Впечатления: Endless Space 2

logo-endless-space-2-impressionsАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

К сожалению, материалов на новый выпуск «Ранних пикселей» к этим выходным не набралось, но интерес, вызванный выходом Endless Space 2 в Early Access, не мог остаться незамеченным. Поэтому мы решили поделиться впечатлениями об игре в расширенном формате.

2016 год вообще на редкость удачен для космических 4X-стратегий. В мае вышла Stellaris, в августе состоялся перезапуск Master of Orion, и это не считая Polaris Sector и Stars in Shadow, которая недавно появилась в Early Access. Amplitude Studios тоже не стала откладывать продолжение Endless Space в долгий ящик, и хотя до полноценного релиза около полугода, даже сейчас в Endless Space 2 можно с удовольствием провести пару десятков часов.

Разработка: Amplitude Studios
Издание: Sega
Жанры: 4X strategy/Turn-based/3D
Планируемый релиз: весна 2017 года
Цена: 1176,75 рублей
Последнее обновление: 12 октября 2016 года
Страница в Steam

Французы позаимствовали самые удачные находки из своего предыдущего проекта — Endless Legend. В первую очередь это касается рас. В Endless Space цивилизации были разнообразны и необычны, однако во второй части авторы пошли ещё дальше, наделив каждую из них уникальной механикой. Скажем, из уже знакомых народов Sophons теперь не просто склонны к научным изысканиям, а напрямую зависят от степени просвещённости соседей по галактике. Любая технология, которую они изучают, получает бонус к исследованию, и он тем больше, чем меньше государств её знают.

Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2

Да и сам экран науки претерпел разительные изменения. Как и в Endless Legend, технологии поделены на эры (в раннем доступе открыты только три из пяти), в каждой из которых можно исследовать любую. Уникальных расовых открытий пока нет, но «обязательных» исследований стало меньше, и у каждой цивилизации больше возможностей быть непохожей на собратьев по расе, выстраивая свою стратегию в зависимости от начальных условий и выбранного пути развития.

Из Endless Legend также перекочевали задания. У каждой фракции есть цепочка основных квестов, а по вселенной раскиданы разнообразные миссии, связанные с планетами и всевозможными находками. Что самое интересное, зачастую в качестве награды за них предлагают уникальные строения и временные бонусы для всей империи. Более того, завоевав систему-другую вражеской цивилизации, вы разблокируете некоторые сюжеты и награды, доступные только ей.

Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2

Другое удачное нововведение – младшие расы. Похожие на своих коллег из Civilization 5 по сути, они разительно отличаются поведением. «Миноры» активно бороздят просторы галактики и могут напасть, если отношения с ними дойдут до критической точки. Но сильнее всего их влияние заметно при ассимиляции небольшого народца. Ведь внутренняя политика в Endless Space 2 – штука тонкая.

Переняв опыт коллег из Paradox Interactive и явно не желая ждать, когда что-то подобное введут в Galactic Civilizations 3, Amplitude Studios взялась за чаяния «попов». Все расы, колонии и герои обладают своими политическими взглядами, поделёнными на несколько идеологий (пацифисты, учёные, верующие и т. д.). Любой выбор в задании, дипломатическое решение, даже постройка улучшений увеличивают влияние одной из них. А какая будет определять развитие вашего государства через доступные законы, решается каждые двадцать ходов, в процессе выборов в Сенат.

Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2

На выборы можно влиять, запугивая неугодные фракции или поддерживая нужную, но стоит помнить о последствиях. Часть населения может оказаться недовольна тем, что её взгляды не представлены в Сенате, и обрушить показатель одобрения в какой-нибудь из колоний. Добавьте к этому разные виды правительства, которые регулируют, как именно будут считать голоса, и открывают различные бонусы для государства. Игрока ждёт куча интересных забот, особенно если его цивилизация разрослась.

Увы, дипломатия и бои пока разочаровывают. Ставшее притчей во языцех «вынужденное перемирие» заставляет закончить победоносную войну и получать выплаты от проигравшей стороны в течение 15 ходов. Идея хороша, но требует доработки, поскольку частота, с которой ИИ прибегает к этому манёвру, в долгих партиях начинает раздражать. От битв же осталась лишь базовая структура. Карт манёвров, знакомых по первой части, всего три, наземные операции почти полностью повторяют космические, а компьютерные противники не способны блефовать.

Смотреть галерею скриншотов Endless Space 2

Цена Endless Space 2 по современным меркам высока. Однако даже базовый геймплей, несмотря на ранний доступ, увлекает почище Master of Orion и наступает на пятки Stellaris. Отличный дизайн и иллюстрации, расслабляющая красивая музыка и чистый, удобный интерфейс держат планку качества, установленную в Endless Space. При этом игра нетребовательна и поражает буйством форм и красок и на не очень мощных РС.

