Рецензия на Driveclub

logo-driveclub-reviewАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Поначалу главный и единственный гоночный эксклюзив Sony для PS4 очень сильно напомнил мне (только не смейтесь!) Need for Speed 2. В 90-х годах я точно так же носился на суперкарах по дорогам в различных уголках планеты. 17 лет назад это немудреное занятие казалось пределом мечтаний. Сейчас же выбор велик, а заполучить большинство игр можно парой кликов. И отдавать предпочтение Driveclub совершенно незачем: коллег она опережает лишь по части заурядности.

Is this for the players..?

Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанры: Arcade/Racing/3D
Похожие игры: Need for Speed (сериал), Forza Horizon (сериал)
Мультиплеер: (2-12) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Основная кампания – банальная череда заездов и чемпионатов. Длинные и петляющие маршруты из точки А в точку Б, несколько кругов по «кольцу», борьба с секундомером и дрифт – этим сегодня никого не удивишь. За каждое соревнование игрок получает звёзды, открывающие следующие гонки, но никакой «обязаловки» нет — скучные этапы разрешают пропускать.

И первое время ничто не мешает: порог прохождения в очередной класс низкий, не нужно рвать жилы, стремясь к самым сложным целям. Однако чем ближе «финал», тем ощутимее нехватка баллов. Приходится возвращаться, вновь выкатывать знакомую Audi и пытаться на секунду превзойти свой старый рекорд. В действительности Driveclub не похожа на Need for Speed или любую другую «сорвиголову» от автомобильных аркад, ведь здесь водительское мастерство почему-то ценят выше развлечения игрока.

А обещали-то веселье. И красоту. Приятная картинка должна была стать одним из козырей Evolution Studios. Да, где бы вы ни мчались – по берегу озера или в заснеженных горах, в Чили или в Норвегии, – декорации всегда опрятны. Но не более того. Ветер сметает в вашу сторону листья, на обочине горят костры, из-за деревьев выползает черная туча, а Driveclub всё равно остается игрой с совсем не запоминающимися трассами.

Смотреть галерею скриншотов Driveclub

Модельный ряд подобран схожим образом — симпатично и стерильно, к тому же столь вопиющее засилье европейских марок в проекте от издателя Gran Turismo несколько обескураживает (а скоро к ним примкнет еще и квартет Lamborghini). Кривая сложности, напротив, растет предсказуемо: начинаем «карьеру» на послушных хетчбэках вроде VW Golf и Renault Clio, завершаем — на Marussia B2 и Pagani Zonda R, которые норовят вылететь от каждого чиха.

И «Жуком», и «Феррари» управлять одинаково интересно, но пресыщение безликими трассами и однообразными задачами наступает раньше окончания основного «турне». А о том, чтобы лезть в карман за деньгами на покупку новых «кампаний», и речи быть не может! Для аркадной гонки одиночному режиму не хватает лихого задора. За любую попытку хоть как-то расшевелить сонное царство ползущих друг за другом противников тут больно наказывают. Срезали в неположенном месте? Трехсекундное замедление. Со всей дури влетели в соперника? Кара неизбежна. Соперник со всей дури влетел в вас? Да, временами и за такое штрафуют.

Вторая заявленная особенность Driveclub — невиданная ранее социализация. В чем она заключается – выяснить не удалось, поскольку разрекламированные клубы ничего оригинального предложить не могут и вообще слабо отличаются от клубов Test Drive Unlimited 2. Вместе с друзьями вы кидаете очки в общую копилку, набираете уровни и получаете доступ к новым автомобилям, но это – всё. Еще на трассе порой появляется какое-нибудь испытание: на определенном отрезке нужно побить результат (скорость, точность прохождения или дрифт), показанный неизвестным вам пользователем из PSN. Такой вызов, что аж дух захватывает!

Смотреть галерею скриншотов Driveclub

Примерно так же обстоят дела с мультиплеером. Скудный комплект соревнований, знакомые условия. Разве что реальные водители – в отличие от ИИ – частенько стараются отправить конкурентов в отбойник. Поэтому гоночная стратегия нередко примитивна: если вы по воле мироздания стартуете с первой позиции, то вас, скорее всего, уже не подвинут. На том чудеса социализации заканчиваются. Driveclub в принципе скупа на всё (и это единственное впечатление, которое она оставляет): выбор раскрасок жестко ограничен, повторов заездов нет, даже обещанную бесплатную версию для подписчиков PS Plus Sony до сих пор не выпустила. А ведь после релиза прошло без малого полгода.

Зато в Evolution Studios подтянули графику, из-за чего игру порой хочется включить, просто чтобы посмотреть на ночную грозу. Из салона дождь уже не выглядит идеальным, хотя тут Driveclub превосходит, например, доступную сейчас версию Project CARS. А вот повреждения оказались сугубо косметическими — царапины да и только. В самом крайнем случае машина вдруг исчезнет и через мгновение материализуется на дороге. Хорошо бы в жизни так.

