Рецензия на Dungeon Rats

logo-dungeon-rats-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Иногда большие ролевые сериалы обретают такую популярность, что начинают обрастать тактическими ответвлениями. В семействе Final Fantasy появилась Final Fantasy Tactics, Fallout обзавелась Brotherhood of Steel, и даже у Baldur’s Gate есть Icewind Dale. Ни с кем из этой троицы The Age of Decadence тягаться не может, но при отличной боевой системе «партия» в ней состоит максимум из одного персонажа. Обидно! Тем и хороша маленькая студия: прислушавшись к пожеланиям фанатов, Винс Веллер пообещал сделать «RPG только про сражения».

Мужик сказал – мужик сделал.

Вертикаль

Разработка: Iron Tower Studios
Издание: Iron Tower Studios
Жанры: RPG (Dungeon crawl)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: The Age of Decadence, Gorky 17, Incubation: Time is Running Out, Dead State, Fallout Tactics, Final Fantasy Tactics
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Наш герой уже пытался драться со стражниками колонии «Второй шанс», и ни к чему хорошему это не привело. Усмиренного новичка посадили на подъемник и отправили на нижний горизонт шахты-тюрьмы. Уклад здесь очень прост: нашел какой-нибудь ценный камушек – получил паек. Не нашел – не получил. На дне рудника обитают все нищие и обездоленные, далее идут выработки с преступными группировками разных размеров, а почти у самой поверхности живет здешний Император. Маршрут в общих чертах ясен, остается только раздобыть что-нибудь острое или тяжелое – и вперед!

Dungeon Rats – это бои, бои и только бои. Ролевая система соответствующим образом урезана, сохранены только оружейные умения и навыки, позволяющие мастерить полезные предметы. Один из двух «мирных» параметров – харизма – играет огромную роль, хотя от привычной нелинейности остались рожки да ножки, но изредка в диалогах можно блеснуть убедительностью. Зато привлечь наиболее крепких NPC на свою сторону и собрать банду из четырех человек смогут только чрезвычайно обаятельные каторжники. Бродить по мрачным тоннелям можно и в гордом одиночестве, загребая все очки опыта в одну кассу. Правда, тогда подземные фауна и флора наверняка превратят вашу жизнь в ад.

Смотреть галерею скриншотов Dungeon Rats

Игра в известной степени линейна: путь наверх усеян заранее подготовленными сценаристом схватками с местными авторитетами, огромными муравьями, ядовитыми растениями, прочим зверьем и… не только. Случайных стычек нет, но есть необязательные «тупички». Такие чувствуются за километр, и лезть в них не тянет: запасы продовольствия и лекарственных средств очень скудны, так что если каких-то особенно сложных драк можно избежать, то нет ничего позорного в том, чтобы так и поступить.

Вызов – вот ключевое слово в отношениях с Dungeon Rats. Первые потасовки пережить легко, однако уже очень скоро каждое сражение будет ставить перед вами множество вопросов. Главный из которых – «и как тут быть?» Люди берут числом, насекомые-переростки ядовиты, а к агрессивным растениям даже не подступиться толком. Кажется, что в этот раз вы точно застряли.

Смотреть галерею скриншотов Dungeon Rats

А потом — через две, три, пять перезагрузок — приходит понимание, что вы просто лезете напролом. Уделите внимание расстановке бойцов и объектов, покопайтесь в инвентаре, оцените возможности активных и «запасных» персонажей. В Dungeon Rats удача важна (даже при максимальном уклонении по вам будут попадать), но она не может перевернуть ход схватки и не бесит, как в XCOM 2. Если вы что-то делаете неправильно, то случай вам не поможет. И наоборот.

Арсенал тактических уловок велик. Это и большой выбор видов ударов и выстрелов для любого типа оружия, и заходы в тыл, и горючие смеси, и самодельные бомбы, и яды, и т. п. Вспоминается «Горький-17», где каждая перестрелка тоже сродни головоломке, только та игра была красивее, а ее локации – разнообразнее. Зато Винс Веллер предлагает настоящее испытание, в котором победы приносят невероятное удовлетворение. И облегчение.

