Рецензия на Endless Legend

logo-endless-legend-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Этот год необычайно богат на фэнтезийные 4X-стратегии: вышли Age of Wonders 3 и Warlock 2: The Exiled, в «раннем доступе» дебютировала Worlds of Magic, которую обещают доделать к февралю. Однако самой оригинальной оказалась, безусловно, Endless Legend.

Dust 2

Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Iceberg Interactive
Жанры: 4X Strategy/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Age of Wonders 3, Elemental: War of Magic, Elemental: Fallen Enchantress, Sid Meier’s Civilization 5, Warlock: Master of the Arcane, Fallen Enchantress: Legendary Heroes, Warlock 2: The Exiled
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: розница / «цифра», 18.09.2014 (весь мир, PC)

Начать стоит с того, что Amplitude Studios выпустила игру не с привычными для жанра декорациями (сказочный мир, орки, эльфы…). Endless Legend принадлежит к той же вселенной, что и ее космическая родственница Endless Space, а с третьим проектом французов, Dungeon of the Endless, ее объединяет даже место действия — планета Аурига. Авторов не стесняли стереотипы, и расы, сражающиеся здесь за превосходство, получились очень нестандартными.

«Рыцари», под доспехами которых скрыты нематериальные тела, не нуждаются в пище, зато сильно зависят от валюты-«пыли». Культисты обходятся одним-единственным священным городом: не вербуют поселенцев, «нейтралов» обращают в свою веру, а чужие империи стирают с лица земли. Жуки-некрофаги приумножают рой с каждым убитым противником. Человекоподобные ящеры знают стартовые позиции других держав и способны словами «принуждать к миру». Дружелюбные кочевники могут мигрировать всем караван-сараем, берут процент с любой сделки и не умеют объявлять войну. И это не полный список — всего готовых цивилизаций на выбор восемь, да еще можно, взяв одну из них за основу, создать собственный вариант.

Среди 4X-стратегий я особенно ценю те, где страны десятилетиями спокойно сосуществуют, а не только копят силы, чтобы рано или поздно схлестнуться в схватке. Но игрока надо чем-то занимать — иначе заскучает, прокладывая торговые маршруты. В Endless Legend эта роль отведена квестам.

Смотреть галерею скриншотов Endless Legend

Иногда на них можно наткнуться в руинах, куда разведчики заглядывают в поисках сокровищ. Кроме того, задания выдают в твердынях «малых народов» — нечто среднее между деревнями варваров и городами-государствами из Civilization 5. Пока вы не «умиротворите» их, на карте постоянно будут возникать агрессивные армии. Если нет времени быть на побегушках, вопрос решит подкуп или «зачистка».

Поручения бывают самыми разными: прикончить монстров, доставить определенные виды сырья или прислать колонистов. Квесты здорово помогают проникнуться атмосферой. В аддоне к Endless Space разработчики научились хоть как-то вовлекать игроков в развитие сюжета — появились случайные события, предполагающие несколько вариантов реакции. На сей раз в Amplitude Studios пошли другим путем: у всех наций есть цепочки заданий и связанных с ними текстов, образующих целую историю. При этом порой необходимо использовать уникальные особенности, присущие вашей державе.

Под конец испытания заметно усложняются, и, что очень приятно, они не «прибиты гвоздями», а хорошо вписаны в 4X-геймплей. Так что если вы захотите сыграть несколько партий подряд за одну и ту же расу, скучно не будет. Но в Endless Legend тяжело выбрать любимчиков. Ее хочется пройти как минимум раз за каждую сторону, чтобы побаловать себя совершенно разными впечатлениями и раскрыть все секреты Ауриги.

Смотреть галерею скриншотов Endless Legend

Зима близко

В плане игровой механики Amplitude Studios тоже отошла от канонов. Фэнтезийные пошаговые стратегии обычно просто подражают Master of Magic. Endless Legend на их фоне крайне самобытна. Общие черты у нее, опять же, с Endless Space: разработчики заимствовали из своего первого проекта все четыре главных ресурса и многие детали интерфейса.

Карта, по стилю напоминающая заставку сериала «Игра престолов», разбита на шестигранники, как в Civilization 5. Однако есть и другое деление — на провинции. В любой из них можно возвести только один город, поэтому располагать его следует очень обдуманно. Хотя вам всегда дадут построить шахты на всех месторождениях в области и добавить дополнительные кварталы. В мегаполисах настроение жителей портится, зато так удается охватить больше ресурсов.

Интересным приемом Amplitude ограничила дипломатические связи. Всякий договор отбирает очки престижа, причем «сделка века» куда дороже банального комплимента. Это позволило обуздать извечную проблему 4X-стратегий — возможность наживаться на обмене технологиями, — не вырезая из игры такой тип соглашений. Еще один способ израсходовать драгоценные баллы — внутренняя политика, которую надо регулярно пересматривать. На выбор доступны четыре направления, в каждом — четыре уровня бонусов. Активировать разрешено хоть всё сразу на полную мощность — лишь бы хватило очков.