* * *

Выйди Driveclub на запуске PS4 – спрос с нее был бы меньше. Мол, спешили к важной дате. Сегодня же, если сердце просит разудалых гонок, лучше обратиться к проверенной временем Burnout Paradise и любимым сериям Need for Speed, которые не душат желание похулиганить на трассе. Возможно, раз в неделю вас тянет покататься на красивом спорткаре по виртуальной автостраде, но удовольствие такого масштаба вряд ли стоит 1000 с лишним рублей (для владельцев PS Plus).

Оценка Riot Pixels66%

Добавьте свой отзыв на игру

Summary
Review Date
Reviewed Item
Driveclub
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Nikolay Filippov

    Игра вышла почти полгода назад, не поздновато ли для рецензии?

  • thenicknever

    Riot Pixels. Riot Pixels never changes

  • Andreo Papandreo

    и у нас появился еще один рецензент игр PS4! это радует! ибо горячев иногда порит горячку! что же до игры, то в графическом плане это лучшее, что сейчас есть среди гонок, на втором месте Forza Horizon 2

  • sinev-a

    Игру купил на старте ,как подписчику + обошлась не дорого. Если говорить кратко, то не пожалел о покупке. Мне для хорошей гонки не так много надо. Современная картинка,стабильный фпс и хорошая физика автомобилей. Все это это есть в клабе. Сингл до конца не прошел,ибо трудновато, зато починили мультиплеер ,который не работал на старте,в нем и зависаю,вот в нем играть интересно,отличная графика притягивает и игру не хочется отключать. Мультиплеер всегда полон и не лагает.Игра не понравится тем,кто ждет инновационости и оригинальности. Да,в клабе все стандартно. Но сделано очень качественно.
    Кстати судя по последнему абзацу рецензии автор вообще похоже ждал безмозглой аркады по типу Flatout .А тут штрафы за то,за се .Не получил то, зачем пришел )))

  • old katarn

    Не лагает (хотя проблемы в лобби бывают), но по поводу «полон» могу поспорить. Во время заездов частенько отключаются люди. Судя по всему, из-за вылетов на обочину, что хорошо характеризует морально-волевые качества многих местных гонщиков. Не раз и не два наблюдал эту картину.

  • S@rge

    Поставить сабжу меньше чем The Crew — серьезно? O_o

    «А обещали-то веселье. И красоту.»
    Кто и когда обещал то — или вы почему то решили что создатели серии «Motorstorm» должны только аркады выпускать?

    «Из салона дождь уже не выглядит идеальным, хотя тут Driveclub превосходит, например, доступную сейчас версию Project CARS. »
    А в какой игре он выглядит лучше? Типичный RP — даже неоспоримое преимущество в угоду оценке преподать как нечто обыденное .

    «даже обещанную бесплатную версию для подписчиков PS Plus Sony до сих пор не выпустила.»
    А, ну тогда понятно чем обидели. )))

  • Дядя Слава

    Надеюсь издатели одумаются и дадут белый свет студии на разработку нового Motorstorm.

  • ParasaitoShinguru

    А про то, что фреймрейт залочен на 30 fps почему-то не упомянули. Добро пожаловать в очередной «некстген»!

  • Guest

    пк-боярин детектед…

  • Pavel Vlasenko

    И какой же выбор больших гонок щас на ПС4? Драйвклаб, НФС ривалс, Крю…все.
    про динамическую смену погоды и времени суток — ни слова. про «плохо выглядящий дождь из салона» — поржал…с одним соглашусь — скучно ездить по большому счету…еще из минусов ПС4 — поддержка только рулей трастмастер…

  • Max Savenkov

    От многих скриншотов остаётся ощущение жутко устаревшей графики. Где-то чуть ли не середины 00ых. Может, это конечно просто Motion Blur так плохо на скринах выглядит, но везде, где видна трава и деревья — игра выглядит как будто я вернулся в далёкое прошлое… Нет, наверное, всё-таки это скрины неудачные, не верю, что в AAA игре на современной консоли может быть такой ужас с низким разрешением…

  • Egor Zelenkov

    Для заблудших сюда любителей автоспорта с пс4 на руках сообщаю игра ХОРОШАЯ. Да есть ряд проблем, да игра слегка безлика, да метагейм пустой, но сами гонки сделаны очень хорошо. Почему автор сравнивает с Бернаут и НФС я вообще не понял, это по сути грид только хороший. Безликие трассы очень хорошо спроектированы с точки зрения именно гонок, для всех шикан можно подобрать «быструю» траекторию, скоростные участки правильно вставлены в общую динамику трассы, поведение окружающей среды и погодных эффектов здорово добавляют атмосферы. Так уж вышло что автоспорт он в первую очередь про сосредоточенность внимания пилота на трассе, и лепить падающие Эйфелевы башни не совсем уместно. Система штрафов действительно по началу подбешивает но, ты быстро понимаеш что она твой друг, а не враг, так как все твои вылеты с трассы и наглые столкновения губительно сказываются на скорости. Тоже самое и про челенджи их зачастую подсовывают на 2 — 3 круге кагбы намекая что тот или иной участок можно было пройти более эффективно как это сделал Вася9234. Помниться в рецензии на грид2 Redguard был недоволен поведением игроков в онлайне, вот драйвклаб как раз и пытается решить эти проблемы еще с сингла приучая игроков к вождению, а не к гонкам на выживание. Для вас дорогие любители по толкаться на трассе игру делает Bugbear.

