Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Выжимать досуха популярные серии, как Ubisoft поступает с Assassin’s Creed, умеют не только крупные издательства, но и компании поменьше. Например, Deep Silver, едва попрощавшись с создателями Dead Island, поручила другим разработчикам три игры разных жанров: полноценное продолжение с упором на «кооп», жизнерадостную MOBA Dead Island: Epidemic и странный экшен Escape Dead Island, у главного героя которого не все в порядке с головой.
Хороший фотограф
Разработчик: Fatshark
Издатель: Deep Silver
Жанры: TPS/Survival/Horror/3D
Похожие игры: Afterfall: InSanity
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Авторы с самого начала обещали сюрреалистичный сюжет и много сюрпризов. Молодые журналисты, готовящие материал о загадочном карантине, высаживаются на «безопасный» остров в том же архипелаге, чтобы спокойно заснять натуру. Вскоре судьба неминуемо разлучает их, и некоторое время кажется, что сценаристы умело выдержали градус сумасшествия.
Дело, конечно, не в падающих с небес грузовых контейнерах и прочей чересчур явной чертовщине. Порой нас заставляют всерьез сомневаться в том, что реальность, а что – галлюцинация. Escape Dead Island могла бы составить конкуренцию Spec Ops: The Line, однако ближе к финалу разработчикам изменил вкус. Выясняется, что мозги пудрят просто ради эпатажа. Особенно характерна в этом плане концовка, где красивый художественный прием используют так бездумно, будто демонстративно плюют на старания игроков.
Смотреть галерею скриншотов Escape Dead Island
Геймплей тоже не блещет. Словно в приличной «метроидвании», герой постепенно собирает различное снаряжение, позволяющее проникать в недоступные ранее области. Но свободно путешествовать ему не придется. Теоретически, тут почти в любой момент разрешают свернуть с линейного маршрута, только смысла в экспериментах нет. Секреты, которые вам под силу раскрыть на данном этапе, всегда расположены в ответвлениях, встречающихся по пути. Зачем дизайнеры пошли на эту хитрость, понять нетрудно: благодаря возне с экипировкой они с чистой совестью гоняют игрока по пять раз через те же локации. Зато к развязке вы заучите географию вымышленного острова назубок.
Еще одна проблема Escape Dead Island – она слабо поощряет внимательных и дотошных. Максимум, что можно найти в закоулках: аптечка, увеличивающая запас здоровья, открытка или аудиодневник, из которого ничего важного все равно не выудить. Обидно, что авторы дали герою фотоаппарат (как в Dead Rising!), предложили ловить в объектив особые предметы и на том забросили любопытную идею. Даже галерею снимков посмотреть нельзя. Так что наградами для коллекционеров служат лишь «достижения» в Steam.
Смотреть галерею скриншотов Escape Dead Island
Пристойнее всего в Escape Dead Island получились стычки, несмотря на то, что видов оружия и врагов тут немного, а тактика донельзя примитивна. Судя по всему, дело в отзывчивом управлении и качественной анимации. Интересно, что в свое время мне это понравилось и в дебютном проекте Fatshark, сетевом шутере Lead and Gold: Gangs of the Wild West, тогда как в вышедших позднее War of the Roses и War of the Vikings «боевка» была куда более неуклюжей.
Если рубиться сразу с 3-4 зомби неохота (грызут они, кстати, больно), нескольких можно укокошить, подкравшись сзади. Сделать это элементарно – прятки с покойниками вообще то еще развлечение. Хотя временами шестое чувство у них все же срабатывает.
* * *
Так и сама Escape Dead Island – мертвец, способный иногда выкинуть что-нибудь неожиданное. Однако хвалить наглую Deep Silver за редкие проблески сознания точно не стоит. Эта игра плоха и как часть серии, и как независимый проект.
Оценка Riot Pixels40%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo E4600/Athlon 64 X2 4800+ |
Core 2 Quad Q6600/Phenom 9850 |