Наше недавнее превью Escape from Tarkov и особенно комментарии пользователей заинтересовали разработчиков из Battlestate Games – команда предложила «из первых рук» поведать о том, как на самом деле обстоят дела в игре. Мы бросили клич читателям, собрали вопросы и отправили по адресу. Здесь – всё, что вы хотели знать о дополнительных квестах, противниках и режимах, серии книг о беспределе в Таркове, раундах тестирования и многом другом.
RP: Во что, по вашему мнению, играет человек, которого способна заинтересовать EFT? Пока создается впечатление, будто вы ориентируетесь на фанатов Arma, Insurgency, S.T.A.L.K.E.R. и DayZ.
Battlestate Games: Честно говоря, мы не ориентировались исключительно на другие проекты, мы делаем аутентичный проект. Если человек любит военную тематику, оружие, стрельбу, кастомизацию, реализм, ему определенно понравится EFT.
RP: Добавите ли вы новые внутриигровые цели, помимо сбора «лута» и убийств?
BG: Да, добавим, следите за анонсами. Кроме того, уже сейчас есть квесты и их станет еще больше, функционал постоянно улучшается. Будут еще так называемые личные квесты: основные и сюжетные.
RP: Дикие останутся единственными ИИ-противниками? Или нам стоит ждать кого-нибудь организованного и хорошо вооруженного?
BG: Сначала отметим, что сложность и качество ИИ в игре увеличиваются с каждым патчем. Со временем появятся и ИИ-бойцы ЧВК, также мы планируем ввести ВС ООН и ВС РФ. Вдобавок в планах «боссы» и кое-кто еще – раскрывать все секреты пока не станем.
RP: Вы реализуете систему уровней игроков? Возможность создать сервер с отсечением по уровню в обе стороны?
BG: Один только уровень не характеризует игрока. Планируем использовать «метаинформацию», которая собирается с аудитории.
RP: Каким в итоге получится PvP-режим? Подобием Counter-Strike/Insurgency, но с большей продолжительностью раунда и куда более сложными картами?
BG: Если речь идет о «чистом» PvP, то такого режима на данный момент в EFT нет. У нас «микс» PvP и PvE. Нечто подобное планируется в режиме «Арена» – мы намерены внедрить его через некоторое время. В таком режиме будут и PvP, и PvE, и «один против всех», и др..
RP: Стоит нам рассчитывать на одиночную кампанию или нет?
BG: Одиночной кампании в EFT не будет точно.
RP: Планируется ли редактор миссий или иной подобный инструментарий?
BG: Скорее нет, чем да. Может, в будущем…
RP: В The Elder Scrolls Online новый материал по большей части доступен лишь тем, кто покупает аддоны. В Rainbow Six: Siege весь новый материал бесплатен, но быстрый доступ к нему получают лишь те, кто тратится на Season Pass. Какая схема монетизации вам ближе?
BG: В нашем случае Season Pass – это выпуск DLC.
RP: Что вас натолкнуло на идею выпуска книг по EFT?
BG: Желание расширить игровую вселенную, сильнее погрузить игрока в сеттинг. Проект имеет достаточно насыщенную историческую составляющую, потому хочется обратить внимание аудитории на это.
* Первая книга, «Хищник» Александра Конторовича, уже доступна для покупки для жителей РФ и СНГ. Преимущественно она рассказывает о Диких. Произведение переводится с русского на английский, французский, немецкий, китайский и польский языки.
RP: Как дела с локализацией – сколько языков игра поддерживает сейчас?
BG: EFT доступна на русском и английском, в скором времени добавим новые языки (немецкий, испанский, китайский, польский и др.). Подробнее о планах по локализации можно узнать по адресу translate.escapefromtarkov.com.
RP: Планируете воспользоваться программой Steam Early Access?
BG: Возможно, этого и не потребуется. В первую очередь планируется релиз на собственной платформе, после мы, возможно, выйдем сразу и на Steam, добавив, например, «систему достижений».
RP: Готовы ли вы назвать точную дату старта ОБТ?
BG: Нет. ОБТ должно стартовать в первом квартале текущего года. Сейчас мы избавляемся от «лагов» и «багов», в течение месяца (процесс уже идет) выпустим несколько «хотфикс патчей», будем добавлять материалы. К концу означенного срока точно сможем назвать дату ОБТ.
RP: Когда состоится релиз со всем обещанным функционалом?
BG: Сейчас назвать дату не представляется возможным. Правильнее будет доделать все запланированное, хорошо протестировать и отладить, прежде чем выпускать проект.