Рецензия на The Dwarves

Автор: SNOR

Гномы в фэнтези, как правило, прозябают на втором плане. О чем бы ни рассказывало произведение, в центр повествования бородатых коротышек помещают крайне редко, отводя им роли друзей главного героя или фоновых персонажей. А вот немецкий писатель Маркус Хайц посвятил свою серию романов именно жителям подгорных пространств. Сага с говорящим названием «Повелитель гномов» не особенно известна в России, однако на родине у нее множество поклонников. Она-то и вдохновила KING Art на создание The Dwarves: по сути, этот проект – игровое переложение первой книги цикла.

Игры каменных престолов

Разработка: KING Art
Издание: EuroVideo Medien
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Dragon Age (серия), Neverwinter Nights (серия), Baldur’s Gate (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Созданную Хайцем вселенную не назовешь особенно интересной – слишком уж рьяно он следовал классическим фэнтезийным канонам с их четким разделением на черное и белое. Пасторальная страна Гирдльгард, населенная «хорошими» эльфами, людьми и гномами, со всех сторон окружена горными цепями. По другую их сторону раскинулись жуткие проклятые земли, где живут злобные орочьи племена, альвы (злобный вариант эльфов), демоны, чудовища, живые трупы и черт знает что еще.

Наступлению сил зла через перевалы препятствуют созданные волшебниками магические экраны, но они – не единственная защита: из-за горного местоположения гномьи королевства долгие годы служили естественным барьером, защищающим цивилизованный мир от ползущей в него нечисти. Когда-то давно одно из них пало, пропустив вражеские орды внутрь, и с тех пор к гномам в Гирдльгарде относятся неодобрительно. Но отважные бородачи по-прежнему считают своим долгом охранять границы, поскольку так им завещал бог-кузнец Вракас.

Смотреть галерею скриншотов The Dwarves

Тангдил Болофар, совсем молодой по меркам своего народа гном, никогда не крушил черепа орков боевым топором. Он вырос среди людей, в подземной магической школе-убежище, под опекой великого чародея Лот-Йонана, который заменил ему отца. Овладеть искусством волшебства Тангдил не мог, зато изрядно поднаторел в кузнечном ремесле. Так бы и жил он, подковывая лошадей и черпая знания о внешнем мире из богатой библиотеки магов, если бы однажды Лот-Йонан не дал ему важное поручение – доставить некие артефакты магу, живущему вдали от убежища. Так безобидно начинаются все великие путешествия…

Тем, кто знаком с творчеством Хайца, отлично известно, что было дальше: о примкнувшей к герою команде, появлении местного Черного властелина, рухнувших магических барьерах, раздирающих подгорный народ противоречиях и связанной с Тангдилом интриге Верховного короля гномов подробно написано в первой книге. Взявшись пересказывать ее чуть ли не дословно, разработчики совершили чудовищную ошибку – они лишили себя всякого пространства для маневра. В The Dwarves не просто толком нет возможности влиять на сюжет: самый обыкновенный список ответов в диалоге здесь – редкость, причем в большинстве случаев другие варианты – всего лишь уточняющие вопросы. Иногда нам все же позволяют поступать по-своему, но выбора так мало, что на общем удручающем фоне он не утешает.

«Oink, oink, little piggies!»

Из-за странного решения KING Art с компаньонами обычно нельзя беседовать по собственному желанию – большинство разговоров завязывается по сюжету. Тем не менее, они не бесхарактерные чурбачки, однако это в первую очередь заслуга Хайца, а не разработчиков. Братья-близнецы Боиндил и Боендал уравновешивают темпераменты друг друга: вспыльчивый берсерк и флегматичный «танк» говорят одним голосом, но не часто сходятся во мнениях. Высокомерная волшебница Андокай мечется между героическими и эгоистическими побуждениями, каменотес-алкоголик Баврагор мечтает о былой славе, ассассин Нармора пугает окружающих сходством с альвом, артист Родарио разряжает обстановку шутками… Конечно, до уровня ролевых игр BioWare как до Луны, хотя слушать горячие перепалки порой бывает забавно.

Смотреть галерею скриншотов The Dwarves

Именно слушать – The Dwarves скупа на ролики и тому подобное, поэтому большая часть болтовни происходит прямо на глобальной карте Гирдльгарда. Собственно, на ней мы и проводим львиную долю игры, передвигая символизирующую отряд фигурку гнома по размеченным дорожкам. Идти куда глаза глядят, правда, не получится – карта разделена на зоны, и из одной в другую разрешают попасть исключительно по мере прохождения. Внутри зон игроку предоставляют относительную свободу, только вот зачем она ему – понять трудно.

Отчаянно изображая «живой» мир, по стране бродит пара-тройка торговцев и орды орков, способные даже уничтожить некоторые поселения, если мы не вмешаемся вовремя. Еще в городах, деревушках, а иногда и в чистом поле встречаются редкие текстовые квесты. Мало-мальски интересных среди них — единицы, но выбирать попросту не из чего – настолько ничтожно их общее количество. Огромная и красиво анимированная карта по большому счету пуста, и тщательно исследовать ее – бестолковая трата времени. Зато можно вдоволь поубивать наскакивающую нечисть, правда, тут это, скорее, недостаток, чем достоинство.