Смотреть галерею скриншотов Dungeon Rats

Обидно, что авторы почти полностью сконцентрировались на драках, поскольку здесь явно напрашивается еще парочка элементов, способных разнообразить игровой процесс. Наверх мы бежим в компании менее храбрых узников, так что наш отряд – это лишь боеспособный авангард. Всегда можно вернуться к последнему лагерю, немного поболтать с товарищами (темы для разговора, увы, быстро заканчиваются) или подлатать экипировку в кузнице. В самом конце наши последователи еще скажут свое веское слово — почему же нельзя было пораньше наделить их существование смыслом? Например, позволить посылать слабаков, калек и доходяг искать целебные корешки и листики для создания ядов.

Игра стала чуть удобнее предшественницы, но если графика – главная ваша претензия к The Age of Decadence, то здесь вам делать нечего. Если же сражения понравились и до сих пор хочется добавки, то тактический авитаминоз легко излечить. Маленький бонус для поклонников – обилие отсылок к известным персонам и событиям, хотя непосредственно части дилогии между собой не связаны.

* * *

Dungeon Rats полностью соответствует ожиданиям, с лихвой оправдывая удивительно скромную цену. После 16 часов жестоких мясорубок и потрясающей резни в качестве развязки (одной из нескольких возможных!) финальный экран дарит ощущение, что вы и в самом деле заслужили свою свободу.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,5 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dungeon Rats
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • UntooN

    Эх а я Age of Decadence только из за боевки то и забросил. 90% — промах, 85% — промах, 90% — промах. Или я просто не правильно понял отображение шанса попадания, мб там шанс промаха показывало.

  • Требуй сделать РПГ без боев 🙂

  • UntooN

    Ага, визуальную новеллу сразу 😀

  • Слишком глубоко лизнули. При такой оценке прошлая игра должна иметь 95% и вечную любовь от Номада.

  • ParasaitoShinguru

    прислушавшись к пожеланиям фанатов, Винс Веллер пообещал сделать «RPG только про сражения»

    Это какая-то очень уж позитивная интерпретация событий.

    А сама игра, действительно, получилась очень хорошая. Сейчас мало кто решается сделать в игре сложные бои, обычно даже на харде всё очень просто.

  • Chazm

    У бичевни из активижн просто столько денег не нашлось, а тут издатель солиднее, не поскупился.

  • Exile

    Fallout 2? 🙂

  • Винс лично чемодан из рук в руки передал. Не зря же он так часто здесь на сайте и форуме мелькает.

  • art477

    Играй за ученого;) или торговца. или дипломата. или.. в общем там же куча вариантов вообще без боев)

  • UntooN

    я вот за дипломата больше всего и наиграл, но как то получилось что поучаствовал в паре драк и забросил. Потом начал заново за бойца, и печаль беда. Так же было и в dead state, по моему один движок в этих играх. Так там так же, прокачал ближний бой и в упор по зомби бил с вероятностью 75-90% и большинство промахи. Я просто не смог представить себе таких жопоруких людей и дропнул игру)

  • LinDze

    Даже с Горьким сравнили — видимо стоит дать игре шанс 🙂

  • LinDze

    дак вот к чему был тот опросник!

  • FanatKDR

    видать ты просто очень невезучий 😀 я проходил 2 раза за боевой класс и буквально после первого города уже разрываешь всех и каждого (причем 1 против 3-4), разве что кроме самых упоротых. А когда паверармор находишь то и их тоже…

  • Viktor Kryshtalev

    Вообще ненавижу эти вероятности, особенно бесит когда в игре например шанс попадания например 70 процентов из ружья , а перед тобой монстр с пол дома и твой идиот промахивается по монстру в размер с пол дома , и думаешь «!ну сука как так , как можно промахнуться в дом !!! «

  • Главное в рецензии для меня:
    «но если графика – главная ваша претензия к The Age of Decadence, то здесь вам делать нечего»
    Визуальный адЪ

  • Axolotl

    Почему?! AoD оценивалась по меркам масштабной РПГ. А небольшой дэнжен-кроулер по соответствующим. Между их оценками и не должно ыбть особой корреляции. Или вы не Age of Decadence имели в виду под «прошлой игрой»?

