Рецензия на Enemy Front

logo-enemy-front-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Польский шутер» — расхожее презрительное клеймо для плохо или посредственно сделанных игр, однако настоящие польские поделки уже почти вымерли. Хлебные годы прошлого десятилетия, когда фирмы вроде City Interactive, Play Publishing и Mirage Interactive штамповали нетленки про террористов в Чернобыле, рейнджеров в Могадишу и альтернативную Вторую мировую, миновали.

Разработчик: CI Games
Издатель: CI Games
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Medal of Honor, Medal of Honor: Allied Assault, Medal of Honor: Underground, Wolfschanze 2
Мультиплеер: (12) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе

Рынок изменился. Mirage давно обанкротилась. Play мутировала в PlayWay и увлеклась симуляторами. City Interactive, неожиданно сорвавшая куш со Sniper: Ghost Warrior, выключила конвейер, сменила вывеску на CI Games и теперь занимается штучной выделкой. Только вот, судя по Enemy Front, у неё по-прежнему получаются польские шутеры. Пусть и дорогостоящие.

Far from Crysis

В пресс-релизах Enemy Front и в самом начале игры мелькает логотип CryEngine, но верить ему нельзя. Прославленный немецкий движок, отвечавший за красивые пейзажи в трилогии Crysis, сам по себе не гарантирует ничего. Даже современную графику. Слишком многое зависит от прямоты рук, а у CI Games с ними как раз не очень. Вроде бы заметно, что старались: конструировали домики, сажали ёлочки в Альпах, разбрасывали покрышки по варшавским улицам, обставляли квартиры утварью. Польский шутер года этак 2004-го, взглянув на такое богатство, удавился бы от зависти.

Сегодня же, как и 10 лет назад, вышло не столько эффектно, сколько смешно. Нелепая анимация бега, когда персонаж, словно велосипед, закладывает всем телом вираж на каждом повороте. Жуткая мимика, дурацкие фонтаны крови, похабные текстуры стен и одежды, позорная физика тел… Можно собрать целую галерею из скриншотов с повисшими в воздухе фрицами.

А какие они тупые! Недавно я ругал Wolfenstein: The New Order за безнадёжно глупых противников. Фашисты из Enemy Front опустили планку качества так низко, что им пришлось пробить пол головами. Это не шутер, а тир с уточками, которые ходят на двух ногах и верещат по-немецки. Выбегут по тревоге, встанут в чистом поле и давай палить. Иногда прячутся за укрытиями, но обязательно высовываются, чтобы поймать свинец промеж глаз. Умнички, в общем.

Смотреть галерею скриншотов Enemy Front

Репортёр без границ

Герой — Роберт Хокинс, военный журналист из Америки, успевший исколесить пол-Европы, прежде чем судьба забросила его в самое сердце оккупированной Варшавы. Здесь он пытается вместе с повстанцами, так и не дождавшимися помощи от СССР, освободить город. Авторы не стали переписывать историю Варшавского восстания, посему финальная битва — не решительное наступление, а поспешная эвакуация из объятой огнём столицы.

Впрочем, выдумок в Enemy Front хватает. В перерывах между партизанскими вылазками Хокинс рассказывает товарищам о своих приключениях. Будь у поляков отряд таких терминаторов-корреспондентов, они бы прогнали фашистов за пару дней. Шутка ли — бравый стрингер выкосил с десяток офицеров во Франции и взорвал добрую дюжину танков, обрушил мост с бронепоездом, остановил производство «тяжёлой воды» в Норвегии, лично заминировал ракету V2 на секретном заводе и потопил линкор. А на что вы готовы ради материала для передовицы?

Устранять всех необязательно — в Enemy Front есть «стелс». Круговой индикатор предупреждает о том, что враг вот-вот заметит вас и поднимет ор на всю округу. Можно отвлечь часового, бросив камешек, и, подкравшись сзади, тихо прикончить. Тут аниматоры постарались — Хокинс убивает фрицев жестоко, со смаком: то усердно пыряет ножом, то дубасит сапёрной лопаткой. Для тонких ценителей предусмотрен вариант «взять в заложники», но особого резона в скрытном прохождении нет. Подумаешь, игра из воздуха подрисует несколько патрулей, которым почему-то точно известно, где засел Роберт. Перещёлкать болванов не составит труда на любом уровне сложности. Патроны почти бесконечные (спасибо расставленным через каждые 10 метров ящикам), взрывчатка всегда лежит рядом с целью. Ленивый геймдизайн в полный рост.

