Рецензия на Evil Genius 2: World Domination

Автор: SNOR

Злодеи с большой буквы не ограничивают себя мелкими пакостями в духе старухи Шапокляк. Они мыслят глобально и преследуют большие и серьезные цели — либо уж захватить мир, либо разрушить его до основания. И пусть полиция сходит с ума, расследуя проделки якобы не связанных группировок, пусть международные агентства посылают по следу таланты калибра 007 — никому не понять масштаба охватившей планету паутины, нити которой торчат из бункера на далеком тропическом острове. А если кто-то и поймет, будет уже слишком поздно…

Первая Evil Genius широко прославилась — как-никак, не всякая стратегия дает занять кожаное кресло главного плохиша из “Бондианы”. Однако создавшая ее Elixir Studios вскоре закрылась, столкнувшись с финансовыми трудностями. Правами завладела Rebellion: сначала надолго положила их под сукно, потом использовала громкое имя для вариаций на тему “3 в ряд” и “Веселой фермы”… В итоге полноценное продолжение появилось только сейчас — спустя 17 лет.

Как захватить мир, поубивав санитаров

Разработка: Rebellion Developments
Издание: Rebellion Developments
Жанры: Strategy (Managerial)/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Evil Genius, Dungeon Keeper, Theme Hospital, Two Point Hospital
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Evil Genius была эдаким “симулятором суперзлодея”, построенным на пародировании глуповатых шпионских боевиков. Коварный и предприимчивый преступный гений руководил необъятной криминальной империей из злодейского логова, собирал под свое знамя неординарных личностей, убивал верных слуг, “чтобы другие боялись”, и мерзко хихикал, а антитеррористические службы с говорящими названиями вроде М. О. Л. О. Т. и С. А. Б. Л. Я. отправляли за его головой невероятно крутых агентов. Обставлено это было в предельно добром ключе, на манер стратегий Bullfrog, — даже пытки пленных шпионов выглядели совершенно безобидно. Тот же тон сохраняет и сиквел, с мягкой улыбкой повествуя о бессмысленном и беспощадном Зле в симпатичной “мультяшной” вселенной.

Смотреть галерею скриншотов Evil Genius 2: World Domination

Начинать Злу предстоит с нуля. Хотя антигерой в первой части поставил мир на колени, Силы Справедливости каким-то образом оправились от поражения и снова все испортили. Пять могущественных организаций целиком контролируют земной шар: на каждом углу их военные базы, наблюдательные посты и КПП, знаменитые уголовники давно завербованы в стройные ряды, кругом законность, безопасность и благодать. Спокойно смотреть на такое непотребство никак нельзя. Былой “темный властелин” как в воду канул, на него надежды нет. Зато есть кому продолжать его нелегкое дело.

Evil Genius 2 предлагает на выбор четырех гениев с разными склонностями и сильными сторонами. Шпионка Эмма много лет успешно руководила спецслужбой, но устала раз за разом всех спасать и перешла на “темную сторону” — сеять анархию веселее, чем поддерживать порядок и предотвращать катастрофы. Ученая Залика полагается на науку и мудрых коллег, пытаясь создать выверенную технократическую утопию. “Красный” Иван, бывший советский генерал, предпочитает солдат и военную диктатуру; в предыдущей части он был одной из “правых рук” главаря, а теперь дорос до самостоятельного плавания. Еще один гость из прошлого,  неприлично богатый маньяк Максимилиан — универсал, готовый использовать любые подручные средства ради абсолютной власти.

Дабы претворить в жизнь свои ужасающие планы, наш избранник отбывает на приглянувшийся тропический остров (всего их три), ведь Зло цветет лишь в комфортном климате. Постепенно там вырастет многоуровневый подземный комплекс под прикрытием фешенебельного казино — неприступное убежище и координационный центр для преступных синдикатов. Но сперва надо вырыть хоть несколько комнат и добыть денег. Вернее, заставить это сделать туповатых подручных.

Смотреть галерею скриншотов Evil Genius 2: World Domination

Управление по-прежнему непрямое, “обводить в рамочку” разрешено только уникальных героев с именами — самого гения и его ближайших прихвостней. Остальные приспешники живут своей жизнью, лениво ориентируясь на поставленные нами метки. Готовых специалистов в обители Зла, как и раньше, не признают — их положено самостоятельно выращивать из простых рабочих. Три учебных направления целиком покрывают потребности нашего предприятия: силовое поставляет охранников и киллеров, научное — техников и разнокалиберных исследователей, из плутовского “факультета” выходят лакеи, пропагандисты и профессиональные светские львы.

Собственно, общая концепция мало изменилась с 2004 года. Мы строим (то есть роем) базу-логово, раскидываем по ней предметы, ведем научные исследования, нанимаем-тренируем людей и отправляем их обтяпывать темные делишки по всему свету. Контролировать сами операции верховному злодею негоже, его задача — отдать приказ и терпеливо ждать результатов, расставляя диваны и телевизоры для подчиненных. Поскольку нелегальные развлечения наших засланцев привлекают внимание надзорных органов, на остров периодически прибывают их агенты — от безобидных дознавателей до непобедимых супершпионов. Они упорно пробуют защиту базы на зуб, и запудрить мозги поддельным казино можно далеко не каждому. Необходимо готовить толпы вооруженной охраны, увешивать стены камерами видеонаблюдения и размещать ловушки — когда планируешь захватить мир, желательно проявлять осмотрительность.