Смотреть галерею скриншотов Endless Legend

При планировании стоит учесть и непредсказуемый климат Ауриги. Зима здесь наступает внезапно — прогноз редко бывает точным. По суровости она сравнима со всё той же «Песнью льда и пламени»: в стужу войска хуже маршируют и сражаются, в казну поступает меньше «пыли», а с провизией дела совсем плохи. За десяток-другой ходов, пока не растает снег, вы можете обанкротиться или потерять часть популяции от голода, либо серьезно замедлить развитие, экстренно заткнув дыры.

Придраться к Endless Legend можно разве что по мелочи. Слабее всего получились, пожалуй, тактические битвы. Двигать отряды по полю боя в них не обязательно — достаточно расставить их и потом указывать цели. Куда шагать, солдаты разберутся сами. Вроде бы нужно учитывать и рельеф, и отличительные особенности юнитов, а на деле возиться с этим быстро надоедает. Если же уповать на автобой, то вскоре выяснится, что характеристики не очень-то и важны. Кто собрал толпу побольше — тот и прав.

Кстати, разновидностей войск мало — три на расу, плюс герои и фирменные подразделения ассимилированных народов. Искусственный интеллект странно использует арсенал: яростно шинкует электронных собратьев, а с игроком часто осторожничает, отчего выглядит вялым. Впрочем, Endless Legend, как и Endless Space — редкий пример 4X-стратегии, за которой интересно проводить время в мультиплеере.

Смотреть галерею скриншотов Endless Legend

* * *

Сейчас Endless Legend значительно увлекательнее и лучше сбалансирована, чем ее главный конкурент, Age of Wonders 3. Быть может, расклад еще поменяется — Triumph Studios уже выпустила к своему проекту первый аддон, и он вряд ли последний. Но переплюнуть Amplitude Studios будет тяжело: Endless Space она совершенствовала в течение полутора лет — и до, и после платного дополнения Disharmony.

P.S. А еще у Endless Legend отличный саундтрек, без пяти минут победитель ежегодного голосования (не так давно мы подробно писали о нем в рубрике MC Pixel). Обязательно обратите на него внимание, даже если вас не интересуют пошаговые стратегии.

Оценка Riot Pixels87%

Добавьте свой отзыв на игру


pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad/Athlon II X4 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GT460/Radeon 4850
3 Гб на винчестере

Core i5/Athlon x2 3,5 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon 7850
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Endless Legend
Author Rating
5
  • Caesar

    Константин. Спасибо вам большое.. Это очень хорошая рецензия. Народ на форумах настолько завис на AoW, что реально мало кто разглядел этот бриллиант. Могу еще добавить, что графика — это тот редкий случай, когда в динамике выглядит лучше, чем на скриншотах. Игра глубоко атмосферная. Есть только свои НО. ИИ иногда сильно притормаживает, компьютер почему-то совсем не изучает руины, может вдруг отказаться строить армии и тд. И самое проблемное — стартовые условия. Случайная генерация (земли и квестов) может существенно облегчить или наоборот усложнить до невозможности первые 100 ходов. В условиях мультиплеера мы иногда по 5 раз перезапускали игру, чтобы получить более ли менее равные условия на старте.

  • Протт Клаату

    Прекрасная игра! Учтены многие косяки Endless Space в самом её начале и проходя расовые квесты просто полностью погружаешься в мир Ауриги и той расы, за которую играешь! Лично я после игры в Endless Legend практически не могу заставить играть себя в Civilization V и с нетерпением жду Beyond Earth! Уже сил нет ждать!

  • goran

    Что-ж, придется найти время 🙂

  • Whipcorder

    Выпустить игру день в день с аддоном к АоВ, и за два дня до Вейстленда — это просто эпический провал… хотя в октябре всех сметет Цива. Просто есть ощущение, что о существовании игры знают только избранные.

    Игра хороша

    P.S. «Куда шагать, солдаты разберутся сами.» — вроде ж в патче перед релизом разрешили двигать войска… надо проверить
    P.P.S.»…значительно увлекательнее и лучше сбалансирована, чем ее главный конкурент» — увлекательнее — наверно, сбалансированее — нет

  • Konstantin Fomin

    >надо проверить
    я тоже перепроверю, как с новостями разберусь, но вроде же в начале целишь и этого достаточно

    >сбалансированее — нет
    возможность прыгнуть 6 пачками на 1 просто вообще не дает такое слово, как баланс, использовать в отношении AoW 3

  • Whipcorder

    >я тоже перепроверю
    по земле, а потом ctrl и на противнике, если надо атаковать конкретного — проверил

    >сбалансированее — нет
    возможность найти в обычной руине технологию, выигрывающую партию (т3 снаряжение например) тоже не дает право использовать баланс по отношению к EL.

