Рецензия на Duke Grabowski, Mighty Swashbuckler

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Билл Тиллер, в качестве художника работавший еще над такими хитами LucasArts, как Full ThrottleThe Dig, The Curse of Monkey Island, не первый год пытается это подтвердить. С переменным успехом он создает квесты уже как сценарист и ведущий геймдизайнер. Пока выходит не очень.

Leisure Suit Guybrush

Разработка: Venture Moon Industries
Издание: Alliance Digital Media
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D-3D
Похожие игры: Monkey Island (серия), Ghost Pirates of Vooju Island
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Несмотря на популярность историй о похождениях Гайбраша Трипвуда, подражателей у них на удивление мало. «Пиратские» point-n-click можно по пальцам пересчитать: Captain Morgane and the Golden TurtleNelly Cootalot: The Fowl FleetGhost Pirates of Vooju Island… Ну а Duke Grabowski: Mighty Swashbuckler – спин-офф последней из них. И далеко не лучший способ снова почувствовать себя членом берегового братства.

Корабль без капитана – дело даже для свободолюбивых буканьеров немыслимое. Одним из претендентов на внезапно освободившееся место и становится главный герой. Дюк Грабовски похож на Халка, который на Хэллоуин нарядился пиратом, да и разговаривает примерно так же. Но его конек не интеллект и не изворотливость.

Смотреть галерею скриншотов Duke Grabowski, Mighty Swashbuckler

И это еще мягко сказано. Героя квеста, страдающего столь явной деменцией, я не встречал, пожалуй, лет 20 (игра, к слову, так и называлась – Dementia). Поэтому Дюк все проблемы решает просто – силой. Он дерется с членами собственной команды, с гориллой, с ягуаром, с зомби… На его фоне Бен из Full Throttle выглядит каким-то «нердом» вроде Бернарда Бернулли.

Чтобы стать настоящим головорезом и капитаном, Дюк должен сделать «woo» с тремя женщинами (что бы это ни значило). Хотя если вы рассчитываете на пикантное приключение в духе Leisure Suit Larry, то можете остыть – здесь все в высшей степени невинно. И куда менее симпатично.

Графически игра недалеко ушла от Escape from Monkey Island. Помните шикарные «задники», нарисованные Тиллером для третьей части приключений Гайбраша Трипвуда? Увы, очаровательная двухмерность почти полностью осталась на почившем движке SCUMM (почтим его память вставанием). О былых красотах здесь напоминают только редкие удачные фоновые картинки.

Смотреть галерею скриншотов Duke Grabowski, Mighty Swashbuckler

Но им не под силу вытянуть общее впечатление. Мимика персонажей в Duke Grabowski примерно такая же, как у коллег Мэнни Калаверы. Вот только маски здесь не носят, а живых мертвецов не так много, чтобы выпученные рыбьи буркалы и тупо разеваемые пасти сошли за художественный прием.

По крайней мере, управлять героем с клавиатуры, как в тех же Escape from Monkey Island и Grim Fandango, не заставляют. Интерфейс выглядит традиционнее попугая-матершинника на татуированном плече одноногого боцмана: курсор мыши, меню с тремя вариантами действий (осмотреть, потрогать, поболтать), да бездонный вещмешок.

Причем необходимость в инвентаре под большим вопросом: больше одного-двух предметов в нем придется носить редко. Кроме того, не всегда это предметы. В пиратском сундуке побывают и образ хищной кошки, и воспоминания о пушке, и шпионка, точнее – ее воровские навыки. Суть задумки ясна, но, к примеру, в недавней Yesterday Origins близкая идея реализована куда полнее.

Смотреть галерею скриншотов Duke Grabowski, Mighty Swashbuckler

Здесь о комплексности не идет и речи. Даже по современным стандартам игра чрезвычайно проста, пусть никакой модной системы подсказок и подсветки в ней нет. Линейная история без особых мыслительных затрат полностью пробегается за пару часов, что пристало скорее эпизоду сериала, чем полноценному проекту.

И это легко объяснить. Изначально задуманная как короткое, но насыщенное самостоятельное приключение, игра превратилась в сериал. Однако судьба следующих эпизодов пока покрыта мраком. Может, и к лучшему.

* * *

Стремление вернуть былую славу можно понять. Только не похоже, чтобы авторы понимали, за что все так любили квесты LucasArts.

