Впечатления: Escape from Tarkov

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Что ни говори, а русскую душу тянет к постапокалипсису. На просторах СНГ чаще, чем где-либо, появляются игры, события которых происходят в мире после ядерной катастрофы: S.T.A.L.K.E.R., «Метро 2033», «Санитары подземелий» или некогда популярная MMO TimeZero. Даже западные проекты порой берут за основу постсоветский антураж: Half-Life 2, DayZ, PUBG. Наверное, это как-то связано с тем, что именно депрессивная советская архитектура и бесперспективная русская глубинка сочетаются с тоской от безрадостного будущего.

Escape from Tarkov — еще одна подобная игра. К счастью, ядерной войны здесь не случилось. В недалеком будущем ЕС и РФ основали объединенную экономическую зону — Норвинскую область. Крупнейшим городом региона стал Тарков. Однако спустя некоторое время крупный политический скандал привел к вооруженным столкновениям на улицах между миротворцами, внутренними войсками и наемниками.

Разработка: Battlestate Games
Издание: Battlestate Games
Жанры: Action (Shooter)/RPG/Online-only/Multiplayer-only/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, PlayerUnknown’s Battlegrounds, DayZ
Мультиплеер: (2-24) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Город оказался изолирован силами ООН. Внутри «заперты» представители двух частных военных корпораций: американской USEC и отечественной BEAR. Обе преследуют собственные интересы. Помимо этого, в заварушке участвуют дикие — местные жители, которые отказались от эвакуации и переквалифицировались в мародеров и грабителей.

В.Ы.Ж.И.В.А.Л.К.Е.Р.

Глобальная карта Таркова и окрестностей представляет собой несколько больших, не связанных между собой мест: лес, заброшенный завод, прибрежный городок и таможня. Пока доступно только 4 просторных уровня, где игроку необходимо найти выход и сбежать. Точка выхода определяется случайным образом, поэтому маршрут в новой сессии почти наверняка будет другим.

На пути к свободе стоят отмороженные NPC-бандиты и другие игроки. Поведение ИИ раздражает, поскольку враги постоянно зависают. Раньше они еще и безошибочно стреляли, но сейчас точность уже далеко не такая зверская. Впрочем, ботов хотя бы можно обдурить, а реальные соперники плюют на фракционную принадлежность и стреляют на поражение, как в DayZ. В Escape from Tarkov каждый сам за себя.

Бессмысленно винить игроков за кровожадность, ведь убивать выгодно — на телах покойников обязательно найдутся ценные предметы. Один мертвец порой дает больше, чем целый город! Принесенное добро торговцы щедро оплачивают или меняют на улучшенное снаряжение. Разница между бойцом в тяжелой броне с модернизированным АК и зеленым новичком — огромная, поэтому на «обвесе» лучше не экономить.

Даже самый матёрый боец может погибнуть и потерять всё, что было взято в рейд. Перед вылазкой можно застраховать снаряжение за небольшую сумму у того же торговца — тогда вы обязательно получите назад свое оружие, если его не вынесли с карты конкуренты. В случае провала между партиями сохраняются только предметы, сложенные в небольшой «несгораемый» ящик в инвентаре, и очки опыта. Теоретически, опытный ветеран лучше контролирует отдачу, дольше бегает и так далее. На деле кажется, что навыки пока существуют для вида.

Если боязно выходить «в поле» основным персонажем, можно сыграть за дикого. Игрок-бандит возрождается со случайным снаряжением и другие дикие его не трогают. Причем весь собранный хабар переходит на склад основного персонажа-наемника.

Смотреть галерею скриншотов Escape from Tarkov

Нажмите CTRL + ALT + F, чтобы почтить память

В погоне за лучшим снаряжением и состоит вся игра. В Destiny 2 существует множество способов себя развлечь в различных режимах, вроде «Налёта», а в EFT этого пока нет. Кое-какое разнообразие привносят только элементарные задания — что-нибудь типа «убить 14 диких в лесу», — премируемые деньгами и оружием. Казалось бы, при такой простоте должен увлекать процесс, но и тут пока мутная картина — в погоне за реализмом Battlestate нагородила кучу лишних деталей и создала громоздкую схему управления в духе Lost Planet 2.

