Dragon Age: Inquisition в подробностях

dragon-age-inquisition-300pxСвежий номер американского журнала Game Informer рассказал много новых подробностей о грядущей RPG Dragon Age: Inquisition, выход которой состоится осенью 2014-го на PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4.

События игры развернутся через несколько лет после финала Dragon Age 2. Жители Ферелдена до сих пор не восстановили страну, почти уничтоженную подземными тварями, Орле охвачен пламенем гражданской войны, а маги и Церковь вступили в открытый конфликт. Храмовники и “искатели истины” откололись от духовенства и преследуют свои цели.

Смотреть скриншоты из Dragon Age: Inqusition »


А небо зияет разрывами в измерение демонов. Теперь этим существам не нужны тела магов, чтобы проявиться в реальном мире – они просто проходят через брешь. Поскольку власть предержащие слишком заняты войнами, игрок и его спутники восстанавливают давно забытый институт Инквизиции. Подобно “спектрам” из серии Mass Effect, они стоят выше, чем организации и правительства.

da3-qunari

Конечно, поначалу героя никто не воспринимает всерьёз, так что ему придётся изрядно попутешествовать, собирая под своим началом войска и важных персонажей. Благо карта большая – от Ферелдена до Орле, а двигателем повествования является политический вес. Каким образом мы его набираем, решать нам – авторы обещают дать широкую свободу. Поиск могущественных артефактов, решение чужих проблем, помощь товарищам по отряду, битвы с древними тварями – выполнять все доступные задания необязательно. Достаточно лишь накопить определённое влияние, чтобы пойти дальше по сюжету.

da3-vista

Особое внимание уделено наполнению мира. Как говорит руководитель проекта Марк Лейдлоу, очень важно, чтобы игрок просто путешествовал по континенту Тедас, находил тайные уголки, изучал абсолютно необязательные пещеры и получал удовольствие. Разумеется, “подгонки” монстров под текущий уровень героя нет, так что кое-где можно и схлопотать без должной подготовки.

da3-fadeЛокации здесь такие большие, что герою потребуется лошадь. В ходе демонстрации репортёр GI увидел три масштабных региона: болото, по которому во время дождя очень непросто передвигаться, пустыню, где бушуют опасные песчаные бури, и величественную горную долину. Тесных, похожих друг на друга подземелий из Dragon Age 2 не будет. И время суток, понятное дело, меняется.

da3-dungeon

Больше свободы появилось и в выборе персонажа. Инквизитор, подобно Хоуку и Шепарду, озвучен, однако у него/неё нет “сюжетной” фамилии. Будут доступны 3 класса (воин, маг, вор) и как минимум 3 расы (человек, эльф, гном). Напарников разрешат свободно переодевать, хотя при этом каждый персонаж сохранит отдельные элементы своего облика, позволяющие быстро выхватить его из толпы. А если вам, например, понравился дизайн брони, доступной в начале игры, и вы хотите надеть её для финальной битвы – вам поможет гибкая система “крафта”.

Техническая основа Dragon Age: Inquisition – графическое ядро Frostbite 3, созданное для шутера Battlefield 4, и BioWare пришлось постараться, чтобы приспособить его для своих целей. Правда, вместо эпических разрушений (хотя они тут тоже есть) разработчики сделали упор на созидание. Например, маг сможет восстановить разрушенный мост, открыв отряду доступ в новую локацию.

da3-varric-and-cassandraЧто же до напарников, то авторы пока раскрыли трёх. К обществу Инквизитора присоединятся Варрик и Кассандра, знакомые по Dragon Age 2, и Вивьен, которой в своё время прочили пост Первой заклинательницы Орле. Заодно сценаристы сразу разрушили надежды тех, кто мечтал взять в команду Морриган, мелькнувшую в ролике с Е3. Темноволосой волшебнице отведена важная роль в сюжете, но с героем ей не по пути.

Вообще, по словам Лейдлоу, в серии накопилось слишком много сюжетных “хвостов”, которые нужно подчистить. Inquisition расскажет о том, что стало с Серыми Стражами, заполнит пробелы в истории про красный лириум и поведает о дальнейшей судьбе ведьмы Флемет.

Сражения – ещё одна часть игровой механики, которую пересмотрела BioWare. Битвы станут менее суматошными и более тактическими. У игрока появится время на принятие осознанных решений, а противники начнут действовать сообща. Наконец, в отличие от Dragon Age 2, здесь нечасто “рисуют” вражеские подкрепления из воздуха по ходу стычек, а здоровье героев не восстанавливается до максимума по окончании боя.

da3-morrigan

Отдельно BioWare затронула РС-версию – как и в Dragon Age: Origins, интерфейс и схема управления новой игры “заточены” под клавиатуру и мышь. Что же до различий между консольными поколениями, то они – чисто визуальные. Inquisition позволит импортировать “сейвы” из предыдущих частей в рамках одной платформы. Для тех, кто, скажем, пересел с Xbox 360 на PlayStation 4, авторы подготовят что-то вроде пролога из Wii U-порта Mass Effect 3, позволявшего выбрать предысторию мира.