Противников не просто много, их МНОГО, так что чуть ли не любая рядовая схватка – эпическое побоище, где четверо героев прорубаются сквозь огромные толпы. Видимо, разработчикам очень хотелось во всей красе показать свою уникальную систему Crowd Combat: отброшенные могучим взмахом топора, враги могут оттолкнуть, а то и сбить с ног тех, кто стоит за ними. Применяя спецприемы, мы буквально раскидываем десятки тварей в разные стороны, но, к сожалению, на бумаге это выглядит круче, чем на деле – во время сражений The Dwarves в полной мере демонстрирует хромую анимацию и неважный дизайн локаций, а сам процесс не увлекает.

Смотреть галерею скриншотов The Dwarves

Орки отличаются завидной «толщиной», автоатака их еле царапает, постоянно использовать суперудары, естественно, не выйдет, поэтому битвы неспешны и катастрофически занудны. Тактика в них сводится к маневру «не дай себя окружить» – как и в Dragon Age: Origins, нападения с флангов наносят дополнительный урон. Эффективных трюков у наших вояк безнадежно мало: сильный и «расшвыривающий» удары – залог победы до самого конца, а вся «прокачка» – куцый набор в основном бесполезных способностей. Возни с подобранным оружием и экипировкой нет вообще, если не считать лечебных зелий и не слишком полезных амулетов.

Само собой, цифры и миллион комплектов брони – не самое главное, да и посредственные драки можно было бы простить, будь за ними действительно достойная история, но The Dwarves – не тот случай. KING Art серьезно промахнулась дважды: во-первых, с жанром – ведь ролевая игра немыслима без выбора, а во-вторых, с литературным первоисточником, повествующим об очередной унылой битве Бобра с Ослом.

* * *

Слабый пересказ невыдающейся книги.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Q9650/Phenom x4 940 3 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon 7870
25 Гб на винчестере

Core i7/FX 8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/R9 290
25 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Dwarves
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Slice0fLife

    >Созданную Хайцем вселенную не назовешь особенно интересной – слишком уж рьяно он следовал классическим фэнтезийным канонам с их четким разделением на черное и белое.
    Какой большой камень в Средиземье полетел…

  • Weltfraumfahrer

    Пиксели, Ваш сайт меня фоткать хочет!
    https://uploads.disquscdn.com/images/c626ab0e112bbaaf66344d454f832d8affb7b70141486e85e72622bb44245e9b.jpg

  • xcb zxv

    А у Толкиена не было четкого разделения. Эгоистичные и высокомерные валары, которые отдали Средиземье Морготу и затем Саурону на многотысячетелетнее растерзание особыми эталонами добра не выглядят.

  • Mr.X

    Игра к концу прилично надоедает, а вот книги Хайца читаются с легкостью.

  • Scrawder Man

    Мы следим за тобой ничтожество.

  • Minamikaze

    Фиг с ними, с валарами, они априори непогрешимые, у них там своя атмосфера. А вот что вытворяли эльфы вроде тех же нолдоров… Никаким оркам такое и не снилось.

    С другой стороны, Сильмариллион в принципе та ещё хрень, а в ВК разделение было вполне себе хрестоматийным (за вычетом условно серых мест типа Мории, которая вообще никому не подчиняется).

  • Minamikaze

    Контрол+F5, должен успокоиться. По крайней мере, у меня больше не вылезал.

  • xcb zxv

    Да в принципе и про ВК можно поспорить, единственная деятельная суперсила со стороны Официального Добра там Гендальф, ну и понятно для драмы зло должно быть намного сильнее.

  • xpil0t

    Он как бы намекает, что нужна рецензия на Orwell! 😉

  • Zapadnik

    У Толкиена все четко — черное и белое. Да и 99 % персонажей — картонные дурилки на пафосе.

  • LinDze

    не думаю что кто-то ждал чего-то дельного от игры. стало быть ожидания оправдались

    ПС жаль что никто на Event[0] не сподобился написать рецензию

  • Vortex

    Не везёт гномам на игроизации.

  • zmiyko

    Ну, понеслась…

  • zorg

    а почему «альфы» а не альВы?

  • Ulris Ventis

    Я не понял. Гномы жили в горе и попутно не пускали срань на запад. Когда королевство гномов пало и срань пролезла, почему именно к гномам негатив?)

  • Snor

    Потому что alfar, откуда в русском варианте «альвы», я ума не приложу.

  • zorg

    alfar это на каком языке?

  • ParasaitoShinguru

    Потому, что слово «alfr» — https://en.wiktionary.org/wiki/alfr в русских переводах Старшей Эдды традиционно переводится как «альв».