Например, при быстрой перезарядке автомата в случае двойного нажатия буквы «R» персонаж выбрасывает предыдущую обойму на землю. Боезапас и вовсе проверяется комбинацией ALT + Y. Чтобы пополнить обойму патронами, необходимо открыть интерфейс и мышкой (!) перетащить их. Опытные игроки совершают подобные действия за пару секунд, но зачем всё это нужно?

Те же вопросы у меня возникают, когда надо изучить каждый найденный предмет. Здравым смыслом это объяснить легко, однако исследование никак не делает игру интереснее. Напротив — унылая возня в громоздком интерфейсе отвлекает от перестрелок. На фоне подобного занудства странно выглядит применение аптек и обезболивающих без анимации и на бегу. Даже в ранней версии PUBG лечение требовало времени.

Смотреть галерею скриншотов Escape from Tarkov

Боевая система получилась куда лучше. При стрельбе ощущается отдача, патроны в обойме следует считать по выстрелам, а оружие может заклинить. Оно в EFT вообще сделано с большой любовью: детально воссозданные образцы со всевозможными модификациями отлично выглядят и звучат. Особенно мне понравилась анимация — уж очень живо выглядят манипуляции со стволами. Боец реалистично перемещается: постепенно теряет инерцию при переходе с бега в шаг, хромает при ранении в ногу, выдыхается после долгих пробежек.

Остальная техническая часть пока чувствует себя неважно. В EFT неплохая графика с красивыми пейзажами и динамической погодой, но серьезные «тормоза» периодически возникают даже на 1060GTX. За время игры у меня часто терялось соединение, а боты и вовсе зависали на месте. Не раз и не два я оказывался на пустых полузачищенных серверах с парой человек на борту. Хорошо, что попасть в один отряд с товарищами и пройти карту вместе не составляет никакого труда.

* * *

Своего рода S.T.A.L.K.E.R. Online для поклонников постапокалипсиса. Даже несмотря на банальную завязку в духе копеечного технотриллера и неотесанность, Escape from Tarkov найдет множество поклонников, если авторы придумают, чем занять игрока, кроме бесконечной беготни за новым автоматом. К счастью, Battlestate не скрывает состояние игры и ведет активный диалог с сообществом на форуме и в Reddit.

  • PollaX

    «лес, заброшенный завод, прибрежный городок и так далее. Пока доступно только 4 просторных уровня» — не лучше ли бы вместо «так далее» — написать «Таможня» 4 же всего пока.
    «Точка выхода определяется случайным образом, поэтому маршрут в новой сессии почти наверняка будет другим.» — не совсем так. На заводе — вообще фиксированные точки выхода, а на остальных трех картах респ игроков может происходить, условно говоря, с двух противоположных сторон, чтобы они бежали друг на друга.(если есть карта локации, то можно даже выбрать с какой стороны появляться). Но с каждой из этих сторон как минимум 1 выход — стабильный. Ну только Берег под вопросом, мало еще исследовал и карта для него не продается.
    «ИИ раздражает: враги постоянно зависают, зато безошибочно стреляют.» — Враги действительно застревают и могут идти на одном месте, но точность им уже серьезно снизили, по сравнению с тем что было раньше, да и из оружия по большей части непонятные дробовики тоз-106 из которых точно, не точно стреля, всё равно фиг попадешь, поэтому сейчас дикие особой угрозы не представляют.
    «Даже самый опытный боец может погибнуть и потерять всё. В отличие от DayZ, перед вылазкой можно застраховать снаряжение за небольшую сумму у того же торговца» — опять неточность, так как в отличии от DayZ у игрока есть личный схрон, в котором может скапливатся оружие, соответственно если оно не берется в рейд, то не теряется.
    «и абсолютную гарантию страховка не обеспечивает. В случае провала между партиями сохраняются только предметы, сложенные в небольшой «несгораемый» ящик в инвентаре и очки опыта.» — уточнение. По страховке возвращается всё, что не стащили другие игроки. А вот опыт как бы не уменьшается, но если ты из успешного рейда сможешь получить 8 тыщ опыта, то в случае смерти в самом конце — получишь всего тыщи 2. Поэтому потери тоже есть.
    «Игрок-бандит возрождается со случайным снаряжением и не «прокачивается»» — На самом деле тоже прокачивается хоть это и странно, так как каждый раз мы играем за разных диких.
    «Например, при быстрой перезарядке автомата персонаж выбрасывает предыдущую обойму на землю. Чтобы этого не произошло, нужно нажать кнопку перезарядки и выбрать необходимый магазин.» — И тут ошибка. Быстрая перезарядка происходит лишь в случае двойного нажатия буквы «R». Тогда он действительно бросает магазин на землю. А при однократном нажатии он самостоятельно достает магазин из оружия, кладет его в карман или разгрузку и достает новый. Соответственно для того чтобы магазины не падали на землю — достаточно, чтобы в кармане или разгрузке было свободное место, для складывания пустого магазина. В рюкзак автоматом не убрать, а большие обоймы от автоматов в карман не помещаются.

