Рецензия на Dragon Ball: Xenoverse

logo-dragon-ball-xenoverse-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В эпоху расцвета эмуляторов приставок и аркадных автоматов грех жаловаться на отсутствие РС-файтингов. Да и на текущий год японцы (лучше наших восточных соседей никто «рукопашных» игр не делает) заявили столько релизов для этой платформы – глаза разбегаются на пару с пальцами: Street Fighter 5, Dead or Alive 5: Last Round, Tekken 7 (может быть)… На фоне перечисленного Dragon Ball: Xenoverse не выглядит таким уж значимым событием, но, возможно, сердца поклонников манги Акиры Ториямы забились в унисон, когда стало известно, что Гоку, Криллин и Ямча в кои-то веки заглянут на PC.

Dragon Warrior

Разработчик: Dimps Corporation
Издатель: Bandai Namco Games
Жанры: Action/Arcade/Fighting/Beat ’em up/3rd Person/3D
Похожие игры: Dragon Ball Z: Budokai 3, Dragon Ball Z: Battle of Z, Street Fighter Alpha 3 (режим World Tour)
Мультиплеер: (2-4) online, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Манге Dragon Ball в прошлом году исполнилось 30 лет, одноименное аниме покорит этот рубеж в 2016-м – без короткой вводной лекции не обойтись. Действие DB разворачивается на Земле в наши дни, что не отменяет наличия магии и прочих атрибутов фэнтези. В центре повествования – инопланетянин-сайянин Сон Гоку, младенцем заброшенный к нам из космоса для уничтожения человечества. Однако все пошло наперекосяк: во-первых, мальчик здорово стукнулся головой, во-вторых, его подобрал и воспитал добрый дедуля Гохан, мастер боевых искусств. Так из потенциального ликвидатора вырос защитник землян, чья помощь особенно пригодилась, когда из глубин вселенной нагрянули всевозможные твари… При чем здесь драконьи жемчужины, спросите вы? Это постоянно повторяющийся сюжет манги. Если собрать все семь шариков – явится дракон Шэнь Лун и исполнит заветное желание, например воскресит друга.

DBX встречает нас «мультяшным» окружением (облик персонажей – прямиком из манги), а история начинается как раз с вызова Шэнь Луна – Транкс, глава Патруля времени, просит дракона вернуть из прошлого какого-нибудь великого воина. Тут на свет и появляется наш герой, которого мы можем вылепить по собственному вкусу (прежде такое было лишь в Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi). Редактор внешности, конечно, не столь подробен, как во Freedom Wars, хотя на выбор все равно предложена уйма вариантов: лица, голоса, строение тела… Особое внимание надо уделить расе. У сайян ударная атака, но хилое здоровье, плюс только у них есть две разрушительные трансформации (Super Saiyan и Super Saiyan 2). Намекиане слабы в ближнем бою, зато быстро восстанавливают выносливость и т.д. У землян же одинаково хорошие показатели нападения и защиты, кроме того, им доступна довольно мощная трансформация Kaio-ken x20.

Работа Патруля сводится к путешествиям в прошлое и устранению там всяких неполадок (за которыми стоит таинственная парочка, крадущая энергию у великих воинов). В сюжетную кампанию вошли самые знаменитые баталии вселенной DB – и это, без преувеличений, настоящая сказка для поклонника манги. Подставить плечо Гоку, сокрушить заносчивого Веджиту (а не Веджету, как в локализации), расправиться со всеми формами Фризы… Впрочем, игра рассчитана не только на фанатов DB. И не только на любителей файтингов.