    что слышно у асов?
    что слышно у альвов?
    гудит Йотунхейм,
    на судбище асы,
    а цверги стонут
    за каменной дверью
    своих подземелий.
    Еще мне вещать? Или хватит?

  • zorg

    а мне показалась интересной (книги не читал) , но битвы просто отвратительные. если их там так много, то нет смысла так над собой издеваться..

  • Snor

    А, вон оно что. Спасибо.

  • mizzle

    Потому что надо было не бюджеты пилить и тендеры на строительство между своими разыгрывать, а нормально стену строить.

  • Doka

    Техподдержка ни к чёрту — вылетала на глобальной карте, создал тикет в их официальном хелпдеске, куда скинул крэшлоги и dxdiag, через полдня заассайнился чувак и тишина… Через 2 недели плюнул и запросил рефанд в стиме. Тикет до сих пор «in process since 19 days 11 hours» 🙂

  • Joz

    А на мобилке(где это больше мешает) есть аналог?

  • Forgotten Silver

    Как будто серое — это не картонные дурилки. Фэнтэзятина — это развлечение для подростков, там всё простенько, иначе покупать никто не будет.

  • Minamikaze

    В принципе принудительное обновление должно же у любого браузера быть.

  • Антон Ариманов

    Ну таки бывает ведь непростая фэнтезятина. Не то чтобы часто, всё же неформат, но встречается, встречается.

  • Антон Ариманов

    А гномы всем остальным это делать были именно ОБЯЗАНЫ?
    Книги уже готовы к прочтению, но ещё не читал их.

  • lek.sys

    Фэнтази — это ж сказка по определению. В любых сказках разделение «добро-зло-нейтралы» весьма конкретно. Зло всегда и во всем злое, добро обязательно с ангельскими крылышками, нейтралы колеблются (то накормят, напоят и в баньке попарят, то съедят со всеми потрохами).
    Поэтому я не понимаю, в чем собственно претензии автора к описываемым книгам (не читал, сразу скажу). Это уж тогда претензии к жанру в целом, которые, как вы верно заметили, применимы в полной мере и к его основоположникам — Толкиену, Говарду, кто там еще…

  • Weltfraumfahrer


    https://uploads.disquscdn.com/images/cf48bcede421319af54b1d9f32217486607752244cae5192aaf6ace4eb64d9e1.jpg

  • xpil0t

    http://riotpixels.com/shadow-tactics-blades-of-the-shogun-review/#comment-3050805477

  • Ulris Ventis

    Т.е. они чем-то обязаны всем остальным что ли? Или просто совпало, что они там жили?
    Ты не прочитал внимательно мое сообщение.

  • mizzle

    Я откуда знаю? Может договоренности какие были.

  • Mortal!

    «В любых сказках разделение «добро-зло-нейтралы» весьма конкретно.»
    Джейме Ланнистер передает тебе привет.
    «Это уж тогда претензии к жанру в целом, которые, как вы верно заметили,
    применимы в полной мере и к его основоположникам — Толкиену»
    Нет. А Толкиен… Основоположник, конечно, но словно что-то хорошее.

  • Bardcat

    Средиземье создали 65 лет назад, тогда такое разделение еще не выглядело чем-то банальным. Да и сегодня мир Толкиена выглядит интересней и живее.

  • Appleman

    Круто! Давно прошёл DA:Origins, а теперь узнал, что атака с фланга бонус даёт 🙂

  • Ulris Ventis

    Так и я не знаю, а из рецензии не понятно чем они им обязаны то были))

  • zmiyko

    Да фиг его помнит, вроде в книге нормальных объяснений нету. Типа взял народец долин и обиделся. Не включая логику.

  • zmiyko

    Deutsch же.

  • Allian

    Один раз сделал добро — теперь это твой долг!

  • no account

    А типа Дж. Мартин родил что-то хорошее. Вообще, если бы не смерть персонажей по желанию левой пятки Дж. М., ПЛП была бы очень близка к классической фэнтэзи.

  • Axolotl

    Очень странная версия. Могу лишь предположить, что оценка, мало того, что исключительно по ВК, так еще и по фильму.

  • Axolotl

    Да слишком вялый вброс. И вообще, очень странная версия. Могу лишь предположить, что человек оценивал мало того, что исключительно по ВК, так еще и по фильму.

  • zmiyko

    Ну я тоже Сильмариллион не осилил, слишком занудно в начале. Не могу судить как там с «черно-белыми картонными дурилками»

  • Наверное, им помогали ресурсами и деньгами, а они слились как лохи. К нашим футболистам такой же негатив каждый год, хотя не народ их обеспечивает.

  • Axolotl

    Там вообще подобный критерий не очень уместен, т.к. это не приключенческий роман. Это как сказать, что в Эдде — все картонные. Стиль и задачи совсем иные. Ну а чем-чем, так «черно-белым» там точно не пахнет. Даже в ВК.
    У Сильма, действительно, высокий порог вхождения, и сперва его может оказаться скучным читать. Но если углубиться, начать копать, читать прочие работы, дневники, изучать все параллели и.т.п — то оказывается такой махиной, на разбор которой можно всю жизнь потратить (что, собственно, сам профессор и делал, вложил свою жизнь в этот мир). Не случайно фанатами Сильма чаще становятся всякие ученые, историки, лингвисты, любители мифологии и т.п. Поэтому иногда, да, вызывает ухмылку, когда в противовес профессору приводят какой-нибудь «черный отряд» и прочую незамысловатую литературу.