  • Спасибо, сейчас внесу правки. Сорри, что в таком виде вышел материал.

  • PollaX

    «Боезапас и вовсе проверяется комбинацией ALT + Y.» — на данный момент быстрее нажать TAB и посмотреть там. А для проверки с анимацией сочетание «ALT-T» если я верно помню. «Y» — весь под эмоции и фразы персонажа отдан.
    «Не раз и не два я оказывался на пустых полузачищенных серверах с парой человек на борту.» — Все игроки ЧВК стартуют одновременно, лишь дикие подключаются уже к начатой сессии.

  • Dirk Digler

    Ого, про эту игру Пелевин писал почти десять лет назад

  • > а на остальных трех картах респ игроков может происходить
    с респом-то вопросов нет, а точки выхода разные.
    Завод, конечно, исключение, но там и карта-то так себе.

    >но точность им уже серьезно снизили
    Боюсь спрашивать, что раньше было.
    Сейчас можно спрятаться и подождать, пока они все прокосят, но меткость у них адовая.

    >опять неточность, так как в отличии от DayZ у игрока есть личный схрон, в
    котором может скапливатся оружие, соответственно если оно не берется в
    рейд, то не теряется.
    Про склад в тексте есть. Всё что берешь с собой — можно потерять.

    > По страховке возвращается всё, что не стащили другие игроки
    То есть не гарантирован.

    >Соответственно для того чтобы магазины не падали на землю — достаточно, чтобы в кармане или разгрузке было свободное место
    а, вот тут косяк да. я всегда был запакован по максимуму всяким калом и не обратил внимание.
    Хотя у меня больше претензий к перетаскиванию патронов в обойму.

  • TAB это же дичь

    равно как и ALT+

    >Все игроки ЧВК стартуют одновременно, лишь дикие подключаются уже к начатой сессии.
    Да, за дикого катал

  • PollaX

    «точки выхода разные»
    Вот смотри как — на таможне если ты начинаешь со стороны гаражей, стоянок грузовиков и т.д., то у тебя всегда есть стабильный самый дальний выход через бункер. А 2 дополнительных выхода — на старой заправке и в ближнем бункере — как повезет.
    Если ты начинаешь с другой стороны, у тебя из возможных выходов — может быть лодка контрабандиста, но иногда он может не приплыть. Но чуть дальше опять же есть 1 стабильный выход.
    На карте Лес — из возможных выходов есть бункер, для выхода через который нужен дополнительный ключ и джип, для которого надо 3 тыщи рублей. Но их может не быть, что не отменяет фиксированного выхода в самых дальних точках с двух сторон этого леса.
    «Хотя у меня больше претензий к перетаскиванию патронов в обойму.»
    Сама по себе весч нормальная, но у меня тут претензия такая же как и к аптечкам — магазин восполняется за секунду, из-за чего опытные игроки берут с собой 2 магазина, один из которых прям в автомате, а второй запасной, а после перезарядки, даже в разгаре боя умудряются успеть пополнить второй магазин. Вот добавят какое то время на заполнение и это увеличит ценность больших разгрузок и кучи запасных обойм сразу.

  • >Сама по себе весч нормальная
    чем? =)) это же усложнение ради усложнения, которое еще и недодумано до конца (перетаскивание за две секунды. Равно как и с аптечками. Я понимаю, что они еще пилят, но даже при допиле это не выглядит интересно. Какой реализм в этом? Всё это должно решаться без интерфейса, если на то пошло.

