Впечатления: The Elder Scrolls Online

logo-teso-impressionsАвтор: RIN D. PRYDE

Пожалуй, главный вопрос, которым задавались практически все игроки после анонса The Elder Scrolls Online, – «Зачем?». До сих пор культовая серия ролевых игр с отлично проработанной вселенной комфортно чувствовала себя в рамках однопользовательского формата.

С другой стороны, предки TESO всегда могли похвастаться огромным открытым миром, интересной системой развития персонажей, уймой занятий и прочими приятными мелочами. Так что вывод, к которому пришли менеджеры Bethesda Softworks, неудивителен, ведь любая «песочница» станет во сто крат лучше, если запустить в неё не одного игрока, а сразу тысячу, правда?

Все дороги ведут в тюрьму

История наша начинается привычно для The Elder Scrolls – в тюрьме, только на этот раз не обычной, а даэдрической. Приспешники принца Молаг Бала провели над героем таинственный ритуал, после чего тот очнулся уже в мрачном измерении Колдхарбор. Долго взирать на блеклые стены и строить план побега не придётся – несколько простеньких квестов спустя мы найдём себе персонального Пророка, непременно поймём, что стали «избранным», и вернёмся в мир живых.

Куда нас закинет дальше, зависит от фракции, выбранной на старте: Ebonheart Pact, Daggerfall Covenant или Aldmeri Dominion. По идее, каждая ограничена ещё и доступными расами (по три на сторону), но тем, кто оформил предзаказ, законы логики и сюжета не писаны – их персонажи вольны примкнуть к любому союзу независимо от места рождения.

Более того, поиграть за имперцев смогут лишь владельцы одноимённого издания Imperial Edition, раскошелившиеся аж на 3499 рублей (только за сам клиент и 30 дней подписки!). К счастью, каких-то нечестных преимуществ у новой расы нет – по большому счёту, это вопрос личных предпочтений.

Смотреть галерею скриншотов The Elder Scrolls Online

В семье не без урода

Однако дорогие бонусы, разрушающие целостность сказочного мира, – ещё цветочки. Стоит выбраться из Колдхарбор, как нас берут под ручку и ведут по линейному сюжету вместе с другими «избранными». Пророк попросил найти его очень секретное убежище? Готовьтесь встретить у входа толпу героев, сдающих тот же квест. Отправились в логово гигантского паука? Зона будет усеяна десятками трупов одной и той же животины, не исчезающих то ли из-за «бага», то ли потому, что стоящие рядом боты слишком быстро «фармят». Впрочем, со временем журнал начинает пухнуть от множества разных поручений, отчего «синхронное геройство» перестаёт резать глаз.

Казалось бы, для MMO такие условности в порядке вещей, именно ради совместных приключений жанр и придуман. Вот только The Elder Scrolls Online – досадное исключение: командная игра не то что не поощряется, а наоборот – всячески наказывается. Перед студией ZeniMax Online, судя по всему, стояла цель «сделать сетевой Skyrim», что в итоге и получилось – задания просто не рассчитаны на прохождение в компании.

Ваш товарищ выбрал иной вариант развития квеста? Можете помахать ему – система персональных «фаз» скроет вас друг от друга. Выполняете с группой задание, в котором нужно решить элементарную головоломку, добыть несколько предметов или убить определённых врагов? Имейте в виду, что тут каждый сам за себя – общий счётчик квеста частенько «глючит» и не учитывает индивидуальные достижения, так что даже в коллективе всё надо делать самостоятельно.

Смотреть галерею скриншотов The Elder Scrolls Online

Рано или поздно постоянные программные ошибки и невразумительный дизайн разобьют самую сплочённую группу – проще плюнуть и отправиться по сюжетной линии в одиночку. Единственные развлечения, где от соратников больше пользы, чем вреда, – это подземелья, случайные события вроде падений с неба огромных якорей даэдра и PvP-режим.

Спасибо и на том, что от бича MMO – «убей/собери X мобов/вещей» – разработчики постарались избавиться, хотя ему на смену пришла вечная беготня из точки A в точку Б. Помимо же квестов и сбора редких ресурсов в пустоватом Тамриэле заняться особо нечем. О былом величии серии, в которой за каждым углом всегда ждало что-то интересное, напоминают лишь иногда появляющиеся запертые сундуки (с обязательной мини-игрой для взлома замка!) да разбросанные по миру осколки Skyshards – источник бонусных очков.

