Encased — «олдскульная» RPG, вдохновленная Fallout и «Пикником на обочине»

EncasedПетербургская студия Dark Crystal Games подробно рассказала об изометрической RPG с открытым миром и пошаговыми боями Encased. Она вдохновлена Fallout, произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине», «Забытый эксперимент») и других фантастов.

Действие Encased происходит под Куполом – искусственной структурой непонятного происхождения, расположенной в пустыне. Купол полон техники и реликтов, но попавшие внутрь исследователи не могут выбраться назад. Накрытая конструкцией местность стерильна – животные и растения стали тут появляться только с приходом людей. Интересно, что Купол – лишь верхушка айсберга. Под песком таятся лабиринты с оружием, ловушками, артефактами и древним ИИ, управляющим всеми системами комплекса.

Странную структуру изучает международная корпорация C.R.O.N.U.S. Одна из экспедиций, в которой участвовал и ваш персонаж, «разбудила» обитающую под землей разумную сущность – «психотический Вихрь». Вихрь кардинально меняет облик мира под Куполом.

Dark Crystal Games обещает короткие и напряженные пошаговые сражения. Разрешено использовать элементы окружения и небоевые умения, дабы ослабить противников.

В ролевой системе прослеживается сходство с классическими RPG вроде Fallout. К «проверенной базе» разработчики добавили собственный набор навыков и «перков». Вихрь, кстати, будет беседовать с персонажем и исполнять (по-своему) его желания. С ним связана одна из характеристик героя, плюс он влияет на некоторые «перки» и действие навыков.

Еще Dark Crystal Games рассказала о системе преступлений. Противоправные поступки чреваты соответствующими статусами и репутацией – от мелкого воришки до врага человечества. Наказания тоже разнятся – от ночевки в участке до казни. Впрочем, не запрещается подкупить судью или устроить тюремный бунт.

Сюжетная кампания Encased отнимет у вас 25–35 часов. В «раннем доступе» на PC RPG появится в следующем году. Костяк Dark Crystal Games составляют бывшие разработчики Divinity: Original Sin 2, Life Is Feudal: Forest Village, Crossout и Leviathan: The Last Day of the Decade.

  • art477

    Астрологи объявили неделю отечественного геймдева

  • Yaroslav Gafner

    И это еще не все

  • ChillingTouch

    Во-первых, в штате есть корректор? Опечатки, опечатки…

    Во-вторых, ну вот к чему этот эффект старой плёнки? К чему эти анахронизмы? Мир давно уже на цифре сидит. Ну то есть да, понятно, что застаффку с Фолаутов слизали.

  • Stella_Astrum

    Свой фаллаут — это нарицательное давно уже…

  • mamkino_gore

    «Сюжетная кампания Encased отнимет у вас 25–35 ч».
    Отнимать — удел игр Ubisoft, хорошие игры дарят! ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • ukdouble1

    Я что-то не могу взять в толк: куда не посмотришь, везде бывшие разработчики Divinity: Original Sin 2. У Ларианов пожары, что ли в студиях прошли, что все оттуда разбежались?

  • Евгений Морозов

    Да тут не неделя. Тут год отечественного геймдева намечается

  • Haksaw

    Ну это нормально, большинство разработчиков, которые работают над игрой — это либо аутсорсеры, либо «сезонные», которых нанимают сделать конкретную вещь, а потом увольняют. Большие конторы перемещают таких на другие проекты, а мелкие вот так. Потом у половины местного геймдева ачивки «работал над Х» =)

  • Santjago

    Количество срачей в комментах увеличено вдвое?

  • Scrawder Man

    >Divinity: Original Sin 2, Life Is Feudal: Forest Village, Crossout и Leviathan: The Last Day of the Decade.

    Заходят как-то в бар вечный ранний доступ, фритуплей дрочильня и квест для домохозяек, А бармен им: что, РПГ захотели? Сейчас налью.

  • Костяк Dark Crystal Games составляют бывшие разработчики Divinity: Original Sin 2 Life Is Feudal: Forest Village, Crossout и Leviathan: The Last Day of the Decade.

    Понятно, очередные ноунеймы свой лолаут делают. Случайного Фобозиса среди них нет?