  • PollaX

    «TAB это же дичь
    равно как и ALT+»
    От TABa вроде хотят избавиться(типа там будет не видно количество патронов), а альт+ ну… может разрешат забиндить потом нормально — тяжело сказать. В общем то при большом желании ты можешь делать как тру спецназовец(ну наверное тру, но я не уверен:)), засовывая трасеры с определенными интервалами, чтобы понимать, когда обойма подходит к концу.:)

  • Трассеры — норм решение, такое поддержу
    Еще баттлфилд сделал интересно — там подсказывает звук (магазин шуметь начинает)

  • PollaX

    Ну помойму естественный реализм, который заставит ценить разгрузки. А по поводу без интерфейса — может и сделают. Если что, аптечку можно использовать по хоткею если она у тебя в карманах или разгрузке лежит.

  • Реализм это когда ты перемещаешь магазины из разгрузки в разгрузку, а потом обойму дозаряжаешь с соответствующей анимацией. На текущий момент не очень. Верю, что они сделают лучше.

  • PollaX

    Ну так я вроде об этом и говорю…

  • Kudjosan

    Автор такой — те, кто не вскрылся после первого абзаца, продолжим.

  • Scrawder Man

    Не было бы там потери лута при смерти, была бы отличная. А так…

  • Опять на правах рекламы -_-

  • Darthgrey

    Добавь они туда мутантов вместо НПС с оружием и аномалии + заместо выноса стволов — вынос артефактов — гляди и купил бы, в нонешнем же варианте это недо недо сталкер и недодейзи, просто симулятор лутания оружия с возможностью потерять залутанное.

  • Anonymous Incognito

    Спасибо. Про страховку поправьте. Хоть Филл и упирается, но на самом деле это «не гарантирован» крайне смущает. Возникают мысли о рандоме, а тут всё проще и вообще по другому — топовый шмот могут полутать, а если что-то среднее цеплять, то наоборот скорее всего оставят за ненадобностью.

  • эээ, чо?
    Я сам поиграл, захотел — написал.

  • Мне бы точную формулировку 🙂

  • В Наши гонки играй и пиши.

  • mizzle

    Еще год назад читал, что в игре нечего делать, походу ничего не изменилось. Т. е. выпустили — не сигловую, не мультиплеерную игрушку, а неведому зверушку.

  • Umbaretz

    самогонки

  • zmiyko

    Сам гони, пей и пиши сколько хочешь! А мы почитаем, да.

  • alks

    «может быть лодка контрабандиста, но иногда он может не приплыть»
    также лодка может быть, но если через нее кто-то уже вышел, то выход больше не будет работать

  • Aleksey Dyukov

    «Например, при быстрой перезарядке автомата в случае двойного нажатия буквы «R» персонаж выбрасывает предыдущую обойму на землю.»

    Абсолютно неаутентично и контринтуитивно. В шутере моей мечты быстрая перезарядка — единовременное нажатие «R», ствол смотрит вперёд и при желании можно выстрелить (если есть патрон в патроннике). Двойное нажатие, а лучше зажатие «R» приводит к «тактической» перезарядке, т.е. сохранению отстрелянного магазина в разгрузке. Занимает больше времени, ну и ствол задран кверху.

    «Чтобы пополнить обойму патронами, необходимо открыть интерфейс и мышкой (!) перетащить их.»

    Это как-раз небезынтересное решение. Спорное, но не безынтересное. Подобные вещи нужны именно для того, чтобы «опытные игроки совершают подобные действия за пару секунд», т.е. не аватар прокачивался, а сам игрок набирался опыта.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мде гемплея так и не завезли)

  • dmitro_skole

    забыли про донат написать

  • Максим Самохвалов

    Как было год назад дрочево про ганпрон так и осталось. Но своих фанатов оно безусловно найдет, но вот хватит ли денег от этих фанатов для поддержки игры, это уже большой вопрос.

  • Madzai

    Ну основная претензия что из текста не понятно что текущая реализация это «work in progress» и на те же «аптечки на бегу» ругаются каждый день. И как я понимаю проблема не в анимации,а в балансе. Если сделать анимацию медицины в текущих реалиях, пробитая нога — 100% смерть, хромающий персонаж с линии огня уйти не успеет и ногу не полечит (в отличии от ПУБГ). Значит надо что-то придумывать, что бы дать игроку хоть какой-то шанс.

    В целом я понимаю что рецензент не должен разжёвывать что такая то механика — временная заглушка, но если замешать без разъяснений уточнявшиеся механики и заглушки то об игре может сложиться мнение не отражающее фактическое положение вещей.

