.

  • Выдумщик

    «Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума.» — оборванная цитата смотрится коряво, как будто безграмотно противопоставление сделано.

  • Выдумщик

    Те же впечатления, правда на 1070. Но тот же ХСОМ2 был сильно хуже.

  • art477

    Спойлер-не спойлер, но это же реально дурновкусие: треть рецензии посвещать просто пересказу сюжета игр. Неужели РП рецензентам построчно платит)

  • Mr.Gren

    Наверное, если читаешь про сиквел игры вышедшей более трех лет назад и продолжающий сюжет оригинала, таки есть вероятность наткнуться на спойлер. Как, например, если идти к краю обрыва, есть вероятность сломать себе шею.

  • Maxim Max

    Может быть когда-нибудь попробую еще раз.

  • industria intrepidusfrom

    зачем оправдывать плохо написанную рецензию?

  • Вот навищо половина статьи — толстенный подробнейший спойлер первой игры? Я например в первую еще не играл…

  • Oxotnik

    Сидеть по уши в игровой индустрии, жаловаться на отсутствие толковых игр и… ничего не знать о первой части!…. Зато польская экшн-адвентура пройдена до дыр.

  • Люк — сын Дарт Вейдера

  • Nerd_Sp

    https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/1/6/486610.jpg

  • >1,5 абзаца в начале
    >половина статьи
    >про плохенькую игру трехлетней давности
    ок

  • Haksaw

    > Неужели РП рецензентам построчно платит?)

    Посимвольно вообще то =) Помнится поднимался вопрос мол чё такие рецензии короткие, а они и отвечают — а зато у нас самые высокие расценки за символ! Мол типа это круто, а на деле рецы походу жмут раза в 3 чтобы платить меньше :Р Ну хотя может сейчас и изменилось что, не знаю.

  • Snor

    Потому что она хорошо написана. Во-первых, как уже выше указали, это рецензия на сиквел – то есть какие-то подробности сюжета первой части там в любом случае были бы, как-то странно было их не ожидать.
    Во-вторых, ну серьезно: в этой паре предложений в начале текста сказано об осознанном сновидении и о том, что герой выбрался. Все. То, что герой выжил – не спойлер, очевидно, раз уж про него вторую часть запилили. Осознанное сновидение – аналогично, из завязки второй части это было бы понятно все равно. Так к чему претензии-то, собсно?

  • Slauka

    Да нормальная была первая часть, по сути 4 резик со стелсом из ласт оф ас. При этом очень разнообразный ситуациями, механиками и видами врагов. Продажи 4 ляма копий http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=Evil+within

    А второй дино кризис один из лучших экшенов на первой Соньке. А вот первая была унылой. Несколько раз начинал и пытался пройти. В итоге плюнул и досмотрел по ютубу. Судя по увиденному, ничего не потерял.

    Все равно сейчас выпускают мало мясных шутеров с гнетущей атмосферой, типа дид спейса.

  • Slauka

    А чем ты 4 года занимался) Ты случаем не автор RP?

  • Nerd_Sp

    А второй дино кризис один из лучших экшенов на первой Соньке. А вот первая была унылой.

    Потому что Миками ушёл)
    В первой он руководитель всего проекта, во второй — продюсер.

    Продажи 4 ляма копий

    Потому как в интервью Миками пяткой в грудь бил, заявляя что хорроры нынче уже не те, а он Дартаньян запилит true survival horror как в лучшие времена.
    После всех его заявлений народ ждал что-то типа смеси Сайлентхилла с резидентом и сиреной, а получили кривой шутанчик с нерабочим стелсом, кривым управлением, отвратной камерой, никакими персонажами и без сюжета.
    А теперь Миками ушёл с поста руководителя проекта и, глядите ка, вроде неплохо получилось.

  • Nerd_Sp

    Зулин в 3хчасовом обзоре неплохо подытожил все проблемы 1й части.
    Рекомендую)
    https://youtu.be/B-yis8JIwS8

  • ennead

    Я часто начинаю играть впервые в предыдущие части чего-либо в хронологическом порядке, потому что мне захотелось поиграть в текущую. То есть, спойлеры реально мне могут испортить удовольствие.

    В этом конкретном случае у меня уже лежит непройденная Evil Within, и, не желая нахвататься спойлеров, просто не читал первую половину рецензии (но ключевые в общем ухватил).

    Короче, хорошая рецензия или плохая, но лично я пожалел о её прочтении.

    Чисто практический вопрос: что мешает прятать спойлеры под спойлер?

  • ну там еще драма про родителей и сестру! ее тянут очень долго.

  • Slauka

    Слыхал про такого, на религиозного сектанта похож.