  • Tristis Oris

    | вдохновлена «Пикник на обочине»

    напрямую сталкера уже стыдно упоминать. оригинальный маретинг.

  • Рахат Лукумович

    Ну чего вы комбо-то не добили? «Олдскульная» изометрическая RPG, вдохновленная Fallout и «Пикником на обочине» с открытым миром и пошаговыми боями от российских разработчиков <M-M-M-M-MONSTER KILL!!!>

  • Евгений Морозов

    И вот ещё. Тоже пошаг) https://www.youtube.com/watch?v=ojwL8xug-yU

  • FanatKDR

    а был в игре реально ludicous стрик? Я ни разу не слышал, хотя в «инста-гиб» с тонной ботов постоянно добивал стрик до пермаментного «Holy shit»….

  • Tovarischch

    Твои шутки точно не стали причиной Большого взрыва?

  • art477

    Явно не хватает анонса о скором релизе «Всеслава Чародея»)

  • Bishop

    «Европа: Апокалипсис»

  • Трам-пам-пам

    Пришло время технично превратить срач в хохлосрач.

  • Igor

    Петербургская студия Dark Crystal Games,…RPG с открытым миром и пошаговыми боями Encased… C.R.O.N.U.S.
    Надо полагать, что, чем больше напихал пендосизмов, тем круче?
    Были же, например, «Проклятые земли», которые смотрелись в 159 раз интереснее…
    Все это «Россия — це эвропа», этож вроде модно было в 90х годах, а сейчас этот школьный английский уже как-то не впечатляет.

  • Вот он!
    https://www.youtube.com/watch?v=jjYeMQLatc4

  • Santjago

    https://i.ytimg.com/vi/sQWRmJyPLvc/maxresdefault.jpg

  • Aleksey Dyukov

    «Leviathan: The Last Day of the Decade»

    Единственная из списка, о которой ничего не слышал. Загуглил.
    Казалось бы, ничего не предвещало.
    https://img.itch.zone/aW1hZ2UvMjY4ODQvMTA4OTAxLmpwZw==/original/P6zktO.jpg
    Но…
    https://i.ytimg.com/vi/-TTvWiEtB2s/maxresdefault.jpg
    https://pp.userapi.com/c543107/v543107374/444d/yPoYnpx5IiQ.jpg
    http://rutorgame.org/uploads/posts/2016-05/1463082881_screenshot_leviatha_8ccb-935aa14005f21.jpg

  • Shmortex

    Только Евразия)
    От студии Грифон. Я даже ее ждал, скриншотики там были интересные.

  • doozza

    В штате пикселей? Откуда? Тут на игры донатами собирают, а ты про отдельную должность =

  • Shmortex

    А еще Космических Рейнджеров 3 и возвращения КранКа.

  • ssw85

    Неумные и неуместные англицизмы это ж фишка старого ag.ru;)

  • LinDze

    фолл — видно. а вот «Пикника на обочине» нет и в помине

  • Haru

    Видимо подразумеваются реликты непонятного происхождения и своеобразный «исполнитель желаний».

  • Reitzteil

    > под Куполом
    https://buklya.com/wp-content/uploads/2017/08/1hg4i.jpg

  • Haru

    Ну как бы покупатели почти все — там, и русский они не понимают (ну разве что всякие cyka blyat и аналоги).

  • art477

    Шутки шутками, но для того, чтобы сделать значительно лучше добрую половину игр, в которые я играл последние лет пять, их достаточно было бы просто укоротить вдвое, выкинув все лишнее и пустое)

  • Рахат Лукумович

    Да, где-то перед Монстром

  • Evilmanik

    В штате Dark Crystal Games присутствуют бывшые лиды из офиса Larian в Санкт-Петербурге :)

  • Evilmanik

    Создать Рпг в духе фоллаут, с современными технологиями и олдскульными хардкорными механиками, это же отлично!

  • AlBo

    Так разработайте свою игру с ориентацией на Россию, делов-то… Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам.

  • AlBo

    Ноунейм ноунейму рознь. Все когда-то начинают.

  • AlBo

    Между прочим, ниче так игра. Мир и история интересные.