  • Lev Serebryakov

    Очень смешно в подробном комментарии про игру в ГАНПОООООРН! видеть «обоймы от автоматов».
    Кажется, автоматов (штурмовых винтовок) с обойменным заряжением не было. Были автоматические пистолеты а так же магазинные и самозарядные винтовки с неотъёмными магазинами.

  • Ох, недавно стрим Гуфовского был, гляньте на ютюбе.
    Это жуть просто, насколько всё усложнено и непонятно и насколько всё через задницу.
    Вот в чем плюс нинтендо — они умеют делать нормально, для геймера.
    Здесь же какая-то инопланетная матмодель для изучения человеческих повадок.
    Возможно когда на каждой локации будет шаровариться по двадцать человек и при этом ещё и ролеплеить — это будет нормально. Пока что это даже непонятно, что вообще такое, сессионка, выживач, батлроял. И темно как в дыре.

  • Ulris Ventis

    Ну так сразу скажу по пунктам:
    1. Скиллы работают. Без высокой силы не сможешь далеко кидать и прыгать как горный козел по машинам через заборы. Без высокой стамины не сможешь реально далеко спринтить и так далее. Разница жестокая.
    2. Про квесты написано странно и не совсем верно. Квесты почти все задуманные и нужны для прокачки уровней рейтинга торгашей, чтобы открыть новое барахло к продаже. Без квестов будешь как обсосок играть только с тем что нашел и без доступных прицелов, больших рюкзаков.
    3. Насчет UI. В чем-то соглашусь, что например тупизна, что персонаж не умеет вынимать магазин из разгрузки, менять местами со старым и убирать старый в разгрузку. Ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен отдельный свободный слот. Перетаскивание патронов в магазины штука временная, разрабы планируют это убрать и заменить на полноценную перезарядку пустого магазина вручную. Сейчас это затычка из-за которой игроки носят 1 магазин в стволе, другой в разгрузке и сотни патронов.
    Боезапас проверяется по ТАБ, у ствола все сразу написано)) Зачем это отдельно делать?

    Опять же это все еще альфа-бета версия. Да, медикаменты не имеют сейчас анимаций и это тупо затычка. Поэтому ты бежишь как лось прожимая лечение

    В целом я разочарован, очень поверхностно и не уделено внимание реальным бедам игры.
    Реальные минусы текущие —

    1. Стволы и окружающий мир. Неудачно уткнулся в стену, пень, забор, дверь, врага длинным стволом? Игрок поднимет ствол и не сможет стрелять. Неудачно лег на землю? Игрок не сможет опустить/поднять ствол туда куда тебе нужно. Вот это реально мешает по жизни.
    2. Отряды и респаун. Респауны донное дно, даже с динамическими которые они ввели. Респаун в 30-50 метро друг от друга, после чего есть высокий шанс что тебя покрошит 2-3 игрока. А сейчас еще игроки бегут друг другу навстречу по карте, ибо выходы на противоположной стороне.
    Помимо этого в принципе без шмота связываться с отрядами 2-4 рыла с тяжелой броней штука не шибко радостная.
    3. Геодата карты. Есть довольно много мелких мест за которые цепляешься этого не ожидая, после Армы штука привычная конечно.
    4. Вертикальный звук. Топот по этажам сейчас довольно хреновый и адекватно понять откуда он идет затруднительно. Со звуком вообще сейчас хватает проблем.
    5. Гранаты. Кидаются без задержки и предупреждения. Летальны.
    6. Сами по себе квесты. Квесты типа — пробеги по таможне, возьми в дерьмовом простреливаемом месте предмет и выйди с ним с карты живым — удовольствие ниже плинтуса. Завали Н человек за час тоже.

    В остальном весьма неплохо для альфа-беты.

  • PollaX

    Ну ошибся пару раз. Про то там не обоймы — вкурсе. Пытался использовать слово магазин, но поскольку отвечал на статью, в которой постоянно используется слово обойма, то не удержался.

  • Ulris Ventis

    С патронами это просто затычка. Не будет такой лафы в будущем.

  • Ulris Ventis

    И кстати так реально можно делать xD

  • PollaX

    Уточнение, что пополнение патронов в обойме то останется, но будет требовать времени некоего.

  • PollaX

    Дык поэтому я и написал, что он может это делать.) Трассеры есть, возможность в любых последовательность патроны засовывать — есть.

  • Ulris Ventis

    Точки выхода фиксированные, просто для игрока набор конкретный будет отличаться. Из 7 общих доступных будет 3-4.

