Рецензия на Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Жаркое лето 2021-го — лучшее время, чтобы отправиться в легендарную Долину Ледяного Ветра. Так думал я до релиза Dungeons and Dragons: Dark Alliance. Хоть где-то будет весело и прохладно. Отнюдь! Это классический случай, когда игра, от которой не ожидаешь ничего особенного, все равно разочаровывает, нагоняя скуку и духоту, какие нашему солнцу просто неподвластны.

Дриззт До’Урден и все-все-все

Разработка: Tuque Games
Издание: Wizards of the Coast
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Marvel’s Avengers, The Lord of the Rings: War in the North, Warhammer: Vermintide (серия)
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: Xbox Series X, PlayStation 4

В создании сценария Dark Alliance участвовал писатель Роберт Сальваторе, чья книга «Магический кристалл» 1988 года, по сути, является предысторией игры. Ее события кратко описывает одна вялая сценка, состоящая из едва подвижных картинок. Хотя в основном авторы не скупятся на симпатичные видеовставки в начале и под занавес очередной главы. Правда, они поделены на три акта каждая, подводку к которым надо читать самостоятельно в меню выбора задания.

Как человек, понаслышке знакомый с книгами Сальваторе по D&D, я совершенно не уловил нить происходящего и не ощутил какой-либо связи между происходящим на экране в течение примерно 8-10 часов и тем D&D, что я знаю по играм вроде Baldur’s Gate, Icewind Dale или дилогии Dark Alliance. Почему новинку иногда называют «духовной наследницей» последней, кстати, тоже непонятно: из общего у них разве что безграничная вселенная. Baldur’s Gate: Dark Alliance и ее сиквел внешне и по сути тяготели к играм вроде Diablo, Dark Alliance же 2021 года до релиза представлялась мне неплохой альтернативой незамысловатым фэнтези-боевикам вроде The Lord of the Rings: War in the North или Hunted: The Demon’s Forge. Реальность оказалась куда страшнее: перед нами прошлогодняя Marvel’s Avengers, из которой вырезали постановочные миссии, красивую графику и хоть что-то хорошее, что в ней было.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Невнятная история — лишь первая ласточка, грозная предвестница всех бед, что ожидают нас в этом хромоногом приключении. Миссии здесь по структуре ничем не отличаются друг от друга: это коридоры, плавно переходящие в арены среднего размера, которые затем снова переходят в новые коридоры и в итоге приводят нас к главному злодею текущей локации. Изредка бывают ответвления — в них лежат особо ценные вещички и награды или прячутся монстры, отмеченные дизайнерами в качестве дополнительных целей.

Кошельков с золотом, сундуков и прочего барахла до смешного много — порой поиск секретов и спрятанных в неочевидных местах кристаллов, необходимых для улучшения экипировки, увлекает больше всего остального. Проблема в том, что амуниция, относящаяся к одному и тому же комплекту (чем больше частей соберете — тем выше бонус!), может иметь разные уровни и степени редкости, поэтому зачастую приходится бегать в чем попало, потому что так эффективнее, а тратить время на «фарм» жаль. «Зачистка» одних и тех же лабиринтов на более высоких уровнях сложности в надежде найти что-нибудь приличное — пожалуй, единственный смысл Dark Alliance. Умножьте десятки часов, необходимые для сбора «полного фарша» на 4 — именно столько тут доступных персонажей, — и вы получите невероятные 100, 200 или даже больше часов, необходимых для полного изучения Долины Ледяного Ветра.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Думаю, именно так это выглядело в воображении дизайнеров. В действительности же после дебютного боя хочется выключить игру и никогда о ней не вспоминать. Анимации ужасают. Они долгие, уродливые и совсем не «чувствуются». Открывание сундуков, подъем на ноги, демонстрация итогового экрана занимают намного больше времени, чем нужно динамичной игре. Иногда по вам попадают, а урон вы не получаете, или наоборот. Банальные «мини-боссы» промахиваются по полностью здоровому Дриззту, но тот все равно падает, сраженный одним-единственным ударом. Разбегающиеся гиганты удивительно медлительны, поэтому увернуться от них легко. Только вот в середине своего бега они частенько телепортируются, чтобы пройтись точно по вам. Здешние бои — какая-то помесь из «слэшеров», в которых вы укладываете «мусорных мобов» чуть ли не одним ударом, и дурного Souls-клона, в котором уже этот «моб» одним пинком нокаутирует вас. Запуск трупов в стратосферу или их заползание под ближайший плинтус, конечно, в комплекте.