Смотреть галерею скриншотов Dragon Ball: Xenoverse

Dragon Quests

Боевая система крайне проста (те, кто прошел девять кругов ада на творениях Arc System Works и SNK Playmore, подозреваю, сочтут ее «казуальной»). «Нормалы» закреплены на основных кнопках контроллера Xbox 360, «спешелы» и «суперы» активируются без прокрутки крестовины. Выходит, кто раньше ударил – за тем «комбо» и инициатива? Не тут-то было! Во-первых, есть кнопка прыжка за спину (прием, появившийся еще в серии Dragon Ball Z: Budokai). Во-вторых, один из «суперов» позволяет оттолкнуть противника с молотильным «комбо», нанеся ему немалый урон. В бою, помимо здоровья, важно следить за двумя шкалами: энергией ки, без которой невозможны сильные атаки, и выносливостью — при ее обнулении боец теряет равновесие.

Сразу оговорюсь – файтинговая составляющая в DBX служит лишь придатком, причем ненужным. Все, что получает герой с аркадных боев (от 1х1 до 3х3, как в онлайне, так и против ИИ), – тощие гонорары. А между тем, для прохождения «сюжетки» нужен опыт, без которого оппоненты стирают нас в порошок! Где его брать? Способов — масса.

Патруль базируется в городке Токи-Токи, населенном бойцами отряда и персонажами вселенной DB. Здесь можно поговорить с каждым, у некоторых – подцепить квест, а к отдельным колоритным личностям вроде Криллина или Веджиты – поступить в ученики. Период обучения короткий и несложный, так что смело гребите опыт и осваивайте новые навыки (т.е. «спешелы»/«суперы», коих в игре десятки).

Смотреть галерею скриншотов Dragon Ball: Xenoverse

Еще один путь быстрой «прокачки» – участие в несюжетных квестах (они называются «параллельными заданиями»), открывающихся по ходу кампании. Их выдают роботы в терминалах квартала «Машина времени» (всего в Токи-Токи четыре крохотные локации). Можно взять в напарники одного-двух игровых персонажей либо пойти махать кулаками в онлайне с реальными соратниками. Поначалу серверы DBX не справлялись с нагрузкой, но сейчас сетевые баталии проходят без внезапных разрывов соединения, хотя и желающих явно поубавилось.

Сами сражения – лихой экшен на земле, под водой и в воздухе (способность летать не требует сил или энергии). Как и исследование города, они поставлены от 3-го лица, и порой на героев разом налетает целая толпа. Потерять ориентацию проще простого, но, к счастью, у нас есть сканер территории и кнопка наведения на цель. «Арены» громадны и обычно состоят из нескольких локаций, связанных воротами телепорта. Эта особенность «мордобойных» игр по DB, к слову, уходит корнями в середину 1990-х, когда вышла Dragon Ball Z: Idainaru Dragon Ball Densetsu. Другой плюс – разрушаемое окружение: здания и деревья, стоит в них пульнуть ки, распадаются на несколько крупных осколков. Не лишено смысла и прочесывание арен в поисках предметов, так как некоторые из них дают доступ к дополнительным квестам. А бесполезный хлам всегда можно сбыть в торговых лавках Промзоны (квартал Токи-Токи, где продают одежду, снаряжение, «расходники»…). Иногда финал параллельного задания приводит к появлению нового врага. В совсем редких случаях он прилетает с драконьей жемчужиной… Собрать их все – задача почти невыполнимая, поэтому советую не зевать.

Казалось бы, вырисовывается отличная картина, но, увы, ворох недостатков оставляет на ней жирные кляксы. Силы противников в сюжетной кампании растут в безумной прогрессии, из-за чего подготовку к схваткам иначе как суровым «гриндом» не назовешь. Ударов крайне мало, и в итоге стычки жутко надоедают. Да, в Virtua Fighter основных кнопок было всего три, но там-то правила бал крестовина, из комбинаций с которой рождались чудесные приемы!

Смотреть галерею скриншотов Dragon Ball: Xenoverse

Вдобавок в «сюжетке» игрока сопровождают глуповатые напарники, постоянно портящие жизнь в тех миссиях, где в условиях поражения указан пункт «Потеря союзником здоровья». Выход из ситуации один – идти «качаться» дальше, чтобы без вопросов сметать всех с пути, и этот дисбаланс заставляет недоумевать – в файтинге его и близко быть не должно. Так что понятно, почему создатели решили вынести собственно файтинговую часть на задворки Токи-Токи.

