Рецензия на Eador: Imperium

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Продавать дополнения под видом (и по цене) полноценных игр – старая традиция разработчиков. Особенно часто это порочное стремление поражает авторов стратегий. Зачем оттачивать правила, приводить в порядок управление и настраивать баланс, если можно посадить стажеров за редактор кампаний? Спросите у Тарнума.

Хроники владык миров

Разработка: Snowbird Game Studios
Издание: Snowbird Game Studios
Жанры: Strategy (4X)/Turn-based/Top-down/3D
Похожие игры: «Эадор. Сотворение», «Эадор. Владыки миров», Age of Wonders (серия), Disciples (серия), Elemental (серия), Dominions (серия), Lords of Magic, Master of Magic, Warlock: Master of the Arcane
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Все, что было сказано в рецензии на «Эадор. Владыки миров», по-прежнему в силе. Не мудрствуя лукаво, в Snowbird избрали экстенсивный путь развития. Четыре новые кампании (причем титульную «Империю» еще нужно открыть), горсть новых самостоятельных сценариев, новые осколки миров, новые существа и герои да увеличенные поля тактических сражений. Собственно, это почти все, что может предложить Imperium поклонникам неплохого ремейка замечательной TBS.

Именно поклонникам. Новичкам здесь делать совершенно нечего: обучающий режим пошел под нож (формально включить его в настройках все еще можно, но эта опция ни на что не влияет), а без руководства разобраться в запутанных механиках сможет только человек крайне целеустремленный. Как и продраться через терновые заросли разнокалиберных «багов».

Смотреть галерею скриншотов Eador: Imperium

Впрочем, «оригинальное» авторское видение порой может дать фору самым надоедливым программным ошибкам. Например, всеми «нежно любимый» уродливый и неочевидный интерфейс все тот же. Даже очаровательное в своей непосредственности «колесо» строительства. Для меня, видимо, навсегда останется загадкой, чем был плох подход «Сотворения», копировавшего меню построек первых частей HoMM.

Немногочисленные добавленные возможности тащат за собой хвост проблем. К примеру, управление одним из новых героев, пилотом. Возможность парить над преградами должна была привнести неизбитые подходы в стратегическую часть, а подарила только головную боль с постоянными взлетами и посадками. В итоге проще не морочить голову с тем, что подопечный болтается в небесах и не может сделать ничего полезного, пока не опустится на грешную землю, и нанять вместо смелого, но бестолкового гнома-воздухоплавателя более привычного — нелетучего — стрелка.

Смотреть галерею скриншотов Eador: Imperium

Другие новички тоже получились чуть измененными копиями старых знакомцев. Сильно сомневаюсь, что они будут популярны за пределами сюжетных кампаний, где их банально навязывают. Тем более что мультиплеера снова нет, а бодаться с туповатым компьютером на случайно созданных картах захочет не каждый.

Одно из основных изменений, хоть как-то отличающее Imperium от предшественницы, – расширение полей тактических сражений. Арены «12 на 12» вместо прежних «8 на 8» должны, по идее, давать больший простор для маневров. Увы, на деле они только растягивают и без того не самые динамичные битвы. Смотря на какого-нибудь зомби, галопом преодолевающего по одному тайлу за ход, хочется повеситься от тоски.

Смотреть галерею скриншотов Eador: Imperium

Депрессивное настроение подогревают серо-коричневые пейзажи и небрежно анимированные фигурки бойцов. Мрачные игры Disciples во время поединков выглядели стильно, разбитные King’s Bounty – забавно, условно реалистичные Legends of Eisenwald – серьезно. Типичное же батальное полотно Eador до сих пор напоминает миску прокисшей овсянки с копошащимися среди островков плесени тараканами. Причем теперь разобрать, кто в этом бардаке есть кто, стало еще сложнее. Из-за увеличения масштабов баланс резко сместился в сторону быстрых существ, магов и стрелков. А ведь совершенным его и раньше нельзя было назвать.