    Я правда не совсем понимаю почему 6 к 1 это отсутсвие баланса? «Оверкил» массой — в большинстве стратегий такое есть

  • Konstantin Fomin

    Потому что у ИИ не способен этому сопротивляться нормально, угробили этим тактический режим. Я в итоге всю АоВ 3 так комп-стомпил, потому что а зачем больше времени-то тратить, если я всегда так побеждаю. Понятно, что войска еще построить надо, но тем не менее, игра бы стала ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, если бы бои были строго пачка на пачку, потеряв при этом только «фичу, которой можно понтоваться».

  • Nick Immortal

    Может я чего-то не понял. Но оружие и броня от уровня технологий как-то странно меняется. Прибавки к статам мизерные. Хотя ресурсы требуются новые. Это так и задумано
    или это фишка 3 уровня стеклянного оружия кочевников? Праховый шмот тоже не понятен.

  • Протт Клаату

    Ты просто не умеешь их готовить. В этой игре не применимо понятие, чем круче шмот, тем быстрее его необходимо напялить. Смотри на статы отрядов в армии, смотри на то, какие прибавки к каким статам дают вещи из разных тиров и принимай решения. Могу сказать, что играя за хранителей, я имею всего ДВЕ армии. Одна охраняет континент, вторая выносит противников, если война…

  • Whipcorder

    Ну справедливости ради EL болеет тем же, можно банальным катком пройтись по противникам вплоть до последней сложности.

    По поводу строго пачка на пачку я не согласен, но не вижу причин дальше спорить.

    Обе игры в любом случае достойны внимания.

  • Sasha

    >возможность прыгнуть 6 пачками на 1 просто вообще не дает такое слово, как баланс, использовать в отношении AoW 3
    Вы бы, уважаемый, для начала как следует в мультиплеер АоВ3 поиграли, а потом провозглашали. Разработчики даже чемпионат провели, что как бы намекает — никто бы в разбалансированной игрушке такого бы не сделал.
    Даже если брать сингл, то окружить 6 отрядами ии уже не даст, а развалит оборону игрока маленькими армиями.

  • Konstantin Fomin

    Понятно, что в мультиплеере всё не так. Но давно сингл в 4Х-стратегиях стал чем-то неважным?

  • Sasha

    После патча не играли — ясно.

  • Sasha

    Но говорить, что «баланса нет», потому что можно зарашить мясом в огромных количествах, имхо, не стоит. Это есть даже в циве, в тотал варах, да везде.

  • Konstantin Fomin

    В Циве пятой вот с балансом стало, кстати, намного лучше, чем раньше. В том числе и из-за жестких ограничений, где хапнул лишний город — и развитие себе подорвал. Но главным образом, конечно, из-за системы «одна клетка-один юнит».

  • Федя Достоевский

    Не знаю за что такая огромная оценка
    Нравится чувствовать себя победителем?
    Комп ведь не сопротивляется вообще
    На последней сложности одной армией ушатал 4-х из 8 за 140 ходов и бросил
    1 раз потрепал ее в битве с героем — пришлось восстанавливать
    Миноры не нападают на пустые города. ИИ не нападает
    Играть совсем ведь не интересно, А так красивая — да

  • Sasha

    Эм, никто не мешает разрушить город или просто не ассимилировать его. А рашить дешевым мясом можно, но сложнее — сам так делал много раз.

  • Sasha

    Авансом. Авось, починят.

  • Протт Клаату

    Однозначно обе достойны.

  • Sasha

    Посмотрим, для многих ли людей игра будет увлекательной через месяц. Даже сейчас результат пока не очень, в том же аов3 играющих было во время релиза за 10к, а в эв — 4к.

  • pixelgoo

    Как и в Endless Space, в EL cтоит играть не только из-за пострелушек армий.

  • Kolkav

    Не терпится поиграть, но так и увяз пока в Мордоре. Извините за вопрос не по теме, но я сошел с ума или наконец появилась хорошая игра по Властелину Колец?)

  • Damnash

    Не вроде хорошая, правда если уж глубоко рыть то не по Власетлину, а скорей по Сильмариллиону, ну да это детали. Для меня кстати более удивительным стало то, что Middle-Earth сделали Monolith после того как из нее много кто свалил и все орали, что они больше ни 1-ой дельной игры не сделают.

  • JejoOkocha

    Своевременные рецензии — главный признак того, что сайт набирает обороты!

  • ennead

    bobik forever 🙂

  • Федя Достоевский

    Про руины как я понял с оф форума это фича такая — они не пропадают как в Цив5 а они многоразовые

  • Кирилл Олейников

    В Тотал Варах весьма трудно зарашить.

  • Кирилл Олейников

    Минор таки нападал, но вместо того чтобы нападать он осаждает, давая подтянуть силы.

  • Кирилл Олейников

    В Спейсе они были хотя бы красивые и с неплохой системой «как заставить игрока почувствовать себя причастным не разводя тут или нормальную 3д-стратегию или не упрощая слишком её».

  • Konstantin Fomin

    Там тех есть, который по второму разу дает пройтись по ним.

  • Федя Достоевский

    Вот я реально не понимаю
    Константин, вы прошли игру, сингл
    И действительно понравилось на 87% баллов
    Неужели интересно же когда ИИ на макс сложности ничего не делает
    Вот скриншот состояния моей империи
    http://cloud-4.steampowered.com/ugc/37477190608629402/D716712AAC49355E30BD136DDA5AF9CF31837394/

    Кто нибудь может представить нечто подобное в Циве той же?
    А я при этом на первом месте и двумя армия по 5 и 4 юнита раскатываю на 2 фронта врага
    Это стратегия или детские кубики?

  • Konstantin Fomin

    Слушай, ну я тоже могу привести примеры, когда я в Циве почти всю партию сидел и НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИЛО. Это же во всех 4Х случается.

    У меня еще круче есть сейвы, где несложными манипуляциями по +600 пыли в ход приходит, на которые можно содержать убер-армию.

    Но понравилась, да. Квесты здорово оживляют как раз проблему 4Х-ничегонеделанья.

    То, что ты не сливаешь и ИИ не прессует — ну, играешь, наверное, хорошо? Игры вроде бы так и надо делать, что если в них правильно играешь, то выигрываешь.

    Я же написал в тексте, что ИИ кажется вялым, но другие ИИ-империи он грызет как раз агрессивно (иногда даже хочется, чтобы не так агрессивно).

  • Федя Достоевский

    Согласен было разок
    3 грохотуна осаждали город с 1 ополчением
    Но чаще просто ходили мимо ничем не прикрытых городов

  • Konstantin Fomin

    Там же все равно ополчение. У меня осаждал нормально, кстати. То есть мог бы лучше, но не «разок» как какое-то исключение, а нормально.

  • Федя Достоевский

    Никто не говорит про только
    Но это тоже должно быть на уровне

  • Konstantin Fomin

    Да мне много чего еще переиграть надо. Посмотрю сейчас с аддоном.

  • Федя Достоевский

    Да было и в 5 Циве такое
    Но в 90% случаев ходу на 100 (марафон) прибегали 15 вражеских юнитов когда у меня было 3
    А если я пытался атаковать своими тремя то встречал очень сильно сопротивление и сливался
    Я раза с 30 только смог победить (марафон божество)
    Пусть ничего не случается, пусть все такие миролюбивые
    Но где их армии где герои почему только гарнизоны?

    Нет я играю посредственно
    Видно с расчетом на таких как я и создавали )
    Но здесь он не то что вялый
    Вялый это когда в Циве ИИ не нападает по морю когда играешь на континентах и копит 50 юнитов — просто копит — вот это вялый ИИ

    А здесь он вообще никакой
    Единственная его активность — культисты мои деревеньки окучивали

    Квесты после Короля Артура и Варлока не удивляют уже

    PS я не Леша и не фанат Цивы просто сравниваю с ней
    PPS Я рад что тебе понравилось — просто мне поначалу тоже первые 2 часа а потом такое разочарование от ИИ.
    И музыка действительно волшебная

  • acdimon

    Да, сошел. Были и раньше хорошие, а у ж Мордор к ним явно не относится.

  • Iggix

    Я провалился в нее по жести, по моему действительно более чем годная игра вышла. Но годную я еще одну помню, честно говоря.

  • Iggix

    Не играл, но осуждаю?

  • khulster

    Так в EL как раз не пачка на пачку. Там точно так же, как в AoW резервы подтягиваются. Более того, их можно подтянуть прямо во время боя, ибо инициация сражения не отменяет возможность двигать юниты по карте. Похоже кто-то что-то не углядел в игре. 🙂

  • Финальный босс, полностью состоящий из 6 QTE, явно относится к лучшим её сторонам? А так — калька с ассассина, с парой оригинальных идей, хреновым балансом и унылейшим набором скиллов и апгрейдов, не больше. *Но я и не фанат ассассина, к слову.

  • Autoclave

    Ох, вижу я у нас настоящий ренесанс в области 4x стратегий. Отлично! Очень радует. Жаль что времени так мало чтобы во всем этом поиграть. Осмелюсь преположить что главным катализатором была 5я Цивилизация. Возможно они все увидели насколько большой этот рынок. После 1998 когда каждый делал RTS, а пошаговые игры были менее популярными, сейчас можно констатировать обратное.

    Starcraft так и остался кибер-спортивной игрой а вот другим ничего не удалось. В том числе и Planetary Annihilation которая не доведена пока что до ума.