* * *

Масштаб DBX огромен – хватит на десятки, а то и сотни часов. Свою немаленькую цену (таких вольностей себе не позволяют даже разработчики вeat ’em up по вселенной Naruto) игра точно окупит. С другой стороны, стоит ли она того, если ноги не подгибаются при мысли, что вас возьмет в ученики сам Криллин или Пикколо, а за очередную победу поблагодарит великий Гоку? Вопрос любви к серии.

Оценка Riot Pixels64%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 5200+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
9,9 Гб на винчестере

Core i3-530/Phenom II X4 940
4 Гб памяти
GeForce GTX 550Ti/Radeon HD 6790
9,9 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dragon Ball: Xenoverse
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Helso

    Японцы открыли Стим… Поток аниме просто как из водопада попёр. Сначала были инди, потом ранние доступы сырые и багованные, теперь аниме, стим становится выгребной ямой всея геймдева.

  • тошнит от дизайна в этой франшизе. Просто смотрю видеоскриншоты и чувствую дикое отвращение

  • pause_break

    Это геймдев становится выгребной ямой.

  • Novel

    Может у вас пищевое отравление? Примите пару таблеток, полежите на диванчике и все пройдет.

  • Лориэт

    Никогда не понимал ажиотажа вокруг этой манги. Визуальный стиль просто ужасен.

  • Yaroslav Gafner

    Дизайн на любителя. И судя по тиражам манги, любителей десятки миллионов. Рекорд оказался побит только Эйитиро Одой с его One Piece.

  • Гена Воробьев

    Геймдев всегда им был.

  • ParasaitoShinguru

    В One Piece-то как раз божественные дизайны, в отличие от драгонболовского убожества.

  • Нестеров

    всем ня в этом чятике!)

  • Samaerro

    >Веджита

    В оригинале слышится (и, редкий случай, в русской трнслитирации по Поливанову так и записывается) «Бэдзита». В англодабе слышится скорее «Ваджита». Но у райотпикселей всегда свой особенный путь записи имен.

  • При чем тут мы?

    http://ru.riotpixels.com/games/dragon-ball-xenoverse/screenshots/278/

  • Samaerro

    >Веджита в тексте
    >Веджета на скрине
    :3

  • Ну это да, опечатка, но выпад про особенный путь явно мимо.

  • Кирилл Олейников

    А если копнуть в словооборазование, то он — Веджита.

  • Lord Omegon

    Теорема Эскобара в действии.

  • Yaroslav Gafner

    У обоих художников дизайны минималистичные

  • Yaroslav Gafner

    Samaerro, дело действительно, как сказали выше, в словообразовании. Поэтому Веджита. За проверкой правильного написания имени персонажа аниме или деятеля японской культуры всегда можно обратиться в БД World-Art.

    А в локализации допустили еще несколько ошибок с именами. Самая смешная касается Сатана

  • нет, это все дизайн персанажей, он какой то.. отталкивающий. И пугающий.

  • ParasaitoShinguru

    За проверкой правильного написания имени персонажа аниме или деятеля японской культуры всегда можно обратиться в БД World-Art.

    Я считаю, лучше сразу к Cuba77 обратиться, он ведь эксперт по озвучке. Он выше всего этого быдла с World-Art, фэнсабс.ру, ансабберов и даже японских сэйю.

  • Samaerro

    > рассуждаем о словообразовании и японских именах
    > живем не в америке
    > «дж»

    Нинджа с шурикенами уже выехали за вами на шинкансене.

  • Антон Перфильев

    Vegeta- —это вообще-то латинизм, а не англицизм. По-русски оно читается «вегета-«. Например «вегетативный».