  • FanatKDR

    на ютубчике я его тоже видел, но почему-то в игре нет…

  • Незнакомец

    А у меня при слове «купол» почему-то сразу ассоциации с Готикой возникают…

  • ParasaitoShinguru

    35 часов это очень мало же. Лариановский опрос показал, что игроки хотят не менее 60.

    https://i.imgur.com/41d7Gk0.png

  • zebrotavr3

    146 же!

  • zebrotavr3

    а у меня трилогия Алексея Калугина. Только там Сфера была…

  • art477

    О вкусах не спорят, но на мой неизысканный, самое лучшее, как раз где-то 35 часов насыщенного геймплея безо всякой «воды» и самоповторов + высокая реиграбельность на случай, если захочется еще (AoD, второй Ведьмак)

  • Shmortex

    Можно сделать основную кампанию длиной в 35 часов, а для желающих растянуть игру ввести генерируемые квесты, подземелья с респауном, мини-игры, строительство, вышки и проч.

    Скайримовский мейнквест, например, как раз за 30 часов можно пройти.

  • Посмотрел ролик, современных технологий не увидел. Качество «олдскульных хардкорных механик» сильно преувеличенно утятами.

  • Ага, и получится убогий скурим.

  • art477

    Собственно, я только за, если игра будет идти хоть сто, хоть двести часов, но при условии, что это будет реально двести часов насыщенного контента. А в большинстве игр реального содержания как раз часов на 10-20-30, а все остальное — гринд, бессчетное повторение одного и того же или просто какое-то унылое топтание на месте

  • ParasaitoShinguru

    Лично я бы предпочёл основную кампанию часов так на 120, без учёта всякой воды. И желательно, чтобы она была нелинейной и разными билдами проходилась по-разному.

  • mamkino_gore

    Тут каждому свое. Вообще многие отзывались по поводу первой Original Sin, что устали во второй половине. Возможно, это было связано все-таки с качеством контента, а не с продолжительностью, ведь Original Sin несколько просаживалась по мере продвижения по сюжету.
    Лично меня в последнее время больше радовали не такие уж длинные, но зато реиграбельные РПГ: Shadowrun: Dragonfall — Director’s Cut, Tyranny.
    Но я в целом всегда удивлялся, когда говорили про «100-часовые РПГ», потому что я дольше всего проходил Original Sin 1 (чуть больше 65 часов), а так в основном партийные РПГ где-то часов в 55 укладывался (даже со всеми DLC). Но от стиля игры многое зависит. Мой мир перевернулся, когда я увидел, как человек на ютубе посвятил 6 видео по 30 минут одному месту в Icewind Dale, на которое у меня ушло где-то минут 15.

  • Shmortex

    Настолько убогий, что его умудрились уже четыре или пять раз продать, лол. На одном только Стиме число проданных копий превышает 12 миллионов, а среднее время игры в «убогий» Скайрим составляет 110 часов.

    У какой еще чисто сингловой игры такие показатели?

  • ParasaitoShinguru

    Да, приятно вспомнить, что в Проклятых Землях были исконно русские гоблины, орки, тролли, баньши и не было всех этих проклятых пендосизмов.

  • Ну гротескные персонажи там, да. Или так только дисхонореду можно?
    Зато нелинейность, очень оригинальный мир и в сюжете поворот на повороте.

  • Aleksey Dyukov

    Да, так можно только дисхонореду.

  • Igor

    Вздор же) Не нравится машина — строй автозавод, не понравилась колбаса — мясокомбинат, все просто, правда?)

  • AlBo

    Немножко не так. Не нравится рисунок машины — нарисуй свой.

  • Igor

    Сомнительно, что у никому не известной компании, делающей никому неизвестную игру, все «там».
    Вот прославились бы сначала среди родных осин, а там и до межгалактического господства недалеко)

  • Rotozey

    Но ведь было же ещё и Златогорье.
    И даже Златогорье 2 с неписяем по имени Колбасень!

  • AlBo

    Накой им осины, когда можно секвойи?

  • Axolotl

    Да, как сказали ниже, все самые крутые авторы тоже когда-то начинали и были ноунеймами. Но да, чисто по статистике – особенно с данным концептом – шансов на то, что это «то самое ружье – которое очень громко выстрелит», катастрофически мало.