  • Slauka

    Я вот вторую забросил. Но правда первые часы играл с удовольствием, выводя изображение с компа на телик через ХДМИ. Но тогда я был занят НХЛ и добивал экзы хуана, сейчас так-же играю больше на пс4. Не знаю чем тебе первая часть не вкатила. Может под настроение игра не попала, когда играл. Допустим ты играл в конце 14 года? В купе с работой под конец года накапливается усталость. Вот у меня с начала нового года прям прилив сил на игры был, правда кратковременный. Летом вообще удовольствия мало от игр, если за окном жара. Хотя вот мне допустим вульф 14 года вскоре наскучил, что так лично и не прошел. Игра выходила в одно время с эвил визин. Всё зависит от конкретного жанра, я вот люблю тпс-ы, так как их выходит меньше, чем от фпс. Да и тем более таких, как эвил визин, где нет посиделок в укрытиях.

  • Haksaw

    Спойлеры и РП это же синонимы %) Не хочешь спойлеров — не читай рецензий. Я вот не читаю :Р

  • Damnash

    Зулин конечно молодец, но насчет Evil Within я во многом с ним не согласен. Некоторые проблемы и проблемами то не являются. Типичный пример с тем же Садистом, которого он почему то окрестил боссом и жаловался что мол на фига так часто босса ставить. А ничего что это не босс а обычный сильный моб, как тот же бензопильщик в RE 4 и абсолютно так же как и бензопильщик он за игру раз 6 встречается. И там много такого, у Зулина в обзоре.

  • ParasaitoShinguru

    Ни в коем случае не прогибайтесь под спойлерофобов, будет только хуже. Спойлерофобы — личиночная стадия SJW.

  • Felix

    Фига испорченный телефон.

  • Hater

    Ита чо такое? А мемосы гьде?

  • industria intrepidusfrom

    зачем оправдывать плохо написанную рецензию? 🙂

  • gl.

    Меня не очень интересует вся эта серия (и, соответственно спойлеры), но весь фрагмент начала статьи до «На протяжении 14 часов …» человеком, не игравшим воспринимается как спойлер 1ой части, мне кажется. Даже если содержание игры №1 уложилось в 2 предложения вначале — дальнейшее подробное описание текущей ситуации и сеттинга все же смотрится странно. Или все это титрами вначале игры показали?

    И главный вопрос звучит так — а насколько это было необходимо? Остаток статьи как-то выиграл от этого перечисления названий, локаций итп? Нельзя было обойтись более общими фразами, не раскрывающими деталей? Я полагаю, именно поэтому тезис «плохо написано» имеет определенный вес.

  • Snor

    Необходимо ли описывать завязку сюжета? Серьезно? 🙂

  • MK

    в «Короле льве» король — лев

  • Вообще-то не необходимо.
    Если человека заинтересует всё остальное, то он увидит её сам.
    Если не заинтересует, то она ему нафиг не нужна.

  • ennead

    http://i.imgur.com/bgZP2b5.png

  • Mr.Gren

    Да я её ещё даже не начал оправдывать. Тут конкретно про спойлерофобию.

  • Где мемосы, Вольнов???
    Я прихожу сюда подеградировать а не рецензии читать(

  • Maxim Max

    в хронологическом порядке
    Я раньше так же делал и в итоге почти никогда не добирался до последней части, просто потому что серия уже начинала задалбливать)
    Насчет спойлеров к первому Злобарю, то вы зря боитесь. Сюжет это явно не то, из-за чего вообще стоит играть в злобаря 1, там главное это геймплей. История довольно таки средняя.

  • zorg

    значит, игра плоха

  • ParasaitoShinguru

    Сегодня правишь свои тексты ради недовольных спойлерофобов — завтра придётся их править из-за обиженных жертв изнасилования и оскорблённых ветеранов ГУЛАГа. Такова беспощадная логика жизни..
    Лучше сразу посылать их всех нафиг. Тексты должны быть в том виде, в котором их написал автор, нравится это кому-то или нет.

  • КлаусЪ Элков

    Из которых при этом пропал геймплей.

  • ennead

    Так а смысл уже править, все прочитали. Но искренне нипанимат, почему такие вещи не прятать под спойлер

  • Антон

    А еще: чем дольше рецензия «отлежалась», тем она дороже? Зачем нам рецензии на прошлогодние игры «с душком»? Если редакция проморгала момент или посчитала ненужным рецензировать тогда, то не нужна рецензия и сейчас. Смысл от нее?

  • freaky_lizard

    вот да. без объявления войны высыпали все спойлеры. совершенно нелепый маневр: тем, кто играл, ничего не дает, тем, кто не играл все испортили. зачем?

  • gl.

    Претензия не к факту описания завязки. Претензия — к ее подробности и перенасыщенности именами и названиями. ИМО это дурной стиль.