  • Samaerro

    Не, по хорошему счету именно англицизм.
    У сайян имена, так или иначе, содержат «овощной» компонент. И тогда будет именно упомянутый в тексте Веджита от «веджитейбл». Но шутки или надо переводить-адаптировать, или оставлять все как есть в оригинале. Если в оригинале коверканное английское слово — не пойму, зачем его расковеркивать.

  • Outside

    http://www.youtube.com/watch?v=WhhnN2Nlo28

  • Sergii Shlyk

    А у меня персонажи вызывают лютый приступ ностальжи. В детстве у меня была BT — китайский клон Фамикома. И у нее вся коробка была изрисована этими чуваками. Это много позже я узнал, что это персонажи аниме. И хоть аниме не смотрел, мангу не читал, но когда я вижу этих пальмоголовых ребят, я инстинктивно вспоминаю тот запах дешевой пластмассы, который источала вожделенная приставка. Скупая мужская слеза и т.д.

  • Александр Жирнов

    Не надо всё-таки ставить в один ряд сырые и всякие некачественные игры и инди, и аниме, ибо в каждой нише процент хороших игр практически одинаков и этот процент крайне мал.

    Стим всё-таки ставит себя доступной площадкой без особой жёсткой цензуры. А цензура бы породила целую волну криков.

  • piedpiper

    Ваще да, смотрел серий 20 в детстве и сериал меня немного пугал.

  • Wanderdog

    Так это хорошо. Глядишь, кроме типичного ширпотреба, могут и хороших игор подкинуть. Единственная претензия — исковерканные переводы. Я когда читал Нептунию, у меня рука от лица не отлипала.

  • Novel

    В динамике все нормально смотрится, к этому стилю привыкаешь. Начинаешь больше внимания уделять истории и персонажам. По крайней мере не банальная анимешная рисовка, как у всех.

  • Novel

    В One Piece хватает своих уродов. Один этот трансвестит из арки про Импел Даун чего стоит.

  • Haksaw

    Ну божественные не божественные, но от куска хоть кровь из глаз не идёт, в отличие от яиц… И как эта лабуда стала такой популярной никак в толк не возьму -_-

  • Micromesistius Igneus

    Зато в Ориджине одни элитарные игры — целых штук 10.

  • Haksaw

    Ну нептуния всё же сильно ниже средней температуры по больнице, перевод там реально ужасен. В основном более-менее нормально переводят, по крайней мере на английский. Главное чтобы озвучку оригинальную не трогали ^_^

  • Тарас Бульба

    Я штук 20 серий Писа посмотрел. Больше не вынес. Персонажи нарисованы как для детского сада. Когда врубают юморные упрощение и минимализм дак вообще сплошной губка боб.

  • Haksaw

    Ну как бы это недалеко от истины, а ты думал сёнены для умудрённых старцев рисуют что ли? =)

  • Roger Daniels

    И вместе с тем нас что-то в нем привлекает. Заставляет возвращаться в эту обитель вновь и вновь, бороться с багами, кривыми портами, невыполненными обещаниями, смиряться с дикими ценами и даже заходить на сайт Riot Pixels, выискивая, не появилось ли еще чего интересного в этой зловонной куче навоза, периодически оставляя комментарии.

  • Roger Daniels

    Я вас поддержу, пойду дальше и выскажу вовсе крамольную мысль — 90% всех аниме вызывают у меня отвращение.

  • Иван Ефимов

    Vegeta, what is the scouter say about his power level?
    It,s OVER 900000000000000!!!!!!!!

  • ParasaitoShinguru

    И чтобы из самой игры ничего не вырезали, как из стимовской версии второго Агареста.

  • Holy Devil

    Аксиома!

  • Holy Devil

    А что оттуда вырезали, разрешите поинтересоваться?

  • ParasaitoShinguru

    Одна из героинь (Фиона, на картинке в центре) показалась стимовским издателям из Ghostlight слишком молодо выглядящей, поэтому они выкинули из игры часть артов и миниигр с ней. На саму игру это практически не влияет.
    Самое смешное, что в английской версии для PS3, изданной NIS America, никакой цензуры не было и ESRB без проблем дали рейтинг «T».

