Рецензия на Dying Light 2: Stay Human

Автор: SNOR

7 лет назад Dying Light наглядно показала, что самый главный навык во время нашествия зомби — паркур. Ходячие мертвецы в большинстве своем неуклюжи, им и пять ступенек преодолеть трудно, поэтому ловкий “ямакаси” с куском водопроводной трубы наперевес легко выживал среди кровожадных толп, ускользая от опасности и расшибая в труху подгнившие головы. Само собой, на том же фундаменте выстроена и Dying Light 2: Stay Human: город, кишащий зомби, прыжки по крышам, размахивание палками и железками. Однако амбиции у нее куда внушительнее — польская студия Techland лелеяла мечту о нелинейности и драме. Определенные мечты, пожалуй, лучше не воплощать в жизнь…

Dead inside

Разработка: Techland
Издание: Square Enix
Локализация: “Бука”
Жанры: Action/1st Person/3D
Похожие игры: Dead Island, Dying Light, Mirror’s Edge (серия), Far Cry (серия)
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Вспышка зомби-вируса в ближневосточном городе Харране, по которому мы бодро скакали в первой части, не привела к концу света. Бесчеловечные карантинные меры удержали заразу внутри, и ВГМ (Всемирная Гуманитарная Миссия) все же смогла разработать вакцину. Увы, это отодвинуло масштабную катастрофу совсем ненадолго. Предотвратив пандемию, ВГМ продолжила тайно исследовать вирус, пытаясь лечить им от всех болезней и штамповать с его помощью суперсолдат. Естественно, мутировавший экспериментальный вариант “сбежал”, и остановить беду второй раз организация не сумела. Инфекция прокатилась по планете, цивилизация рухнула, мир заполонили живые трупы.

На дворе 2036 год. После катаклизма, именуемого Падением, минуло уже 15 лет. Немногочисленные выжившие обитают в руинах городов — ищут ресурсы, ведут натуральное хозяйство, воюют с вездесущими зомби и между собой. За пределами крупных населенных пунктов мертвяков почему-то еще больше. Там рискуют бродить лишь “пилигримы” — профессиональные путешественники и курьеры, настоящие мастера выживания. Эйден — один из них; почти с самого Падения он меряет шагами опасные пустоши, разнося письма и посылки. В детстве бедолагу разлучили с любимой сестрой Мией, и он годами ищет ее, странствуя по свету. Что и говорить, найти кого-то в постапокалиптической разрухе нелегко, особенно если помнишь только имя, размытый детский образ и какие-то таинственные опыты в секретной лаборатории.

Нынче перед героем забрезжила надежда. Поиски Мии привели его в город Вилледор, и похоже, что потерянные ключи к прошлому скрыты именно здесь. Вилледор — крайне необычное место. Он окружен карантинными стенами и напичкан брошенными объектами ВГМ, а все без исключения жители инфицированы вирусом — они носят специальные браслеты-биомаркеры, демонстрирующие силу иммунитета, и проводят ночи под “синими лампами”, ведь ультрафиолет не позволяет заразе взять верх и превратить их в чудовищ. Специфические условия, впрочем, не мешают местным фракциям делить город на зоны влияния и рычать друг на друга. Крайне милитаризованные миротворцы норовят установить везде свои казарменные порядки, простому народу из поселения Базар подавай независимость и маму-анархию, настоящие же солдаты обернулись рейдерами-ренегатами и нападают на всех подряд. Пилигриму нет до этих дрязг никакого дела, но если не влезть в чужие разборки, помощи ни от кого не дождешься…

