Впечатления: Ember Guards / «Стражи Эмбера»

ember-guards-300pxTower defense — жанр, очень комфортно чувствующий себя на «мобильных» устройствах. Дело, наверное, в его простоте и доступности, за которыми можно спрятать хитрый механизм. «Стражи Эмбера» — как раз такой случай.

В этой «оборонной» стратегии нет ничего, что было бы малопонятно начинающему игроку: усвоить, для чего нужны башни и почему нельзя подпускать противников к выходу с уровня, несложно. Зато разобраться и запомнить, в какой ситуации какая башня эффективнее… Каждую из построек ведь можно еще и апгрейдить, и выбор из числа кандидатов на усовершенствование — не менее серьезное дело. Скажем, к защищенному выходу №1 медленно ползет группа врагов, при этом рядом есть не особо оборудованный выход №2, который пока никто не интересует. Сможет ли артиллерия защитить первый выход? А если не сможет, то какие будут потери? Следующая-то группа наверняка двинется к наименее защищенной точке!

Подобные расчеты нужно проводить быстро, поскольку время в игре — чуть ли не главный ресурс. В «Стражах Эмбера»  есть еще и магия, а доступ к заклинаниям не «безлимитный» — после очередного использования необходимо выждать несколько секунд, и только после этого снова активировать заветное волшебство. Чем меньше будет интервал, тем более серьезный урон вы успеете нанести, поэтому использовать магию лучше при первой возможности, даже на небольших группах противников. Отвлекся на очередную постройку, не активировал — всё, лишняя пара злых человечков прорвалась за плохо охраняемый кордон. Некоторые, кстати, перемещаются с очень высокой скоростью, что доставляет дополнительные хлопоты.

ember-guards-screenshot

В общем, с динамикой у «Стражей Эмбера»  все в порядке — зевать и глазеть по сторонам она дает разве что на обучающем уровне. К графике тоже не придерешься: симпатичные уровни с интерактивными «тайниками», хорошо анимированные персонажи, достойные спецэффекты… На технологический прорыв игра, конечно, не тянет, но вряд ли небольшая симферопольская студия стремилась к чему-то подобному. Куда важнее, что нарисовано творение HitRock аккуратно и с любовью, а это не в каждом f2p-проекте можно встретить.

Кстати, об f2p. «Донат», конечно, есть. После каждого поражения нам предлагают купить «продолжение банкета» за 59 рублей — в противном случае предстоит начать уровень сначала. Это, впрочем, не трагедия, тем более что приблизить победу можно не одной лишь усердной «прокачкой». Совсем без нее не обойтись, но нередко бывает так, что при тех же самых «исходных данных», ничего не усовершенствуя и не приобретая за наличные, удается проходить уровни, казавшиеся безнадежными. Просто к каждой ситуации нужен свой подход.

Если вам в свое время понравились Kingdom Rush или Evil Defenders, то и у «Стражей Эмбера» велики шансы завоевать ваше сердце. Эта игра красива, разнообразна, увлекательна, и в то же время в ней нет какого-то возрастного или «антиказуального» ценза — полные новички, впервые пробующие tower defense на вкус, не почувствуют себя растерянными и обделенными.

Статья опубликована на правах рекламы

Look for the comments on the forum.