И так почти со всеми «новациями»: диалектический переход количества в качество опять не случился. Как ни странно.

* * *

Самостоятельное дополнение, не нужное ни оригинальной игре, ни жанру в целом.

Оценка Riot Pixels51%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTX 7300/Radeon 9200
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 8800/Radeon X1900
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Eador: Imperium
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Lord AdBlock

    >неплохого ремейка
    Нет
    >замечательной TBS
    Да.

    Такая себе рецензия. Хоть бы рассказали что новые герои делают, какие новые осколки появились и т.д. Что говно слеплено — я и без вас знал.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мда это талант нужен большой что бы убить хорошую задумку просто переносом в 3д. Отлично ребята поработали. Аминь снежки.

  • art477

    Как по мне, то главным недостаткам Эадора — что оригинального, что ремастера — был недостаток контента и каких-нибудь механик, которые заставляли бы игрока менять тактику от осколка к осколку. Игровой процесс был неплох, но очень быстро скатывался к механическому повторению одних и тех же действий. Надеялся, что хоть в империуме эту беду поправят, ан нет… остается только мечтать, что когда-нибудь игра попадет к кому-нибудь пряморукому, что сможет сделать нормальный ремастер ремастера..)

  • Avestus

    В принципе друг мне про оригинал рассказывал, что там от окружающей местности выгодно было варьировать тактику. но я вот сейчас играю в ремейк — и да, на средней сложности мотивации менять тактику от осколка к осколку нет. Работают разные подходы, но прям вот необходимости их юзать или чувства гордости от того что применил вот именно тот подход, который годится к этому старту, нет. Может, конечно, на высоких уровнях сложности оно как-то по-другому.
    (в оригинал я тоже играл — но то было давно, немного, да и на втором снизу уровне сложности)

  • deus ex machina

    На Третьих попрошу не наезжать!

  • Alter Ego

    Кстати, да — претензии к Тарнуму ни разу не обоснованные! Героев много не бывает. Или не они не для вас 😛

  • art477

    По геймплею отличия Владык миров от Сотворения совсем микроскопические. Все отличие ремастера в картинке и количестве багов. Собственно ВМ пользуются заслуженной народной ненавистью за обманутые надежды и нереализованный потенциал. Всего-то и требовалось, что приделать к Сотворению приятную картинку и немного допилить геймплей. А получилось — то что получилось: мягко говоря спорная визуальная составляющая и миллион багов. Что касается игрового процесса, то, по правде говоря, все косяки перекочевали из оригинала, но Сотворению это прощалось потому, что это был проект буквально сделанный одним человеком на коленке, а тут все-таки была какая-то претензия.. а на выходе — громкий пшик..(

  • Femole

    По слухам, в этом «самостоятельном» проекте даже остался знаменитый баг, который тянется с середины ВМ – неумирающие бойцы с нулевым здоровьем. Прямо визитная карточка студии))

  • Shogun Toetomi

    Прям получается, что какая игра, такая и рецензия. :))

  • Farso

    Ну конечно «ни разу». Продавать 4 коротенькие кампании по 8 миссий за 80$ — это нормально, да-да. Героев же много не бывает, ни правда ли?

  • Mitrandir

    Если вдруг кто-то не знает, пожалуй лучшее, что могло случиться с оригинальным Эадором (который Сотворение), уже случилось и продолжает развиваться. Баланс, конечно, на любителя, но контента (включая новые спрайты, анимации, союзные расы, заклинания и школы магии, игровые механики и пр., и пр.) масса.
    Я говорю о моде «Новые горизонты»:
    http://eador.com/B2/viewtopic.php?t=2935
    Собственно, «простыню» всех изменений можно прочитать там же.