  • Толкотня в онлайне будет всегда, если игра массовая 🙂

  • Pavel Vlasenko

    боты как по мне слишком агрессивные, когда таранят тебя — штраф все равно начисляют.
    плюс очень приятное управление с геймпада. как человек который в грантуризмо мог играть только на руле, тут был приятно удивлен что и с пада можно отлично ездить…эх, жаль Г27 не поддерживается =(

  • Egor Zelenkov

    Она никуда и не делась, но это же не значит что нужно забить и ничего не делать с этим, вот драйвклаб старательно настраивает на нужный лад 🙂

  • Egor Zelenkov

    С ботами всегда есть проблемы, но тут они хотя бы не читирят и не поддаются и то ладно.

  • Igoreso

    Or does it? Riot Pixels has changed. Did it? The answer is «no». Unless it is «yes». No, of course! It is Riot Pixels. Yes! No! Yes?

  • Alex Yegorenkov

    Riot Pixels is a plural noun and should be used with verbs «do» and «change», not «does» and «changes».

  • Igoreso

    Да по барабану. Я просто скопировал цитату.

  • Serge Maverick

    Asseto Corsa по-моему уделывает эту вашу драйвклаб по всем фронтам, кроме веселья. Ибо ЛЮТО хардкорная игра.

  • Alex Yegorenkov

    А, ну тогда пох))

  • old katarn

    > Почему автор сравнивает с Бернаут и НФС я вообще не понял, это по сути грид только хороший.

    По сути это совсем не грид

    > Так уж вышло что автоспорт он в первую очередь про сосредоточенность внимания пилота на трассе, и лепить падающие Эйфелевы башни не совсем уместно.

    Автоспорт — это Project CARS и Assetto Corsa.

    > Система штрафов действительно по началу подбешивает но, ты быстро понимаеш что она твой друг, а не враг, так как все твои вылеты с трассы и наглые столкновения губительно сказываются на скорости.

    Естественно, они сказываются на скорости, ее же искуственно ограничивают. ИИ, кстати, не ограничивают.

    > Тоже самое и про челенджи их зачастую подсовывают на 2 — 3 круге кагбы намекая что тот или иной участок можно было пройти более эффективно как это сделал Вася9234.

    Это когда предлагают соревноваться со средней скоростью на участке в 9 км/ч? Ясно-понятно.

  • old katarn

    > про «плохо выглядящий дождь из салона» — поржал…

    Возможно, перестанете ржать, когда поездите в настоящей машине в дождь.

    Кстати.

    В турне погода и время суток явно меняются по ходу гонки — точно в середине второго уже темно, под конец третьего идет дождь и т.п. Собственно, зачем погоду с временем суток тогда выделять из собственно «трассы» в широком понимании, если в турне все запланировано (а в тексте есть про погоду, да, и не раз)? В собственнных заездах, да, можно получить неожиданную ситуацию.

  • Egor Zelenkov

    Да ассетто коросо отличный автосим, но сравнивать с ним тоже не корректно, так как драйвклаб это все таки аркадное развлечение для геймпада на диванчике. Только там во главе угла именно гонки, не шабаш и трюки. А играть в ассетто коросо это как на работу 🙂

  • old katarn

    > Кто и когда обещал то

    Разработчик & издатель на конференциях, например?

    > вы почему то решили что создатели серии «Motorstorm» должны только аркады выпускать?

    Так Driveclub у нас теперь симулятор что ли?

    > А в какой игре он выглядит лучше? Типичный RP — даже неоспоримое преимущество в угоду оценке преподать как нечто обыденное .

    Вы читать-то научитесь, а уже потом комментируйте. Давайте, я вам помогу:

    «Из салона дождь уже не выглядит идеальным, хотя тут Driveclub превосходит, например, доступную сейчас версию Project CARS.»

    Переведу с русского на русский: лучше дождя нет, что не делает его непревзойденным идеалом, потому что все равно смотрится так себе.

  • Egor Zelenkov

    Ограничивают искусственно только за аварийные столкновения, простой съезд на бездорожье или цепляние отбойников снижает скорость естественным путем.

    >Автоспорт — это Project CARS и Assetto Corsa.