Смотреть галерею скриншотов Enemy Front

Обидно, ведь чисто по структуре многие карты неплохи, особенно те, что из воспоминаний Хокинса. Пусть сценарий настойчиво гонит к следующей точке маршрута, дорогу вы выбираете сами. Хотите обойти опасный район далёкими огородами или устроить снайперское гнездо на чердаке дома в альпийской деревне — пожалуйста. Только зачем? Вопрос без ответа.

Примерно такая же нулевая ценность у мультиплеера. Не прошло и двух недель со дня релиза, а он уже мёртв. Серверов в интернете — от силы штук 10. Режимы — стандартные, классы — просто косметика, про единую глобальную статистику и защиту от читеров в Enemy Front не слышали. Прикрутили сетевые побоища для вида и успокоились.

* * *

Как бы CI Games ни хотела сойти за респектабельную студию, выпускающую холёные блокбастеры, плоды стараний всё те же. Более красивые, чем раньше, и с саундтреком от заморского композитора, но по-прежнему скучные.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon X1950
10 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X3 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 4800
10 Гб на винчестере

  • 18 скриншот. Он смотрит прямо в душу.

  • Lord Omegon

    >Будь у поляков отряд таких терминаторов-корреспондентов, они бы прогнали фашистов за пару дней. Шутка ли – бравый стрингер выкосил с десяток офицеров во Франции и взорвал добрую дюжину танков, обрушил мост с бронепоездом, остановил производство «тяжёлой воды» в Норвегии, лично заминировал ракету V2 на секретном заводе и потопил линкор.

    А ты всё сидишь и в кампуктере в игрушки играешь.

  • Просто это живой пример употребления содержимого бутылок, что на заднем плане, не по назначению.

  • Гервант.

    Все равно как шутер она лучше, чем биошок.

  • Alexander Procenko

    России даже до такого уровня геймдева как в Польше не то что далеко, а Очень далеко. Остается только критиковать других)

  • roc_lobsta

    Вы поляк?

  • M’aiq the Liar

    Я тебе говорил что такое безумие?

  • SXX

    Напомнило…

  • sdsdsd

    Криптополяк

  • Dice

    У вас все еще бомбит?

  • Deus Ex Vino

    У Биошока просто великолепный handling/поведение оружия. Очень органичный обзор/FOV/динамика камеры и прицеливания- в целом в нем удобно и приятно стрелять по врагам. Это многого стоит.

  • Nebuchadnezzaurus

    Ну, российские разработчики сейчас доят ММО- и казуальный жанр… а что остается делать? (почти) все остальные ведь так делают.

  • Ipse

    Вы хоть огласите, с чем сравниваете.

  • kotbanzai

    И правда, только карты в игре хорошо получились. Их бы во что-нибудь навроде Commandos Strike Force запихнуть.
    Если забить на внешний вид сабжа и многочисленные глюки (у меня только с -dx9 запустилась, и освещение артефакты выдавало), главная проблема в том, что игрок передвигается и взаимодействует с окружением медленно, как в тактическом шутере, но при этом живуч и смертоносен, как в коридорном.

  • piedpiper

    LOLWUT? Хуже ощущения от стрельбы чем в Биошоке сложно найти. Пластмассовое оружие, деревянные противники — как будто стреляешь в тире из пневматической винтовки по деревянным мишеням.
    Как пример хорошей, сочной стрельбы — Rage или Фаркрай 2.

  • Гервант.

    Мне должно «бомбить» от того, что польское бюджетное поделие лучше чем превознесенный и переоцененный всеми кому не лень ААА высер?

  • Dice

    Лол нет, не должно. Но почему-то бомбит.

  • Dice

    Зато в Биошок было интересно играть. А рэйдж и фаркрай не прожили на винте и по полтора часа.

  • marselo_io_off

    Мне вот этот скриншот доставляет

    http://ru.riotpixels.com/games/enemy-front/screenshots/117/?utm_source=emb-gfx-direct&utm_medium=image&utm_campaign=rp-single

  • Marabou

    Скриншоты вызывают абсолютный восторг! Я не знаю, как можно в это играть и не умереть от смеха… Особенно доставляют позы и кисти рук с шупальцами вместо пальцев.

  • zorg

    лучше никак, чем так

  • acdimon

    Не, лучше когда твой геймдев скачет на майдане, а потом втихую сваливает на Мальту.