  • Gray

    >Сюжет сиквела даже проще оригинала
    Нууу, зато теперь не нужно покупать DLC, чтобы его получить. Ящитаю, достижение все же.
    >Не уверен, что было правильно завершать историю копеечным «клиффхэнгером».
    Не уверен, что это вообще можно назвать клиффхэнгером. Это мелкая сцена после титров, которая не говорит вообще ничего, и…
    СПОЙЛЕР
    Хотя какой спойлер, игра вышла еще прошлой осенью…
    Авторы ясно дают понять, что Себастьян выбрался из машины вместе с дочерью, Мёбиус повержен, Кидман жива. А внезапно включившаяся в руинах машина — ну это минисценка после титров, ни на что не влияющая.

  • Gray

    Аналогично, от New Game+ получил удовольствия больше, чем от обычного прохождения, особенно с учетом того, что большая часть боссов на втором прохождении убиваема, и ничто больше не мешает спокойно исследовать локации и собирать все документы и коллектиблс.

  • Обширных локаций всего две и в одну придется возвращаться. Это только ~30% геймплея.

  • Есть некоторые намеки, говорящие, что всё не так радужно 🙂 обращаю внимание на куклу, и вообще там их много.

  • Не раскрывая суммы гонораров, нам действительно платят по символам без пробелов, но доля моего дохода от одной рецензии в месяц составляет ~0.7%
    Думаю, этого достаточно, чтобы понять, что я не за деньгами гонюсь 🙂

  • Не титрами, но это первые 20 минут игры.
    Я считаю, что да, с деталями лучше, потому что это оригинальная и малоизвестная вселенная.
    Чтобы понять, насколько она может быть интересна, о ней следует узнать больше.

  • И не надо. Говяненькая.

  • Haksaw

    Так дело не в том, что кто-то за деньгами гонится, а в том, что у сайта нет ресурсов платить за большие рецензии при таком раскладе -_- Я редко читаю рецензии на других сайтах, потому что в целом обычно рецензии не читаю, ибо спойлеры, но иногда бывает игра мне понравилась и я иду гуглить мнение народа в инете. И там понятное дело натыкаюсь на рецы на всяких забугорьях, где одно вступление бывает длиннее большинства рец на РП — и я внезапно вспоминаю, что оказывается так тоже бывает, рецензии больше пары страниц текста реально существуют в этом мире! =)

  • Да какая разница? То что многие в игру не играли (но собираются, пусть она хоть трижды «плохенькая» и трижды «трехлетняя») — рецензенту вероятно в голову не пришло. Ok.

  • Вячеслав

    Кому как. Мне было интересно, например.
    Сравнить впечатления, так сказать. Комментарии, опять же.

  • Вячеслав

    Согласен. Только после прохождения.

  • Вячеслав

    Да блин, я тока собрался начать смареть.

  • Вячеслав

    Ух ты. А можно подробнее? Можно под спойлером.)) А то я чёт проморгал походу, про куклу, например.

  • Некоторые вещи заметил я сам, другие — прочел в этом материале: https://dtf.ru/14037-vselennaya-the-evil-within-analiz-syuzheta-fakty-i-domysly
    Советую!

  • Борьба с длиной текстов была на АГ и сохраняется на РП, но только в целях защиты от графомании, а не из-за бюджета.

  • Антон Ариманов

    «И стадом они сходят с ума» / «И стадом же они сходят с ума» действительно получше будет.

  • Разница как минимум в том, что первый комментарий — ложный. Полтора абзаца далеко от половины статьи, а от второй написаны первые 15 минут игры, чтобы дать возможность лучше разобраться во вселенной.

    Но самое главное заключается в том. Что по первой части нету спойлеров :)))
    Это первые 10 минут игры (интро) + небольшой факт где-то с первого-второго часа игры. Небольшой, потому что нахождение в альтернативной реальности там очевидно сразу, а сон это или галлюцинация — не суть важно.

    Сюжетные твисты там есть, но в текстах ни про первую, ни про вторую игру их нет.

  • Я играл в первую часть где-то часа 2, дошел до какой-то деревушки — и заспойлерных вами вещей не увидел.

  • Павел Скрыльников

    Треть рецензии — пересказ сюжета! Вот это я понимаю — профессионализм! (нет)

  • Это чего не увидел, маньяка во вступлении, который всех убивает, или то что происходящее — галлюцинация и бред? Это ровно то, что про первую часть описывается.

  • Маньяка увидел, то что бред — нет. Было просто непонятно что происходит.

  • т.е. три перемещения в измерениях (психиатричка — мясницкая — деревня) недостаточно, чтобы сделать вывод, что это галлюцинации/бред/сон? =)) Рили?

  • Не факт. Это же японская игра, всякое у них бывает. Я не помню, чтобы вот прямо такая версия на ум приходила. Тем более про эксперименты и STEM и т.п.

  • Рахат Лукумович

    Разговаривать про унылость прекрасного Дино Кризиса, наворачивая при этом первый вазелин. Это как говорить про шоколад с копрофилами, казалось бы, понятно, что лучше на вкус, но у них всё равно будет своё мнение.