Джон Ромеро и Эдриан Кармак анонсировали FPS Blackroom

Blackroom__300x300.jpgДжон Ромеро и Эдриан Кармак, сооснователи и сотрудники id Software в далеком прошлом, вышли на Kickstarter с шутером от первого лица Blackroom. За месяц они рассчитывают собрать $700 тыс.

Над игрой работает Night Work Games – дочерняя студия Romero Games. Авторы обещают 10-часовую кампанию, 3 режима и 6 карт для мультиплеера, плюс поддержку пользовательских модификаций. Саундтрек напишет Джордж Линч.

Судя по всему, нас ждет путешествие по разным точкам света в духе Daikatana. Игра выйдет зимой 2018 года на PC и Mac.

  • Тимур

    Я все надеялся, что он все-таки анонсирует римейк Дайкатаны, сделает ее наконец в том виде, в каком задумывал изначально.

    Тяжело давать ему деньги, когда в трейлере совершенно нет ни одного игрового кадра, даже простого рендера — одни наброски. Обещания вызывают в памят какой-то шутер про аналогичного парня с кучей спецэффектов, киберпанк, безысходность, которую даже переиздавали, но вспомнить ее название выше моих сил. Что нового и такого хорошего может предложить Ромеро, который уже сто лет как не делал никаких шутеров? Не знаю, не знаю.

  • Три арта и 700 000$. 700 000$ и три арта.

  • FSha

    Не парились бы и анонсировали Дайкатану 2 на двигле idTech 3. Я бы сыграл.

  • Mimoqroqodil

    Hard Reset.
    Вообще странно, киберштучки, средневековье. Попакивает дай-ка-таней за версту.

  • Тимур

    О! А я все «reboot» какой-нибудь искал в стиме, благодарю.

  • Тимур

    В коментах к тизеру (где пародия на звездные войны) писали, что он кому-то отвечал в твиттере, мол, никакой дайкатаны. Жаль, похоже он не хочет возвращаться к ней. А сколько было пиару и беспардонных слоганов!

  • Sergii Shlyk

    Одни из основателей легендарной ID Software, название которой знал каждый школяр, имевший компьютер, или бывавший в «компьютерных клубах» в середине-конце девяностых, Ромеро и Кармак (хорошо, хоть не Джон) спустя два десятилетия побираются на краудфандинговой паперти. Вот уж не знаю, к лучшему, или к худшему изменилась индустрия. Скорее всего, просто изменилась, а они нет.

  • M’aiq the Liar

    Как и всегда с ним. Увы, ждать чего-то хорошего от него себе дороже.

  • Тимур

    В смысле «всегда»? После дайкатаны разве было что-то подобное? А так ждать не ждем, но надежда небольшая остается — до первых рецензий хотя бы. Ну а вдруг?

  • M’aiq the Liar

    Я всегда говорил про «сколько было пиару и беспардонных слоганов!».

  • PowerPointRanger

    Простите, но
    Exclusive offer! DONATE NOW for a chance to be his bitch.

  • PowerPointRanger

    Не надо все же забывать, что Ромеро привела на паперть Даикатана.

  • А Джон наверняка баблишка закинет. 🙂

  • Stalin_666

    Ромеро прочухал что дум говном окажется и хочет собрать денег с разочарованных.

  • Xoxa

    Очередные старики пытаются выехать на былых заслугах.

  • Xoxa

    На другое говно.

  • bdiang

    2 десятилетия назад они бы побирались у продюсеров каких-нибудь. Ничего не изменилось. Проще напрямую у покупателей побираться.

  • Xoxa

    Не проще. Напрямую у покупателей обычно начинают побираться если продюсеры развернули.

  • piedpiper

    Если он сделает что-то хотя бы уровня Hard Reset — я уйду довольным.

  • piedpiper

    Первая мысль которая пришла мне в голову.

  • WhiteGuitarBoy

    Ромеро снова понадобились сучки, готовые ему заплатить.

  • bdiang

    Ничего подобного. Вы просто не разбираетесь в вопросе, имхо.

  • Там есть взрывающаяся бочка, у которой повреждения выражены в кубиках (400 + 10d20). Серьёзная заявка.

  • WhiteGuitarBoy

    С разочарованных он за стуки миллион должен собрать. Если же нет, то всё в порядке.