  • UntooN

    Ну это еще пол беды) Меня вот в новых xcom вообще поразило, то что можно дать очередь во врага, перед этим врагом может быть еще один, но пули просто пролетят сквозь первого (не нанесут урона), затем сквозь второго (тоже без урона) и *промах*…. Да и вообще даже если из пулемета строчить то можно попасть только в одного противника. А ведь когда то давно был Silent storm, где всё было честно.

  • Mikk5505

    В это чудо не играл, но AoD запомнилась как симулятор перезагрузок с посредственным сюжетом и не запонимающимися персонажами.

  • AA

    Да, хотя можно представить, что у монстра есть более и менее уязвимые места. В первые сложнее попасть.

  • Boroda

    Да даже в Санитарах Подземелий все честно было.

  • zorg

    «обрастать тактическими ответвлениями…Baldur’s Gate есть Icewind Dale» в айсвинде тактики еще меньше, чем в BG

    «Ни с кем из этой троицы The Age of Decadence тягаться не может, но при отличной боевой системе «партия» в ней состоит максимум из одного персонажа.» — из текста понятно, что партия из одного персонажа лучше.

    «А потом — через две, три, пять перезагрузок — приходит понимание, что вы просто лезете напролом. » — но это только у тех, кто после первой перезагрузки не понял и у тех, кто лез напролом

    «Если вы что-то делаете неправильно, то случай вам не поможет. И наоборот.»

    «Зато Винс Веллер предлагает настоящее испытание, в котором победы приносят невероятное удовлетворение. И облегчение.»
    ———————————————————————-
    «прислушавшись к пожеланиям фанатов, Винс Веллер пообещал сделать «RPG только про сражения»»
    «Dungeon Rats – это бои, бои и только бои»
    «Игра в известной степени линейна: путь наверх усеян заранее подготовленными сценаристом схватками »
    «80%»

    «Обидно, что авторы почти полностью сконцентрировались на драках»

    З.ы. рецензя еще в разработке, про плюсы еще нужно черкануть?

  • Libria

    играл в Age of Decadence, получил удовольствие.
    Проходил Dungeon Rats получал батхёрт.
    Да у кинжала много вариантов удара, но полезный только один, удар по артерии, так-как все остальные не наносят урона по противнику изза высокого класса брони.
    Копейщики хороши в защите, но совершенно бесполезны в нападении.
    Зато любители молотов и двуручных топоров рвут всё и вся.
    3 таких красавца и можете забыть про все проблемы.
    Совершенно не сбалансированные битвы, в начале вё ряазумно умеренно и логично, ближе к середиене просто дико сложно, а ближе к окончанию 50/50 либо дико сложно либо невероятно просто.
    Игру осилил за 2 дня
    Вариативности 0
    боёвка совершенно убогая
    РПГ элемент можно найти только в прокачке
    а «невероятно полезный навык харизмы» это просто убожество, нужен ТОЛьКО для того чтобы бегать в группе 3-4 человек а не 2 как с минимальным навыком, ну и в 2 местах даёт теоретическую возможность переманить на свою сторону противника.
    После прохождения повысил свою личную оценку игре с 20 до 35%.

  • hegemonis

    Дам ей шанс только за напоминание о том, что пора в очередной раз перепройти Горький-17 🙂 Большего удовольствия пошаговые бои ни в одной другой игре не приносили.

  • zorg

    в мордхейме было забавно мазать по оглушенным амбалам.. по три раза к ряду

  • reanimator4

    Зато это компенсировалось мили, где два мужика будут до упора рубить друг друга катанами и всё равно не попадут ни разу.