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

Dying Light 2 повторяет предшественницу и общей формулой, и повествовательными ходами. Как и оперативник Крейн, Эйден работает то на одних, то на других, преследуя личные цели, и без конца влипает из-за этого в неприятности. Он лихо бегает по крышам, избивает зомби и недружелюбно настроенных людей, выполняет поручения страждущих, собирает всякий мусор для “крафта”, покоряет “вышки” и прочие блокпосты, получая в награду безопасные зоны для отдыха… Ключевая разница — в подаче. История в Dying Light играла сугубо вспомогательную роль, ее функциональность чувствовалась сразу. Сиквел действует совсем иначе — неспешно обрисовывает экспозицию, сыплет многословными беседами, предлагает выбирать ответы и периодически принимать важные решения. И это было бы замечательно, но запланированное сотрудничество Techland с Крисом Авеллоном сорвалось (из-за слухов о домогательствах), а собственного литературного мастерства у поляков с прошлого раза не прибавилось. Плод их стараний отдает гротеском — насквозь “сюжетная” игра с беспомощным, неподражаемо дурацким сценарием.

Горожане, похоже, прошли особый отбор, иначе трудно объяснить такую концентрацию странных личностей в одном месте. Их проблемы и мотивации учитывают зомби-апокалипсис, только катастрофически ему не соответствуют — шпионские страсти и детективные расследования выглядят среди руин и кровожадных трупов предельно неуместно. Истеричную настороженность персонажей то и дело сменяют святой наивностью, плохо написанные диалоги поражают фантастическими глупостями и внезапными откровениями, на “трагические” сцены смешно смотреть… Немудрено, что конфликт вилледорских группировок, на который игра накручивает свои многочисленные истории, кажется нелепыми разборками ряженых идиотов.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

Не лучшим образом влияет на повествование и нелинейность. Она здесь очень скромная — развилки, как правило, ведут к паре дополнительных эпизодов, после чего героя быстренько возвращают на основные “рельсы”, а якобы судьбоносный выбор в первой половине игры не имеет абсолютно никакого значения во второй. Тем не менее долю лишней сумятицы “ветвления” вносят. В разговорах порой мелькают совсем странные неувязки, причем некоторые кусочки как будто создавались в расчете на другой уровень вариативности — похоже, изначально творение Techland задумывалось несколько более “ролевым”, но до выпуска этот размах не дожил.

“Прокачка” со времен Dying Light съежилась. Выполняя квесты и гуляя по городу, Эйден зарабатывает баллы для развития двух веток навыков: боя и паркура. В первой припасены всяческие суперудары, во второй — таланты вроде бега по стенам и ускоренного лазанья. Вдобавок он разыскивает оставленные ВГМ ящики с чудо-ингибиторами, увеличивающими здоровье и выносливость. Чем выше значения характеристик, тем больше умений нам доступно — боевые привязаны к здоровью, “прыжковые”, соответственно, к запасу сил.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

Наиболее важна шкала выносливости, ведь теперь ее расходуют не только атаки в битвах, но и всякие подтягивания. Поначалу необходимо избегать лишних движений и заранее прикидывать маршруты сложных подъемов, дабы не загреметь с высоты третьего этажа на мостовую. Несмотря на ограничения, паркур стал приятнее, чем раньше — он красиво анимирован, легок в освоении и предоставляет внушительную свободу передвижений, хотя до героев Assassin’s Creed Эйдену далеко. В акробатических этюдах ему помогают инструменты. Крюк-кошка утратил волшебный подъемный механизм и перестал быть узаконенным “читом”, теперь на его тросе позволено лишь раскачиваться, словно Тарзан на лиане. Зато есть параплан — нужен он редко, полеты чересчур шустро съедают силы, но возможность элегантно порхать по верхушкам небоскребов греет душу.