    Раньше боты лупили 180 в башку из пистолета в 0.1 секунду.

    Патроны — placeholder.

  • Ulris Ventis

    При страховке игрок заберет свое оружие, если его не вынесли с карты другие игроки. Всегда, 100%.
    Т.е. если кто-то поднимет твой ствол и пойдет к ним к выходу, а затем откинется, тебе вернут ствол.

  • Ulris Ventis

    Разумеется, просто будет персонаж дрочить по одному патрону в магазин визуально.

  • PollaX

    По второму пункту бед не совсем понял. Ты о сообщниках или противниках?
    Если о первых, то на данный момент на картах таможня и лес — всё работает стабильно. Игроки появляются всегда рядом друг с другом. А вот на заводе и берегу — может действительно по всей карте разнести
    Если по поводу врагов — если не считать завода, то расстояние между респами минимум метров 100. Причем всегда есть возможность где то укрыться.
    5 — Ну чеку выдергивают и кидают норм, но когда она рядом с тобой, то ты слышишь как она приземляется и в большинстве случаев можешь либо убежать, либо лечь. Причем в этой игре ложиться в случае с гранатами реально полезно.
    6 — за час? Не видел пока квестов с ограничением по времени.

  • PollaX

    Уверен? С напарниками мы точно всей толпой можем через лодку выйти.

  • alks

    Разом? Или с перерывом?

  • 2. Получше автомат, ура! Репутация, так же как и огромное количество торгашей, торгующих на разную валюту — нагромождение

    >1. Стволы и окружающий мир.

    Это же абсолютно нормальная тема. В БФ, Р6 и многих других шутанах такое. Непонятно, чем это минус.

    >2.

    Не заметил

    >3. Геодата карты.

    Я заметил пару раз, но в целом сносно. После Армы, Squad, PUBG даже привычно.

    >6.

    Упомянуто

  • PollaX

    И разом и с перерывом небольшим.

  • alks

    Тогда хз, может изменили

  • Set Ariman

    КонтрА по-русски?

  • ennead

    Скорее, DayZ по-русски

  • ennead

    Нинтендо в принципе умеют делать

  • ennead

    Вертолёт с чемоданами лично к Филиппу залетел

  • >это же усложнение ради усложнения, которое еще и недодумано до конца
    На текущий момент нет анимации (задержки) зарядки магазина. Далее игра будет заставлять подготавливать обоймы заранее. Любителей ходить с 1 магазином и россыпью патронов в кармане поубавится.

  • Alexy Troubatchov

    Игра вполне неплохая, только разработчики очень жадные. Просить такие деньги за альфу — это отдельный талант.

  • Slauka

    Вроде интересно. Бойцы ДНР/ЛНР и украины вообще кончат. Для начала надо дождаться релиза и «глубокой аналитики» обзоров, оценок, летсплеев на худой конец. Рублей с 700 бы начинали продавать. Может через полчаса будет неинтересно. Ну а насчёт сталкера, то я прошел игру по сути на разок, но прилично там заседал. Еще и похабный аддон прошел, хотя стандарты игр далеко ушли еще в 2007 году. Так что возвращаться во всякие моды мне не интересно.

  • ennead

    Бойцов ДНР и украины вообще кончат.

    Так что возвращаться во всякие моды мне не интересно.

    Такое читать вредно для диеты

  • ennead

    С другой стороны, ты никогда не знаешь, была бы ли вообще сама альфа при другой ценовой политике

  • Felix

    Для бойцов давно есть соответствующий мод в Арме.

  • У меня вообще 45 баксов просит.

  • Osant

    Ещё есть временное окно в которое нужно успеть забрать своё уцелевшее барахло. Не успел — всё пропадает.

  • banner56

    А что такого ужасного в советской архитектуре, и русской глубинке?
    По-моему архитектуры есть и похлеще — та же азия, да южная америка. А о глубинке и говорить нечего, побывав в какой-нибудь Бразилии Россия кажется цивилизованной европейской страной.

  • Aleksey Dyukov

    «Кроме того, разрабы излишне увлекли реализмом. Опыт АРМЫ ничему не учит. Игры с упором на реалистичность никогда не бывали успешными.»

    У игр с упором на реалистичность всегда будет своя ниша. А очередной клон каэсика/кода ну если только в Корее прокатит.