  • old katarn

    Как это у кинжалов полезный только один удар, когда вся игра построена на вероятности уклонения (на что выше ожидаемо жалуются)? У кинжала минимум три полезных удара: по рукам (чтоб противник чаще мазал), по ногам (чтоб ему было сложнее уворачиваться) и уже потом в артерию или голову. Это азы боя в The Age of Decadence, в Dungeon Rats в этом плане ничего не поменялось.

    Что касается вариативности и двуручного оружия ближнего боя: я прошел игру отрядом из двух мечников (одноручные мечи) и арбалетчицы. С удовольствием взял бы четвертым типа с молотом, но бесполезной харизмы не хватило.

  • Vasya

    Вылупись из своей консервы

  • Libria

    1) они полезны только если проходят броню, а так-как базовый урон кинжалов крайне мал то и броню они могут проходить только в случае если крит. игнорирует борню, а это не у всех ударов кинжала работает
    2) я заметил что несмотря на успешные удары по ногам, которые судя по надписи снижают защиту противника на 20 очков на 3 хода, вероятность попадения по ним не уменьшается, и самое удевительное что не всегда, иногда вё работает как и должно
    3) удары по рукам и ногам наносят крайне низкий урон и имеют меньшую вероятность крита и соответственно большую вероятность не нанести урона вообще
    4) в Age of Decadence я так и поступал, там это была вполне рабочая тактика ввиду того что уровень противников не был задран до небес, здесь зачастую имея бойца в лёгкой броне с максимальной ловкостью и максимальным скилом уворота по тебе всё равно будут попадать в самом лучшем для игрока слу8чае с вероятностью в 50%, но зачастую скорее 66-75% из чего следует что наного выгоднее противника либо закидать тячелобронированными молотобойцами, либо гранатами
    П.С игру я прошол как на среднем так и на высоком уровне сложности
    страдания в обоих случаях были неописуемыми

  • Mikk5505

    «и уже потом в артерию или голову»
    Лень сейчас искать, но удара КИНЖАЛОМ В ГОЛОВУ в AoD сейчас уже нет. По крайней мере это мне ответил Винс на форуме в Стиме, когда я спросил про такой удар. Кинжалы понерфили к чертям собачьим как в какой-то (прости Господи) ММОРПГ.

  • mizzle

    В плане графики — 2005г. Убожество. Сейчас такое только на телефонах выпускать не стыдно.

  • Viktor Kryshtalev

    Я ее бросил когда в первой миссии остался один фраг с хп на один удар его окружили три мои фуловых и в итоге они с вероятностью около 65 в него НЕ РАЗУ не попали и он их троих убил

  • Helso

    Опять инди облизали, чего тут особенного? Какой-то инди-треш унылый.

  • LinDze

    честно сказать я как-то боюсь перепроходить Горький, вдруг ощущения сильно смажутся спустя годы? 🙂

  • FanatKDR

    в том году перепроходил — все там здорово, кроме отсутствия финала.

  • Vortex

    Я его раза четыре перепроходил, и каждый раз доставляло, хотя в последние два прохождения уже выработаны все тактики и битвы с боссами не представляют никакой сложности.
    Так что попробуй) он на стиме часто продаётся за копейки

  • Fish Owl

    Арканум.

  • UntooN

    А как Арканум без боев пройти ? как минимум случайные встречи.

  • Fish Owl

    От всех случайных встреч можно убежать. Все данжены могут пройти за тебя НПС.

  • Timks

    Vince Weller прекрасен, но в это играть — не буду, не настолько фанат боев.
    Очень жду: Colony Ship RPG. A turn-based, sci-fi RPG inspired by Heinlein’s Orphans of the Sky.

  • Helso

    Да к черту графику! Давайте обратно все на спектрумы садится. Независимые разработчики одобряют.

  • BFG1992

    Интересно, как? Мили по оглушённым = automatic hit, проценты игнорятся. Вот рейнджом можно промахнуться, это да.

  • LinDze

    я его купил года два назад, но словил какую-то то ли техническую проблему, то ли баг, уже не помню, в общем не смог поиграть нормально..