    На этом фоне, шведская студия Paradox занимает особую нишу в жанре стратегий и я не вижу других которые бы осмелились с ними конкурировать. Зато желающих сьесть кусок пирога Firaxis, очень много.

    Лично я играл где-то 50 часов в Endless Space, что мне там не понравилось так это то что игра ориентированна для бухгалтеров-математиков. В играх Firaxis там тоже есть бухгалтерия но там както увлекательнее выбираеш между едой, производством, наукой итд. В Endless Space же там фактический небыл Exploration элемент, там очень быстро все сводилось к математике управления ресурсами и расширению производства.

    (извиняюсь за граматику, это не мой радной язык)

  • RetroTox .

    >значительно увлекательнее и лучше сбалансирована, чем ее главный конкурент, Age of Wonders 3
    Унылый рекламный пиар хипстерской параши по принципу «чем неизвестнее тем илитнее», АоВ 3 даже без аддона всто раз интересней этого убогого куска кода.

  • AddSense

    Спасибо за оперативный обзор!

    Отдельное спасибо на вашу за рецензию в свое время на Endless Space, благодаря которой многие игроки наверняка его для себя и открыли. А саундтрек там и вправду шикарен.

  • Кирилл Олейников

    Игры надо делать как Европу — играешь хорошо — на тебе ещё проблем.

    Причём логичных, а не из левой пятки.

  • Кирилл Олейников

    Нет, нормально осаждал — это пойти на штурм, механика это позволяет, а они по 10 ходов ждут пока армия с другого конка континента их зачистит.

    Если лень гонять — можно просто переназначить героя.

  • Кирилл Олейников

    Нет, ну правда.

    Не буду повторять всё что выше сказано.
    Просто заявлю — безумно скучно.

    Единственная вещь что понравилось — механика с зимой и вообще атмосфера разваливающейся планеты, правда могли бы нагнести сильнее.

    Что из этого вынес — хотел бы поиграть в какую-нибудь нормальную стратегию с такой штукой.

    Ну, например, ЕУ 4, Викторию 2 там.

  • InotDead

    >AoW3
    >Интересней

    В стену смотреть интересней, чем играть в этот переоцененный мусор.
    Хотя в EL я не играл, так что может она и не намного лучше, но вот хуже AoW3 наврядли.

  • Niki Klim

    3 вида войск на расу, оооо потрясающе!

  • Goldseeker

    виды войск они как шаблоны, они кастомизируются предметами, которые становятся доступны по мере развития науки. + каждой расе доступно ещё +3 модели из общего пула(минорные фракции)

  • Sasha

    Охренеть как много. АоВ много ругали за скудный выбор войск для каждой расы, но в нем и то щедрее.

  • Goldseeker

    Игра отличная, лор, механики, графон, всё есть. Но вот так же как в ендлесс спейс АИ страдает, он откровенный дурак. А уровень сложности это уменьшение добычи для игрока и увеличение добычи для компа

  • Goldseeker

    Кастомизация!

  • Lima Zulu

    >Финальный босс, полностью состоящий из 6 QTE
    Спейсмарин вспомнился…

  • Goldseeker

    Попробую объяснить по аналогии с космическими 4х стратегиями — шаблоны юнитов, как типы корпусов кораблей в космических стратегиях, а какие пушки и броню и модули навесить на юнита решает игрок.

  • khulster

    Ну справедливости ради финальный бой в спеймарине был довольно сложным. Чуть ли не единственное сложное место во всей игре. Вот финальная стадия этого боя уже да, QTE чистой воды. Но там можно было и вообще уже просто ролик запускать финальный — ничего бы не изменилось. Так что не совсем корректный пример все же.

  • khulster

    С точки зрения вариативности игромеханики — однозначно лучше. Все же фракции очень сильно отличаются друг от друга в отличие от AoW.

  • RetroTox .

    >AoW 3
    >переоценённый
    Знатный у тебя там манямирок.

  • InotDead

    На метакритик зайдите, или отзывы в стиме почитайте. Это убожество еще только ленивый не распиарил.

  • InotDead

    Не сомневаюсь, разработчик имеет хорошую историю общения с коммунити, так что даже если что-то сейчас портит впечатление, то это потом исправят патчами.

  • Ivan Red

    Тут Маяковский за что-то сильно разочаровался в Endless Legend в другом топике. Ждем комментариев 🙂

    Константин спасибо за рецензию! Прочитав ее и посмотрев несколько кусочков let’s play’ев понимаешь, что нужно срочно брать всем любителям 4X 🙂

    P.S. Вообще по динамике Endless Legend гораздо интересней, чем Endless Space в миттельшпиле и эндшпиле.

  • Nines

    Среди 4X-стратегий я особенно ценю те, где страны десятилетиями спокойно сосуществуют, а не только копят силы, чтобы рано или поздно схлестнуться в схватке.