    Это автосимы, в которые нужно играть отдельно выделяя время тратя много сил, я после пары часов в Assetto Corsa чувствую физическую усталость. А драйвклаб это аркада для геймпада и дивана, с фокусом на вещи важные в автоспорте, такие как чистое вождение и эффективное прохождение трассы, а не на шабаш и трюки как я уже написал в другом комменте.

    >Это когда предлагают соревноваться со средней скоростью на участке в 9 км/ч? Ясно-понятно.

    Очень часто там рисуют правильную траекторию для шиканы предлагая пройти по ней и заработать очков, на некоторых участаках начисляют очки за дрифт намекая что на скоростном скольжении тут можно пройти быстрее.

    > По сути это совсем не грид

    Я скорее имел в виду что игра из разряда аркадных гонок которые прикидываются автосимами Грид одна из них на сколько мне представляется.

  • old katarn

    > Ограничивают искусственно только за аварийный столкновения, простой съезд на бездорожье или цепляние отбойников снижает скорость естественным путем.

    Нет, не только за аварийные, за некоторые съезды тоже снижает. В Driveclub, кстати, половину гонок можно было бы проходить минимум на условное «серебро». На «бронзу» уж точно. Банально аркадно тормозя бортом о борт, потому что эта игра — не сим. Скорость гасится, но не так, как ее дополнительно гасит штраф.

    Ну и штраф за то, что в тебя врезались, просто смешон. ИИ-то не штрафуют.

    > А драйвклаб это аркада для геймпада и дивана, с фокусом на вещи важные в автоспорте, такие как чистое вождение и эффективное рпохождение трассы, а не на шабаш и трюки как я уже написал в другом комменте.

    В автоспорте важны повреждения. В автоспорте настройки не ограничиваются одним цветом машины (из выданного набора цветов). Автоспорт про реалистичное вождение, а не про драйвклабовское.

    > Очень часто там рисуют правильную траекторию для шиканы предлагая пройти по ней и заработать очков, на некоторых участаках начисляют очки за дрифт намекая что на скоростном скольжении тут можно пройти быстрее.

    Рисуют, да. Просто предлагают соревноваться. Есть, например, цели: если вы не достигли высшей, то и так понятно, что вы могли проехать быстрее. А если достигли — зачем оно вам нужно.

    > Я скорее имел в виду что игра из разряда аркадных гонок которые прикидываются автосимами Грид одна из них на сколько мне представляется.

    Ну, аркада не может симом прикинуться (прикрытие раскроют быстро, да), но я понимаю, о чем речь. Но все равно не соглашусь.

  • Bishop

    Хочется спросить автора, до какой же он лиги дошел, со смехом и без усилий получая как минимум серебро за каждый заезд.

  • old katarn

    До предпоследней, вроде, не помню, как называется, но это всегда можно проверить, а там уже однообразие добило. Но что значит «со смехом и без усилий»? Можно дойти до самого конца, не получая даже бронзы за некоторые заезды. Даже не участвуя в них.

  • ennead

    Это нормально, критиковать игру за то, что она не выглядит как жизнь? Обычно сравнивают хотя бы с другими играми того же жанра О.о

  • old katarn

    Щито

    Ее не критикуют за то, что она не выглядит как жизнь. И ее сравнили с другой гонкой.

  • Ulris Ventis

    Сим как сим, что в нем люто хардкорного?

  • Ulris Ventis

    К слову, как бы ни казалась «плохой» казуальная Драйвклаб, уж точно Burnout не лучшая рекомендация. Цирк шапито натуральный, а не игра.

  • Bishop

    C растительностью на консолях всегда огромные проблемы в любой игре, детализация мира вне трассы не радует, модельки и трасса на высоком уровне, погодные эффекты на высшем.

  • Bishop

    Судя по частоте подобных комментов я искренне рад, что совершенно не понимаю разницы.

  • Egor Zelenkov

    > В автоспорте важны повреждения.

    То есть это самое главное — повреждения, все гонки проводят ради того чтобы кто нить раздолбал тачку? Мне всегда казалось что гонки это состязание мастерства пилотов пройти трассу наиболее эффективно. Поврежденные юниты либо быстро ремонтируют либо выводят из гонки.

    > Ну, аркада не может симом прикинуться (прикрытие раскроют быстро, да), но я понимаю, о чем речь.

    Окей то есть по вашему НФС Бернаут Грид и Драйвклаб это аркадные гонки одной и той же направленности?

    > Нет, не только за аварийные, за некоторые съезды тоже снижает.

    Все это лучше чем то дерьмо которым нас кормит Кодемастерс, ЕА со своим НФСом, а теперь еще и юбисофт. И в этом главная мысль которую я хотел донести. То что у драйвклаба фокус взят на правильные вещи, которые как раз важны для рейсинга, да не все удачно реализовано есть ряд проблем, но они хотя бы пытаются вернуть то что растеряли аркадные гонки за эти годы.

    А еще в игре замечательная, опять же для аркадных гонок, физика машин. До сих пор помню с каким восторгом я ехал первый круг на электро каре Renault dezir, ну в каких гонках на данный момент есть подобные ощущения?

  • old katarn

    > То есть это самое главное — повреждения, все гонки проводят ради того чтобы кто нить раздолбал тачку?

    А как вы в фразе «в автоспорте важны повреждения» прочитали «повреждения — самое главное»? Расскажите, интересно.

    > Окей то есть по вашему НФС Бернаут Грид и Драйвклаб это аркадные гонки одной и той же направленности?

    Некоторые нфс, не все. Бернаут — нет, грид — ближе.

  • Egor Zelenkov

    > А как вы в фразе «в автоспорте важны повреждения» прочитали «повреждения — самое главное»? Расскажите, интересно.

    Вы противопоставили «в автоспорте важны повреждения» моему утверждению «с фокусом на вещи важные в автоспорте, такие как чистое вождение и эффективное прохождение трассы»

  • Pavel Vlasenko

    не идеально потому что выглядит «никаквжизни», это конечно достойный аргумент…

  • KenTWOu

    Глянь лучше эту статью. Там даже растительности уделили внимание.

  • old katarn

    Чистое вождение связано с повреждениями, потому что если вы въезжаете в стену, то вы в стене, скорее всего, и остаетесь, а не мигаете и не возникаете из воздуха на трассе через секунду. Собственно, повреждения и — еще важнее — физика и отличает в аркадную гонку от симулятора в первую очередь, разве нет?

  • KenTWOu

    …здесь водительское мастерство почему-то ценят выше развлечения игрока.

    А чего еще надо было ждать от игры с названием Driveclub?

  • old katarn

    Не волнуйтесь, у меня оно и не возникало.

  • Ulris Ventis

    В симуляторе это вообще значения не имеет. Если ты вылетел при игре с другими людьми, ты скорее всего уже не займешь первое место, независимо от наличия особых повереждений, или их отсутствии.

  • old katarn

    > А чего еще надо было ждать от игры с названием Driveclub?
    > А чего еще надо было ждать от игры
    > ждать от игры
    > от игры
    > игры

    А что вы ждете от игры с названием Test Drive? (my bad)

  • Ulris Ventis

    Test drive — это когда сам водишь, а не с сотрудником..

  • old katarn

    Повреждения, стало быть, только при контакте со стеной получают. Вот это новость.

  • Egor Zelenkov

    Естественно связанно, но они не сама цель, сама цель показать лучший результат, проявив мастерство. Это и реализовано в драйвклабе, причем реализовано так чтобы не вызывать фейспалм о того как человек собирает все отбойники, как в каком нить нфсе, и приходит первым, в драйв клабе такое невозможно и это хорошо 🙂

  • old katarn

    Ладно, сам водишь. Игра Test Drive термину-то соответствует?

    Вот краткое описание, например:

    The player chooses one of the five following supercars to drive on a winding cliffside two-lane road while avoiding traffic and outrunning police speed traps.

  • old katarn

    Неправильно, когда карательные меры применяются только к одному участнику из 10 (если брать сингл).

  • Burnout Paradise — это угар 🙂

  • old katarn

    Он как цирк и рекомендуется, да, тут он не противопоставляется драйвклабу в лоб, даже не стоит в похожих играх.

  • Egor Zelenkov

    Насколько я помню боты там ездят довольно стерильно, друг друга почти не толкают игрока тоже не слишком, они просто держат плотный пеллитон идут по хорошей траектории с хорошей скоростью, но не лучшей чтобы оставить вам возможность обогнать. Да наверное они не слишком охотно отклоняются от запланированной траектории поэтому случаются нелепые ситуации, но этим грешат все гонки даже автосимы типа Ассетто Корсо, зато это неплохая тренировка перед заездами в мультиплеере, не будет привычки проходит гонку собирая отбойники и всех расталкивая.

  • old katarn

    Иногда они толкаются, не очень понимаю почему, потому что какой-то логики в том, когда они толкаются, а когда — нет, я не увидел (иногда даже переворачиваются).

    Я специально один раз эксперимент провел. Я ехал первый круг со скоростью 60 км/ч, а на втором разогнался. Догнал их концу круга, обошел всю толпу еще до середины последнего. Они всю игру ехали гуськом друг за другом, а на первом круге, видимо, еще и очень медленно, раз я их смог догнать. Хотя обычное их поведение — газ в пол на прямой, аккуратно проходят поворот, снова газ в пол.

  • Johnny

    Большинство населения воспринимают 45-50 кадров в секунду. Около 25% воспринимают 60+ кадров в секунду. Есть люди, в основном тренированные пилоты, способные воспринимать до 220 кадров в секунду.
    Если Вы не видите разницу между 25-30 кадров в секунду (к примеру, кинофильмы, 24 кадра в секунду) и реальной жизнью, Вам нужно к врачу, т.к. это признак проблем со зрением.