  • LinDze

    а как же SilentStrom, например? есть хорошие стары игры, но Горьки не забывается, да

  • Fish Owl

    > в айсвинде тактики еще меньше, чем в BG
    Каким образом ее там может быть меньше? Партия предгенерирована, враги применяют зелья и паверапы. Количество артефактов и брони в разы больше БГ1-2.

  • zorg

    «Каким образом ее там может быть меньше?»
    таким, что я прошел на стандартных правилах за пятерых файтеров и одного дуала (файтервор)

    «Партия предгенерирована»
    что значит предгенерирована? это во втором IWD такое было. в превом только сам создаешь или набираешь из готовых. И в BG никто не мешает команду самому создать.

    «Количество артефактов и брони в разы больше БГ1-2.»
    ну да, показатель…

  • Fish Owl

    >я прошел на стандартных правилах за пятерых файтеров и одного дуала
    А почему не должен был пройти?

    >что значит предгенерирована? это во втором IWD
    И во втором, и в первом партию создаешь в начале игры. Именно про это я и говорил.

    >ну да, показатель…
    Показатель, разумеется. в БГ1-2 есть куча бесполезных классов оружия. С другой стороны качать имеет смысл по сути только молоты (Crom Faeyr), двуручи (Карсомир) или Цепи (flail of ages). А весь БГ1 — оружие победы, это луки и пращи. В целом как-то даже странно сравнивать БГ1-2 и Айсвинды. IWD не идеальны, но баланса и тактики в БГ1 просто нет, а во 2-ом решает магия.

  • Bersercker

    Да нормальные кинжалы там. Криты еще вкачать чтобы чаще игнорировать броню и нормально. И ядом желательно намазать. Еще прицельный удар в пузо кажысь игнорирует часть брони даже без крита и имеет повышенный шанс этого самого крита.

    Удары по рукамногам у меня работали как положенно.

  • Jeeves

    Не могу поддержать восторги RP по поводу AoD и DR. Играл в AoD, очень пытался проникнуться олдскульностью, но через пару дней забросил. Даже закрывая глаза на кошмарную графику (чёрт с ней), геймплей никуда не годится. А именно заточенность на абсолютно линейные варианты прохождения без всякой возможности отклонения от заданного вектора. Если выбрал путь дипломата — значит даже не думай хоть немного тратить очки навыков на боевые параметры, иначе не дотянешь до ключевых дипломатических скиллчеков и всё равно будешь убит любым встречным калекой. Короче свобода заканчивается уже в самом начале игры, а дальше прямые рельсы. Плюс графоманские диалоги и корявая боевая система.
    Собственно, если DR использует эту боевую систему, то для меня это ещё одна причина пройти мимо.
    Понятно, что из уважения к труду разработчика-одиночки хочется его поддержать хорошей оценкой, но объективность таки важнее.

  • zorg

    «А почему не должен был пройти?»
    !!!!!
    не вижу смысла продолжать,удачи

  • Bersercker

    Да нету там «ключевых» чеков. Любым персонажем же можно пройти игру.
    Оптимальная прокачка для максимума экспы и контента — половина в разговорные, половина в боевые.

  • Bersercker

    Визуальные новеллы же есть. В рпг графоний не нужен.

  • Я не гонюсь за технологиями. Просто графика не должна раздражать. У меня нет самоцели увидеть в игре полное раскрытие возможностей Unreal Engine 7.5+… но если смотреть на картинку мне неприятно, то играть я не буду, увы.

  • Fish Owl

    то есть ты считаешь, что в Айсвинде плохая тактика, потому что его за партию воинов пройти можно, серьезно, что ли?

  • Rama

    Удары по ногам снижают способность цели уклоняться! Если ты бил по ногам щитовика, то удивляться тому, что он все также успешно блокирует твои атаки, не стоит.

  • FanatKDR

    там есть проблема с изображением надо рендер поменять на аппаратный ЕМНИП. И все будет норм — версия из steam.