  • Minamikaze

    У Сильмариллиона есть одна проблема. Он очень хорош как предмет литературно-культурологического исследования, но совершенно никуда не годится как художественное произведение. Очень жаль, что Толкин в своё время поддался уговорам издателей и переписал его в прозе. Будь он в стихах, как Беовульф, Песнь о Роланде или какой другой героический эпос, спросу с него было бы меньше и все его минусы превратились бы в условность жанра. В переписанном же виде он ничего кроме недоумения не вызывает – это не уровень Толкина как писателя. Там даже язык какой-то вымученный в большинстве историй (английская версия, если что); только его любимый Берен и выделяется.

  • Minamikaze

    Крайне безосновательно, а в случае с Толкином так и вообще ошибочно. У него не было цели понравиться каким-то абстрактным подросткам, чтобы срубить с них бабла.

  • Alex Xela

    > хотя не народ их обеспечивает
    Опа, вот так новости. А кто же?

  • Axolotl

    Ну там все вроде сложнее было. Издал же Сильм уже сын его и не только издал, но и вообще собрал в итоговое готовое произведение. У самого же профессора было по этому поводу куча самого разного материала от прототипов Сильма, которые он хотел издать ранее, до всяких поэм (включая огромную The Lay of Leithian), баллад, стихов, песен, сказок, дневников, писем, эссе, философских и прочих работ – целая гора всего. На основе всего этого Кристофер, собственно, и собирал Сильм, пытаясь собрать что-то законченное. А потом уже публиковались и сами оригиналы дневников и прочего.

  • Minamikaze

    Сам Профессор хотел издать Сильмариллион в стихотворной форме ещё до написания ВК – на тот момент книга была или совсем готова, или практически готова. Но издатели ему мягко намекнули, что это вообще никто не никогда купит, и всё ушло в стол (а что-то, видимо, и в печку). А уже после того, как вышел ВК, издатели спросили, нет ли у него ещё чего на эту тему, потому что к этому моменту Толкин реально дошёл до такой степени известности, что под его именем можно было продать что угодно. Но насчёт такого объёма в стихах у них всё равно сомнения были. Вот тогда-то он и согласился издать сильно переработанный Сильмариллион, потому что понимал, что это последний шанс. Не помню, успел ли сам Профессор это сделать, или действительно Кристофер уже постарался, но факт остаётся фактом – то, что до нас добралось, имеет с изначальным замыслом не так много общего: общая канва да имена, плюс что-то подгонялось к ВК задним числом.

    Изначальные фрагменты, кстати, тоже остались — про Берена, например, но их мало.

  • Cyrill Bourenok

    Первоисточник, кстати, действительно дрянь — по качеству примерно соответствует типичным самиздатовским творениям молодых талантливых авторов.
    Шаблонная фабула, занудно-пафосный язык, плоские позирующие герои, рычащие и клацающие зубами злодеи — все предсказуемое, постное и двадцать раз уже читанное.
    Кто это вообще читает?

  • Cyrill Bourenok

    — Я Синтора из Дзон-Бальзура. Мой господин Нод’онн Двуликий, повелитель Мертвых Земель, отправил меня сюда, чтобы предложить трем князьям Тоборибора союз, — сказал альв, даже не пытаясь казаться дружелюбным. Он просто выполнял задание, давая оркам понять, что они могут принять его или отказаться. — Нод’онн избрал вас, князь Башкугг, князь Крагнарр и князь Ужноц, для свершения великих и невиданных доселе завоеваний. Вы должны возглавить армию орков, стать могущественной рукой юга, крошащей черепа людей.

  • lek.sys

    Ну в «Игре престолов» (оригинал Мартина не читал, сразу скажу, смотрел только сериал) это разделение тоже есть, хотя и не так явно прослеживается, но… Старки, Сноу, Бриенна, Дейенерис — чем не то самое до зубовного скрежета надоевшее «добро»? Ланистеры (ну кроме карлика, видимо), Болтоны, его Воробейшество — зло..
    Как верно отметили ниже, «Игра престолов» выбивается из общего фэнтезийного ряда только внезапной смертью ключевых персонажей и тем, что «добро» пока (и скорее всего, именно «пока») проигрывает в схватке со злом, а зло выступает не единым фронтом, а борется не только с «добром», но еще и друг с другом.

  • aHo

    Никто не в курсе в игру довезли вертикальную синхронизацию?

  • Minamikaze

    Очаровательно.

  • bdiang

    С точки зрения Воробейшества он добро (в отличии от остальных, они просто прагматики и осознают это). Чуть было религиозный коммунизм не замутил.