  • Alter Ego

    Ну, собственно если претензия только к цене, то ладно, принимается. За 80$ я, признаюсь, даже Героев вряд ли купил бы. Но поскольку все Хроники были пройдены мною в свое время неоднократно (лицензионные, если что), то позвольте все же усомниться насчет озвученной вами цены. Специально глянул, сколько стоит сейчас — 9,29€ на ГоГе. Все части.
    Да, правда, много Героев не бывает 😉

  • Farso

    Усомниться не позволю. Я знаю что говорю. И совершенно не важно сколько они стоят сейчас, спустя 16,5 лет.

    А тогда, в 2000 году, они реально на западе стоили по 20 баксов за каждую хронику. И это при том, что за 60 баксов можно было купить любые из полноценных третьих Героев, типа Восстановление, Клинка и Дыхания. С большими кампаниями и кучей одиночных карт.

    У нас, конечно, Хроники стоили значительно дешевле, но тоже недешево. Вспомните, в те времена стоимость игры зависела от количества дисков. А первые 4 хроники вышли на 4-х дисках. Т.е. у нас эти 32 миссии стоили в 4 (!!!) раза дороже, чем полноценные Клинок, Эрафия или Дыхание.

    Знаете, я конечно фанат героев, но если посмотреть объективно, то ну его нафиг такое «много не бывает».

  • Олег Селадир

    ВМ очень здорово выглядят, а баги уже давно поправили.

  • Alter Ego

    Остается лишь поверить вам на слово 🙂 Потому что я покупал Хроники на тех самых четырех дисках, но в России. Только мне почему-то помнится, что у меня их было 8, ну да ладно. И да, я помню, что стоили они поболее, чем основная игра с двумя аддонами.

    >> но если посмотреть объективно, то ну его нафиг такое «много не бывает»

    Что вы имеете ввиду? Стоимость или что-то еще?

  • wortkarg

    «Новые горизонты» рулят. Жалко, что мало людей знают про этот мод. Там одних юнитов в 4 раза больше, чем в оригинале, плюс куча другого контента, новые способности, особенности механики и т.п.
    Вот тут Эадоропедия для «Новых горизонтов»:
    https://wortkarg.bitbucket.io/eadoropedia/

  • art477

    Да у меня лично тоже визуальный стиль ВМ какого-то отторжения не вызывает, местами даже весьма симпатично… Хотя, конечно, в целом не хватает какого-то выдержанного стиля, там просто овощной салат из фентезийной банальщины, в котором мелькнет то славянский мотив, то древнеримский, то маг в халате со звездами, будто сбежавший с детсадовского утренника. Баги критические повычистили, но всякой мелочи хватает.
    Да в общем, я ж говорю, что там проблема не в багах и картинке, а в однообразном геймплее и нехватке контента.
    Но с тем, что причин играть в Сотворение сейчас нет, согласен. Разве что ради модов.

  • Leo3ABP

    Мой лорд, в таком случае вам нужен просто список фич, а не рецензия, и ещё наш хлеб пожрал долгоносик!

  • Farso

    >> Потому что я покупал Хроники на тех самых четырех дисках, но в России. Только мне почему-то помнится, что у меня их было 8

    8 чего? Хроник? Да, их всего было 8. 4 первых на 4 дисках, потом 2 («Мировое Древо» и что-то связанное с Луной), которые распространялись бесплатно через интернет, но были короткими (по 5 миссий) и, наконец, 2 последние — на 1 диске.

    Итого: 5 дисков с 48 миссиями (по 8 на каждую из 6 Хроник) + 10 миссий «бесплатно» (на самом деле только для обладателей первых 4-х Хроник). И это всё за сумму в 5 раз большую, чем любая из частей тройки. Хотя любая из этих частей по контенту в разы превосходила все хроники вместе взятые.

    >> Что вы имеете ввиду? Стоимость или что-то еще?

    Я имею в виду такое вот желание нажиться на фанатах. Как правильно замечено в первом абзаце рецензии — зачем стараться и выпускать что-то стоящее, если можно просто на коленке слепить в редакторе несколько десятков карт (если мне не изменяет память, то ни одна из них даже не была размера XXL), объединить их простеньким сюжетом и начать продавать всё это по цене почти в 2 раза превышающей цену полноценной игры.