  • FanatKDR

    Planescape:Torment уже есть посмотрим как там будет с его наследником.

  • LinDze

    будет время — ещё раз попробую

  • hegemonis

    Silent Storm и аддон в год выхода проходил по одному разу и больше руки до него как-то не доходили. Уже и не помню что там к чему.
    А насчет Горького, то как и у нижеотписавшихся, у меня интерес к перепрохождению с годами особо не ослабевает.

  • Libria

    с момента получение Ибрагима ( кажись так его звали ) у меня всё оружие ( включая здоровенную двуручную кувалду ) было смазано ядом.
    Скил обращения с кинжалами вкачан до 9 уровня из 10, крит тоже 9 из 10
    И всё-равно единственный реально полезный удар, это удар в артетию.
    если противник со щитом то хрен ты его нормально завалиш не обмотав его предварительно сетью ( имею ввиду высокоуровневых противников ) или банально не закидав гранатами
    Игра в которой нет ничего кроме боёвки имеет на удивление убогую боевую систему
    Намного проще чем колупать противника ножичком с неясным реультатом, врезать 1-2 раза кувалдой с практически гарантированнык крупным уроном

  • Libria

    по идее они должны снижать параметр защиты, вне зависимости от того прокачан у противника щит или уклонение
    но возможно я и ошибаюсь

  • Nayred

    Я из-за этого в фаллаут играть не стал. =) Правда, давно было, но тем не менее.

  • FanatKDR

    по ногам снижает додж, защиту снижает удар в грудь.

  • zorg

    ага, а ты серьезно считаешь, что жмакнуть автоатакой по врагу и выпить лечилку — это тактика?

  • Haru

    https://uploads.disquscdn.com/images/762e86027c11b1c3cbded859d207606581e5b9875d5a7435550ba750bf37a12f.png

  • Haru

    http://cs8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-02_4/1455600674185575366.png

  • Haru

    http://i.imgur.com/vRuqb9h.png

  • Fish Owl

    Там десятки паверапов, которые без магов и их обкаста придётся жрать. Haste — самое меньшее. Ну и если можно не жрать и с 10 попытки выкинуть правильный кубик — это никак плохо не говорит про тактику. Только про игрока, предпочитающего ей квиксейвы.

  • ParasaitoShinguru

    Ещё в оригинальном XCOM 1994 года всё было честно же. Траектории пуль на самом деле обсчитывались, а проценты показывали не вероятность попадания, а разброс пуль.

  • Sand

    Честно сказать, не понимаю. Неужели самым интересным в Age of Decadence были бои, чтобы делать игру на том же движке с одними боями?

    Я конечно понимаю, что «мужик сказал — мужик сделал», но вот зачем он это сказал и зачем он это сделал, вот это уже за гранью понимания.

  • Sand

    Дело не в деньгах, а в субъективности. Например «Hotline» буйные закидали всяким, а ведь очевидно, что неплохая игра. Зато почему-то поставили 85% «хроникам последних дней», хотя играть в это совершенно невозможно. Сомневаюсь, что кто-то там «заносил», просто эмоции перевесили здравый смысл.

  • Bersercker

    Ну если уже кинжал на 9, то можно и нейростимулятор с +25 точности и зелье берсерка на +50% урона выпить, тогда точно должно урона на всё хватать. 🙂

    А вообще хз, на то он и кинжал наверно чтобы быть не особо эффективным против тяжелобронированых щитовиков. Зато против противников без брони и с высоким уворотом он будет по-лучше кувалды.

    Сам проходил с мечом и щитом, только урона толком никому не наносил, т как вкачал 10 в харизму и интеллект.