  • Marabou

    http://s01.riotpixels.net/data/40/c9/40c9e3e6-2cc6-45d7-85b8-4c1a47720093.jpg.720p.jpg/screenshot.enemy-front.1280×720.2014-06-21.97.jpg

  • Гервант.

    Не бомбит.

  • Mihail Kuznetsov

    Игра так еще «удачно» вышла. Прям в разгар Е3. В итоге на нее почти никто не написал рецензию. Хитрый ход, City Interactive, браво.

  • Mihail Kuznetsov

    а разработчики метро скакали на майдане? (я правда не в курсе)

  • Arkain

    Нашим надо зомби сделать!!!

  • Oleg Kebaneishvili

    Мне почему-то не было интересно в Bioshock играть( а вот с FC2 и Rage наоборот). Хотя на несколько часов хватило, но все таки как шутер игра слаба. На мой взгляд.

  • Мои глаза… Походу дизайнеры узнали как включить bloom-эффекты

  • Хавронья Петрова

    По-прежнему лучший шутан чем COD.

  • Хавронья Петрова

    До две тысячи восьмого были впереди планеты всей.

  • Stella_Astrum

    Раскаты грома раздавались вдали…

  • Хавронья Петрова

    >>У Биошока просто великолепный handling/поведение оружия. Очень органичный обзор/FOV/динамика камеры и прицеливания
    >>У Биошока великолепный handling оружия. Очень органичный FOV/динамика камеры
    >>У Биошока handling органичный FOV
    >>Биошока handling FOV

    Проиграл с подливой и глаза замазываю!

  • Хавронья Петрова

    Здесь применима бритва Эскобара.

  • piedpiper

    Rage и FarCry гораздо интереснее Бинфинита. И мы вообще говорили о стрельбе, а не о интересности игр.

  • Dice

    Бритва Эскобара применима на лице Эскобара. Или что он еще побрить захочет. Хотя у мертвых волосы вроде не растут.

  • Dice

    Чем докажешь, что интересней? А говорили вообще о польских шутерах, но кому они нужны?

  • Benef

    умник напомнить тебе кто делал Metro , Men of Wa 1-2, Казаки и тд?

  • Botph Bot

    У мертвых растут волосы. Какое-то время.

  • Botph Bot

    реалист.

  • Хавронья Петрова

    Столько фактических ошибок в одном предложении.

  • Dice

    Ни одной.

  • Хавронья Петрова

    Путин.

  • pam pam pam

    Раскаты праведного грома…

  • cg_noob

    дверь запили

  • Samurai

    У нас тоже были потрясные по отвратности шутеры…

  • Daist

    Ни волосы, ни ногти не растут. Уходит влага из кожи, она натягивается, визуально это выглядит как увеличение длины ногтя.

  • zorg

    как раз ремарка читаю

  • Khranitel

    «Критикуешь российское = представитель враждебной (так по ТВ сказали) России нации».
    Ок.

  • Сергей А.

    Вот этот скрин
    http://s01.riotpixels.net/data/fa/13/fa132a4b-9e08-4b83-97e8-f3f021a33f98.jpg.240p.jpg/screenshot.enemy-front.427×240.2014-06-22.116.jpg
    напомнил
    http://online-clubs.com/seo/images/pyanstvu_net.jpg.

  • fon_Raiven

    Что же Вам, господа хорошие не нравится в солдате герое, который совершает такие свершения? Игра это отличный гибрид медальки и кода. Можно посетовать на то что это уже было из раза в раз одно и то же, и все такое, в очередной раз мы топим линкоры и уничтожаем «воду», но если откинутся на спинку кресла, отключить восприятие и просто играть… Чего вы от игры ждете то? Реализма? Логичности? Достоверности? Читая статьи Автора почему то всегда вспоминается про «ёжиков, который плакали, но продолжали есть кактус». Вы оцениваете игры как работу, потому что это и есть Ваша работа, это для вас оно скучный процесс, а тем кто может в круговороте урвать час другой в круговороте, ему то может и не надо чего то сверх, может надо чего то что бы просто отдохнуть. О чем это я? Да просто хотелось бы видеть меньше желчи, недовольства, больше непредвзятости и нейтральности. Где то тут были советы от автора же: Напишите рецензию, отложите ее на пару дней. Через пару дней прочтите ее, подумайте пустили бы вы если бы она была не ваша, а стороннего и незнакомого, внесите коррективы и повторите снова. и так несколько раз, после чего отдавайте ее дальше.