  • если подумать, то я с вами согласен, ибо я хоть и люблю аниме, но моя любовь ограничена картинами от Миядзаки, Гайнакс и еще нескольких студий.

  • ParasaitoShinguru

    Вы на верном пути. Ибо, как учил Гуру:

    После того, как ты осознаешь, что всё аниме — говно. И перестанешь искать в нем нечто большее, нежели простое развлечение. Переболеешь «интеллектуальными» и «концептуальными» вещами «не для быдла» (Лейн, Технолайз, Мононоке etc), предназначенными для восторженных школьников. На тебя снизойдет просветление. И ты, наконец-то, осознаешь всю прелесть сисько-панцу фансервиса и гаремных аним по дейтсимам.

  • Haksaw

    А махо-сёдзе? Как он мог забыть махо-сёдзе!

  • Haksaw

    Ну в стиме ещё те морализаторы сидят… Кстати, интересно, а если создатели вывалят кастрированную версию в стим, а у себя на сайте будут всем купившим раздавать патч, возвращающий всю мякотку обратно — как стим на такое смотрит? =)

  • ParasaitoShinguru

    Такое?
    https://www.youtube.com/watch?v=KY6QCX0HPxg

  • Haksaw

    Ну, докуро это пародия, её и непосвящённые могут смотреть %) Типа мадоки, ток потрешовее. А вот тру махо-сёдзе только отключив мозг можно смотреть :Р

  • Snor

    Да нормально смотрит, с Everlasting Summer так было.

  • Snor

    Бритва!

  • Lord Omegon

    Всегда не любил географию.

  • Green Snake

    Оголтелое хейтерство анимэ вне зависимости от того, кто автор (а кроме Миядзаки, там есть и Кон, и Такахата, и Осии), такой же идиотизм, как и дрочка на любое анимэ.
    Хотя Драгон Боллс действительно в первую очередь для школьников.

  • Dice

    Почему все анимешники выглядят как сраные чмошники? Совпадение? Не думаю.

  • ParasaitoShinguru

    кроме Миядзаки

    В копипасте, кстати, не Мононоке Химе имелась в виду, а вот это:

  • ParasaitoShinguru

    не замечал никогда, чтобы увлечение аниме как-то мешало реальной жизни- мало того, и зарабатывать и отдыхать не мешает. Что уж о женщинах говорить? Всегда можно пользоваться их вниманием и успехом у них.
    Вывод простой- анимешник в отношениях слово не значащее ничего. Ну не влияет увлечение аниме на реальную жизнь- это утверждаю, как человек смртрящий аниме с 12 лет (сейчас мне 24).
    Так что увлечение аниме не помешало мне получить несколько образований. покорить не одну дюжину красивых женщин, найти хорошую высокооплачиваемую работу, ах да, еще КМС по рукопашке и первый разряд по тяжелой атлетике.

  • Green Snake

    Хм, о таком и не знал

  • Haksaw

    Ну это некоммерческий проект всё-таки, отношения между сторонами там другие, думается мне. А вот если джаст так с Littlewitch Romanesque проверёнт прокатит интересно? =)

  • Dice

    Какой ты скромный) А летать умеешь?

  • Snor

    Вот так взял и залил мне стол жиром. Фу на тебя.

  • Oleg Kebaneishvili

    Не понимаю, чем вам не нравится стиль Ториямы. Выглядит довольно мило и оригинально. А трехмерные версии мне нравятся даже больше оригинальных. Да и не забываем, что Акира также ответственен за дизайн Dragon quest и Chrono Trigger, и тот факт, что он до сих пор популярен в игровой индустрии, говорит об актуальности его творчества

  • Haksaw

    Шингуру-то пожирнее будет %) Хотя как отличить анимешника в толпе — тоже вопрос, очевидно все чмошники — анимешники, как легко жить :Р

  • Haksaw

    Хроно тригер слишком пиксельный, чтобы там как-то было заметно, а драгон квест та же бодяга вырвиглазная, единственная жрпг серия в которую я не смог играть -_-

  • Oleg Kebaneishvili

    Слабоватое оправдание. Разрешение на SNES вполне приемлемое было. Да и оценить работу художников можно не только по кадрам игрового процесса, но и по артам.