  • zorg

    ой, перестань. единственная проблема — лечиться на отдыхе без клириков. не выдумывай про 10 попыток и поверапы и не рассказывай мне о своих теориях, лучше сам проверь.
    добавлю, что в первый раз половину игры прошел без тактической паузы, не знал, что можно отдавать приказы

  • Silvermind

    Зато в каждой теме про РПГ из недр ада вылезают поклонники этой игры и утверждают, что она лучшая РПГ за последние пару лет 🙂
    Я тоже было пытался поиграть в нее, но чтобы такая игра приглянулась нужно что-то из подобных пунктов :
    а) Не иметь других интересных игр под рукой.
    б) Иметь товарища, кто вынесет весь мозг, что эту игру нужно поиграть и не смотреть на отвратную анимацию, графику, физику и визуальный стиль 2001 года.
    в) Быть хейтером всех современных адаптаций РПГ и ждать ту самую ТРУ РПГ.

  • Trrz

    там еще celestial fury есть, доступна почти сразу с начала игры

  • ParasaitoShinguru

    Вы на Heart of Fury играли?
    В обычном IWD сложность настолько низкая, что ни о какой тактике, действительно, нет смысла говорить.

  • zorg

    мы говорим о стандартных правилах. но даже, если на HoF можно пройти одними файтерами (в чем сомневаюсь) тактика совсем не поменяется. ну нет у воинов никаких приемов и умений, можно только эксплойтить и обжираться всем, что можно достать.
    Изначально я сказал, что в IWD тактики меньше, чем в BG, который я бы не смог осилить командой бойцов.

  • zorg

    что это такое?

  • Антон Ариманов

    Следующим будет большой проект, а в промежутке между AoD и этим проектом запилили маленькую игру из имеющихся ресурсов, чтобы не застаиваться и денег на этот самый проект добрать.

  • Shouting

    так декаданс можно пройти и без боев вообще.

  • Sand

    Разве что только денег добрать.

  • ParasaitoShinguru

    в IWD тактики меньше, чем в BG

    Ну да, так и есть, IWD ведь с самого начала и позиционировалась как DnD-Diablo.
    DnD Tactics это скорее ToEE.

  • Evershifting

    И никто не вспомнил игрушки про Риддика и книгу, с которой он списан? Ай-яй-яй)

  • Libria

    есть зерно истины в том что кинжал не предназначен для боя с танками.
    НO БЛИН ЗДЕСь ПОЧТИ ВСЕ ТАНКИ!!!
    бои где у противника 3 бойца со щитами в первой линии и 2 лучника позади это норма
    И где здесь можно приткнуть бойца с кинжалом, учитывая что по флангу ты к стрелкам не пробежишь, так-как они с крайне высокой вероянтностью в определённый момент нанесут тебе увечье ( любое о передвижение требует в 2 раза больше ОД )
    После чего кинжал и макс ловкость это прото лотерея. У вас есть артериальный удар (АУ) который попадёт в противника с вероятностью в 40%, и около 70-80% крит., За один ход вы можете максимум нанести 3 АУ из которых в лучшем случае с критом попадёт 1.В нагрузку боец может носить только брроню которая будет давать 12 макс ОД после прокачки.
    Ну или можно взять можика с двуручным молотом/топором, бить просто быстрым ударом с вероятностью попадения около 90% и гарантированным уроном от одного тычка в 10 едениц без учёта любых критов ( на крит мне удавалось сносить врагов практически с одного удара ), и возможностью делать этот удар 2 раза за ход, и при этом иметь тяжолую борню

  • Fish Owl

    Омг, обкаст и поушены в IWD1-2 и БГ2 по своей сути сложнее какого-нибудь Сегуна 2 с его «тактикой» камень-ножницы-бумага (лучники-пикинеры-кавалерия). Не знаю что ты тут пытаешься доказать. Утверждение «в айсвинде тактики меньше чем в бг» однозначно неверное. Я всего лишь на это указал. Если ты БГ1 давно проходил: попробуй там команду лучников собрать, лол. Про что-то кроме автоатаки вообще забудешь.

  • Fish Owl

    Да там половина крутейших мечей (не считая Трона Баала) в первых же локациях доступна. По сути самые бесполезные как раз сборные артефакты кроме Крома и Цепи.

  • Brax

    Воин и дипломат смешиваются только на основе арбалета, да и то — часть путей будет закрыта.