  • zorg

    ой ой, затупил я)

  • zorg

    «настроение подогревают»
    ну как-то не очень

  • Lord AdBlock

    Надо будет скачать, НО
    В прошлый раз когда спермёрмке запускал — экран мигал сиреневым цветом часто и музыка тормозила. В итоге фикс на мигание я у Бокулёва нашёл, а на музыку нет.

  • deus ex machina

    Нет, разработчиков постигла заслуженная участь. Просрать все имея ТАКУЮ игру… Но на Третьих я попрошу не наезжать. Это святое.

  • Alter Ego

    Я уже согласился насчет цены, но не соглашусь, что Хроники были слеплены на коленке. Да, ничего нового там, помнится, не было, но то, что имелось, было на уровне. И сюжет там, кстати, был весьма не плох. Хотя кто в Героях когда ему придавал значение…

  • industria intrepidusfrom

    Это рецензия, а не гайд или wikia.

  • industria intrepidusfrom

    Что же таким мододелам мешает сделать свою офигенную игру и продавать ее?

  • wortkarg

    А что мешает любым другим мододелам делать свою офигенную игру и продавать её? Для того, чтобы создать новую игру с нуля нужна идея игры, проработка геймплея, реализация (программирование, графика и т.п.), на что нужно много времени и соответствующие навыки (знание языков программирования, к примеру). Модом же можно заниматься неспешно в свободное время в качестве хобби.

  • Damnash

    Все что имелось в Хрониках было на уровне? На уровне чего? На уровне мододелов это было сделано, в редакторе в Героях по-сидеть и хорошую карту с каким-никаким сюжетом может любой школьник Вася запилить. Ни новых фишек, ни фракций, ни даже юнитов. И за это просили деньги.

  • JC Denton

    Так этож первые ДЛЦ почти! ))

  • JC Denton

    На самом деле убить игру переносом в 3Д как раз очень легко. ))) Надо просто взять и все красивое 2Д перенести в 3Д силами дешевых индусов с минимальным количеством полигонов в моделях.

  • LiaStaDeMOLOH

    Так это талант нужен) Им не нужно было ничего придумывать с 0. Подправить да. Исправить да. Украсить да. А они? Индусы тут не причём=)

  • Caleb D. Born

    Только не хлеб, а хмель, насколько я помню)

  • Petrony

    Дважды пробовал садиться за Владык миров и дважды бросал через часа два игры. Кто-то вообще в ЭТО может играть? Надеялся, что в Империи они исправят ошибки и сделают нормальный интерфейс, но скорее всего, как сказал автор рецензии, над «новой» игрой работали стажеры в редакторе карт.
    А всего-то требовалось от разработчиков перенести Сотворение на нормальный графический движок и добавить еще побольше существ, мест, случайных событий.

  • Petrony

    Спорное утверждение касательно новых горизонтов. Классно, что добавили крутые артефакты. Тоже интересно, что некоторые юниты получают апгрейд и превращаются в новых существ. Но в целом, слишком много намахано. То, как переработали героев, способности и заклинания — не нравится. Новые расы, на мой взгляд, выбиваются из общего стиля. И таких придирок много. Так что, попеременно играю то в Сотворение, то в Новые горизонты

  • Romur

    Больше треша богу Треша!

  • wortkarg

    Ну не знаю, как по мне, так НГ на порядок интереснее ванили. Одно то, что нейтральные войска смешанные (милишники, стрелки, маги), а не состоят из одних и тех же юнитов, уже сильно разнообразит игру. Новые способности и заклинания мне, например, очень нравятся. Новые расы можно при желании вырезать «Генератором миров» (меня они вполне устраивают).

  • AxelJ

    такой Эадор нам не нужен.

  • Эхххх — очень рекомендую перечитать рецензию Владыки Миров. Очень радует, что её автор наконец покинул этот коллектив.