  • Но мы-то знаем что это не цензура! В США нет цензуры!

  • Haksaw

    Оправдание чего? Арты играть в игру не мешают как бы. И слава богу что тригер такой древний, а то и в него не смог бы играть =) Правда я не разделяю ссанья кипятком по его поводу, так что не слишком много потерял бы :Р

  • Holy Devil

    Ох уж эта политкорректнутость.

  • Samaerro

    Потому же, почему и любители видеоигр так выглядят :3

  • Jorg Fischer

    Ня!

  • Windigo

    До поры, до времени стим вполне себе фильтровал контент, попадающий на его витрины, и всем было хорошо. Теперь шлюзы канализации открыты на полную, и кто от этого выигрывает?

  • Windigo

    Не смотрел/читал ни того, ни другого, но позволю высказать полное несогласие с вашим заявлением. Ванпыс выглядит как говно, Драконьи Яйца вполне хорошо.

  • Александр Жирнов

    Valve, конечно: чем больше игр, тем больше и денег. А если кто-то купит плохую игру, то это его вина, ведь надо было изучить этикетку. На геймерских пороках нужно и можно зарабатывать. А вот от фильтрации никакого прока не будет, так как только единицы пользователей сервиса изучают все подряд игры по любимым категориям и тегам, чтобы что-то купить (для чего ещё нужно уменьшать количество стимовских релизов я не знаю…)

    А насчёт «шлюзов канализации»: яркая метафора уже приелась.

  • Coyro

    Что кагбэ подтверждает к примеру официальный немецкий даб, где он отродясь был Вегетой.

  • George Sedov

    И ни одной шутки про 9000 на всю рецензию…

  • Александр Жирнов

    «И ни одной шутки про 9000 на всю рецензию…» — так 25 февраля 2015 года от Рождества Христова изречена была златая потеха о IT’S OVER NINE THOUSAND! С тех пор стало неизбывно несмешно в пиксельном сонмище…

  • Yaroslav Gafner

    Полностью поддерживаю. Дизайн Dragon Quest ему особенно удался

  • Вячеслав

    Блеать.

  • Windigo

    Вальв не в счет, вальв она где-то там, она сама по себе.

    Речь зашла про некую «волну криков», которую породила бы цензура. Кто кричал бы? Вальв?
    Кто-то кричал и жаловался, когда вальв очень жестко фильтровала контент и не допускала на свои полки всё говно подряд? Вам лично было плохо и болезно, когда магазин был чистый и причесаный?
    Вам лично было плохо, когда в день не выходило по 30 позиций всякого говна, среди которого в лучшем случае что-то одно примечательное, да и то укатывается с главной в момент?
    Кому плохо-то было? Разве что говноделам, которые своим говном стим засоряют. Ну так и поделом им, нечего говно делать.

  • Александр Жирнов

    Windigo, слишком жёсткая у вас просто позиция, какая-то просто праворадикальная по отношению к индустрии игр. Хуже станет разработчикам: могут начаться несправедливости. Как отделить хорошие игры от средних, а средние от плохих, вы себе представляете этот процесс цензурирования? Где поставить ту грань, ниже которой игры для «Стима» не годятся? А какая будет польза от этой «кристальной» чистоты? Неконструктивная позиция у вас — вот если бы «Стим» ввел большее возможностей всякой разной фильтрации при поиске игр: по оценкам игроков, по оценкам критиков, всякое прочее разное и т. п, можно было сделать какую-то отдельную категорию для отобранных парогазовой редакцией… В общем, не мне мне придумывать эти различные улучшения для их сервиса, а вот вы ничего кроме позиции «убрать говно» и какой-то ненависти к игроделам не предложили.