Теперь со вкусом MMO

“Прокачка” почти идентична прошлым частям The Elder Scrolls – всё так же можно развивать любые навыки, разве что число их сократилось. Три типа, связанные с соответствующими видами брони, полдюжины оружейных, расовые, гильдейские, ремёсла и ещё по мелочи. Четырьмя классами игроки не сильно ограничены – каждый из них просто добавляет три ветки уникальных способностей, а остальные доступны для всех.

По мере роста навыка мы изучаем соответствующие ему пассивные бонусы и активные способности. Последние, в лучших традициях MMO, «висят» на клавишах 1-5, плюс суперудар на R. Боевая система The Elder Scrolls Online вообще подобна обезьяне из бородатого анекдота – тоже хочет казаться «и умной, и красивой», прикидываясь экшеном, однако очень быстро показывает своё истинное лицо.

Например, чем дальше, тем сильнее стычки переходят в банальный «скилл-спам», пока не опустеют запасы маны и/или выносливости. Блок полезен исключительно по указке дизайнеров, когда «моб» яростно сияет и готовит удар помощнее, в остальных же случаях и щитом прикрываться почти бессмысленно.

Смотреть галерею скриншотов The Elder Scrolls Online

Список претензий велик: многие способности дублируются в зависимости от класса и выбранного оружия; скрытное перемещение, в отличие от усиленной атаки, почему-то расходует выносливость; стрелы и заклинания оснащены встроенной системой самонаведения; у AoE-«скиллов» слишком неприметный контур при прицеливании, и т.д., и т.п.

Набор ремёсел чуть поинтереснее, и производство различных зелий, доспехов, оружия до поры увлекает, ведь мы можем влиять на многие свойства создаваемых вещей, включая внешний вид (национальных стилей одной и той же брони тут несколько). Правда, чудовищный инвентарь, перекочевавший из Skyrim, и сбор одноразовых кустиков, кучек и камушков стремительно нагоняют тоску.

Вдобавок экономика здесь мертва – и аукциона-то нет, не говоря уж о прочих удобствах. Поэтому наладить производственное разделение труда можно разве что внутри гильдии.

Всё, что происходит в Сиродиле, остаётся в Сиродиле

Одна из редких приятных черт The Elder Scrolls Online – PvP-режим. Хотя и в нём не покидает ощущение подвоха. В «обычном мире» игроков другой фракции вам не увидеть даже после того, как сюжет сделает дешёвый финт ушами и пошлёт героев набивать «ветеранские» уровни в земли врагов – пресловутая система «фаз» спрячет представителей альянсов.

Зато, достигнув 10 уровня, можно заглянуть в Сиродил (основные характеристики новичков «подтянут» по прибытии, но толку от них всё равно будет немного) – физически не связанную с Тамриэлем локацию, утыканную крепостями, лесопилками, шахтами и другими важными точками, за контроль над которыми предстоит воевать с живыми противниками. Местную карту легко спутать с сестрой-близнецом из PlanetSide 2, причём на этом сходства режимов не заканчиваются.

Смотреть галерею скриншотов The Elder Scrolls Online

Участвовать в массовых сражениях и осадах в TESO поначалу весело, пусть они и жутко бестолковы. Стоя на крепостной стене с защитниками или под ней же, но уже с осадными орудиями, и впрямь чувствуешь себя героем фэнтезийного эпика. О балансе, конечно, можно забыть – так или иначе, битвы сводятся к огромной свалке.

Печально, что PvP-режим выглядит таким же неряшливо пришитым к игре довеском, как и онлайн. Нет никакого смысла захватывать вражеские территории, кроме заработка особых очков для приобретения новой экипировки, катапульт и т.д. Кто бы ни одержал верх в очередной военной кампании, на мире TESO это не отразится.

* * *

Да и вся The Elder Scrolls Online такая – сумбурный монстр Франкенштейна, собранный из совершенно разных и чуждых друг другу частей. Да, он умеет ходить и пытается разговаривать, но настоящим человеком никогда не станет.

А на те деньги, что просят даже за стандартное издание, лучше сделать себе подарок и купить Skyrim: Legendary Edition и Guild Wars 2. Тогда можно будет насладиться и отличной RPG с бесконечным запасом пользовательского контента, и масштабными бездумными PvP-боями. Правда, раздельно.

-50%
395 руб.799 руб.