К релизу Amplitude Studios обещает добавить ещё четыре расы, свыше двух десятков героев, десяток малых цивилизаций и наконец-то разрешить создание галактик больше среднего размера. Не за горами и мультиплеер. Endless Space 2 запросто может вспыхнуть сверхновой весной 2017 года, а сегодня у вас есть шанс полюбоваться на её нарастающее сияние.

  • А что кстати с русификацией? Все предыдущие игры студии были переведены на разные языки, а ЕС2 пока только на английском.

  • Devil2210

    ну дык ранний доступ же

  • Sergey Votspu

    До стеллариса им как до луны пешком. И существенно игра не изменится, побоятся.

  • DarthMalice

    Зачем идти пешком на Луну, если ты уже на Марсе?

  • Sergey Votspu

    С Марса до Луны еще дальше

  • Bersercker

    Хм, так бои они еще больше упростили по сравнению с первым ендлесс спейсом? Могли бы уже тогда вообще их убрать имхо. По быстрому прокликал «квесты» с исследованиями, построил «чудо света» и го следующую партию (или же нет). 🙂

  • Gorthauerr

    Что-то сильно перехвалили ES2 в предрецензии
    (впрочем, как и её предшественницу несколькими годами ранее).
    А по факту, ведь такая же казуальная «стратегия» для мультиплеера.

    О чем можно говорить, если в ней даже застройки нет???
    А вместо нормальной человеческой застройки и развития планет -> обвешивание постоянными бафами аморфных систем. Разгонка бафами можно сказать, ибо с более крутыми бафами характеристики систем (наука, промка, деньги) растут в геометрической прогрессии.
    Ну а если даже битвы ещё упростили, и наземные сражения чисто для галочки, всё понятно в общем.

  • Weyoun the Critic

    Кому эта застройка нужна? Любителям полюбоваться на домики?

  • Weyoun the Critic

    Свидетели Парадокса подвалили.

  • Madzai

    Да ппц. У них там в базовых фишках аддона критические баги, а то что 146% обещали исправить не исправили.

    И я чет ржу с того, что в «казуальной 4Х» работа с попами сделана на порядок лучше чем в смеси Грандстрагии и 4Х.

    Просто кое-кто обурел в грай, пора и по сусалам получить.

  • Madzai

    Нет, бои не упростили (по сравнению с первым ES), просто сейчас не вся механика боев доступна. ЕА все-таки.

  • Qoyote

    Маленькая поправка:
    >Polaris Sector и Stars in Shadow, появившихся в Early Access
    Polaris Sector, насколько я помню, не был в Early Access.

  • Jester

    Да, действительно, перепутал. Стойкое ощущение было что она там была. Спасибо! 🙂

  • Sasha

    Бета-тест, тем не менее, был и попасть на него было относительно легко.

  • zapadlowsky

    Для некоторых граждан 4Х без перетаскивания «попов» из клетки в клетку и не 4Х вовсе.

  • Allian

    Написали бы лучше рецензию на тот же самый Polaris Sector. Он хотя бы уже вышел. Правда ли, что он больше похож на варгейм, чем на 4х?

  • Sergey Votspu

    А тут даже стратегия разве есть? Ну надо же.

  • LinDze

    жаль что переработали старый экран боя, мне он даже нравился, а с дипломатией, как мне кажется, всегда были некоторые проблемы в играх серии

  • SirWalter

    Да, ни рыба ни мясо. Инвалид, сочетающий в себе оба жанра как свидетельство непонимания разработчиков формулы 4х. Впрочем, у парадоксов всегда были проблемы были с видением…

  • SirWalter

    Почему не изменится? И почему побоятся? Откуда инфа? Советую ознакомиться https://www.games2gether.com/endless-space-2/forum/65-general/thread/19769-game-design-documents-and-where-to-find-them
    Когда выйдет из ЕА, тогда и будешь ныть. А пока все твои глупые заявления про «побоятся» , «не изменится» необоснованны и взяты с потолка.

  • zorg

    «Любая технология, которую они изучают, получает бонус к исследованию, и он тем больше, чем меньше государств её знают.»
    не усмотрел логики

  • SirWalter

    На мой взгляд, слишком рано вы взялись за «впечатления» от ЕС.