  • ennead

    кстати, так и не понял, что там за опыт Армы такой

  • Sergey Votspu

    Вы бы лучше посоветовали этим горе-разработчикам, раз ведете с ними диалог, адекватную цену выставить игре.

  • Aleksey Dyukov

    Ну наверное то, что Арма это именно нишевый продукт, в то время как выросшие на её базе DayZ и PUBG завоевали популярность широких народных масс.

  • ilw

    Там джунгли, солнце, тепло, нет туманов и т.д.

  • ennead

    ну Арма ж как раз очень известна как для нишевого продукта

  • PollaX

    Донат заключается в разных стартовых наборов. В самой игре разрабы обещают, что доната не будет.

  • PollaX

    Очевидно, что разрабам виднее какую цену выставлять. Если они посчитали бы что народу слишком мало, то уменьшили стоимость, но этого почему то не происходит.

  • Ulris Ventis

    Конечно, ведь основная масса только и играет что в какой-то там Life, который про роулплей и социалку, а не про Арму.)

  • Ulris Ventis

    Может сначала подождать релиза?

  • т.е. они динамические.

  • >Ну основная претензия что из текста не понятно что текущая реализация это «work in progress»

    Мы же говорим об альфа-версии и впечатлениях =)) конечно wip

  • Ну то есть негарантированно.
    С точки зрения геймплея вообще не важно, почему.
    Потому что один фиг тебе торговец скажет «соррян, не вытащили».

  • Slauka

    Про автозаполнение слов на ios слышали?

  • ennead

    долго думал. Сначала подумал, ты про Second Life) Диагноз

  • ennead

    Да, а что?

  • Boroda

    Оно виновато)

  • Felix

    В чужой монастырь со своим уставом не ходят же.

  • ennead

    А как должно было быть?)

  • PollaX

    Вообще то важно. Так как есть всякие методы. К примеру если ты вышел на рейд с пушкой, нашел другую из забил весь рюкзак прочим хламом, но вдруг нашлась еще какая нить крутая пушка, то ты можешь свою застрахованную пушку выкинуть в какие нибудь кусты, или вообще в болото, в которых её никто не найдет и она к тебе вернется.

  • PollaX

    Брр. Вот смотри: Зеленые выходы статические, они ВСЕГДА доступны. А остальные по ситуации. На карте лес — аналогичная ситуация. Для карты берег пока еще не нарисовали карту. https://uploads.disquscdn.com/images/9c70ea9f75f37d905e04a68ad1d70dcc9a5a7c805ecad8d0e7560f3ca693ee4b.png :
    https://uploads.disquscdn.com/images/1f0657356532048ea1bfaaf268aecda2e06bdf7b72a07f8d8a8ea711022067cb.png

  • banner56

    Лично у меня быстро наступает усталость от тропической пестроты. Это прикольно когда ты на недельку в такое место зарулил, а жить там я бы не хотел.

    ПС. и шторма такие бывают что нашу погодку будешь поминать как образцовую.

  • Ulris Ventis

    Это как раз важно. Механика — хз с каким % тебе вернут шмот и механика — если твою шмотку физически вынесли с карты — суть разные вещи.

  • Амадей Лезерно

    Автор, вернись в колду. Оставь игры про реализм хардкорщикам, которые не ноют, что О ГОСПОДИ КАКАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ патроны нужно вручную заряжать в магазин (не обойму, да), и что быстрее перезарядить оружие, сбросив магазин на землю, а не убирая обратно в подсумок.
    Зачем это надо? Если не понятно — вернитесь в колду.

  • Boroda

    А вот мне самому интересно)

  • Степан И.

    Автор явно не просек фишку. Собственно игры делятся на казуальные и хардкорные.

    Автору надо играть в казуальные, типа PUBG.

  • Если ты на это не можешь повлиять, то абсолютно неважно, это случайные числа или случайный игрок.

  • Ulris Ventis

    Можешь. Уже писали про это в теме. Когда до фига набрал барахла, скидываешь свое барахло застрахованное в глухой куст в «нигде» и оно 100% возвращается. И никто его в принципе не найдет если немного фантазию применять. А всякие ключи и прочую мелочевку можно за милую душу кидать в любой толчок, это железобетонная гарантия.
    Если ты был в отряде и тебя убили. Напарники могут забрать твое барахло и аналогично скинуть в нычке чтобы оно вернулось.