  • John McClane

    Єто уже интересно, вы думаете взлетит этот Blackporn?
    Не понятно то ли сингл то ли мульти? Чем они будут брать? Собираются выехать за счет своей былой славы?
    Ну что ж поглядим на что способны старички — ветераны, пусть тряхнут стариной, если не повторится история Daikatana:) Или на этот раз все удастся? В общем успехов им, шутер от создателей шутуров никогда лишним не будет:)

    зы да. и как то мало инфы в ролике

  • Vortex

    Ну это неудивительно — Ромеро же заядлый дндшник. Та же Дайкатана изначально была убермечом из днд-сценария, по которому Ромеро водил партию Кармаков

  • Легенды гласят, что каждый раз в преддверии выхода следующего DOOMа просыпается древнее зло и начинает пилить игру мечты, которая станет новым законодателем жанра, вообще 10 из 10 и с таким то графоном и азазаза Кармак будет локти кусать.

  • Vortex

    Тут и гадать нечего — в отзывах на стиме бету Дума утопили в минусах. Да Джон и сам сыграл, скорее всего. И понял, что время нагреть руки на разочаровании игроков.

  • Sergii Shlyk

    Прекрасно он разбирается. Цель любой «большой» игры (а глупо было бы ждать от создателей игр, которые были установлены чуть ли не на каждой машине, начиная от бухгалтерий занюханных больниц в райцентрах, заканчивая вузами, НИИ, цехами АСУ и т.д. какой-то нишевый инди-проект) поднять денег. Для этого нужен препродакшен, маркетинг, пиар и пр. Плюс, к сожалению, очень часто нужен дядя, который бил бы линейкой по рукам каждый раз, когда разработчиков несет в дебри, особенно «вольных художников» вроде Ромеро. GSC уже делали игру мечты, THQ били их по рукам, и игра кое-как вышла. Ромеро били по рукам мало, и вышла Дайкатана. 3DRealms по рукам не били, их Дьюк так и не вышел. Читай, для этого нужен издатель, т.к. любая крауд-платформа не в состоянии поднять ААА. Фарго, кстати, в своей кампании по сбору денег на Wasteland 2 очень хорошо обыграл этот момент с продюсерами: «Я сделал Fallout» — «А, Fallout 3, люблю эту игру» — «Нет, первые два Fallout!» — «?».

  • Krik_iddqd

    «Киберштучки» и «средневековье» — это вообще почти любая игра Эдриана и Ромеро. Что Doom, что Quake, что Daikatana — смесь сайфая и средневековья/фентези. Так что ничуть не удивительно.

  • Krik_iddqd

    А вообще, я считаю, что Ромеро таки надо занести денег. И как раз именно потому, что он создал Дайкатану и уже очень сильно обжёгся, а после этого ему игры создавать никто толком-то и не давал. Тем более, что задействован Адриан и за стилистику явно можно не волноваться.
    Ну в самом деле же, пожалейте посона, 16 лет прошло, парень уже давно сказал, что понял ошибки и больше так не будет! Дайте ему реабилитироваться же, ну!

  • mizzle

    Идея отличная, достаточно вспомнить, как круто это было сделано в Painkiller.

  • ParasaitoShinguru

    Извините Джон, Эдриан, но вы больше не нужны. Brutal DOOM ваши фанаты сделали без вас, а для нового поколения «Джон Кармак» звучит примерно так же, как «Иосиф Кобзон».

  • mizzle

    Люди просто опять заболели синдромом фаллаута — с какого-то перепоя ждали q3, вместо обычного довеска к синглу.

  • Владимир Кузнецов

    И все-таки человек прав, а вопрос несколько глубже, чем вы представляете. Сейчас КS для более-менее крупных проектов — это не источник финансирования, а такой себе индикатор интереса. Собранная сумма — что-то вроде залогового имущества для того, кто вознамерится вложить в игру сумму более приближенную к реалиям. Для того, кто вознамерится организовать и финансировать промошн кампанию. Т.е. для издателя и для инвестора. Об этом неоднократно упоминали в интервью сами разработчики, стартовавшие с KS. Да, на данный момент ААА-проекты еще там не светились. Но уже довольно много серьезных проектов вышло и имело успех. И многим из них сумма на кикстатере просто помогла в привлечении инвесторов, для которых активная поддержка потенциальных покупателей лучше, чем любой аналитический отчет специалистов-рыночников.

  • Stalin_666

    Вполне вероятно.

  • Stalin_666

    С какого-то перепугу люди ждали что мультиплеер дума не будет преподноситься как основной кусок игры.
    Это синглплеер в думе будет довеском к мультиплееру, вот увидишь.

  • AnKor

    Тут не программист Джон Кармак, а художник Эдриан Кармак.

    Они не брат и сестра, вообще не родственники, хоть и основатели ID Software 🙂

  • Lord Omegon

    Тише, тише — юное поколение Высоцкого с женой Кончаловского спутало.