  • Goirdner

    Могадишо не склоняется. Эх, Номад-Номад…

  • Snor

    «Игра это отличный гибрид медальки и кода.»
    Отличный гибрид говна с говном. Зачем тратить время на игры, где нужно отключать мозг, восприятие и вкус, чтобы не стошнило? Зачем читать Донцову, когда есть Ремарк, Джек Лондон и Кинг? Не понимаю…

  • bdiang

    Пресмертная джига

  • bdiang

    Так это автору можно в любой шутер такой камушек кинуть. Не без этого. Понятно ведь, что не игра — не симулятор.

  • bdiang

    Стрелялка на пару вечеров, как и обычно. Вполне себе ниша.

  • fon_Raiven

    Серьезно? Кинг в одной линейке с Ремарком и Лондоном? улыбнуло. Чем же таким выдающимся был Кинг что его ставить в один ряд с великими писателями? Кинг это в первую очередь развлечение где как и у Донцовой можно отключить мозг и просто читать и пугаться, потому что если начнешь думать, то все, эффект страха распался. Что такое Лондон и Ремарк? Ремарка читать развлечения ради? не знаю, Три товарища, возвращение и западный фронт мне не показались такими уж веселыми. Скорее это та литература которая дает такой нехилый материал для размышлений, как и Лондон. У Кинга этого нет. так вот о чем это я? И код, и медаль, и сабж, и крайзисы, и думы с герцогами, и вольф, это все одного посева игры, это экшены где отключаешь восприятие и просто получаешь фан от происходящего на экране, или не получаешь (по каким то причинам может быть и так, и это субьективно). Простите, товарищ Снор, Вы с какой целью играете в игры то?

  • xapa6apypa

    Игра сразу же разлетелась на скриншоты, тоже ведь результат)

  • JC Denton

    Воу воу… Палехче. MoH AA и MoH PA — отличные игры были в свое время.

  • JC Denton

    Ну это и есть те, кто теоретически могли на Майдане скакать…

  • kotbanzai

    Если бы это был «отличный гибрид медальки и кода», игровой процесс заключался бы в динамичных и напряженных перестрелках, а не в вялом топанье терминатора по тиру с вооруженными манекенами.

  • fon_Raiven

    А медальки первые разве не такие были? идем стреляем, убиваем, убиваем, убиваем? Как могут быть динамичные напряженные перестрелки? напряженные перестрелки это Арма как по мне.

  • Snor

    У меня они в одной линейке, потому как Кинг мне дал больше материала для размышлений, чем тот же Лондон. И пишет он не только ужастики, почитайте, не знаю, «Сердца в Атлантиде». Но сейчас не о том. Хорошая книга одновременно и развлекает, и предоставляет этот самый багаж для размышлений, дарит необыкновенные впечатления и эстетическое удовольствие. С играми все обстоит точно так же.

  • Snor

    Дискуссионный вопрос, но вообще я имел в виду последнюю медальку.

  • kotbanzai

    Allied Assault был на голову выше сабжа, как по динамике, выверенности игрового процесса, общей атмосфере игры, так и по технологичности (для своего времени).
    А тактические шутеры, навроде Армы — это совсем другой жанр, там и стрелять-то не всегда нужно, и кайф там совсем в другом. На тему второй мировой, пожалуй, лучшим остается Hidden and Dangerous 2.

  • fon_Raiven

    «Сердца в Атлантике», понял, закину, почитаю. Благодарю. Согласитесь, эстетическая подоплека у каждого своя, равно как и потребности. Как по мне, Энеми Фронт имеет право на существование, в межсезонье и оно пойдет. Как бы Г, но Г довольно забавное. Для меня ужасом на все времена останется Hour of Victory, может потому я и воспринимаю все остальное не так критично и все такое.

  • fon_Raiven

    Видимо уже призабыл АА.
    На тему второй мировой, хоть и не тактичное, понравились Братья: адское Шоссе. А вот скрытные, это было сильно, сейчас бы перепрошел что то подобное.

  • Snor

    Естественно, о вкусах не спорят 🙂

  • fon_Raiven

    Насколько одноименный фильм с Хопкинсом слабее или на уровне кини?

  • Snor

    Мне показался ощутимо слабее. И там от силы четверть книги показана, самое начало.

  • fon_Raiven

    Грусть тоска.

  • Dice

    Мне на «Н»? Ок, Навуходоносор.

  • Хавронья Петрова

    Рамзес.

  • СССР

    Игр про ВОВ не так уж и много, лично я успел соскучится по сеттингу. На месте игроков, я бы не капризничал…