  • bdiang

    Я так понимаю строить стену это не трушно для гномов. Трушно это раскидывать орды молотками.

  • Vortex

    Детям такое обычно нравится.
    Главное же — как следует продвинуть.

    1. Проплатить газете «Штутгартский путь» отзыв в стиле «Лучшее противостояние света и тьмы со времен Толкиена!» — отзыв напечатать на задней стороне обложки.
    2. Сделать картонных гномов и поставить их в книжных магазинах. Развесить плакатики.
    3. Проплатить интервью автора для двух-трех популярных СМИ.

    Корр: Скажите, а что вас натолкнуло на мысль о написании романа?
    Автор: Знаете, я всегда был большим поклонником жанра фентези и Властелина колец, но считал, что гномам уделяется незаслуженно мало места…»

    4. Объявить, что это первая книга цикла — то есть, воздействовать на тягу к собирательству и сериалам.
    5. Так как автор — немец. Можно еще каким-то образом приплести настолки — то ли он ими вдохновлялся, то ли сделают потом игру по его вселенной. Немцев хлебом не корми — дай поиграть в настолки.
    6. Если скоро праздники, поднести под соусом «Лучший подарок на Рождество, Пасху, и другие немецкие праздники»

    Ну и все, в принципе. Раскрутили, а там, если книга понравится детям — а у детей не самый притязательный литературный вкус, так что понравится им не так уж сложно — можно стричь бабульки, выдавая книжку за книжкой и особо не парится.

  • Snor

    Ни в книге, ни в игре тоже никаких объяснений нет – мол, у гномов религия требует всех защищать, и все. Обиженные выступают в том духе, что вы, значит, должны были нас защищать, и провалили, скоты такие. Бред, короче.

  • Ulris Ventis

    Мда, печалька какая-то.))

  • Ulris Ventis

    Я все-таки жду ответ, а не догадки. 🙂

  • Ulris Ventis

    Офигенная история))) Халявщики.

  • Anna Kiseleva

    Непонятно, правда, чего с книжки так проперлись Кюрш и компания — где-то был ролик про разработчиков в гостях у Blind Guardian.

  • Minamikaze

    А в общем не зря Мортал написал конкретно про Джейме. Потому что его вообще какими-то категориями судить весьма трудно – даже до потери руки. Вплоть до Пира воронов (дальше на тот момент не было написано, а потом уже как-то неохота было читать дальше) он там был единственным интересным персонажем. Ну Тирион ещё, но в меньшей степени. Его комплекс нелюбимого сына реально бесил.

  • AlexGost

    Мелкий такой пшик получился.

  • Нужен был бы ответ, давно бы догадался загуглить. Ах, ну да, не догадливый. Придется долго ждать 😉

  • Если беспокоит, что кто-то наживается на тебе, то для тебя не будет новостью каким образом пилится твоя зарплата и кому в карман идут налоги)) Теперь можешь покричать в стену )))
    Про спонсоров что-нибудь слышал?

  • Tuturu Orokin

    Вообще все равно как так получилось, но например мне, как любителю творчества BG, просто приятно их услышать.

  • KaaBan

    Они с Маркусом Хайцем (автором книг) когда-то хотели вместе альбом записать. Сюжет был бы не про гномов, а на какую-то отдельную тематику. Ну а тут просто удружили, наверное. Им не привыкать во всяких Sacred 2 светиться.

  • Vortex

    Может решили поддержать немецкого фентези-писателя. Он для них все-таки свой, да и эльфы, гномы, орки — это их стезя. Они с ним в одно направлении работают.

    Вот если бы Сергей Шнуров выражал восхищение этой книгой — тогда бы я задумался и, может даже купил бы!

  • Haru

    Ну да, куда уж без суждений о содержимом по оболочке.

  • Haru

    Не, ну а что, вполне логично. Как будто в реальном мире оно не так в головах очень и очень многих. 🙂

  • Haru

    > ведь ролевая игра немыслима без выбора

    Ну применительно к игре это скорее проблема скупости привычных определений жанров. Те же дьяблоиды до сих некоторые порываются к (экшн-) РПГ относить. Просто не все то РПГ, что изометрическое, с диалогами и про фэнтези. 🙂

  • Ulris Ventis

    Смысл был в том, что в рецензии это написано, но без логического объяснения. Казалось бы чего ты умничаешь то не по делу?

  • zmiyko

    Dwarves чуть лучше среднестатистического фэнтези. Если человек любит фэнтези, а мэтры уже прочитаны, то можно и это почитать.

  • LightLance

    У чела скорее плевок не в профессора, а в одного польского автора. Ну известно же откуда в игровом сообществе пошло про серость.

  • Mortal!

    Персонажи в «Песни…» умирают, как правило, вполне по понятным причинам, рандомные смерти у Мартина — миф. А если бы это и было так — всяко интереснее, чем неубиваемые герои в ВК.
    Да, про «смерть персонажей по желанию левой пятки». Почему там Боромир умер (кроме того, что его у Джексона в итоге Бин сыграл)?

  • Mortal!

    Я в свою очередь наоборот, сериал не смотрел и читал книги. И очень мало персонажей, о которых можно сказать что-то однозначное хотя бы со стороны читателя. Джейме я привел в пример как самого очевидного — сначала он представляется нам как абсолютно отрицательный персонаж, но как только события начинают рассказывать с его точки зрения… Но таких персонажей, на самом деле, у Мартина полно. А «случайных» смертей — напротив.

  • Forgotten Silver

    Люди читают фэнтази, потому что это увлекательно, жанровая литература придерживается определённых правил. Никто не будет читать фэнтази за изощрённый литературный язык, поэтизм и прочие достоинства, за которые ценят классических авторов (Джойса или Пруста читать совсем не просто). Толкиен немного выделяется, потому что смог обойтись без конвейера, но это исключение.

  • Forgotten Silver

    Я не про Толкиена, а про серо-белых авторов, от которых сейчас писается школота. Там немного литературных достоинств, на уровне, но ничего поразительного. Всё это уже давно пройденный этап в классической литературе, упрощенная адаптация для неучей.

  • Forgotten Silver

    Насколько непростая? Жанровая литература — это всегда развлечение, мало, кто будет её читать, если она будет сложной, как мало, кто читает Пруста, Джойса, Шолохова и т.д. Понятно, что есть качественные жанровые вещи, а есть макулатура, но развлекательная функция первична.

  • Minamikaze

    Ну так всё это пишется по методу «от противного», откуда там качеству взяться? Эпатаж, привлечение внимания, в качестве основы – компиляция уже написанного. Только то, что они пытаются осмысливать-переосмысливать, писалось образованными людьми, а у них самих за плечами условных 9 классов и ветер в голове гуляет.

  • Avestus

    Урсула Ле Гуин тоже по-вашему конвейер? Распишите мне, каких там жанровых правил она в своём Земноморье придерживается.

  • Stella_Astrum

    «до уровня ролевых игр BioWare как до Луны» — это достоинство, а не недостаток в самом деле.

  • no account

    > Персонажи в «Песни…» умирают, как правило, вполне по понятным причинам, рандомные смерти у Мартина — миф.
    Там, если память мне не изменяет, логически обоснованных смертей (т.е. когда смерть наступала именно в результате действий персонажа и была неизбежна) — кот наплакал. В большинстве случаев «а вот, он решил казнить его», «а вот, он умер от раны», «а вот, её повесила безумная недохлая вдова»…

    > А если бы это и было так — всяко интереснее, чем неубиваемые герои в ВК.
    Да одинаково, на самом деле. В ВК хотя-бы цельное повествование, а не бессмысленно перемешанные куски текста (в Пире Воронов это особенно надоедало — читаешь про интересного тебе персонажа, конец главы и 10 глав бессмысленной графомании далее (утрирую, конечно, но ощущение было именно такое)).

    > Почему там Боромир умер
    Найдите где я сравнивал ПЛП и ВК, тогда отвечу.

  • zebrotavr3

    вы уж определитесь все же — «невыдающаяся книга» или «у нее множество поклонников»?

  • Mortal!

    1. Ну так ты давай, конкретные примеры нелогичных смертей приведи.
    2. Если не нравилось, наверное читать не стоило, ну да дело твое. Замечу только, что в ВК структура повествования после разделения Братства становится, по сути, такой же как и в ПЛиО, благо персонажи-ПОВы не подписаны.

  • Snor

    > «невыдающаяся книга» или «у нее множество поклонников»?
    Дык одно другому не мешает 🙂

  • Jaoso Shada’ar

    Я бы ещё добавил, что от напарников в бою толку никакого. Весь бой необходимо постоянно между ними переключаться, чтобы активировать умения (сами они не умеют).

  • Forgotten Silver

    Это хорошая детская книга (не конвейер), но я бы сейчас не стал перечитывать, даже Толкиена скучно второй раз читать. Жанровые правила — это хорошо и правильно, если книга для детей и подростков. И картонные герои — это неплохо. Плохо, когда фэнтэзятина пытается косить под взрослую литературу, получается тухло.

  • ГрустныйКазуал

    Кстати, да, неужели в The Dwarves всё НАСТОЛЬКО плохо?

  • Stella_Astrum

    Тебе над штоб они в жёпу поролись или ч? Ну и эта фраза не про дварвес, а про то, что до ролевых игр биоварам как до луны.

  • Avestus

    Эм. Я вот не стал бы так сходу притчу (которой и является в большой степени Земноморье, именно этим и продиктована относительная «картонность» персонажей в ней) с очень глубоко проработанным с точки зрения культурологии миром, зачислять в «детские книги».
    Что касается фэнтези в принципе, то мне нравится тезис Г.Л. Олди на эту тему, о том что фэнтези — не жанр, фэнтези — метод романтизма. И в эту канву, прямо скажем, большинство фэнтезийных произведений хорошо ложатся.

  • ГрустныйКазуал

    Не, ну рецензент-то вроде имел в виду, что Гномам «до ролевых игр BioWare как до луны». Вот я и интересуюсь, неужели Гномы и правда настолько лютое дерьмо? Сделать проект хуже, чем пост-DA:Oшные Биовари – это реально умудриться надо.

  • JC Denton

    В книге все еще интереснее. В сериале Джейме попытались сделать злым из его некоторых поступков, которых не было в книге. Например, Джейме не стал драться с ним в Королевской Гавани, зная, что его брат Тирион, в заложниках у жены. Там шел дождь, и он лишь приказал убить его людей, а сам ускакал. Ногу Нед повредил, падая с поверженной лошади. Поэтому в Мартина действительно получилось нетипичное фентези. Как и у Сапковского. За то их и люблю. А вот эти толкиеновские сказочки ИМХО для детишек.

  • JC Denton

    Ослушался Серсею, которая и привела его к власти, и поплатился за это таким эпичным выпилом, от которого у меня челюсть на пол упала. ))))

  • JC Denton

    В классическом фэнтези нет «серости». Есть только бобер и осел. У Мартина показаны персонажи такими, какими они должны быть в жизни. А не паладины с ситхами.

  • JC Denton

    «Там, если память мне не изменяет, логически обоснованных смертей (т.е. когда смерть наступала именно в результате действий персонажа и была неизбежна) — кот наплакал. В большинстве случаев «а вот, он решил казнить его», «а вот, он умер от раны», «а вот, её повесила безумная недохлая вдова»…»

    Казнь старка обусловлена его доверчивостью и нежеланием слушать. Это завуалировано — но именно это делает произведение самым что ни на есть взрослым. Тот же Дорнийский принц умирает из-за своей чванливости и отсутствия рассудка из-за его затмевания местью. Джоффри вообще делал все, чтобы нажить себе как можно больше врагов. Как безмозглый малолетка, хотя он и являлся таковым.

  • JC Denton

    «Толкиена скучно второй раз читать. »

    Его даже смотреть второй раз скучно. ))))))

  • no account

    > Казнь старка обусловлена его доверчивостью и нежеланием слушать
    > Тот же Дорнийский принц умирает из-за своей чванливости и отсутствия рассудка из-за его затмевания местью
    > Джоффри вообще делал все, чтобы нажить себе как можно больше врагов

    Извините, но где здесь логика-то? Вот к примеру (в данном случае по сериалу, потому что читать последнюю книгу сил уже не хватило — надеюсь не сильно переврали) смерть Дж. Сноу была предопределена: старик продвигал его на своё место — потому что Сноу имеет отношение к Старку и был шанс что к нему бы скорее прислушались (если бы он просил помощь), чем если поставить во главе простолюдина; он пустил за стену одичалых, выбора у Сноу по сути не было — защититься своими силами он не мог, бросить людей (пусть и одичалых) за стеной тоже. Но вот с точки зрения своих он совершил предательство — и убийство его было закономерным и ожидаемым. То есть Сноу оказался в таком положении именно по логике повествования — других вариантов у него особо не было.

    А в большинстве остальных случаев Мартин просто решил, что пора кого-нибудь грохнуть. Либо вообще разыгрывал всё в настольной РПГ, с кубиками.

  • no account

    Пожалуй, я не соглашусь со всеми вашими утверждениями разом…

    Я бы ещё согласился, что у Сапковского, местами чёрно-реалистичное фэнтези, но вот у Мартина — не, даже близко нет.

  • no account

    > Никто не будет читать фэнтази за изощрённый литературный язык, поэтизм и прочие достоинства, за которые ценят классических авторов

    У того-же Прэтчетта, по вашему, простой и неизощерённый английский? А ведь читают.

    > за которые ценят классических авторов (Джойса или Пруста читать совсем не просто)

    Я надеюсь, их ценят не только за сложность чтения, иначе ценителей, видимо, можно довести до экстаза, перепечатав книги в Comic Sans 10pt. (Мне, когда-то понравилась безаппеляционность одного человека, назвавшего «книгами для дебилов» Шекспира с хорошей полиграфией — слишком легко читать, видимо).

  • Forgotten Silver

    Английский у него не изощрённый, он хороший, что вообще признак профессионального писателя. Просто сейчас, когда в писатели лезет каждый второй, планка сильно упала. Сюжеты у Пратчетта простые, лёгкое чтение, не требующее больших энергозатрат от читателя. Шрифт здесь ни при чём.

  • Forgotten Silver

    Смотреть и в первый раз было скучно 🙂

  • bdiang

    Причем он настолько бесил, что Серсея на его фоне показалась героем.

  • no account

    Как раз английский у него именно «изощерённый», а не «хороший» (он его старательно стилизует). Читать по сравнению с другими достаточно тяжело, переводить — ещё хуже.

    Но тезис был другой — сложность восприятия это объективный недостаток произведения, если автор не способен изложить мысли в удобной для читателя форме — это проблемы писателя. Соответственно приводить лёгкость чтения как особенность жанра — бессмысленно.

  • Forgotten Silver

    Стилизует язык сейчас каждый второй — это рюшечки, а не глубокая работа с языком и новаторство. Другое дело, что бывает хорошо, а бывает не очень, у Пратчетта хорошо.

    «Читать по сравнению с другими достаточно тяжело».
    С какими другими?

    » сложность восприятия это объективный недостаток произведения».
    Для развлекательной литературы конечно.

    «если автор не способен изложить мысли в удобной для читателя форме — это проблемы писателя.»
    Читатели ведь разные бывают, есть подготовленные, есть не очень. Как школьнику будут тяжело с высшей математикой, так аспиранту скучен школьный курс.

    «Соответственно приводить лёгкость чтения как особенность жанра — бессмысленно.»
    Это не особенность конкретного жанра, это особенность всей жанровой литературы. В ней есть жанровые рамки, которые призваны облегчить читателю восприятие произведения, точно так же и в кино.

  • no account

    Про Пратчетта — это меряние ИМХАми. Без конкретных критериев «изощрённости» языка и примеров — обсуждение бессмысленно. Поэтому предлагаю эту тему свернуть.

    >> сложность восприятия это объективный недостаток произведения
    > Для развлекательной литературы конечно.

    Для любой. Ни для какого произведения сложность восприятия не будет плюсом.

    > Читатели ведь разные бывают…

    Покажите мне такого, который предпочтёт для одного и того-же формата тяжёлое изложение, лёгкому. Пример с высшей математикой особенно смешон (и ожидаем), учитывая количество литературы такого типа, написанной только для факта написания и не рассчитанной на читателя в принципе.

    > Это не особенность конкретного жанра, это особенность всей жанровой литературы…

    Это качество работы писателя. В любом жанре произведение может быть написано тяжелым и сложным для восприятия языком. И для любого жанра это будет недостатком (почти для любого — всякого рода эзотерические жанры рассматривать не будем).

  • Forgotten Silver

    В каком жанре написан «Улисс», в каком жанре «В поисках утраченного времени», в каком жанре «Белая гвардия», «Хаджи-Мурат» и «Тихий Дон»? Это всё нежанровые произведения. И все они требуют от читателя определённого умственного труда, определённого культурного багажа, и от них получаешь несколько иное удовольствие, чем от жанровых вещей с их жанровыми условностями. Сложность там не ради сложности, а потому, что более простыми средствами не получится передать авторский замысел. Например, у Фолкнера очень тяжёлый язык, там буквально продираешься через него, но иначе не получилось бы создать необходимое ощущение внутри, чтобы хорошо пробрало.
    В жанровых вещах на первом месте увлекательность, они понятны широкому кругу читателей без особой подготовки, другое удовольствие. Одно время, активно читал фэнтэзи и фантастику, теперь время от времени, и больше внимания уделяю таким авторам, как Борхес, например. У него потрясающие лекции о литературе, раньше вообще ни слово не понимал, только форма завораживала. Перечитывая с каждым разом открываешь что-то новое.

  • no account

    С такой точкой зрения я согласен — если сложность как таковая возникает в результате использования литературных приёмов или стилизации под другое произведение, когда её намеренно вносит сам автор. Но изначально ведь вы говорили о другом — о намеренном упрощении как элементе жанра, цитирую:
    «Фэнтэзятина — это развлечение для подростков, там всё простенько, иначе покупать никто не будет».

    PS. Хотя, конечно, (абсолютно) большая часть фэнтэзи написана на очень низком уровне, но это не из-за того что это фэнтэзи, просто это массовая литература. И то же самое можно сказать про любой более-менее популярный жанр.

  • Dmitry Golovanov

    Ох. Средиземье это уже классика с ней ничего не поделать.

    Но на деле прогресс не стоит на месте и роман Толкиена устарел много лет назад, а классические отрицательной направленности расы (типа орков) в современном фентези давно уже переосмыслены.

    Иначе говоря если сегодня попробовать написать роман типа «Властелина колец»потерпишь смачнейший крах.
    И даже если попробовать позаимствовать оттуда отдельные идеи типа «похода за артефактом в целях преимущества в войне»(с) потерпишь крах.

  • Slice0fLife

    >роман Толкиена устарел много лет назад
    Хорошая литература не устаревает, что отчасти подтверждено отличными кассовыми сбороми двух Трилогий. Молчу про Шекспира, чьи мотивы уже четыреста лет муссируют все кому не лень. Да даже несчастная Золушка лежит в основе многих современных произведений и не теряет своей актуальности.
    Другое дело, когда некоторые пытаются неудачно им подражать и садятся в лужу.

  • Dmitry Golovanov

    Я посмотрел раз 50.

  • JC Denton

    Бывает. ))) Я трилогию Назад в будущее столько же раз смотрел. И Игру престолов могу пересматривать бесконечно. А Властелин колец мне показался жутким унынием.