    Странно читать такое после рецензии на Endless Space. Там ведь вообще делать нечего было. Поначалу увлекала колонизация, но ИИ начинал дико беситься, если расшириться слишком сильно. Однако если не захватить планеты самому, то тогда их захватит ИИ, и ему уже никаких претензий не предъявишь (о механизмах контроля, типа независимого галактического совета, даже мечтать не приходится). В итоге все сводилось к военному конфликту.

  • Nick Immortal

    Дык непонятно зачем вообще исследовать ресурсы получше, оружие из них, гнаться за этим, если прибавка к статам относительно стеклостали и титана 5%. Маловато как-то.

  • Nines

    I hear you, bro. Если уж подобные игры выглядят, как огрызок стратегической части Paradox, то могли бы хотя бы надавить на качество боевой части, как тот же Total War, а вот с этим, судя по рецензии, здесь как раз проблемы. В итоге если хочется стратегию — играй в Grand Strategy от Paradox, а если хочется масштабных тактических сражений — добро пожаловать в Total War.

    В общем, я до сих пор в замешательстве, в чем фишка подобных игр.

  • Kazak-S

    Надобрать(с) Помнится, спейс разрабы допиливали без перерыва и совсем бесплатно почти два года, а после адд-она, который тоже еще доработали напильником за просто так, я вот сейчас вообще не знаю, что предъявить игре — все мои претензии были выпиленны за это время и я просто играю в шедевр. И очень хорошо запомнилось качество, когда игра еще будучи бетой работала стабильно, не то что некоторые релизы.
    Судя по рецензии, подход сохранен, так что смело можно авансом и 90 выдать.

  • Goldseeker

    Та же фишка что и у Master of Magic, Civilization, Master of Orion и прочие, несколько другое направление чем Total War, и тем более EU и другие стратегии парадокса

  • Sasha

    Зашел на стим. Читаю: «Обзоры пользователей: очень положительные. 81% из 1444 обзоров этой игры положительны».
    Зашел на метакритик. Юзерская оценка — 7,7. 67 позитивных юзерских ревью, 11 — смешанных, 18 — негативных.
    Так что утирайтесь сами своим говном, которое вы несправедливо на игру набрасываете.

  • Goldseeker

    «Среди 4X-стратегий я особенно ценю те, где страны десятилетиями спокойно сосуществуют, а не только копят силы, чтобы рано или поздно схлестнуться в схватке.»

    Годами ищу такую, ни Endless Legend, ни Endless Space не подходят под это, стимула сощуществовать мало, особенно если кто-то вырывается вперед в мирных способах победы. Мне кажется всему виной, что в отличие от реальной жизни, в игре должны быть условия победы, а это конфликтует с мирной жизнью

  • Sasha

    Проблема в том, что там этих «модулей» не слишком много, да и простое правило действует: ставь самые лучшие моды — не прогадаешь.

  • Goldseeker

    Дык достаточно много, с разными бонусами, поэтому какие из них лучшие не определишь(что лучше инициатива, атака или чистый дамаг?). К тому же может быть выгоднее поставить не самый дорогой модуль, но произвести больше юнитов

  • Nines

    Наверное, но судя по тому, что я наблюдаю, Endless Legend совсем не Master of Magic, GalCiv совсем не Master of Orion, а Warlock совсем не Civilization. Такие-то наследнички.

  • Goldseeker

    А Europa Universalis 4 совсем не Crusader Kings и не Vicroria, разные игры в одном жанре

  • InotDead

    О чем и речь. Игру все хвалят — а игры то нет, есть сплошное разочарование.

  • Nines

    EU IV с гордостью носит корону EU III. То же самое применимо и к CK II, и в будущем наверное и к HoI IV.

    А вот корона MoO, например, для GalCiv 2 оказалась великовата.

  • Goldseeker

    GalCiv и MoO очень далеки друг от друга, GalCiv гораздо ближе к цивилизации. Да и насколько я знаю у GalCiv достаточно фанатов, не удивлюсь если не больше чем у MoO. А как это относится к Endless Legend?

  • Nines

    Ну наверное так, что хочется нормальную 4X, без компромиссов, а наследничкам вечно нужно что-то прощать, на что-то закрывать глаза, и все в этом роде. Endless Legend похоже не исключение.

  • Goldseeker

    Каким наследничкам? Никто не обещал наследника MoM или ещё кого-то. В конце концов никто не заставляет забрасывать старые игры, которые нравятся.

  • Dice

    А с людьми играть не пробовал, победитель?

  • Xoxarle

    С бетмана скорее 🙂

  • Goldseeker

    Чтобы играть в Endless legend против людей нужно иметь очень много времени в запасе. Да и вообще мультиплеер в таких играх не для всех, я например не люблю, что он вырождается в бесконечную войну.

  • Allian

    Тебе продали недоделку, возвращай. У меня на далеко не последнем уровне все нападают: и ии, и миноры.