Заподозрить подвох можно очень рано. Бег и прыжки, выстрелы и удары ваших подопечных какие-то неестественные, бедно проработанные и не приносящие должного удовлетворения. Перепрыгивать огромные пропасти легко — поблизости от точки, куда вы целитесь, вас, скорее всего, примагнитит к краю. По степени убожества это действо не уступит прыжкам в окно из Left Alive. Другое дело, что герой как будто не всегда реагирует на команды. То же самое, например, касается лучницы, которая не всегда натягивает тетиву для «усиленного» выстрела — понимаешь это лишь постфактум, когда на экране не возникает характерное свечение. Хотя последнее — не такой уж недостаток, потому как из-за явного дисбаланса стрелок Кэтти-Бри — в любом случае лучший вариант для прохождения (несмотря на чудовищные проблемы с управлением). Других-то дистанционных бойцов тут нет. Даже магов. В D&D-то…

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Особенности ИИ не позволяют ему выходить за пределы отведенной зоны: рукопашникам будет неприятно, Кэтти-Бри же большую часть врагов способна расстреливать издалека (правда, с увеличением расстояния падает наносимый урон) или с какого-нибудь уступа. Болванчики ухом не поведут. Удар ногой или мощный выстрел стабильно отъедают несколько процентов от максимума выносливости, из-за чего до применения специального ресурса она будет быстрее выдыхаться в бою. Учитывая смешную ролевую систему и мизерный набор спецспособностей, идея связать игроку руки за спиной здравой не кажется. Причем у других бойцов все не так плохо.

«Боссов» из соседних локаций не достать, однако их ИИ подкидывает задачки посерьезнее. Вплоть до того, что они стоят и ничего не делают. Из-за этого мне пришлось перепроходить уровень с бехолдером: на него вдруг нахлынула апатия именно тогда, когда он должен был перейти к активному уничтожению меня, будучи временно неуязвимым. Неуязвимость у него включилась, а атаковать он не стал. И да, в Dark Alliance нельзя загрузить «чекпоинт» – их в привычном понимании вообще нет. Поэтому, если произойдет какая-то ошибка, мешающая прогрессу, то вам придется не просто начинать уровень заново, но и искать новых напарников.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

Игра в гордом одиночестве — это испытание либо терпения (для лучницы), либо нервов (для всех остальных), либо всего сразу. Мне показалось, что «сингла» тут не должно быть в принципе. Жаль, что нам не дают ни одного NPC-союзника — хотя бы ради немногочисленных диалогов между героями. В сетевом режиме при подъеме уровня сложности ради лучшей награды и очков опыта, когда монстры превращаются в губки, впитывающие урон, играть все-таки веселее и легче. Только вменяемой настройки мультиплеера нет: к высокоуровневым персонажам забрасывает новичков, которых рядовые гоблины убивают одним плевком. И к уже начавшемуся забегу подключиться нельзя – лишь пока команда сидит в «хабе», предназначенном для общения с торговцем и «прокачки», осмотра и примерки вещичек. Незнакомцы, кстати, подолгу ждать не любят, да и игроков, выбравших одного и того же персонажа, в один квартет (пока что) не пускают. Поэтому полную партию я за все прохождение так ни разу и не собрал.

Единственное, в чем Dark Alliance не провалилась, – это арт-дизайн. Заснеженные тропинки и мрачные подземелья порой смотрятся очень достойно. Впрочем, это относится исключительно к версии для Xbox Series X, идущей в 60 fps с разрешением вплоть до 4K. На PS4 вас встретит чудовищная мазня на текстурах и дикая анимация полотнища, и вы вряд ли поймете, почему ваша консоль уже в главном меню гудит как пассажирский «Боинг», готовящийся к взлету.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

К счастью, игра попала в сервис Xbox Game Pass, поэтому владельцы подписки на консолях Microsoft могут опробовать ее без дополнительных трат. После 20 минут на PS4 я переключился на версию для «некстгена», где все выглядит чуть-чуть лучше, а некоторые поверхности обретают рельефность. Но и на Xbox мне не удалось увидеть ничего такого, что могло бы столь сильно грузить старенькую PS4, справляющуюся с несравнимо более красивыми играми вроде The Witcher 3, The Last of Us 2 или Red Dead Redemption 2.

Несмотря на временами симпатичную картинку, Dark Alliance кошмарна. Вроде бы каждый ее недочет в отдельности не так плох, как у той же Left Alive или Fallout 76, но все вместе они образуют целое облако комаров, назойливо жужжащее прямо над ухом всю ночь. Она состоит из множества если не сломанных, то разбалансированных, раздражающих элементов, будто «контроль качества» и «анализ пользовательского опыта» — абсолютно чуждые разработчикам понятия. В этой связи особенно смешно, что Wizards of the Coast по ходу разработки приобрела Tuque Games. Разглядели талант, не иначе.

Еще забавнее планы авторов по развитию игры: новые уровни (в том числе платные), локальный мультиплеер на двоих для актуальных платформ и новый персонаж-маг. Боюсь, что мертворожденной «кооперативной» игре, в которой уже на старте надо подолгу ждать хотя бы одного случайного напарника, никакие «дорожные карты» уже не нужны.

Смотреть галерею скриншотов Dungeons & Dragons: Dark Alliance

* * *

Одна из худших игр в известной и популярной вселенной за очень долгое время.

Оценка Riot Pixels33%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Олег Зайцев
Author Rating
21star1stargraygraygray