  • KenTWOu

    Почему требование мастерства выдается за недостаток? Нам не хватает игр, в которых повороты проходятся вдоль борта? Вон, в survival horror играх почему-то позволительно выживание ценить выше развлечения игрока. Наверное, потому что для определенной части игроков уже в самом этом процессе (выживание/вождение) и заключается развлечение.

    А что вы ждете от игры с названием Test Drive?

    От Test Drive я жду Unlimited.

  • Serge Maverick

    Зато с рулём — АДРЕНАЛИНИЩЕ, когда у тебя перед носом задний бампер противника маячит и думаешь как бы его обойти.

  • KenTWOu

    …потому что все равно смотрится так себе.

    То есть вот это впечатляющее близкое к реальности поведение капель воды на стекле во время дождя — это так себе?

    http://www.youtube.com/watch?v=hViwrRGfuHU

  • old katarn

    > Нам не хватает игр, в которых повороты проходятся вдоль борта?

    Хватает, но если мне нужен автосимулятор, то я предпочту Assetto Corsa, Project CARS или Gran Turismo из последних, а не аркаду, как тут заметили, «притворяющуюся» симом.

  • old katarn

    Да, это так себе, потому что оно не «впечатляющее близкое» или что вы там пытались сказать. Особенно, на боковых стеклах это видно. Что не отменяет, что лучше остальных, да. Но впечатляюще — это просто смешно.

  • banner71

    NFS4HS HD Remastered мне запили!

  • Sergey Neforosny

    Претензии автора по части веселья и красоты не понял, за весельем надо идти как раз таки во FlatOut или Burnout, здесь же вполне себе интересная гоночная аркада с красивыми машинами и трассами, где достаточно деталей. Сам с удовольствием прошел игру, постепенно привыкая к управлению и системе штрафов, которая мотивирует ездить быстро и аккуратно, что считаю адекватным требованием к гонкам, а не превращая все в хаос с впечатыванием машины в отбойники и соперников. Челленджи, которые возникают во время гонки от других игроков как раз таки отлично добавляют разнообразия в процесс. По поводу мультиплеера не стал бы так однозначно говорить, что тот кто стартует с первой позиции побеждает, все зависит от мастерства соперников да и играть по сети вполне себе интересно, особенно в командных заездах с друзьями. На мой взгляд моддинг машин этой игре и не нужен, это не НФС, а повреждения в виде царапин как раз то что нужно.
    Мои претензии к игре только по части сандтрека, Hybrid написали отличный саунд лист, но для гонок он должен быть более драйвовым на мой вгзляд. Ну и отсутвие японских машин также неприятно удивило.
    В целом же игра радует, гонять на шикарных суперкарах по таким экзотичным регионам как Чили или Япония не надоедает даже после выбивания платины. Плюс у игры отличная поддержка, каждый месяц выходят дополнения с новыми трассами и машинами, добавили погодные эффекты (которые существенно влияют на поведение авто) и уже на следующей неделе выпустят долгожданные повторы, в которых можно включить фотомод в любой момент.
    На мой взгляд игра вполне заслуживает 80/100.

  • Serge Maverick

    И что? В Euro Truck Simulator 2 уже давно такая же вода на стекле (если не лучше)

  • Ulris Ventis

    Я не могу в такие игры играть, хотя сейчас и на симы после 4-5 часов за рулем каждый день сил не остается.. :/

  • Ulris Ventis

    Честно, это твой первый сим?

  • Ulris Ventis

    В симах люди так ездят, что контакты редкость, это если не рандомщики гоняют. И как правило базовых повреждений там хватает в редкие моменты, когда замес все-таки случается. Остальную часть времени все едут без контактов, за это накидыают пенальти и понижают в рейтингах и классах.

  • Ulris Ventis

    В том числе бывает тест драйв, когда арендуется некий полигон/трэк, куда ты просто приезжаешь своим ходом, а в рамках полигона/трека, никто за тебя не водит.

  • Egor Zelenkov

    А что делать если в симулятор играть никаких сил нету, ну немогу я прийти после работы уставший прикрутить руль и сидеть еще потеть со страшной силой над каждым поворотом, так как это реально тяжко, а покатать в нормальные гонки с приятной физикой охота? И езда вдоль отбойника не попадает под определение нормальных гонок.

  • Serge Maverick

    Нет, до этого играл в LFS, GT Legends.

  • Ulris Ventis

    http://www.youtube.com/watch?v=goiMExAZCko

  • Serge Maverick

    Ну после Gran Turismo 5-6 у меня был разрыв шаблона, т.к. противников было очень трудно обогнать и занять первые места в моноклассе. В грантуризме например это очень легко давалось.

  • old katarn

    > В симуляторе это вообще значения не имеет

    > Остальную часть времени все едут без контактов, за это накидыают пенальти и понижают в рейтингах и классах.

    ну, ладно

  • old katarn

    Я другое имел в виду, в любом случае, как-то странно ссылаться на название игры.