  • Nines

    Ну может я хочу забросить, завязать, и играть в новые, а там того-то не хватает, это вот не доделано, а здесь будет DLC за 15$.

  • Goldseeker

    Мир жесток и несправедлив, мир не подстраивается под наши желания.

  • Sasha

    Как раз большинство игроков так не думает. То, что разработчики именно вам не угодили, исключительно ваша проблема.

  • Dice

    Ну так может стоит признать, что игра не виновата в том что у вас нет времени и мультиплеер в играх с упором на мультиплеер(о божимой как так не может быть) не для вас?

  • Goldseeker

    Это не игра с упором на мультиплеер, более того большую часть Early Access мультиплеер был заблокирован. Не говоря уж о том что баланс для мультиплеера в ней откровенно плохой.

    Игру нельзя было бы ругать за плохой АИ, если бы его там не было, а так как она там есть за него она и получает.

  • Dice

    Почему-то я так и знал, что по вашей версии она окажется не с упором на мульт. Видимо дальнейшее обсуждение бесполезно.

  • Goldseeker

    Ну да, потому что ты не прав

  • InotDead

    Большинство игроков просто не в состоянии отредактировать отзыв оставленный от первого впечатления. Посмотрите на стиме список игр, в которые играет больше всего людей — там будет 5 игр серии total war, включая опущенный обществом по всем статьям rome 2 в вершине списка, там будет весьма средненький инди проект banished, разумеется 5ая цивилизация. Много чего. Вот только AoW3 там будет на последнем месте, а частенько не будет вообще, а казалось бы почему? И оценки хорошие, и дополнение же вышло, вот только качество игры, как ни крути, не уложишь в сухие 8/10.

  • Альфа Центавра

    На мой взгляд очень пестрая картинка — приходится напрягаться чтобы разглядеть детали. Проиграл целую ночь, но на следующий день за игру не сел в отличии от цивилизации.

  • Dice

    Конечно, кто бы сомневался.

  • Кирилл Олейников

    Варлок то гораздо интересней этого.

    А причём он к цивилизейшн вообще?

  • Кирилл Олейников

    HOI 3 ниочинь.

  • Lima Zulu

    Там была эпичная битва с чемпионами, псайкерами, хаосмаринами и культистами, прущими на тебя, и вот ты наконец их превозмог, и тут наконец они кончаются, вылезает тот, кому ты большую половину игры готовился настучать по морде силовым молотом: цельный демон-принц и… Сраное QTE.

  • Кирилл Олейников

    45 не хочешь?

  • Кирилл Олейников

    Кстати, в ЕУ 4 тоже особо делать нечего в мирное время.
    Ну, кроме колонизации.
    Там она хотя бы интересная.

    В отличие от Вики 2.

  • Александр Жирнов

    Как я помню, в Endless Space наиболее важным был первый этап до того момента, как все системы будут захвачены: как правило, надо было попытаться захватить как можно больше, не ввязываюсь в войну, т. е. если захватил их мало, то уже проиграл, проиграл где-то на 50 ходу, и какой тип победы не выбери, всё бесполезно: главное дебют, а в остальное — дело техники. Предпочтительней и быстрей, конечно, мирная победа, и её удавалось достичь довольно часто, а военная… войны в игре я не любил особенно: они были слишком похожи на поражение в этой парадигме, требующей ускоренного развития, а не вязкого противостояния.

  • Sasha

    Ну, давайте начнем с того, что в тех стратегиях на маркетинг были потрачены довольно крупные суммы. Если бы на рекламу АоВ3 пошли такие деньги, кто знает, в каком месте списка она бы была, тем более в списке она есть. ЭЛ, кстати, место занимает еще ниже.

  • InotDead

    Маркетинга там было достаточно, и промо ролики были и кучи новостей до релиза и какое-то время после, и в топе продаж стима она висела немало. Или Вы хотите сказать, что тот же Banished потратил более крупную сумму?
    Endless Legend там гораздо ближе к середине списка, выше AoW3, но она только вышла, так что это ещё ничего не значит.

    Ладно. Я не умею долго спорить, поэтому давайте сойдемся на том, что вкусы у всех разные, и что во мне говорит мое личное разочарование. Если людям нравится — пусть играют на здоровье.

  • Iggix

    Финальный босс действительно так себе, но имхо, у игры слишком много хороших сторон, чтобы концентрироваться на парочке изъянов. Мое мнение, никому не навязываю.

