Рецензия на Dungeon Hearts

logo-dungeon-hearts-review
Автор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: Cube Roots
Издатель: Devolver Digital
Сайт: Открыть
Жанры: Logic/Puzzle
Похожие игры: 10 000 000, Lines
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 27.03.2013 (весь мир, PC/Mac/Linux/iOS)

Четвёрка отважных героев, подземелья, чудовища… Думаете, Dungeon Hearts хитро сочетает пазл и «dungeon crawl» на манер Puzzle Quest? Нет, всё это — не более чем обёртка. Разработчики лишь притворяются, будто создали RPG, — эта скоростная головоломка не имеет к ролевому жанру никакого отношения.

Камушки преткновения

Как и 10 000 000, Dungeon Hearts предлагает решать привычные match3-задачи в реальном времени. Расстановка сил знакома всем фанатам JRPG: сбоку выстроились в ряд искатели приключений, напротив потрясает кулаками враг. Впрочем, дальше декораций дело не зашло: мы просто перетаскиваем самоцветы, пытаясь составить из них связки по три. Само поле — вытянутое, состоит из четырёх полос, вызывающих ассоциации с Guitar Hero и Audiosurf, и прокручивается справа налево, принося новые камни и убирая старые. Если за пределы экрана укатится принадлежащий монстру символ атаки, один из борцов со злом получит повреждения. Погибнут все четверо — игра окончена.

Группы одинаковых камушков превращаются в кристаллы наших героев, причём у каждого — собственный цвет.  Эти штуковины не только позволяют огреть неприятеля, но ещё и «лопают» все кружочки своего цвета по горизонтали и вертикали (таким образом усиливая удар), обезвреживают вражеские символы, а заодно включают другие попавшиеся на пути кристаллы. То есть, за ограниченное время необходимо расставить элементы на наиболее выгодные позиции, чтобы потом запустить «цепную реакцию», которая взорвёт всё что можно, нанесёт противнику максимум урона и к тому же лишит его шанса контратаковать.

Монстры, которых для успешного прохождения надо одолеть две с лишним дюжины, вносят немало разнообразия и существенно влияют на стратегию. Помимо простых ударов, враги норовят ослабить нашу команду вредоносными статусами, да и сама по себе специфика поля у всех разная: одни атакуют часто и слабо, другие угрожают редкими, зато неотвратимыми ударами, третьи забивают доску мусором, а некоторые не дают двигать символы или заставляют вставлять в группы свои кружочки. На бой с одной тварью уходит минуты по три, и набор противников в каждой партии определяется случайно.

А вот герои подкачали — изредка у них открываются новые способности, но всегда одни и те же и совсем не интересные. А ещё утомляют чересчур высокие скорости: передышек в марафоне не предусмотрено, и хотя отдельные бои быстротечны, к концу путешествия бешеный темп не на шутку достаёт.

* * *

Настоящих элементов RPG в Dungeon Hearts нет, разве что намёки. Это не смелый жанровый гибрид, а заурядная match3-головоломка для тех, кому до сих пор не наскучило «собирать по три».

P.S. Хотя стандартная музыка прекрасно передаёт настроение классических JRPG, можно разблокировать ещё аж четыре альтернативных саундтрека. Над одним из них трудился VikingGuitar, известный своими «металлическими» cover-версиями игровых тем.

60

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,3 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,3 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.