Завоевание планеты происходит на схематичной глобальной карте, раскрашенной в разные цвета сферами влияния спецслужб. Стоит организовать в каком-нибудь регионе преступную сеть, и он вспыхивает иконками доступных махинаций. Одни приносят немного финансов в короткий срок, другие — целую кучу, зато медленно, третьи рассеивают растущую нервозность властей, четвертые, “сюжетные”, нужны для выполнения основных и побочных заданий. Все они снабжены шутливыми описаниями: работники делают инсталляции из протухшей рыбы, выкачивают из гениальных ученых литры крови, даже продают поддельные молодильные яйца. Бесконечная круговерть абсурдных поручений, увы, пресновата, а тексты регулярно повторяют, так что со временем начинаешь читать лишь условия.

Смотреть галерею скриншотов Evil Genius 2: World Domination

Но это еще полбеды — куда хуже, что в “стратегическом” режиме, в общем-то, нет ничего стратегического. Приспешники — одноразовый ресурс, с миссий они не возвращаются в принципе. Послать побольше тренированных агентов нельзя, да и смысла в этом никакого — количество и “качество” действующих лиц всегда четко определены, и провалить задание они не могут. Да, требуется следить за показателями внимания, осваивать новые районы и улучшать инфраструктуру в старых, но это бездумная механическая деятельность. Процесс напоминает всякие “мобильные” развлечения — тыкаешь в пару-тройку иконок и полчаса занимаешься другими делами, пока не накапают дивиденды.

Большую часть времени занимает возня с базой. В логове криминального маэстро должно быть все: набитые золотыми слитками сокровищницы, казармы со шкафчиками и кроватями, столовые, учебные классы, лаборатории, тюрьма, чтобы томить в ней поборников Добра и предателей, уютные залы отдыха, личный кабинет гения с огромным столом, технические помещения, уставленные питающими хозяйство генераторами. “Рисовать” комнаты и расставлять по ним барахло удобно, но само по себе это занятие малоинтересно, слишком уж скуден простор для декорирования. Критична здесь функциональность — надо распланировать бункер так, чтобы он был крепким орешком для вторжений извне и попутно радовал своих обитателей.

Угодить подчиненным несложно. Грубо говоря, для счастья им достаточно спать, есть и поглощать мотивирующие передачи по телевизору. Если соответствующих помещений и предметов хватает – дело в шляпе. Дабы воодушевить массы на трудовые подвиги, гений волен подгонять их специальной аурой или картинно убить кого-нибудь ненужного при свидетелях. Главное, чтобы обслуга быстро утащила тело в специальную печку. На такие аппараты вообще лучше не скупиться — трупов неизбежно будут горы, а разбросанные повсюду характерные мешки больно бьют по морали. Человек с пошатнувшейся лояльностью непременно предпримет попытку побега, да еще и деньги может свистнуть. И вот лови его по всему логову для показательной казни…

Смотреть галерею скриншотов Evil Genius 2: World Domination

Эти внутренние проблемы, конечно, несущественны по сравнению с внешними угрозами. Кругом шныряют внимательные соглядатаи, штурмовые бригады выламывают входную дверь, воры норовят тихой сапой унести наши миллионы, диверсанты устраивают жуткие пожары… Правда, казино с вышколенным персоналом отваживает значительную долю незваных гостей (в отличие от играющего ту же роль отеля из оригинальной версии), а приспешникам теперь можно указать степени запретности зон: “отсюда выпроводить, вон там схватить, тут — стрелять на поражение”. Тем не менее выстраивание обороны не увлекает. Ловушки и камеры почти бесполезны, чудеса инженерной мысли вроде лазерных дверей — чересчур ситуативны, а самый верный способ побороть любых вторженцев — три десятка “прокачанных” силовиков в узком коридоре. К чему изобретать велосипед, все же знают, что против лома нет приема…

Вдобавок Evil Genius 2 попросту навязывает плохие инструменты и странные решения, пытаясь тащить великого злодея за ручку. Даже в преддверии финала она продолжает бескомпромиссно выдавать какие-то “учебные” задания уровня “повесь 20 камер”, лезет с дурацкими напоминаниями и подсвечивает нужные кнопки в интерфейсе. При этом рассказать о действительно важных механиках (наподобие рейтинга подозрительности у вещей) надоедливому помощнику в голову не приходит. Сами догадаетесь… может быть.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Перевод текста хорош: забавные описания предметов, яркие диалоги, даже основанные на игре слов шутки не выглядят странно. Тут заказывают коктейли, требуя взболтать их И размешать, понаехавших туристов советуют не травить дустом, а некоторые махинации носят убийственные названия вроде “На бессырье и творог — пирог”. Звук только английский.

* * *

Иногда быть злым приятно, иногда наоборот — трудно. В Evil Genius 2, к несчастью, быть злым очень скучно.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-8100/Ryzen 1300X
8 Гб памяти
GeForce GT 1030/Radeon RX 550
18 Гб на винчестере

Core i7-4770K/Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
GeForce GTX 1660 Super/Radeon RX 5700
18 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Evil Genius 2: World Domination
Author Rating
31star1star1stargraygray