  • Ulris Ventis

    В сингле или МП? В ГТ мне не нравилась никогда система онлайна, слишком много допущений и никакой системы классов (то что там есть это не система), что мешает получить от процесса фан. Iracing в этом смысле выглядит для меня образцом, со своей рабочей и довольно прозрачной системой.
    Я все еще надеюсь, что в ГТ7, они как-то приведут балансировку машин к гонкам в порядок.

  • old katarn

    Из рецензии:

    «Возможно, раз в неделю вас тянет покататься на красивом спорткаре по виртуальной автостраде»

    В комментариях к рецензиям часто бывают странные претензии: игры надо сравнивать с играми, а не рассуждать о том, как кому-то понравилась игра, потому что он в жизни больше ни в одну автогонку не играл или что-нибудь подобное. Четко же ваш случай указан: ну, не нужны вам разнообразные режимы, интересная карьера, марки США и Азии, — и ладно, остальное есть. Катайтесь, на здоровье.

  • Egor Zelenkov

    Нет просто вы разделили на черное и белое, типа гонки должны быть либо разудалыми аркадами либо бескомпромиссным автосимам, почему что то среднее не имеет право на жизнь?

    И да я бы с удовольствием покатал на том же Шелби ГТ 500, но есть что есть. Просто игра не настолько безнадежна как расписано в рецензии. В ней много хорошего чего не хватает гонкам выходящим последние пару лет.

  • Serge Maverick

    Не приведут. Будет та же GT6, только «премиумных» машин с салоном будет не 20%, а все. хотя даже с патчами GT6 стала намного лучше, чем была в начале. Жаль GT5 так и не исправили толком к последнему патчу

  • Guest

    И да я бы с удовольствием покатал на том же Шелби ГТ 500, но есть что есть. Просто игра не настолько безнадежна как расписано в рецензии. В ней много хорошего чего не хватает гонкам выходящим последние пару лет.

  • ennead

    Возможно, перестанете ржать, когда поездите в настоящей машине в дождь.

  • old katarn

    Имеет, есть грид, например.

  • S@rge

    «Разработчик & издатель на конференциях, например?»
    Ссылку на данные слова в студию.

    «Так Driveclub у нас теперь симулятор что ли?»
    Я этого не говорил — он где-то между. Вот моторшторм — чистая аркада.

    «Вы читать-то научитесь, а уже потом комментируйте. Давайте, я вам помогу:»
    Мда, альтернативная логика в действии — вы вообще понимаете разницу между «тут Driveclub превосходит, например, доступную сейчас версию Project CARS» и «тут Driveclub превосходит всех конкурентов». :facepalm:

  • S@rge

    Вот это
    https://www.youtube.com/watch?v=sTo3oGrGry4
    убожество, где капли толком и не растекаются и вообще на поведение машины не реагируют, что-ли лучше — вы серьезно? O_o К тому же оно еще и мод.

  • Serge Maverick

    Говённый какой-то мод. у меня вроде покрасивше. В целом так же — вода на скорости сдувается ветром в стороны, стекает вниз со щёток, интенсивность дождя просто меньшая.

  • Ulris Ventis

    В ГТ6 самое главное, подвеска работает на голову выше ГТ5 (в ГТ5 с этим была проблема). Поведение машин похоже на реальное по отзывчивости. А так хз, я вообще не понимаю что будет в ГТ7. В конечном счете, как я понял там нет проблем с производительностью и структурой, может они наконец-то переключаться с чрезмерной (без вариантов в случае с ПС3) оптимизации на фичи и контент.

  • Артемьев Дмитрий

    А некоторые еще и призраков видят, ага.

  • Тогда Марио Карт 8 по вашей градации где-то на ~110/100 тянет?

  • KenTWOu

    И что там на боковых стеклах? Не как в жизни? Ну так это же симуляция, как и любой другой визуальный эффект. Главное, что жидкость на стекле смещается под действием ускорения, торможения, поворотов. Дворники воду туда-сюда елозят, заметно некое разбрызгивание. И вас это не впечатляет? Какие-то у вас слишком завышенные ожидания, честно слово. Вам бы губозакаточную машинку.

  • KenTWOu

    Там она реализована намного хуже.

  • Sergey Neforosny

    Не понял к чему здесь сравнение с Марио Карт?

  • Serge Maverick

    контента там полно ещё со времён Gran Turismo 4, а вот с фичами и интерфейсом беда. более-менее удобным он стал только к 6й части, и то патчами улучшали.

  • old katarn

    > Ее не критикуют за то, что она не выглядит как жизнь.

  • old katarn

    Меня впечатляет физика капель воды на лобовом стекле реальной машины. Когда в игре сделают так же, я скажу: «да, это меня впечатляет». А то, что вас впечатляет какая-то мазня, отдаленно напоминающая реальные процессы, это ваши проблемы, я врать и притворяться, что *меня* это «впечатляет», не планирую. Можете открыть метакритик, там хватит других критиков, у которых лобовое стекло в дождь даже лучше, чем в жизни.