    А я считаю, что игроки должны уметь находить сами то, что им нужно, сами внутренне (интуитивно или логически) для себя оценивать или ориентироваться на авторитетное мнение при подборе игр. В большом книжном магазине продаются любые книги вплоть до самых бульварных, но дело человека выработать вкус и суметь выбрать. А в современном информационном мире это очень легко.

    «Стим» не должен пытаться создавать такую хрупкую утопию, которая будет держаться только на их тоталитарном контроле.

  • Windigo

    Грань ставить банально в технической части.
    Игры должны быть:
    а) Полностью закончены
    б) Технически отлажены
    в) Хорошо адаптированы под ПК
    г) Адаптированы под современные ОСи. Актуально — ОЧЕНЬ актуально — для ретро-релизов.

    Собрано абы как, лишь бы уже выпустить? Багфест с регулярными крашами и пропадающими текстурами? Кривой и незамороченный мобилочный порт? Игра требует досбокс/режим совместимости с Виндоус 3.1 и т.п.? Встал и вышел из зала, и не возвращайся пока всё не будет работать как положено.

    Люди должны сами выбирать, но они должны выбирать среди качественных продуктов, а не копаться во всём мусоре, закидываемом в стим без разбора.

    Плюс сюда же Ранний доступ — четкие роадмапы, планируемые сроки, система жалоб на невыполнение. Не выполняешь обещанное, срываешь сроки на многие месяцы, получаешь в связи с этим много жалоб — проверка и удаление из магазина, до тех пор пока не доведешь проект до приемлемого состояния.

    Можно и про Гринлайт вспомнить.

    Обязательное наличие демо-версии. И возможность голосовать за проект давать только после прохождения оной.

    А фильтры тоже нужны, да, на любой вкус и цвет.

  • Александр Жирнов

    Вот с этим с вами согласен. Просто такие забагованные игры, о которых вы пишите, мне никогда не встречались. Наверно, везло (привык играть в
    игры, которые давно вышли и всё в них исправлено почти) и я упустил из
    виду эти все ваши аргументы, но за обязательное наличие демки я бы тоже
    выступил, даже бы петицию подписал бы. «Почему в Стиме так мало
    демо-версий?» — задавался я как-то вопросом, но ощущение ответа мне не понравилось и я замял всё это…

  • Windigo

    Мне лично тоже не попадалось чего-то из ряда вон, ибо тоже не играю в абы что, но это не меняет того, что мусора в стиме хватает.
    Как простейший способ проверки — недельные распродажи. Из 5-6 страниц минимум 3-4 регулярно заполнены играми с резко отрицательными отзывами, и в этих отзывах хватает занимательных подробностей о том, что с играми не так.
    Ну и на ютубе хватает обзоров, первых впечатлений и прочих ознакомительных видео об играх, которые не то что в стиме, в принципе продаваться не должны. И ведь большинство из них никогда не будут доведены до ума, ибо никто ни за что никакой ответственности не несёт.
    Я согласен, что люди должны сами выбирать, во что им играть, но я считаю, что они должны выбирать из качественных товаров, а не из студенческих прожэктов, собранных на коленке.

  • Irx

    Да точно так же смотрят, я пару игрушек видел, где патч для снятия цензуры висит на стимовском форуме в прикреплённым треде, и разраб один писал, что консультировался со стимом на эту тему и они не против.

  • Irx

    > BigDick

  • Irx

    Очевидно же — не фапабельно потому что.

  • Илья Камехамеха

    «Намекиане слабы в ближнем бою» ?!
    Какого цвета ветошь выбрать для удара вам по лицу?
    У них самый дальний рич, в раза два дальше…

  • Илья Камехамеха

    Это более чем нормально. = стандартно = 95% людей это грей масс. :>

  • Илья Камехамеха

    Оправдание собственной безвкусицы :<