  • AlBo

    Князя забыли

  • Rotozey

    Я в такое не играю! Вот Златогорье — вещь (с) Гас Тарбалс

  • Axolotl

    >>Тут еще одни в пошаг ударились:
    Хмм. Локации в этом Grimshade выглядят миленько. Только на счет битв не совсем понял: клеток/гексов нет, поле маленькое. Получается, что там что-то в духе jrpg или скорее ближе к Disciples боевая механика?

  • Axolotl

    Ну это не совсем то, что обычно называют пошаговая рпг. Тут чисто механика именно классических roguelike.

  • Axolotl

    Но на дух не переваривают всю серию также очень многие. Мне кажется, что тут всё просто: те, кто его не любит, не любят скорее не как «плохую» игру, а скорее как целиком поджанр «РПГ–(развлеки_себя_сам)–песочниц». Это как многие не любят Доту, ВоВ или Овервотч не потому, что игры в рамках жанра плохие, а сами эти ответвления.

    Просто в Elder Scrolls очень многие присущие жанру (РПГ) акценты сильно смещены и получилось, что большое кол-во критически важных и первостепенных для многих любителей РПГ факторов там сделаны скорее для галочки, а многие, напротив, нежелательные (для этих людей) элементы, наоборот, являются основными фишками. Но да, как и с Мобами или ММОшками – это оказалось интересным весьма широкой, новой аудитории, многим из которых, иные проявления жанра, включая шедевры, как раз малоинтересны.

  • Axolotl

    И ни капли геймплея? Особенно с таким сухим и вялым роликом.

  • Jorg Fischer

    3:44 — Изометрик! ИЗОМЕТРИК! У них настолько всё хреново, что английский на уровне дотостримеров с их Тини и прочими итэмами?

  • Stella_Astrum

    Underrail вот сделали — нахрен особо не нужен никому. Это единственное что «в духе фоллаут» было за последние годы — примерно то же чувство плюс-минус. Фарго и обсидианы делают репеге вот, у первого безвкусица, у вторых посредственность, но такие уж стандарты — не нужен вам дух фоллаута давно уже.

  • Haru

    Они в принципе все «там», у практически любой игры, даже если продукт никак не продвигать — англоязычных покупателей больше.

    Ну кроме тех случаев, что прям вот вообще-вообще рассчитаны содержимым на игрока с определенной территории, и другие просто не поймут всех заложенных отсылок и упоминаемых тем (обычно это всякий треш с типа юмором).

  • «Действие Encased происходит под Куполом»? Simpsons did it!

  • Евгений Морозов

    Там всё пошагово. И кнопка есть «пропустить ход». Просто всё динамично, прям как в Crypt of Necrodancer

  • Axolotl

    Ну да, но это и есть классическая механика символьных Roguelike, где, делая шаг, весь остальной мир тоже делает «шаг» в зависимости от скорости каждого. Сам прародитель – игра Rogue – вышла еще в далёком 1980-м году. От нее жанр и назвали. Он развивался с тех пор своим путем (ADOM самый известный, пожалуй) и их все еще делают в большом кол-ве. Просто, когда говорят пошаговая РПГ, обычно имеют в виду иные механики.

  • Appleman

    Ты не прав. Всё давно уже интернэшнл, а геймдев подавно. Если на что-то претендовать, надо сразу на Инглиш и глобальный рынок. Благо выходов нынче полно. На родных осинах много не поднимешь. Даже наших деревянных тут много давать не привыкли, увы.

  • dmitro_skole

    Генасамблея ООН должна запретитть ру разрабочикам изпользовать слова Follaut и Stalker в продвижении своих некачесвенных продуктов

  • Тут у меня тоже ясности не появилось(инфу не нашел), но склоняюсь к Disciples..

  • Меня эта статистика должна была удивить или изменить мое мнение об этой убогой поделке?

  • У человека на ютюбе от этого зарплата зависит, поэтому всякие Артуры по сорок минут прячутся по тумбочкам.
    С другой стороны, делать так, чтобы сотне тысяч человек было интересно смотреть, как ты сорок минут сидишь в тумбочке — это тоже способности надо иметь.
    Сколько сточасовых РПГ перевидал, кстати, тоже всегда укладывался в 40-60, не понимаю, как играют люди, либо постоянно рестартят для нокиллов, либо каждые полчаса отбегают кота потискать.