    «К сожалению, материалов на новый выпуск «Ранних пикселей» к этим выходным не набралось…»

    Ох, не надо! Свою невнимательность прикрываете недостатком материалов? Тяжело было написать о shenzhen I/O ??? Predestination давно игнорируете… В Caves of Qud на горизонте маячит много нового контента, так как разработчик теперь уделять стал игре все свое свободное время. Пару слов можно было бы сказать об Oriental Empires, Osiris New Dawn, Stellar Overload. На интересную рпг Stellar tactics вам вообще пофиг. В Wolcen недавно добавили очень интересную фишку с древом скиллов(обманчиво похожую на ПОЕ). https://www.youtube.com/watch?v=E6mOF6vV424
    Материалов не набралось, как же…

  • Антон Ариманов

    Неправда. Полярис это такой Мастер оф Орион 3, основательно, старательно и качественно обточенный напильником, плюс хороший конструктор кораблей и ещё ряд своих идей из Remeber tomorrow. В результате схожие с Му3 ощущения, но без большинства его проблем. Очень хорошая штука, на самом деле, удивлён, что её до сих пор не обозрели. Лучше стокового Стеллариса (хотя если оный через пару лет допилят… потенциала в нём всё же больше, чем в Полярисе), про Му4 вообще молчу.

  • Антон Ариманов

    Нам сложно изучать то, что и так все уже знают! А уж колесо нам изобрести и вовсе непосильная задача! Зато, если мы кого-то опередим по науке, то нас догнать будет вообще невозможно! Баланс, однако.

  • Не набралось — это не значит, что нет игр. Многие разработчики-издатели неохотно делятся ключами.

  • SirWalter

    А вы точно просили ключи у всех перечисленных? Помнится, разработчик Star Ruler 2 жаловался, что вы его игру проигнорировали, несмотря на то, что ключ он вам прислал… А они очень нуждались в любой огласке. Продажи были не ахти какие.
    Рецензия им ой как не помешала бы. https://uploads.disquscdn.com/images/fa2037dad51f53cdf1602a9780f9ff5966e374fe15d7c16450b0f1018a893796.png

  • SirWalter

    Оно понятно. Но вы точно просили ключи у всех перечисленных?
    Помнится, разработчик Star Ruler 2 жаловался, что вы его игру проигнорировали, несмотря на то, что ключ он вам прислал… А они очень нуждались в любой огласке. Продажи были не ахти какие. https://uploads.disquscdn.com/images/fa2037dad51f53cdf1602a9780f9ff5966e374fe15d7c16450b0f1018a893796.png

    Рецензия им ой как не помешала бы, все-таки к релизу игра сильно преобразилась(даже не учитывая очень качественный аддон, который вышел год спустя). Вы недавно говорили, что на Technomancer не было рецензии из-за молчания издателя, так почему проигнорировали Star Ruler 2? Таких необычных игр ещё поискать надо. Есть подозрения, что подобное отношение характерно и для рубрики «Ранние пиксели». Надеюсь это не так.

  • Allian

    Хороший конструктор кораблей — это как раз к варгейму. То есть, что упор на войну, поэтому бои хорошие, конструктор кораблей — тоже, а вот экономика и наука — на уровень ниже.

  • Allian

    Ну да, сейчас самое время выпустить обзор на Star Ruler 2 😉
    P.S. Надеюсь, он все же еще что-то выпустит. Я и первую, и вторую части купил.
    P.P.S. Предыдущую реплику удалили 🙁

  • SirWalter

    Ну так в этом году же вышел аддон. Поэтому «definitive» версия,если так можно сказать, относительно свежая ;-)))

  • SirWalter

    Вообще, это очень странно. Потому что одиночки и совсем небольшие студии очень отзывчивые, всегда рады распространению информации об их творении. Сомневаюсь, что вы просили отзывчивого Дона Уилкинса(Stellar tactics). Вряд ли и Джейсона Гримката(Caves of Qud) тоже, тем более, что ключ на Sproggiwood, судя по наличию рецензии, он вам прислал.

  • Просили, разумеется, не все. В первую очередь мы обращаем внимание на крупные проекты. Если читатели указывают на интересные инди, стараемся получить их тоже. Скажем, Oriental Empires нам прислали только вчера, запрос был в работе несколько недель.

    Star Ruler 2, к сожалению, протух, когда у Константина был большой завал.

  • Но автор неправ, получив ключ для рубрики, мы написали заметку.

  • Allian

    А Oriental Empires считаются инди? Вроде их айсберги издают.

  • Allian

    А эта заметка была review или preview? 😉

  • Нет, я просто говорю, что и крупное доставать муторно.

  • Не ревью, разумеется. В отчетах для PR-агентств я пишу short/early impressions.

  • Allian

    Тогда вы оба правы. Он же ничего не говорил о short impressions 😉

  • Я думаю, он вообще не проверял, написали мы что-то или нет, максимум сверился с метакритиком.