Сражения тоже слегка похорошели — блоки и парирования сделали нехитрое фехтование битами и разводными ключами более осмысленным. Еще предусмотрены захваты, перескоки через врагов с ударом ногами в прыжке, круговые взмахи, таран… Конечно, по большей части все эти навороты ни к чему. Обычных зомби нетрудно “закликивать”, противники посерьезнее не оставляют времени на хитрые приемы, а дубина “эпического” качества в любом случае эффективнее тонкостей кунг-фу. Разноцветное оружие с уровнями тут выглядит странновато. Как и прежде, оно быстро приходит в негодность, причем чинить верный клинок собранными ресурсами больше не дают — разве что модифицировать редкие экземпляры. Из-за этой “временности” на ковырялки и их свойства почти не обращаешь внимания, все равно скоро выкидывать. Впрочем, можно с умом подойти к выбору одежды-брони, которой в Dying Light не было. Ее-то не сносить, а части костюмов добавляют бонусы для разных стилей игры — тихий стрелок с луком, крепкий “танк” с двуручной махиной, быстрый боец…

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

Отличия между архетипами надо искать с лупой. Эйдену в любом случае предстоит много лазить и регулярно рубить, да и бесшумно ползать “неправильная” толстовка не помешает. Примитивная скрытность, к счастью, сугубо опциональна — мало ли, вдруг вам придет в голову “зачищать” очередной магазинчик с толпой спящих мертвецов в стиле Сэма Фишера. Так называемые “темные зоны” (то есть закрытые помещения) желательно посещать после заката — днем зараженных там как сельдей в бочке, а вот ночью значительная часть топает на прогулку, позволяя вволю поискать ценный “лут”. Как и раньше, темнота резко преображает город. На улицу выползают совсем уж несусветные толпы трупов во главе со всякими необычными особями, движение исключительно по верхотуре приобретает настоящую важность, вдобавок ушлые монстры норовят поднять тревогу и организовать за пилигримом погоню.

Дополнительно осложняет ночные приключения таймер. Как и все остальные горожане, Эйден неизлечимо болен, отсутствие дневного света его буквально убивает, вынуждая регулярно забегать под ультрафиолетовые лампочки. Идея, мягко говоря, спорная. Да, тут есть восстанавливающие иммунитет “расходники”, светильники заботливо расставлены чуть ли не на каждом углу, да еще ингибиторы потихоньку увеличивают сопротивляемость организма. Но зачем игре эта механика, понять трудно — она не привносит в процесс ничего, кроме утомительной возни.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

Конечно, развлечений хватает и без ночных эскапад. То ренегаты охраняют пленного миротворца, то зомби кого-то едят… Изредка спасение очередной жертвы обстоятельств вырастает в полноценный побочный квест, однако по большей части это типовые события, смертельно надоедающие через пару часов. Еще нам разрешено в худших традициях Ubisoft захватывать ветряки, электростанции и бандитские лагеря. Эйден даже волен решать, кому именно отдать каждый покоренный форпост –  миротворцам или народу, и это слегка меняет мир: вояки ставят повсюду ловушки, а выжившие декорируют улицы тросами и батутами, облегчая нам передвижение. Вопреки логике и здравому смыслу, на развитие сюжета вся эта деятельность никак не влияет — мухи отдельно, котлеты отдельно.

Такие вещи, к сожалению, вполне соответствуют общему уровню несуразности Dying Light 2. Бесспорно, покрытые зеленью развалины Веллидора живописны, и пинать среди них зомби первое время весело. Можно делать это с друзьями, упрощая процесс до предела и провоцируя игру на безумные “глюки”. Только от тоски это не спасает.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light 2: Stay Human

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Неплохая озвучка, украшенная огромным количеством обсценных выражений, — в Веллидоре матом не ругаются, а разговаривают, причем на удивление естественно. Текст субтитров тоже нормальный, хотя со звуком порой немного не совпадает.

* * *

Dying Light 2 не справляется с собственным размахом: акцентирует внимание на истории, категорически не умея ее рассказывать, и заполняет вроде как нестандартную “песочницу” унылой чушью.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-9100/ Ryzen 3 2300X
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050 Ti/Radeon RX 560
60 Гб на винчестере

Core i5-8600K/Ryzen 5 3600X
16 Гб памяти
GeForce RTX 2060/Radeon RX Vega 56
60 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dying Light 2: Stay Human
Author Rating
41star1star1star1stargray