  • Лучше бы ему в интересный стелс было можно.

  • А ты политический.

  • Андрей

    Нужно срочно написать петицию в РОИ!

  • Evilmanik

    Ранняя стадия разработки она такая, крутят механизмы, чтобы когда пришло время показать геймплей — он выглядел круто 🙂

  • Evilmanik

    А если эти продукты качественные? https://uploads.disquscdn.com/images/3ec2f113a47989b07163831cfdb828e2ed9fc27d10ac3a06cbbe5437bd675977.png

  • dmitro_skole

    не это фантасика

  • Дух фоллаута — это вещь, на самом деле, очень многозначная.
    Фоллаут всё-таки не про крышки, не про рейдеров в кожанках и не про перестрелки с мутантами.
    Фоллаут больше про возрождение (ирония фаргуса) цивилизации (по Сойеру) или невозможность такого (по Авеллоне). Что цивилизация оставит после себя, как потомки воспримут идет прошлого, не зная их контекста, определяет ли строй мораль общества или общество создает строй по своим моральным принципам, будет ли человечество повторять свои ошибки, заложены они в культурном коде или в самой природе человека, насколько важны для общества религия, законы, принципы и милосердие — вот это фоллаут, который двадцать с лишним лет помнят и никто особо не задается вопросом, почему. А потом всякие васяны копируют боевку со спрайтами, пишут диалоги про хабар и гордо заявляют, что сделали наследника фоллаута, чтобы через месяц улететь в неизвестность.

  • И выдвинуть санкции против русских пройдох Стругацких и Глуховского, написавших книги по вселенным, созданным мальтийскими разработчиками.

  • no account

    У меня сразу как прочитал начало новости возникла мысль о викторине «Угадай страну по очередному фоллауту в изомерии». Уже даже не смешно.

  • no account

    Но зачем? Какую историю можно рассказывать 120 часов чистого времени («без учёта всякой воды»)?

  • LinDze

    Но пикник ведь не про «исполнитель желаний». Его по сути и нет, это обычная вера человека в лучшее и высшее. Пикник про другое

  • joik-best

    «Игру престолов»?

  • Reddog

    Точно так. Именно с качеством контента. Локации мельчают, а игра становится на рельсы. Во второй части и локации больше и свободы, и контента, и часов уходит на всё это больше, но мало кто жалуется.
    Первой части не хватило именно денег на полноценные акты, начиная со второго.

  • Reddog

    Ну да, столько у нас разработчиков с мировым именем — завалили все рынки интеллектуальной собственностью. Наверное потому, что ориентируются на какую-то абстрактную заграницу. Ну, пусть дальше ориентируются, коли ума нет.

  • Reddog

    Какое отношение все вышеперечисленные монстры имеют к пендосизмам?

  • Haru

    Каждый ищет скрытые смыслы на своё усмотрение, а вот непонятные артефакты, сталкеры и исполнитель желаний, к которому напрямую они идут — там черным по белому.

  • Evilmanik

    А как же Аллоды, Корсары, Блитцкриг и т.д. ?

  • dmitro_skole

    они не использовали слово fallout

  • ssw85

    Пациент думает, что фольклор Европы придумали пендосы.

  • Irx

    Underrail мало похож на Фоллаут. Фоллаут это социальная РПГ. 90% игрового времени мы проводим в городах. А Underail это игра про зачистку данжей.

  • Irx

    Есть истории и на большее количество часов (см. сериалы), но мы же об играх говорим, забывать о геймплее не стоит.

  • Irx

    Так сталкер давно уже ассоциируется даже с не с Тарковским, а с чики-брики.

  • Irx

    Аллоды — убожество, и геймплейно, и сюжетно, и визуально. Играли потому что «наше».

  • Stella_Astrum

    Речь о духе была этом самом — не о геймплее, а о, м, построении мира, сообществ, характере эксплоринга и всё такое… Оно не получается, если делать «похоже» — оно получается, если делать серьёзно, но… кому это «серьёзно» нужно? Просто взять то что выходит в жанре: йоба, вторчиность, текстовый квест, недоделка, графонмания, йоба, вторичность…