  • Night_Lizard

    русификация будет, это произойдёт уже в следующем году, в этом они занимаются непосредственно игрой.

  • Night_Lizard

    Стелларис тоже не образец для подражания во всём, вспомним, насколько скучно становилось в середине игры.

  • SirWalter

    Неправ? Разве пара куцых абзацев можно считать за полноценное превью или рецензию? Заметьте, Вы не написали ни «впечатления», ни уж тем более рецензию.

  • Когда я запрашиваю ключ, я объясняю, с какой целью, и прилагаю ссылку на выпуск рубрики, чтобы разработчики знали, какой именно у нее формат.

  • SirWalter

    То есть это стало причиной отсутствия рецензии и автор опять неправ? Об отсутствии рецензии вы знали априори? Что должен был делать автор? Не высылать же ему второй ключ(

  • SirWalter

    Крупное, я полагаю, труднее достать. Поскольку маленькие студии больше нуждаются в рекламе и следовательно они больше рады любой возможности.

  • zapadlowsky

    Конечно нет, откуда?
    Нет нужды что-то перетаскивать, выбирать местоположение или обводить рамкой = нет стратегии

  • Allian

    А рубрику переводите? Как разработчик узнает ее формат? Или тут важно только сколько абзацев?

  • Alexander Ovcharenko

    Sophons очень не любят плагиат, только уникальные идеи, только хардкор.

  • Jester

    Мне кажется, авторы хотели подчеркнуть энтузиазм и любопытство софонов. Известные технологии изучать скучно 🙂

  • Jester

    Не совсем так. Софоны не получают штрафов, если всем расам известна эта технология, но получают бонусы если кто-то её не знает.

    А про баланс пока ещё рано говорить. Но Софоны показались мне достаточно слабыми в военном отношении, например.

  • zorg

    да, надо бы мотоцикл изобрести, нооо.. придется еще велосипееедд
    изобретать, а его уже изобрелиии, а чтобы велосипед — колесо,а его тожее
    изобрелии ужее..скууучнооо..
    https://uploads.disquscdn.com/images/60db6b8e5f3f9b649bdc3f47fa34aa56a0b59db1ba8bc45eeb686cfd2536029d.jpg

  • mad_yojik

    Экономика и наука точно ни разу не хуже чем MOO2, плюс вменяемые AI-губернаторы. Со стелларисом сравнивать не берусь, ибо «стратегии» с неуправляемыми вовсе боями мне не интересны.

  • Jester

    Именно! 🙂

  • mad_yojik

    >Stellar tactics

    Спасибо за наводку, отправил в вишлист ;). Жалко только что о интересных играх узнаёшь из комментариев, а не из статей на сайте =(

  • Allian

    А что лучше, чем в МОО2? Конструктор и тактические бои?
    Надо будет как-нибудь на распродаже посмотреть.

  • mad_yojik

    >Конструктор и тактические бои?

    Да. Тактика с конструктором просто шикарные, позволяют куда больше вариантов чем в старом-добром МОО2.

  • Allian

    Это я и имел в виду под «похож на варгейм».

  • goran

    Прочитав этот тред и соблазнившись на скидку в стиме на стелларис — я попробовал. И мне стало скучно на 3-4 день игры. Дико-дико скучно и однообразно.
    Возможно, в мультиплеере есть какое-то веселье, но времени на мультиплеер нет.

  • sofat

    Стелларис уныл и скучен, да-да он, возможно, станет интересен через год-два, через кучу патчей и длц(как европа), но вот когда станет, тогда и посмотрим, а пока трон свободен, хотя шут в лице МОО от танководов уже имеется.

  • Вячеслав

    Это стандартный, для Парадоксов, способ выпуска своих игрушек. Кроме первой ЕУ, однако. Играющие в их игры уже привыкли.

    Каждая их игра, на выходе была играбельным костяком.
    Он мог иметь баги, хотя недопустимо критичные они старались фиксить. И опять хотя — билд Вики2 на дату релиза имел свойство вылетать из игры, после энного количества игрового времени. У всех игроков, вне зависимости от чего либо.
    Костяк мог иметь недопиленные механики, вроде этих юзлесс ПОПов в Стелларисе, мог быть тупо неинтересным и так далее.

    Но костяк, со временем, обрастал мясом. Изначально они выпускали несколько крупных аддонов к играм, теперь выпускают тонны dlc, но суть одна — на самом деле, игроки получают по-настоящему готовую игру через 2-3 года после «релиза».
    И нет, я просто объясняю как есть, не оправдываю их.