  • Угу. Представляю, как Ромеро как-то раз сказал после сессии: «Да, ребята, история у нас получилась офигенная! Даже компьютерную игру про нее сделать хочется! Ну ладно, вас там, конечно, не будет… Но меч-то, меч как был хорош!»

  • Slauka_omsk

    Не отказался бы от игры в духе конца 90-ых. Вот в квейк 2 поигрываю на эмуляторе пс 1, выводя на телик и с подключенным геймпадом).

  • 5ive

    Рассказчик водички попил бы.

  • Slauka_omsk

    Хорошо что на пс1 этой игры не было. На пк всякого треша что тогда, что щас)

  • Slauka_omsk

    Сочувствую, что на пк не было игр в 2000 году, раз тут так много поклонников «дай катану». Даже дримкасте не вышла, так бы в клубе может заценил. Годом ранее вышла Medal Of Honor на ps1. Как в такое можно было играть после неё…

  • RobRoj

    Боже, как же играться тогда будет убого))))

  • Boroda

    На пк версию есть графические моды…

  • Massaraksh

    «Он был известен в узком кругу ограниченных лиц»

  • Massaraksh

    Утром деньги, вечером стулья. Можно наоборот, но деньги вперед.

  • Massaraksh

    Проблема в том, что не более-менее крупные проекты несколько дискредитировали данный индикатор. А еще проблема в том, что вряд ли можно считать в данном конкретном случае можно считать проект крупным.

    Это, скорее, некая последняя попытка престарелого хипана, страдающего одышкой и гастритом, доказать, что он все еще «клевый чувак». Причем доказывает ни на шаг не выходя за рамки методов 20-30 летней давности.

  • Wanderdog

    «Сочувствую, что на пк не было игр в 2000 году»
    Неофиты-консольщики такие смешные.

    «раз тут так много поклонников «дай катану»
    Поклонники Джона Ромеро =/= поклонники «дай катану».

  • Андрей Ершов

    надо сказать что новый Doom делался еще при участии Джона кармака.

  • Владимир Кузнецов

    Про Ромеро я вообще ничего не говорил. Но, думаю, это вполне очевидно — он бы не вышел на КС на такой ранней стадии, если бы не рассчитывал, собрав неплохую кассу, привлечь инвестора или издателя. 700 тыс. на шутер — это очень мало. Можно сказать — вообще ничего. Даже миллион-полтора — недостаточно.

  • Вот и дожили до того как Джона начали путать с Эдрианом. А скоро вообще забудут.

  • Haru

    Ромеро на паперть привел только Ромеро.

  • Sabatta

    Человека с его Именем поддержали бы даже если он показал набросок своей игры на туалетной бумаге.

  • Uncanny Jackal

    sic transit gloria mundi

  • Bishop

    O tempora! O mores!

  • Uncanny Jackal

    Вангую, что нас ожидает нечто среднее между Mass Effect и Gears of War. Вид из-за плеча, выбор пушечек в голограммной менюшке, «голографический» интерфейс. Кому-то, наверное, даже зайдет.

  • Тимур

    Мне всегда нравилось это в истории, когда нашлось аж два Кармака, но не родственники, которые делали великую игру.

  • KenTWOu

    DONATE NOW прочитал голосом Шварценеггера

    https://www.youtube.com/watch?v=HGhP3p6lI3U

  • Stella_Astrum

    А вы, батенька, оптимист…

  • Zane

    Пфффф, кривой убогий клон Goldeneye007 на железе 1994 года выпуска преподносит за откровение.

  • Uncanny Jackal

    Ненене, я пока просто пытаюсь угадать общее направление проекта, основываясь на концепт-артах) Но в оптимизме меня нельзя упрекнуть уже сейчас)

  • Krik_iddqd

    Два Джона, два Кармака и один Том Холл, kek.
    Меня всегда забавляла эта троица из Джона Ромеро, Джона Кармака и Адриана Кармака. Почто и Джоном не назовёшь, и Кармаком не назовёшь. И если к Адриану и Ромеро можно обращаться по имени и фамилии соответственно, поскольку они одни такие, то Джон Кармак вообще абсолютно безличностным получается и его никак не получается назвать, не назвав его полностью по имени-фамилии. XD

  • Reitzteil

    Судя по всему, нас ждет путешествие по разным точкам света в духе Daikatana

    А на отринутом портале вот что пишут:

    Игроки отправятся не на Луну или в вымышленное государство, а огромную голографическую комнату, искуственный интеллект которой сошел ума. Главным героем выступает инженер, который пытается спасти свою жизнь, используя оружие, которое создает сама комната, а так же прибор, который помогает контролировать окружение.