  • Федя Достоевский

    Не знаю играл ли ты в Endless Space от этой же студии
    Там на максимальной сложности я и 100 ходов не мог протянуть
    На 20 уже кто-то нападет
    А на 50 встретишь лидера который по армии тебя раз в 10 превосходить будет
    И мир с ним часто не заключишь

    Так что сомнений нет. Это недоделка
    Если какя-то игра разрабатывается как мультиплеерная TA например об этом говорят

  • Федя Достоевский

    Ты читать видимо не умеешь
    Я написал что играю плохо и побеждаю потому что ИИ тупой
    Иди букварь купи

    С людьми играю во что-то короткое
    M&B напримеh

  • Федя Достоевский

    Здесь неплохая задумка по минорным фракциям
    Но по факту ты ассимилируешь какую-то из них чтобы воспользоваться их юнитами незадолго до того как возьмешь своего Третьего война самого сильного и весь смысл этого теряется

  • Федя Достоевский

    В Endless Space там часто переделывал корабли под конкретного врага
    У него ракеты ставишь противоракетные оборону
    У него оружие эфективное на близких дистанциях, ты переделываешь корабли и оснащаешь их ракетами
    А здесь смысла в этом нет
    Ставь действительно самый мощный

  • Федя Достоевский

    Не знаю
    Вот вчера играл
    на 70 ходу медленного темпа натолкнулся на пожирателей
    у меня максимальный флот 7 ед. 3500 мощности
    у него первый попавшийся на 3500 победил
    второй уже был 10 ед 5500
    И какой тут мир?

  • Александр Жирнов

    Естественно, если пожиратели под боком, то это невозможно. И ещё я обычно предпочитал быстрый темп (лучше сыграть три партии быстро, чем устать от одной). А пожирателей надо пожрать на как можно более ранней стадии игры, а потом можно встать и на мирные рельсы (впрочем, я не уверен, что измененная военная ветвь технологии это позволит сделать: я в Дисгармони мало играл, но надо всё же будет сыграть как-нибудь с ботами (жаль по сети сейчас почти не играют), ведь я хотел переделать статью об Endless Space в Википедии: слишком уж наскорую руку я её тогда написал.)

  • Dice

    Ага, да, конечно. Спасибо за ответ.

  • Dice

    От тебя даже точки убежали.

  • Гервант.

    Зачем в таких играх выставлять высокие сложности? Они кроме читерских бонусов никогда ничего не дают противникам. Ты заведомо себя ставишь в неравные условия.

  • m007kuzya

    [quote]Однако есть и другое деление — на провинции. В любой из них можно возвести только один город[/quote]

    Кстати, очень давно хотел увидеть нечто подобное в какой-нибудь 4х стратегии. Очень мне понравилась эта идея из Эадора, с провинциями (только не понравилось реализация с единственным городом/столицей).
    Посмотрим что тут получилось 🙂

  • Nines

    Тем что в идеале это должно выглядеть как фэнтезийная цива, но нужная глубина у игры отсутствует.

  • Nines

    Кстати да, популярность говорит об игре куда больше её оценок. Сначала хотел сказать об отсутствии внимания к 4Х, но я так посмотрю у AoW 3 на пике было 11 тысяч человек, что вообще очень даже не мало, но потом упало до 1к. У Endless Legend на пике было всего 4 тысячи человек, и что-то мне подсказывает, что её тоже ждет забвение.

    На этом фоне смешно, и даже парадоксально выглядит популярность стратегий Paradox. Тех самых, что для упоротых гиков, с отсутствием графики и сражений, и хоть какого-либо намека на пиар компании.

  • Bersercker

    Тактические битвы недоделанные, ИИ туп как пробка, видимо очередная 4х стратегия из серии «развлеки себя сам». Пичаль. 🙁

    Вот не понимаю я этих разрабов, если не могут сделать вменяемый ИИ так наделали бы сюжетных кампаний на скриптах, на 1 раз зато намного более интересно.

    Или может это у них такой расчет на охват широкой аудитории? Мол любая домохозяйка должна быть способна в первой же партии покорить весь мир?

  • Guest

    Кто мне объяснит, КАК пересекать моря? Какого х туземцы из деревенек могут превращаться в корабли, а мои войска нет???

  • Николай Марченко

    AoW3 выехал на бренде.4k легенды — полностью новые игроки

  • Massaraksh

    Допиливали. Но так и не допилили.

  • Massaraksh

    Игра неоднозначная. С одной стороны видно что старались, с другой видно, что старания мало.

    Главная претензия: разработчики много думали о красоте игры, а об удобстве гораздо меньше. Аляповая. Глаза просто съезжаются в кучу. Уникально неудобное управление войсками, особенно если их много.

    ИИ туповат, но механика игры ближе к Эадору чем к Цивилизации, а значит и играешь не столько против компьютера, сколько против окружающей среды.

    Кстати еще об удобстве и Эадоре: тот самый случай когда красота мешает игре. Мало того, что на карте что либо разглядеть глаза сломаешь, так еще и отряды двигаются с вальяжной неторопливостью. Это быстро надоедает.

  • Kazak-S

    Всё что я хотел — сделали на 95%. + кое что, что не хотел, но понравилось.
    Так что меня устраивает.

  • Kazak-S

    не хочу.