  • Рэйсинг Года 2014, вроде как.

  • Sergey Neforosny

    И причем тут это? Мы здесь о DriveClub говорим, а не о Марио Карт. Совершенно разные игры.

  • Гена Воробьев

    Riot Pixels in a nutshell.

  • Ulris Ventis

    Реальных треков по прежнему не хватает, на мой взгляд, некоторые вымышленные приелись в конец. 🙂 Про машины я и не говорю ничего, в принципе их много, хотя всегда есть модели, которые хочется, но их нет.

  • >Меня впечатляет физика капель воды на лобовом стекле реальной машины. Когда в игре сделают так же, я скажу: «да, это меня впечатляет».

    Цитата достойная луркмора.
    Меня впечатляет убийство реального человека. Когда в игре сделают так же, я скажу «да, это меня впечатляет»
    Меня впечатляет секс с реальной женщиной. Когда в игре сделают так же, я скажу «да, это меня впечатляет»
    Меня впечатляют наркотики в жизин. Когда в игре сделают так же, я скажу «да, это меня впечатляет»

    и т.д. и т.д.
    Дорогой мега-критик. Никому не интересно твое сравнение игры с жизнью. Сравнивать надо с другими играми. Если где-то капли на стекле лучше, скажи, вот, в Форзе новой капли лучше. И покажи ролик, чтобы все поняли.

  • berry another

    Вот я воспринимаю, но до сих пор не могу понять, почему это так критично для многих

  • KenTWOu

    Меня впечатляет физика капель воды на лобовом стекле реальной машины. Когда в игре сделают так же, я скажу: «да, это меня впечатляет».

    Никто не будет делать поведение капель воды на лобовом стекле таким, каким оно выглядит у реального автомобиля, потому что это нецелесообразно для видео игры. Это не симулятор поведения жидкости с целью изобрести какую-нибудь хитрую аэродинамическую форму дворников, где нужна точность. Следовательно, в вашем случае «меня впечатляет» никогда не наступит. Что как раз и говорит о том, что ваша позиция крайне глупа.

    Можете открыть метакритик…

    Закончились аргументы, пошли оппонента на метакритик.

  • Ilya Shch

    Там аквапланирование реализовано?

  • ennead

    Лол

  • odm3000

    Это гонка на каждый день: захотел погонять — включил, погонял. Попутно прокачал клуб, личный уровень, открыл новые трассы. Гонять всегда интересно благодаря социализации — всегда можно соревноваться с виртуальными гонщиками, которые ранее в реале проходили ту же трассу — и попутно подниматься в рейтингах. «Проходить» эту игру нет никакого смысла — это то же, что проходить дестини или доту. Автор обзора явно играл во что-то свое, заранее придуманное и ожидаемое.

  • Elvis271

    Рецензия странная, мягко сказано. Эта игра не про веселье, а про борьбу за секунды в поворотах, и правильное прохождение трассы. По ощущениям игра ближе к GT, чем к NFS. Только в более упрощенном виде, и без реальных трасс. Сел и поехал. Основное в гоночной игре — это ощущение от машины, и оно тут передано на высшем уровне. У каждого автомобиля свой характер. Графика стремится к фотореализму, освещение порой доставляет проблем на трассе больше противников, и это здорово. Игра постоянно обрастает новыми возможностями, повтор и фоторежим стали доступны в последнем обновлении. Из доступных сейчас рэйсингов Driveclub — один из лучших. За тысячу с небольшим, что за него просят, Driveclub стоит каждой копейки. Особенно на фоне шлака, типа Crew, по цене вдвое большей.

  • Elvis271

    С физикой в Driveclub полный порядок, и исходя из этой логики ее можно отнести к упрощенным симуляторам. Повреждений в том же GT вообще не было, а тормозить можно было об отбойники куда эффективнее, чем в DC, это не показатель. Основное — ощущение от автомобиля

  • Elvis271

    Они аккуратно толкаются, вы тоже так можете не получив штраф. Штраф за столкновение с противником получить вообще довольно тяжело, для этого нужно въехать в него с довольно большой силой. Боты ведут себя вполне неплохо, в меру агрессивно. Это лучше чем рельсовые боты в гран туризмо например

  • Elvis271

    А почему вы ее к аркаде причисляете? Driveclub ближе к симулятору вождения, на мой взгляд. Да, тут упрошены многие параметры, но физика и ощущения от машины очень достойные. А ведь это — главное.

  • Elvis271

    Может это сим притворяется аркадой? Я поклонник GT, но не могу сказать, что ощущения от авто в DC намного хуже. Версии GT на актуальной платформе попросту нет. В ожидании новой части GT под PS4, Driveclub — вполне достойный вариант, чтобы провести время на трассе. Клубные соревнования в DC мне кстати пришлись больше по душе челленджов из GT.