  • Reitzteil

    Первый квейк с ботами – мой выбор.

  • Reitzteil

    Моментально… в море.

  • Reitzteil

    По вашему описанию в памяти почему-то всплыл Dead Space.

  • Stella_Astrum

    Я когда вижу эти новости думаю о дюке… вечном и бесконечном.

  • Vortex

    Это путешествие и будет происходить в комнате. Ромеро в видеоролике рассказывает, что голографическая комната будет «создавать» карты в самых разных декорациях — средневековые замки, киберпространство, ирландские пабы и так далее.
    Ему еще со временем первого Квейк так и не дает покоя идея смешивания уровней разных стилей и чередования замков с космическими кораблями.

  • >>престарелого хипана
    > престарелого

    Джон Ромеро — родился 28 октября 1967 года. 48 лет.

  • Vortex

    Дык первоначально, героями Дайкатаны вроде как должны были стать как раз-таки персонажи из той самой днд-партии разработчиков) Собственно, и Квейк тоже из этой партии свои корни берет, но в процессе работы над игрой концепция сильно поменялась. Я всех подробностей уже не помню, но в книжке про id Software все это описано.

  • Damnash

    Мультиплеер нового Дума это какой-то внебрачный сын Call of Duty и Quake, которого в детстве изнасиловал Doom, надеюсь что они либо переработают его, либо он отправится в Ад и будет гореть там во веки веков.

  • Devire

    Дожили? А раньше, типа, каждый школьник наизусть знал имена и фамилии всех людей, участвовавших в создании любимых игр?

  • Axolotl

    Ну портфолио то есть — т.е. на фанатов рассчитывают.

  • Прикольно! Таких мелочей я не знал.

  • Krik_iddqd

    Quake, тащемто, тоже оружие: изначально это был одноимённый молот, которым били по земле и от которого эта земля сотрясалась с электрическими разрядами. Но его потом вырезали, да.

  • Krik_iddqd

    Ну для игровой индустрии он уже действительно достаточно старый. Бывают старше, конечно, но тем не менее всё равно находился у её истоков..

  • Krik_iddqd

    Да. По крайней мере всю четвёрку создателей оригинального id Software — точно. Закрытыми глазами во сне могли отвечать.

  • Devire

    Ну сказки не надо рассказывать. Большинству явно было вообще пофиг, потому как в том возрасте, в котором большинство в Дум играло, такие вещи было малоинтересны. Остальные знали Джона Кармака и Джона Ромеро. Более продвинутые ещё Тома Холла. Про Эдриана мало вообще вспоминал.

  • Ну, вообще да…

  • KrazZt

    > Фарго, кстати, в своей кампании по сбору денег на Wasteland 2 очень хорошо обыграл этот момент с продюсерами:

    Обыграл хорошо и смешно, а сделал все равно говно

  • Sergey Rupasov

    >Сочувствую, что на пк не было игр в 2000 году
    No One Lives Forever, Project I.G.I., Soldier of Fortune

  • Sergey Rupasov

    Так в самом заголовке на кикстартере написано — A New FPS. И там же все подробности про игру.

  • Massaraksh

    Ох уж мне эти доктора по аватаркам. Скоро смысл предложения более чем из двух слов не будут понимать, реагируя исключительно на слова-маркеры.

  • Massaraksh

    Вы говорите про кикстартер. Я говорю что КС уже захламлен различными МТА (ироничный термин в литературной среде) до самой крайней степени. А конкурировать придется не с ААА проектами, а именно с МТА.

  • Владимир Кузнецов

    «Тяжело живется нашему брату писателю!»
    «А у вас брат писатель?»
    В литературной среде нет «ироничного термина МТА». Он есть в среде МТА. И эти самые МТА («молодые талантливые авторы», я полагаю?) такие же конкуренты профессиональным писателям, как собственно и таланты КС — конкуренты опытным игроделам. Разница между ними видна невооруженным взглядом и ни о какой конкуренции речи не идет. Разница в сборах на КС между этими категориями — лишнее тому подтверждение.
    Но Ромеро решил сыграть совсем уж по-хамски, выйдя с двумя картинками и пафосными заявками в стиле «я один знаю как надо». Сто тысяч за два дня он собрал, что даже удивительно учитывая отнюдь не выдающуюся концепцию и полное отсутствие промо-материала. Но это лишний раз подтверждает, что имя на него работает. Помнится был на КС прекрасный проект Black Glove у которого не было такого пафосного имени, но была отличная идея и даже рабочий прототип, выглядевший совсем не отвратительно. Он фондов не собрал. А Ромеро толкает вполне себе ностальгическую попсу. с «креативными и революционными» он бороться не собирается.