  • zorg

    «сложнее какого-нибудь Сегуна 2»
    )))

  • Logne

    нет, нужно просто ценить выборы и последствия. проект интересен этой своей сильной стороной, которая практически отсутствует в других рпг.

  • Bersercker

    Я проходил лормастером с топором и щитом, вкачивал, естественно , топор, щит, все разговорные, лор, крафтинг и крититкал страйк для убийств в диалогах и скрытных прохождений квестов. Ну не все на 10 конечно.

    А часть путей в любом случае закрыта в зависимости от статов и фракции.

  • Jeeves

    Отчётливо припоминаю, что в какой-то момент не смог убедить нужного персонажа, т.к. не было достаточно дипломатических скиллов, в которые я и так вкладывал где-то 90% развития (все второстепенные квесты были пройдены к тому времени). Это приводило к неминуемому и непроходимому бою, где шансов у моего хилого дипломата не было никаких.
    Может быть с тех пор что-то поправили патчами, но желания возвращаться у меня не было.

  • Stella_Astrum

    У меня получилось пройти гибридом — арбалетчиком, само собой, и на god ending. Гибридом чувствуется вся убогость — когда в ганеззаре троица рандомных оборванцев месит тя в паверарморе как нечего делать. Где-т у мя скрин был (не из ганеззара, а так) — https://s9.postimg.org/c5bdbrm4f/Wx_Wd1z_AW8nc.jpg

  • Myx

    Нужно просто не быть казуалом, играющим во всякие Dragon Age Inquisition и Fallout 4.

  • Trrz

    https://lmgtfy.com/?q=celestial+fury+bg2
    катана+5 со станом

  • Silvermind

    К сожалению, я не играл ни в одну из этих игр. 5 минут в DAI не считается. На период 2015-2016 год я назвал бы только Divinity OS, Пилларсы и Тиранни достаточно интересными, но не топовыми проектами жанра.
    Топ это NWN 1/2, KOTOR, Готика 1/2 и так далее. Можно и дальше углубиться в BG/Planescape. Лучше уж в эти игры переиграть, чем в реально кривую AOD.
    Ведьмака и Дарксоулсы не включил потому что они не имеют отношения к CRPG.

  • zorg

    D IWD не было катан, ты говоришь про EE

  • BoDunoff

    так age of decadence как раз без боев и можно пройти, в отличие от фоллаутов и арканумов

  • BoDunoff

    камушки на заточку с хорошим крафтером юзал? там выходит вполне себе урон у топовых кинжалов, на пробивку большинства видов брони ударами не по рукамногам должно хватать

  • Libria

    скилл крафта 8, камушки юзал
    но в среднем у противника уровень брони около 10 + щит

  • JC Denton

    Сравнили не в пользу сабжа. Поэтому не стоит. Лучше в Горького переиграть.

  • JC Denton

    В Горьком еще и музыка классная. Хотя я играл адаптацию Гоблинскую. В оригинале все должно быть еще лучше с атмосферой и антуражем.

  • JC Denton

    Все нормально. Поправка на ветер. ЛОЛ. ))))))))))))))

  • JC Denton

    Адвечнуру что ли? ))

  • LinDze

    это уже есть в планах

  • Trrz

    Я отвечал на эту фразу

    >разумеется. в БГ1-2 есть куча бесполезных классов оружия. С
    >другой
    стороны качать имеет смысл по сути только молоты
    >(Crom Faeyr), двуручи
    (Карсомир) или Цепи (flail of ages).

  • zorg

    понял. но разве эта катана не +3? и вместо стана там ослепление, не?

  • Trrz

    +5 всегда была. вот вторую больше чем плюс 3 там было тяжело найти (если не брать в рачет ТоБ)

  • zorg

    нигде не нашел про +5, везде пишут что она +3. ну да ладно, не важно

  • xpil0t

    [Offtop, но]: А автор еще будет радовать нас рецензиями (он же вроде как ушел с RP?) или это просто «guest appearance»?..

  • Trrz

    действительно, +3. был уверен, что +5