Оценка Riot Pixels49%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 610/Radeon HD 6650
3 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X3 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon HD 6970
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Duke Grabowski, Mighty Swashbuckler
Author Rating
3
  • Tristis Oris

    а я наивный все жду рецензий с оценкой выше 80, чтоб хотябы рассмотреть кандидата к прохождению.

  • Haksaw

    >Дюк должен сделать «woo» с тремя женщинами (что бы это ни значило)
    >Дюк все проблемы решает просто – силой. Он дерется с членами собственной команды, с гориллой, с ягуаром, с зомби…

    Что-то мне подсказывает, что значение слова woo он тоже плоховато знает и поступит по обыкновению, да, ну да же? :Р Это было бы по крайней мере забавно.

  • Кирилл Олейников

    Утонули.

  • Gorthauerr

    Квесты почти мертвый же жанр, с мизерными продажами?
    Сколько там продаж у того квеста Тима Шейфера, который собрал 3млн $ на кикстартере? Что-то около 100 тысяч?

  • Wolf_Plague

    >Дюк должен сделать «woo» с тремя женщинами (что бы это ни значило)

    Это шутка или автор действительно не знает значения этого слова?

    http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/woo

  • Rin D. Pryde

    https://uploads.disquscdn.com/images/2ddefa442519fe15868124fcbb36cc9ea01e40f5ea0eca3f2edd6eea762ee15e.png

  • Wolf_Plague

    http://i.imgur.com/N2AL7HI.jpg

  • Dima Trushin

    Я бы больше удивился, если бы автор знал значение этого слова.

  • El Keffo

    Да куда уж мне, скорбному.
    Для главного героя значение этого слова покрыто мраком, если уж так вам понятнее.

  • El Keffo

    Спасибо за расслабляющее оскорбление перед сном. Ради них и стараюсь.

  • Wolf_Plague

    >Для главного героя значение этого слова покрыто мраком

    Ну вот по тому, как построен тот абзац, это абсолютно не очевидно.

  • El Keffo

    Ну, в таком случае, рад, что мне удалось разъяснить это лично.

  • Wolf_Plague

    А мне чрезвычайно приятно, что вы снизошли до объяснения.
    *кланяется*

    Если серьезно, минорное недопонимание кусочка рецензии читателем не причина так оскорбляться и источать сарказм.

  • funkymonkey.ru

    Никогда мне, видимо, не понять, зачем в квестах страшная трехмерная графика (вместо красивой мультяшной рисовки).

  • Я нипонил, где Резидент Эвил, я вас спрашиваю?

  • Dima Trushin

    Не понятно, почему это оскорбление. Ибо слово устаревшее и странно ожидать, что не носитель может его знать (я, например, его не знал). Одно радует, удалось расслабить перед сном =)

  • Reitzteil

    Только не похоже, чтобы авторы понимали, за что все так любили квесты LucasArts

    Ужасно звучит… Кирилл, сделайте с этим что-нибудь!

  • Reitzteil

    Там же, где и Суб-Зеро.

  • El Keffo

    Никакого сарказма. Я полностью согласен с тем, что фраза из рецензии может восприниматься неверно. Поэтому и попытался внести ясность.

  • El Keffo

    Значение слова понятно из контекста. Поэтому, пройдя игру, с ним невольно познакомится любой. Даже тот, кто не читает Кембриджский словарь на ночь. )

  • El Keffo

    К сожалению, у меня связаны руки )

  • Alexander

    Спасибо за рецензию!
    А хорошие игры обозревать планируете? Неужто так мало их в последнее время?

  • FanatKDR

    ее проще и дешевле делать.

  • laennium

    Broken Age?

  • Someone132

    Квесты теперь нередко продаются только года через полтора после выхода по-нормальному, на распродажах всяких. Вон, Техновавилон вышел в мае 2015-го, и до недавнего рождества у него было по 5-7000, теперь наконец-то 100,000. Разве что Фран Боу и какой-то Дропси быстро разошлись.

  • SirWalter

    Можешь смело брать obduction. Годный кандидат. На рецензию не обращай внимания.

  • SirWalter

    Сразу вспоминается http://www.i2r.ru/imgs/quests/sts2.jpg

  • JC Denton

    Это откуда такой ужас?

  • SirWalter

    Я, похоже, тебе психику травмировал. Извини. http://nquest.ucoz.com/Cover/Cover_S/SimontheSorcerer3D_Cover_02.jpg