  • Wanderdog

    «Большинству явно было вообще пофиг, потому как в том возрасте, в котором большинство в Дум играло, такие вещи было малоинтересны»
    А ну давай-ка поподробней про большинство игравших в Doom на период его выхода и их возраст.

    «Более продвинутые ещё Тома Холла»
    Роберта Принца (Robert Prince). И это не продвинутость. Это просто любознательность.

  • bdiang

    Это вы понимаете, а начинающие разрабы просто хотят денег на свою идею. Проще на стадии идеи деньги получить через краудфантинг. Его так и позиционируют и пиарят в этом ключе. А не так, что все сначала идут к инвесторам, их разворачивают, а потом идут в краудфандинг, как написал товарищ сверху, а я опровергнул.

  • Жесть. Осталось обнаружить, что Doom — это оружие, и Dune — это оружие (а про книжку Герберта вспомнили уже потом), да и X-Com с Fallout. И только Mario — не оружие, потому что это вообще-то стиль усов. Если мне будет когда-нибудь суждено написать книгу, открыть планету или сочинить рецепт пирожного — тоже всем скажу, что вначале, конечно, было оружие 😀

  • Reitzteil

    Я и написал, что в комнате, а вот почему об этом прямо не написали RP – вопрос.

  • Sergii Shlyk

    Окей, теперь развернутый ответ. Смотри, есть два стула есть две ситуации: а) ты тот самый «начинающий разраб, просто хочешь денег на свою идею» и для привлечения капитала для своей идеи у тебя уже есть готовый прототип в виде демки или чего угодно; б) у тебя есть всего полтора арта и куча обещаний, но ты Брайан Фарго/Джон Ромеро/Уоррен Спектор/»разработчик, принимавший участие в создании легендарного » и делал хиты надцать лет назад. Если ты идешь к издателю, то в первом случае тебе может поверят, дадут денег и окажут соответствующую помощь. Да, издатель будет вмешиваться на всех этапах разработки, говорить тебе что одно в игре нужно переделать, другое слишком хардкорно для ЦА, и вообще так сейчас не делают, надо проще, а третье так и вовсе выбросить. Но проект скорее всего выйдет, т.к. издатель в тебя верит и он в тебя вложился. Во втором случае тебе денег не дадут. Если же ты идешь на Кикстартер или другую крауд-площадку, то в первом случае тебе тоже может поверят, но не факт, что проект таки выйдет в свет, т.к. тебе не дадут достаточно денег, дадут достаточно, но выяснится, что надо больше, а больше уже не дадут, ты просрешь все запланированные сроки и забьешь на проект, поддашься соблазну и просадишь все деньги на кокаин и девок, у тебя сгорит комп или украдут ноутбук со всеми наработками etc. Во втором случае тебе тоже может поверят, т.к. в мире полно ностальгирующих олдфагов и мечтательных неофитов, которые, может, и не играли в твои игры, но слышали, что твоя — хорошая игра, а ты сам — классный мужик. Но при этом по тем же причинам проект может и не выйти, плюс, может оказаться, что пороха в твоих пороховницах недостаточно. Или выйти, но, как уже говорилось, оказаться говном. Что же касается утверждения В. Кузнецова о том, что » KS не источник финансирования, а такой себе индикатор интереса», то тут все проще. Разработчик говорит: «Смотрите, у меня есть прототип и обещания, а игру у же оплатили 500 тысяч человек», а издатель смотрит и думает: «Ну тогда, если это будет готово, это купят 3 млн. человек, вкладываемся». То есть в данном случае, KS всего-лишь выступает кем-то вроде венчурного инвестора, при этом практически не вкладывая своих ни копейки. И эта схема уже благополучно реализована на том же Гринлайте, только рисков там меньше, т.к. разработчики должны дать что-то хотя бы отдаленно напоминающее готовый продукт. И еще. Задумайся, почему львиная доля всех success story с KS это либо проекты от условного «Брайана Фарго», либо продолжения давно забытых хитов с древних платформ, либо «духовные наследники» этих хитов и прочие увеселения для ностальгирующих олдфагов и мечтательных неофитов.

  • Slauka_omsk

    Играл в солдат удачи на дримке. В общем то игр и на пк и на консолях было 50 на 50.

  • Slauka_omsk

    А у кого был н64? Пс1 был самой доступной платформой. P.S. Про 007 и целого мира мало неплохой FPS был для игры по фильму

  • Slice0fLife

    Как-то все убого…