Авторы не шутки ради относят Dreambreak к жанру point-and-click. Если играть в нее мышью, схема управления действительно напоминает двумерные адвенчуры – большую часть времени можно направлять персонажа исключительно тычками курсора. С геймпадом картина будет совсем другой, но чтобы разглядеть истинную суть Dreambreak, он не понадобится – и так ясно, что российская студия Aist вдохновлялась, скорее, Flashback и ее родственницами, а не классическими квестами.
Человек-загадка всесоюзного масштаба
Разработка: Aist Game Studio
Издание: Digerati Distribution & Marketing
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Flashback: The Quest for Identity, Another World, Heart of Darkness, The Way
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
СССР образца 2013 года встречает нас на редкость уродливым пиксель-артом: лишенные деталей угловатые персонажи, жуткие цветастые “задники”… Печальное зрелище дополняет посредственная анимация, ни в какое сравнение не идущая с той же Flashback. Зато все признаки строящей коммунизм державы налицо: у власти единственная возможная партия, по телевизору выступает генеральный секретарь, а на рекламных щитах красуются стихи Маяковского. Кроме техники и архитектуры, со времен холодной войны тут в принципе ничего не изменилось – кругом все та же шпиономания, а гонка вооружений с Соединенными Штатами так и не закончилась.
Смотреть галерею скриншотов Dreambreak
Правда, в случае с Dreambreak всерьез говорить о цельности созданной вселенной и сюжета невозможно – это все равно что искать сложный философский подтекст в фильмах Уве Болла. Простой уборщик Евгений тихо и мирно работал в баре, пока однажды туда не зашел агент ЦРУ под прикрытием. Цепь абсолютно идиотских обстоятельств поставила Женю на его место, и понеслось: погони с участием летающих машин и дронов, эпические битвы с милицией, работа на тайную оппозицию, вершение судеб мира… Нет, я не против нарочно устроенного фарса, пародий и тому подобного. Проблема в том, что Dreambreak, в общем-то, ничего не высмеивает – просто у Aist получилась история на уровне комиксов, которые я с приятелями рисовал во втором классе.
Мы покрывали бумагу цветастой галиматьей кто во что горазд, не задумываясь над уместностью каких-то моментов и качеством исполнения… и создатели Dreambreak, судя по всему, поступали так же. Речь не только о поворотах повествования – геймплейные задачи тоже крайне своеобразные. Что должно быть в приключенческом экшене про шпиона? Да всего понемногу, и как можно корявее!
Смотреть галерею скриншотов Dreambreak
Например, в качестве головоломок здесь пара унылых вариаций “водопровода” да несколько очень примитивных пазлов. Погони оформлены как дурацкая мини-забава “проведи курсором по заданной траектории”. Прыжков и прочего альпинизма на удивление немного, но и они более чем способны взбесить. Есть и перестрелки, вернее, чудовищно унылые дуэли один на один с каждым противником, чуть-чуть напоминающие неудачный ремейк Flashback – надо вовремя активировать щиты, поливая врага огнем, однако двигаться в процессе нельзя. Уж конечно, тактики и любопытных решений в таких сражениях не найти.
Еще нам дают поучаствовать в скролл-шутере, непрерывно отстреливая беспилотники на чем-то типа космического челнока. И поездить на перевернутом заводском станке, занимаясь тем же волнующим делом. И даже, как настоящий Джеймс Бонд, отвлекать охрану плавающим в воздухе телевизором. Вы ведь всегда об этом мечтали, верно?
* * *
Сборник убогих мини-игр, кое-как связанных воедино маразматическим рассказом.
P.S. Кстати, о пиксель-арте…
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 3/Athlon XP 1,3 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |