Double Fine Productions начала сбор средств на продолжение культовой аркады Psychonauts

psychonauts-2-300pxDouble Fine Productions начала сбор средств на продолжение своего дебютного проекта — культовой аркады Psychonauts.

Несмотря на скромные продажи, эта игра прославила студию благодаря колоритным персонажам, неповторимому, очень разнообразному дизайну уровней и остроумным диалогам.

Вряд ли мы покривим душой, сказав, что Double Fine все десять лет существует за счет заработанной тогда репутации и надежд на то, что когда-нибудь она выпустит вторую часть.

В оригинале игроки управляли юным псиоником по имени Распутин, который сбежал из цирка и проник в летний лагерь для вундеркиндов, где готовят будущих сотрудников секретной службы «Psychonauts». Ныряя в чужое подсознание, он попадал в причудливые миры, чтобы найти истинные причины проблем, которые мучили его друзей и учителей. Игра завершилась недвусмысленным намёком на продолжение — героя таки приняли на работу в агентство.

В Psychonauts 2 Распутин попадет в штаб-квартиру спецслужбы. Она станет отправной точкой для его будущих путешествий, где герой сможет применять как хорошо знакомые, так и совершенно новые пси-способности.

Чтобы игра получилась достойной оригинала, Double Fine привлекла к разработке многих авторов первой части, включая художников Скотта Кэмпбелла, Питера Чана и Натана Стэпли, а также композитора Питера Макконнела.

Собирать средства авторы решили не на Kickstarter, а на платформе Fig, основанной Джастином Бейли, выходцем из Double Fine. Ее ключевое отличие от привычных инструментов краудфандинга заключается в том, что вы можете не только приобрести игру и набор бонусов, но также проинвестировать проект, получив право на долю от прибыли. Подробнее об этом можно прочитать на этой странице.

Чтобы запустить проект в разработку, авторы должны собрать на Fig не менее $3,3 млн. Этой суммы на Psychonauts 2 явно не хватит, но она составит лишь треть от общего бюджета игры. Другие доли внесет сама Double Fine и ее неназванный партнер.

Стандартная стоимость цифровой копии для Windows, Mac OS и Linux, к которой приложат Psychonauts, составляет $39. Добавив $18, вы также получите версию для PlayStation 4 или Xbox One. Релиз Psychonauts 2 намечен на осень 2018 года.

  • Scrawder Man

    Не, не потянет. 3.3 нужно быть мега эпичной игрой.

  • Vortex

    А у ДФ были за последние годы какие-нибудь крутые проекты? Я помню только Брютал Ледженд, которую вытягивал дизайн и Брокен Эйдж, который в конце скатывался в нудятину. Как бы из вторых Психонавтов не получился очередной Армикрог.

  • Rin D. Pryde

    Пофиг на подмоченную репутацию, дайте две!!!11

  • Milleroff

    А как же The Cave?
    ИМХО, весьма хорошая игра вышла.

  • Vortex

    В нее не играл. Они же навыпускали ряд небольших инди-шминди игр типа Матрешек, Айрон Бригад и Костюм Квестов, и вроде были там хорошие проекты, но, складывается ощущение, что ни один из них по-настоящему аудиторию не зацепил и не выстрелил, как это сделали Брейд, Исаак, Трайн, ФЕЗ, ФТЛ или какой-нибудь Своппер. По отзывам, складывается впечатление, что получились просто хорошие игры категории «прошел и забыл».

  • Schizoid

    Психонавты вторые — это, конечно, здорово. Но поезд ушёл, и 3 ляма ему уже не собрать. Тем более на какой-то никому не известной Фиге. Раньше нужно было думать, когда КС ещё ассоциировался с чем-то крутым и революционным, а сам Шейфер — с крутым кучерявым дядькой, который раскачал эту лодку для геймдева.

  • zmiyko

    Не выйдет. Деньги может и соберут, но создать приемника Психонавтов не выйдет. Как не вышло с Армикрог и Брокен Эдж. Все их игры после Психонавтов были недоделаны, во всех были косяки. Видимо им чего-то не хватает в рабочем процессе. Возможно качественных пи*дюлей.

  • Holy Devil

    Нет, Тим Шафер, дулю тебе под нос.

  • WhiteGuitarBoy

    Шафер — смазливый тролль, который обманывает так, что приятно.

  • Александр Жирнов

    Все их игры после Психонавтов были недоделаны.

    А как же Stacking? Мне она очень понравилась.

  • ГрустныйКазуал

    Не. Не-не-не. Шафер, конечно, понаделал в своё время порядочно культовых игр и вообще молодец, да только сейчас уже не «своё время» и верхом на краудфандинге у него с его студией дело явно не прёт. Да и вообще как-то никто не молодеет.

    За Раза заранее страшно.

  • MK

    Не, ну если внезапно выйдет хорошая игра, которую прям будут все хвалить, то можно и купить будет после релиза. Но заносить ему денег заранее довольно глупо

  • ParasaitoShinguru

    Hack’n’Slash была бы очень крутой игрой, если бы её удосужились довести до конца.

  • Опять собирают себе на безбедную жизнь с ванными из шампанского на последующие 3 года… 3 года разрабатывать адвенчуру/аркаду с бюджетом в более чем 10 лямов??? Только совсем отчаянные занесут деньги на очередную авантюру Шафера.

  • Vortex

    Вот об этом и речь. Так можно почти про все их проекты сказать. Они не вытягивают. Как будто, когда игра уже готова на 60%, у команды вдруг пропадает запал и какое-то желание заниматься им дальше, и так что игру кое-как доделывают и выбрасывают на рынок — авось принесет свою копейку.

  • zmiyko

    А вы хороший пример привели. Мне кажется, Stacking иллюстрирует все творчество Double Fine: мы умеем что-то одно, но в других местах (не)много лажаем.
    Очень милая игрушка с необычным мирком, милыми персонажами, но очень короткая, с простеньким сюжетом и игровым процессом. За игровой мир, визуальный ряд и матрешек этой игре простили все остальное.
    В общем сказку Шефер смог, игру — не очень.

  • Гена Воробьев

    Там УЖЕ накапало больше 560 000 долларов. Соберут, и еще как.

  • Сразу надо было так, а не делать разные Брокен Эйджи, хотя они неплохи в целом. Видать Шафер решил что его кикстартеровцы пошлют нафиг после Брокена, и он не дожидаясь их — сам туда пошел.

  • Так и есть. Середина на половину. Культом как Психонавты или Фанданго не стали.

  • Нельзя войти в ту же реку дважды (с)

  • На фиг заносить деньги? Нафиг!

  • Товарищ Сухов

    Вот если бы он анонсировал Brütal Legend 2, то я бы уже разбил свою свинью-копилку с «гробовыми» и внёс за проект неприлично большую сумму.

  • mad_yojik

    Интересно, много ли после наглого кидалова со Starbase DF-9 найдется дурачков на второй раунд.

  • FanatKDR

    не так давно перепроходил. Разнообразная игра, но скучноватая. Я не особо жду продолжения, так что «нет».

  • Александр Жирнов

    Тут уже вступает в игру бренд «Psychonauts», а люди очень падки на известные названия. А о Starbase многие просто не слышали.

  • Sheltem

    Неназванный партнёр это Нотч что ли? Он как раз пару лямов хотел дать.

  • no account

    Это вряд ли можно назвать «наглым кидаловом», только потому что игроки путают «инвестирование» с «покупкой готовой игры»: в первом случае никто не может гарантировать, что игра будет хотя-бы закончена, не говоря уж о финальном качестве. Как ни крути, если в greenlight игру предзаказали <1000 человек, то полученных денег на разработку не хватит.

  • Axolotl

    Ну, несмотря на ряд провалов и известное «транжирство бюджетом», Шеффер заслужил свое имя целым рядом ярчайших шедевров (и Психонавты среди них). Поэтому, если сможет сделать хоть в половину также хорошо как и оригинал, то собственно пофиг в чем он там купается, хоть в слезах девственниц.

  • Axolotl

    >>Все их игры после Психонавтов были недоделаны, во всех были косяки

    Ну, Brutal Legend, хоть и имел целый ряд претензий к механике. С точки зрения дизайна, атмосферы, сюжета, диалогов, креатива и.т.п был на высоте.
    Ну и упомянутый Stacking.

  • Axolotl

    Ну там не стоит забывать, что не все игры от Double Fine делаются Шеффером. Тут же, я так полагаю, надежда именно на него. Хотя, все происходящее на «кухне» Дабл Файн за последние годы, конечно же вызывает немалые опасения за результат.

  • zmiyko

    А я о чем. Все окай, а механика хромает. Косяк же.
    По сути дизайн и креатив в их играх — это сильная сторона. А с остальным — как повезет.

  • Иван Ефимов

    С одной стороны, это Психонавты, одна из моих самых любимых игр, но с другой после унылой Broken Age и кидалова с Spacebase DF-9, доверия к студии нет. Да и не вериться как-то что они за ~10 млн. смогут сделать современный 3D платформер, если учесть что даже на простенькую Broken Age не хватало денег. Хотя возможно краудфандинг для них только реклама и эти 3,3 млн. лишь малая часть бюджета, а сами+инвестор гораздо большую сумму внесли.

  • Axolotl

    Ну да, Психонавты в общем-то тоже как Аркада звезд с неба не хватала. Там тоже 95% шедевра состояла в дизайне, образах, бурлящем креативе.
    Это давно было известно, что Шеффер умеет в «миры» но не умеет в баланс. Но если с креативом будет также хорошо, то и пофиг на кояски баланса, раз по другому не может…я конечно тоже не раз матерился в Brutal Legend и из-за кривоватых гонок, и из-за недостратежки…но в целом впечатления остались ярчайшие.

  • Axolotl

    Вроде же там была история, что Нотч сперва хотел дать «пару лямов» на Психонавтов, но потом к его удивлению оказалось, что под «парой» Шеффер имеет в виду скорее цифру шесть…восемь…десять, а иначе он не сможет закупить нужное кол-во LSD сделать всё как надо….сейчас видимо Шеффер поумерил свой пыл, решив, что придется обходиться травкой быть чуть скромнее в разработке.

  • Иван Ефимов

    Ну сейчас у Нотча и денег то поболее стало, для него 10 млн. это не так уж и много.

  • zmiyko

    Я игру осилил исключительно из-за стиля. METALL11!! Играть в нее было скучно.

    Не знаю, может теперь, после стольких лет мне и Психонавты покажутся скучными. Все таки возраст другой, нет былой эмоциональности. Но тогда встает другой вопрос: а фанаты в принципе оценят? Все таки 12 лет — это срок. У некоторых уже детишки есть.

  • mad_yojik

    Нет, именно что можно, и не только можно, но и нужно. Если у тебя есть нахальство чтобы продавать нечто, что ты по любым причинам (в т.ч. если тебе не собрать достаточно народа) сделать не можешь — это именно кидалово.

    Взял деньги, не сделал что обещал — будь добр верни где взял, как честный человек. Не вернул — ты кинул людей на эти деньги, и не удивляйся что тебя в лицо называют кидалой и считают г*ном. Собственно IRL за такие вещи вообще дела о мошенничестве возбуждают, и люди сидят.

  • mad_yojik

    Ну, нам не стоит забывать кто основной начальник Дабл Файн. Как не крути — «капитан» отвечает за весь «корабль», а не только за то как лично он штурвал крутит.

  • mad_yojik

    Ну, собственно — проср*т Тим их бабло — и сами себе они злобные буратины.

  • Товарищ Сухов

    Шефер тогда сказал что пары миллионов не хватит, и на полноценную игру надо порядка 20.

  • Axolotl

    Я имею в виду, что его «косяки» как руководителя и его таланты дизайнера — это все-таки по большей части разные вещи (хоть и пересекающиеся)
    Мы же хотим на выходе игру. Игру за авторством Шеффера. И если Шеффер плохой руководитель но все еще хороший гейм-дизайнер, то где противоречие в сборе средств на Психонавтов? Если он облажался как руководитель с DF-9 еще не означает, что облажается как дизайнер с Психонавтами.

  • Axolotl

    А, даже 20?! Значит моя память сумму автоматом довела до менее гротескной цифры)))

  • Андрей Ершов

    От мразь-то. Ни разу не закидывал денег на проекты, но теперь руки чешутся, но ведь сердце подсказывает что он все запоганит

  • Товарищ Сухов

    Задонать сколько не жалко и надейся на лучшее.

  • Александр Жирнов

    Если вкладываться в неизвестных разработчиков, которые ещё не успели запятнать себя, то риск ещё выше.

    В данном случае на основании пары неудач, нельзя делать с уверенностью сказать, что и дальше пойдут одни плохие игры. Вообще, мало таких компаний, на счету которых не было ни одного провала.

  • mad_yojik

    >Я имею в виду, что его «косяки» как руководителя и его таланты дизайнера
    — это все-таки по большей части разные вещи (хоть и пересекающиеся)

    Дело в том что руководить тоже будет он. Со всеми его косяками.

    >Мы же хотим на выходе игру. Игру за авторством Шеффера.

    Ну, DF9 тоже была за его авторством. Сосбственно — авторство «by кто-то известный» совершенно не гарантирует того что игра не будет УГ, второй вейстланд и прочие известные проекты гарантируют это.

    >И если Шеффер плохой руководитель но все еще хороший гейм-дизайнер, то где противоречие в сборе средств на Психонавтов?

    В том что эти средства попадут к плохому руководителю =).

    >Если он облажался как руководитель с DF-9 еще не означает, что облажается как дизайнер с Психонавтами.

    Нет, но это значит что он облажается с Психонавтами как руководитель.

  • mad_yojik

    Провал =/= намеренное кидание вкладчиков и выпуск заведомо недоделанного продукта. Но вы несите ваши денежки, несите, Леня Голубков одобряет.

  • mad_yojik

    Не давай. Выйдет законченный продукт — тогда не грех и купить. С этим жуликом только так, «утром стулья — вечером деньги».

  • Александр Жирнов

    Когда люди покупают игру в раннем доступе, они не платят за готовую игру. Поэтому это нельзя считать «киданием».

  • mad_yojik

    Ну — ну. Скажешь это когда тебе бригада которая заявляла «мамой клянусь-доделаем» ремонт не доделает и свалит в закат с твоим баблом. Ровно та же ситуация.

  • Александр Жирнов

    Такие аналогии за аргументы не пройдут.

  • mad_yojik

    Так ваше заявление тоже за аргумент не идёт. Факт тот что человек взял деньги, обещал доделать и не доделал.
    Вы конечно можете заявлять «с кем не бывает» — а я вам отвечу — с честными и порядочными людьми — НЕ бывает. Если человек так сделал — то он грязный жулик. И веры ему нет ни на грош.

  • Axolotl

    Облажается как руководитель это как например? Если игра будет хорошей по всем тем пунктам, по которым мы ждем от его талантов, но будет еще пара скандалов с процессом производства, то и пофиг.
    Обида за «прошлые» грехи — это не то, что можно позволить себе в данном случае. Психонавтов хочется? Мне (и многим) — да. Хочется именно от Шеффера. Сделать их может только он. Именно в этом он хорош. Поэтому тут «фигу Шефферу» — это фигу и себе тоже. Тут либо положиться на шанс, либо отказаться от возможности получить продолжение психонавтов. Как по мне, пусть уж лучше обоснованный риск, чем отказываться от таких возможностей.

  • Sergey Rupasov

    Я тут немного погуглил. Дизайнером Психонавтов был Эрик Робсон (он же был главным дизайнером Брутал Ледженд). Сейчас этот человек работает в Valve. Шеффер же был соавтором сценария вместе с Эриком Уолпоу, который тоже сейчас работает в Valve, но, судя по видео, его пригласили поработать над новой частью.

  • Александр Жирнов

    Конечно, доверие к нему после этого понизилось. Но, когда покупают альфа-версию игры, люди должны понимать, что покупают именно некую версию, которую может обновят, а может и нет.

  • mad_yojik

    Но, когда продают альфа-версию игры которую и не собираются допиливать до вменяемого состояния — это называется мошенничество.

  • Vortex

    Учитывая, что у них офис в Сан-Франциско, где космические цены на жизнь, оно даже неудивительно. Он же, вроде, приводил расчеты, где как раз были указаны аренда офиса, зарплаты и все такое прочее.
    Переехали бы всем офисом в какой-нибудь Вермонт — хватило бы и пары миллионов))

  • Axolotl

    Ну да. Что именно вы доказываете? Что Шеффер — наглая, грязная свинья?
    Ок — пусть так. Но эта наглая, грязная свинья еще имеет незаурядный талант. И вот именно поэтому тут нельзя дать другим «более порядочным» подрядчикам, как в примере с ремонтом. Тут речь именно о том, хотим мы Психонавтов 2 от Шеффера или нет. Именно в этом вопрос «донатить или не донатить» в данном случае.

  • Holy Devil

    Они вышил в ёрли акцесс. Сказали «дайте денег, мы обещаем». ЕА это вообще торговля честным словом, доверием и репутацией.

    Так вот «мы обещаем» не получилось. И это справедливо, что DF и Шафер лишились репутации, под залог которой им собственно и дали денег.
    Если учесть, что они игру выставили на распродаже когда уже было решено, что разработку бросят, то последствия для Шафера и Ко оказались до обидного легкими.

  • mad_yojik

    Я доказываю, что дав этой грязной свинье денег — вы ещё раз поощрите её к свинству, и дадите сигнал другим «мы дураки, обдирайте нас на почве ностальгии». ИМХО — пусть лучше психонавтов 2 не будет вовсе, чем поощрять жульё. Сами же потом будете плакать, когда подобные «краудфандинги» просто почахнут потому что никто им доверять не будет.

  • Axolotl

    Ну Эрик Робсон, как я понимаю, именно за геймдизайн отвечал. Т.е. механику. Шейфер был автором и директором.

  • mad_yojik

    >Облажается как руководитель это как например?

    Например как с DF9 — получите вместо игры альфу, наслаждайтесь. Или и того не будет, просто выкатит очередной

    >Обида за «прошлые» грехи — это не то, что можно позволить в данном
    случае. Психонавтов хочется? Мне (и многим) — да. Хочется именно от
    Шеффера

    Ну, пожалуйста, несите. Вас опять кинут, так вам и надо будет.

  • Metzger

    Шафер репутацию себе подпортил, но громкое имя игры и поддержка прессы делают своё дело — народ несет денежки. Даже Гейб на видео засветился.

  • Axolotl

    Ну, такие ситуации довольно «штучные». Скажем ,второй раз денег «Васе Пупкину «, который до этого ничего не сделал хорошего, но успешно наобещал и всех кинул никто не понесет — такие ситуации действительно ведут к большей осторожности и требованиям к наличию хотя бы «демо версии».
    А в случае же с «именитым но талантливым жульем» все иначе, мы сами знаем все риски, знаем кому даем, на что он способен и.т.п.
    А вот, кстати, если психонавтов залажает по тем пунктам, которые от него ждут, вот тогда действительно доверие фанатов уже именно к «его таланту» пропадет.

  • mad_yojik

    Ну, велкам во второй раз на те же грабли… глупо отговаривать того кто «сам обманываться рад»

  • Александр Жирнов

    В Стиме прямо под каждой такой игрой написано: «Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может
    измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии.» И где мошенничество?

  • mad_yojik

    Хотя бы в том что эта надпись как раз и появилась ПОСЛЕ мошенничества шеффера.

    Т.Е. Он так красиво всех кинул, что стимовцы срочно побежали исправлять, чтоб к ним не было претензий.

    Ну и претензию к продаже того что он и не собирался доделывать это не снимает. Т.Е. мошенничество со стороны жулика шеффера остаётся.

  • Axolotl

    Так никто не говорит, что другим не нужно давать. Молодые креативные студии тоже нужно поддерживать. Но Психонавтов от этого все равно хочется.

  • Axolotl

    Вот да. Я вполне оцениваю риск. Но я все-таки расцениваю как довольно большую вероятность того, что талант он не пропил и игра окажется хорошей.

    Или вы считаете, что шансов на то, что Психонавты у Шейфера удадутся — вообще нулевой?

  • mad_yojik

    Ну надейтесь. Просто статистика по «продолжениям именитого с KS» — сильно против вас. Т.Е. Каких-то психонавтов возможно (ну если тим не решит просто пропить ваше бабло) вы получите, но надежда на то что это будут «те самые психонавты» — где-то 0.

  • mad_yojik

    >Или вы считаете, что шансов на то, что Психонавты у Шейфера удадутся — вообще нулевой?

    Не нулевой, но где-то около одного к миллиону. Честно — расцениваю её гораздо меньшей чем шансы выпустить подобный «крышесносный» проект у каких-нибудь «ноунеймов». Вот шансы что «хоть что-то с этим названием, и даже немного играбельное» — довольно высоки.

  • no account

    Взял деньги, не сделал что обещал — будь добр верни где взял, как честный человек. Не вернул — ты кинул людей на эти деньги, и не удивляйся что тебя в лицо называют кидалой и считают г*ном.

    Деньги, которые уже ушли на разработку и зарплату сотрудникам?

    Извините, если кто-то думает «вот сейчас я кину денег и выйдет супер-пупур-игра», или уж темболее «вот я вложил дениги и пусть только попробуют не выпустить игру», то он с тем же успехом может их пожертвовать бедной наследнице престола Нигерии.

    Собственно IRL за такие вещи вообще дела о мошенничестве возбуждают, и люди сидят.

    Ээээ… А мы разве не в IRL??! Если кто-то считает, что гн. Шеффер нарушил договор — то вперёд в суд. А если кто-то не читал EULA стима или GreenLight, то это вообще-то проблемы кого-та.

    Попробуйте организовать строй. фирму, собрать денег с обещанием построить дома, построить сруб без крыши и свалить… «А чё, денег не хватило».

    Вы не поверите, но если вы участвуйте в долевом строительстве, то результат опять же не гарантирован. Будет ли готов дом в срок, сумеет ли подрядчик уложиться в бюджет, не будет ли форс-мажоров — да и не окажутся ли в итоге стены кривыми вы тоже до конца строительства не узнаете.

  • no account

    Да, именно так. Просто нужно понимать, что покупка в GreenLight/Kickstarter/*****gogo это всё инвестиции со всеми их рисками, и понимать, что если крупные/мелкие/третьесортные издатели не вложили деньги в эту игру, то это, возможно, не спроста.

  • piedpiper

    Спорим 5 занесут?

  • piedpiper

    Ну да. Не хрен распылятся на 1001 игру.

  • Товарищ Сухов

    Double Fine — большая студия, около 80 сотрудников было, если не ошибаюсь. В прошлом году штат сокращали, но всё-равно это не типичные инди в 7,5 человек.

  • Vortex

    Быстрые маленькие проекты = быстрые деньги и окупаемость. А с большим проектом риски слишком велики. Не выстрелит — и привет.
    Например, Американа МакГи с его китайцами из Спайси Хорс только на одну крупную игру и хватило. После нее они уже пять лет клепают игры для телефонов и соцсетей.

  • Axolotl

    Ну я для себя расцениваю примерно как:
    10% — что пробухает все деньги))
    30% — будет унылое сырое гав-гав-гавно (фраза из русской локализации психонавтов)
    40% — что будет что-то противоречивое, как Brutal Legend (т.е. со своими прелестями и гадостями).
    20% — что таки сделает отличную игру.

  • mad_yojik

    >Деньги, которые уже ушли на разработку и зарплату сотрудникам?

    Мне ну совершенно пофиг куда он их дел, хоть на рабочих, хоть на элитную путану. Ещё раз — есть, блин, бюджет (т.е. на игру нужно минимально N человекочасов стоимостью M тыс. долл.). Так вот, пока ты это М не собрал — нехрен и работу, и продажи начинать. А если ты собрал это М — будь добр, выкати игру, на которую собрал.

    >Извините, если кто-то думает «вот сейчас я кину денег и выйдет супер-пупур-игра», или уж темболее «вот я вложил дениги и пусть только попробуют не выпустить игру», то он с тем же успехом может их пожертвовать бедной наследнице престола Нигерии.

    Извините, если кто-то думает, что разработчику один раз пообещавшему «сделать супер-пупур игру» и не выполнившего своего обещания (и при этом — красиво и НАМЕРЕННО устроившему распродажу продукта который и не собирался доделывать) надо «дать ещё денег» — то по моему мнению этот кто-то просто дурак. И, ИМХО конечно — пожертвование «наследнице престола нигерии» — полезнее пожертвования жулику.

    >Ээээ… А мы разве не в IRL??! Если кто-то считает, что гн. Шеффер нарушил договор — то вперёд в суд. А если кто-то не читал EULA стима или GreenLight, то это вообще-то проблемы кого-та.

    То что законодательство для софта специально написано таким образом что нечистоплотного продавца (читай — жулика) невозможно привлечь к ответственности — не отменяет самого факта жульничества.

    >Вы не поверите, но если вы участвуйте в долевом строительстве, то результат опять же не гарантирован. Будет ли готов дом в срок, сумеет ли подрядчик уложиться в бюджет, не будет ли форс-мажоров — да и не окажутся ли в итоге стены кривыми вы тоже до конца строительства не узнаете.

    Разница в том что после всего этого подрядчик будет либо банкротом, либо — будет должен тебе крупную сумму денег, да ещё и понесет ой-ой-ой какой репутационный ущерб. В случае же шеффера и ко — находятся такие, типа вас, которые говорят «да всё нормально, поцаны, вас законно поимели, мажьте анус вазелином опять».

  • mad_yojik

    Снимите розовые очки.

  • mad_yojik

    Как показывает опыт — таких много.

  • Vortex

    Мне кажется, они обычно по нескольку небольших проектов параллельно ведут, поэтому так много людей. За один только 2014 выпустили аж пять игр.
    В принципе, он, наверное, прав. Для серьезного, крупного проекта, каким были первые Психонавты, нужна большая команда и хороший бюджет.
    Например, на Неверхуд дали денег Дримворкс, а на Армикрог только игроки, вот и вышла, в итоге, хренотень. Может Шефер не хочет, чтобы и у него получилась хренотень, поэтому просит много.

  • 9zq75wga

    Все это очень интригует, но как бы не вышло то же что и с Brutal Legends. То есть сюжет, дизаин и сеттинг потресающий — а сам процесс, гемплей скучный. И дело вовсе не в уровне сложности, игра не дает вызов, не провоцирует, не дарит чувство азарта.

  • Axolotl

    Мне кажется, скорее всего так и будет. Ну, если не хуже. Но Brutal Legend все равно проходилась с удовольствием, несмотря на все свои огрехи.

  • Александр Жирнов

    Для многих (в богатых странах) 30 долларов не та сумма, из-за которой сильно расстраиваешься в случае негативного исхода (поэтому не стоит сравнивать со строительством недвижимости), а он вполне может быть, так как создание игры — очень непредсказуемых творческий акт (и большинство это прекрасно понимают). Никто не будет кричать и закидывать разработчика камнями, никто не станет обзывать его жуликом, а просто он потеряет доверие.

  • 9zq75wga

    Вы знаете. этим грешили и оригинальные Psychonats. Под конец сюжета, когда стихли все восторги по поводу атмосферы играть становится скучно.
    Проблема всех крупных проектов Double Fine в том они не сбалансированные. Тебе дают кучу способностей-возможностей, но не создают сложных, интересных сценариев их использования. Это как в плохих шутерах — вместо любого оружия подойдет миниган.
    Возможно именно из-за этого крупные издатели не работают с Double Fine по ААА проектам.

  • Micromesistius Igneus

    Оригинальным Психонавтам за неповторимый левелдизайн можно было простить всё.

  • 9zq75wga

    Согласен, так же остро дисбаланс не ощущается в indie проектах студии…

  • Врядли, но заявленную сумму — вероятно. Правда непонятно, насколько этот фиг вообще популярен.
    Ну и хорошо, пущай игру делают. Но «денег не дам» (с)

  • Андрей Ершов

    ну да, но если все так подумают, то никаких денег на психонавтов 2 ему не получить. А играть-то хочется!

  • Micromesistius Igneus

    Проблема с DF в том, что у них нет плохих игр. Вроде вообще ни одной.
    Но зато куча недоделанных или недоработанных.

  • А он точно Распутин, а не Разпутин?
    P.S. Я занес, всем чмоки в этом чате.

  • Товарищ Сухов

    Почти 800 000 уже — старт хороший.

  • ViZi

    Только в ту же реку можно войти дважды.

  • John McClane

    Мне интересно, как раньше столько классных игр выходило и без всяких кикстартеров? Аж 3млн! Да им еще этого мало.
    Сейчас хоть с кикстартером хоть без, УГ получается. Жажда легкой наживы?

  • John McClane

    Главное что не путин)

  • Carcass

    С идеями у Double Fine как раз все в полном порядке, с реализацией этих идей порой проблемы.
    Крутая новость, надеюсь с Психонавтами все будет хорошо. В первой части запомнились яркие персонажи, уровни и юмор, сама история была прекрасно. Хотя аркады не перевариваю и порой геймплей там просто выбешивал.

  • PowerPointRanger

    Им бы избавиться от основной проблемы.

  • George Sedov

    Сколько максимально можно заплатить? [ушел брать кредит]

  • Holy Devil

    Главная проблема даже не в том, что бросили из-за недостатка ресурсов, нет.
    1. Они решили, что игру бросят. И уже после этого навесили скидку на нее. Мол, налетай покупай, вот какую мы хорошую игру делаем, а будет еще лучше (нет, мы не собираемся ее дорабатывать, а бабло в карман положим).
    2. «Релиз». Кароч, вот мы патчем номер версии поменяли с 0.000000000000000000000000000013 на 1.0. Готовая версия, вышла из EA. Есть претензии — встретимся в суде, лошье.

    Другими словами, мразотное отношение к покупателям возмутило гораздо больше, чем сам фэйл DF-9.

  • no account

    Мне ну совершенно пофиг куда он их дел, хоть на рабочих, хоть на элитную путану. Ещё раз — есть, блин, бюджет (т.е. на игру нужно минимально N человекочасов стоимостью M тыс. долл.). Так вот, пока ты это М не собрал — нехрен и работу, и продажи начинать. А если ты собрал это М — будь добр, выкати игру, на которую собрал.

    Объясните тогда, зачем нужно вкладываться именно в early access? Почему не дождаться релиза или вообще распродажи? А уж если вложились, то извините — предполагается что вы знали что делали IRL, а не в фантазиях на тему о том кто и что вам должен.

    То что законодательство для софта специально написано таким образом что нечистоплотного продавца (читай — жулика) невозможно привлечь к ответственности — не отменяет самого факта жульничества.

    О блин. А ведь ничто не предвещало.

    Разница в том что после всего этого подрядчик будет либо банкротом, либо — будет должен тебе крупную сумму денег, да ещё и понесет ой-ой-ой какой репутационный ущерб.

    Ха. Обанкротится он само собой, на крупную сумму в размере минимального уставного капитала. И всё. А репутация… ну была фирма «Альбина», будет фирма «Кристина».

    Плюс, если например будет доказано что они намеренно продавали уже зная что достраивать не собираются (напомню — именно этот номер провернул сабж с распродажей DF9) — кто-то, скорее всего — директор или главбух — сядет. В настоящую неиллюзорную тюрьму. В случае же шеффера и ко — находятся такие, типа вас, которые говорят «да всё нормально, поцаны, вас законно поимели, мажьте анус вазелином опять».

    Ну так где же этот самый справедливый суд в мире? Вы сами пишете «если докажут… именно этот номер провернул сабж», так что, уже доказали, уже суд, или так, ветер носит?

  • mad_yojik

    >Для многих (в богатых странах) 30 долларов не та сумма, из-за которой сильно расстраиваешься в случае негативного исхода (поэтому не стоит сравнивать со строительством недвижимости)

    Дело не в сумме, а в принципе. Мошенник должен быть наказан, хоть он 10 копеек украл. Вот вам будет приятно если вам непропеченый (наполовину сырой) батон продадут? Или фарш с кусками костей?

    >так как создание игры — очень непредсказуемых творческий акт (и большинство это прекрасно понимают)

    Хорошо хоть не половой… А вообще — в игре хорошо если 1% творчества (идеи, как в области геймплея так и истории) и 99% ремесла (там где «объект А атакует объект Б», там где пишутся скрипты и ИИ — всё это работа не «художника» а «ремесленника») — и это про хорошие, годные игры. Если эта пропорция нарушается (в любую сторону) то получается г*но типа Dear Ester и CoDов. «Идея» якобы у товарищей уже была, поэтому про «непредсказуемость» — забудьте.

    >Никто не будет кричать и закидывать разработчика камнями, никто не станет обзывать его жуликом, а просто он потеряет доверие.

    Как же вы любите всеобъемлющие «никто», «ничего» и «никогда». Я прямо называю его жуликом. И жулик он в первую очередь потому, что УЖЕ НЕ СОБИРАЯСЬ ДОДЕЛЫВАТЬ ИГРУ — УСТРОИЛ НА НЕЁ РАСПРОДАЖУ. Так что как минимум не никто.

  • mad_yojik

    >Объясните тогда, зачем нужно вкладываться именно в early access? Почему не дождаться релиза или вообще распродажи? А уж если вложились, то извините — предполагается что вы знали что делали IRL, а не в фантазиях на тему о том кто и что вам должен.

    А я уже больше и не вкладываюсь. И других предостерегаю, что там жульё, особенно шеффер — махровый мошенник.

    >О блин. А ведь ничто не предвещало.

    Не, я конечно понимаю что тебе подобным защитничкам жулья «хоть ссы в глаза всё божья роса». Но факт есть факт.

    >Ха. Обанкротится он само собой, на крупную сумму в размере минимального уставного капитала. И всё. А репутация… ну была фирма «Альбина», будет фирма «Кристина».

    Неа, всё проще — заберут технику и всё имущество (которое кругленькую сумму стоит), а не только уставной капитал.

    >Ну так где же этот самый справедливый суд в мире? Вы сами пишете «если докажут… именно этот номер провернул сабж», так что, уже доказали, уже суд, или так, ветер носит?

    Доказали, да, была информация что проект решили закрыть ДО распродажи. Только с современным законодательством в области софта — посадить жульё всё равно невозможно, практически не за что.

  • Александр Жирнов

    Вот вам будет приятно если вам непропеченый (наполовину сырой) батон продадут? Или фарш с кусками костей?

    То с квартирой игру сравниваете, то с батоном…

    Про один процент творчества вы тоже загнули. Успех игры зависит от сценария, геймплея, дизайна, музыки. А это всё вещи сугубо творческие. Пускай времени на это уходит меньше, чем на программирование, но вклад в конечный результат больше.

  • no account

    Неа, всё проще — заберут технику и всё имущество (которое кругленькую сумму стоит), а не только уставной капитал.

    Ежели таковое есть, а не продано для выплаты зарплаты рабочим.

    Доказали, да, была информация что проект решили закрыть ДО распродажи. Только с современным законодательством в области софта — посадить жульё всё равно невозможно, практически не за что.

    Понятно, он жулик но в суд мы не подадим BECAUSE OF REASONS.

    Не, я конечно понимаю что тебе подобным защитничкам жулья «хоть ссы в глаза всё божья роса». Но факт есть факт.

    До уровня «Даготсосиски» вы всё-же опустились, так что лучше попрощаюсь.

  • mad_yojik

    >То с квартирой игру сравниваете, то с батоном…

    С чем не сравнивай — такого узаконенного беспредела продавцов и незащищенности покупателей нет нигде.

    >Про один процент творчества вы тоже загнули. Успех игры зависит от сценария, геймплея, дизайна, музыки. А это всё вещи сугубо творческие. Пускай времени на это уходит меньше, чем на программирование, но вклад в конечный результат больше.

    Конкретно — речь о человеко-часах и стоимости. Ну и собственно — DF однозначно ниасилила именно часть программирования, поэтому ваше заявление о непредсказуемости — явно мимо кассы.

  • mad_yojik

    >Понятно, он жулик но в суд мы не подадим BECAUSE OF REASONS.

    Понятно что в суде — найдутся оver9000 отмазок вроде EULA (где написано что «вы нам обязаны заплатить а мы вам не обещаем нифига»). Короче — узаконенное жульничество.

    >До уровня «Даготсосиски» вы всё-же опустились, так что лучше попрощаюсь.

    Потому что достали уже «защитнички». Чел вас нае*л (вдобавок с кучей людей), а вы его ещё изо всех сил защищаете непонятно зачем.

  • mad_yojik

    Просто нужно, чтобы EarlyAccessПомойка была отдельно от магазина. Чтоб их не путать.

  • mad_yojik

    Не переживай, если закинешь ты их тоже 99% не увидишь. Толковых во всяком случае.

    А так — шеффер, глядишь, задумается что слово держать надо.

  • Александр Жирнов

    В большинстве проектов DF с программирование всё в порядке, а в остальном… Мне понравилась у них только одна игра. Я не жду от них ничего хорошего именно по причине отсутствия в нынешних играх нормальных сценариев. Да и в играх прошлого маловато удачных примеров.

    (Я нигде и в комментариях и не заявлял, что жду от Психонавтов чего-то хорошего: я и первые бросил почти вначале. Но мне никогда не приходило в голову жалеть о потраченных деньгах: я не меркантильный человек.)

  • mad_yojik

    Тогда я честно говоря не понимаю, зачем вы этого жулика шеффера так яростно защищаете.

  • Александр Жирнов

    Потому что, когда так жёстко наезжают на человека, инстинктивно хочется его защитить.

  • mad_yojik

    Даже если человек виноват в том в чём его обвиняют? Сердюковых с Васильевыми вы тоже старательно оправдываете?

  • Александр Жирнов

    Один просчёт при использовании такого непредсказуемого инструмента, как ранний доступ, вполне можно простить. И многие, судя по уже набранным 866 тысячам, простили.

    К конкретным Сердюковым я негативных эмоций не испытываю — все мои претензии сосредоточены на Конституции, судебной системе и на общественных институтах.

  • Axolotl

    Что значит «как раньше выходило»?. Крупные проекты без издателя никак не выходили.
    Да и бюджеты были, хоть и меньше, но тоже весьма и весьма большими. У тех же психонавтов по сведениям вики — 11.5 миллионов, хотя тогда доллар был «дороже».

  • Axolotl

    Я конечно понимаю, что мы оба гадаем на кофейной гуще…но мне кажется, что все-таки мои оценки как-то ближе к реальности. А вот ваш «шанс 1 на миллион» — больше похоже на эмоциональное преувеличение.
    В общем, время покажет. «Пробухает» — и фиг с ним. Тогда действительно доверие к нему пропадет. Кстати, думаю, что он тоже это понимает, что Психонавты это не тот проект который ему простят при «кидании» и этим он перечеркнет свое имя толстым черным маркером. Да и для него, я надеюсь, Психонавты что-то значат, все-таки в плане искреннего творчества у него больше «хороших баллов», а не плохих.

  • killkenny1

    About tree-fiddy.

  • Stella_Astrum

    Вот-вот — дайте бюджет, как у МММ, и выйдет хорошая игора… может быть когда-нибудь.

  • mad_yojik

    >Один просчёт при использовании такого непредсказуемого инструмента, как ранний доступ, вполне можно простить.

    Просчет — да, можно. А откровенный обман, которым была распродажа DF-9 перед самым закрытием проекта, и объявлением альфы «релизом» — нельзя прощать никогда.

    >К конкретным Сердюковым я негативных эмоций не испытываю — все мои претензии сосредоточены на Конституции, судебной системе и на общественных институтах.

    Серьёзно — вам нимб не жмет? А крылышки не прорезались ещё? ИМХО, конечно, но если не карать предельно жестоко конкретных Сердюковых — можно кивать на «институты» до бесконечности, они без этого не изменятся.

  • mad_yojik

    Ну, собсна речь про то что без КС «река-из-говна» была значительно уже.

  • Vortex

    Помню, лет пятнадцать назад, меня поразили титры в конце первого Deus Ex. Они шли минут шесть, а в создании игры была задействована тьма-тьмущая народу, начиная с программистов и заканчивая каким-нибудь азиатским отделом маркетинга Eidos.
    Вот тогда я впервые подумал о том, что создание игры, которую мне за пятьдесят рублей записали на болванку в магазине, должно было стоить очень дорого.

  • mad_yojik

    Есть уже… посмотрим, кинет Робертс народ со старситизеном или нет

  • just_dont_do_it

    После DF-9 заносить Шейферу денег могут только всенепременные вкладчики МММ.

  • mad_yojik

    Ну, их тут довольно много собралось, даже всеми силами пытаются защитить светлый образ своего кумира от тыканий в DF-9

  • just_dont_do_it

    Мне очень тяжело понять логику людей, которые в ответ на «ну он же людей кидает» отвечают «ну а вдруг всё-таки не кинет и сделает игру».

  • mad_yojik

    Я этой логики вообще понять не могу, если честно. Ладно бы с DF-9 была история в стиле «прошто не шмогла» (собственно — переоценку собственных сил ещё можно понять и простить, хотя — для разраба со стажем это позор), но там же ещё было намеренное «кидалово» с распродажей.

  • Boroda

    Да и то, для D:OS KS был всего лишь доп. способом заработка, как я помню.

  • mad_yojik

    >Я конечно понимаю, что мы оба гадаем на кофейной гуще…но мне кажется, что все-таки мои оценки как-то ближе к реальности

    Надежды юношей питают и всё такое. Серьёзно, я вам немного даже завидую, вы честно верите что жуликоватый бывший «творец», у которого за последние лет 5 выхлопа около 0 — сможет сделать что-то годное.

    >А вот ваш «шанс 1 на миллион» — больше похоже на эмоциональное преувеличение.

    Пока из всех попыток путём crowdfunding’а «возродить некогда культовую игру X» — вышел пшик. Из всех KS-творений Double Fine — тоже. Вопрос — какая вероятность что «попытка возродить некогда культовую Psychonauts силами Double Fine на народные деньги» будет хоть сколько-нибудь успешной? Пшик в квадрате?

    >Кстати, думаю, что он тоже это понимает, что Психонавты это не тот проект который ему простят при «кидании» и этим он перечеркнет свое имя толстым черным маркером.

    «Дедушка старый, ему всё равно»…

  • mad_yojik

    Спорить не буду, вполне возможно именно так и было.

  • Axolotl

    Ну, на вкус и цвет. Для меня самым большим подарком (именно крупных проектов) от Кика — был Pillars Of Eternity (хоть и вышел сыроватым). А вот Divinity — был может и не полным, но весьма крупным разочарованием.
    Wasteland 2 — неоднозначно, вышел сыроватым, после всех патчей тоже не шедевр, но все-таки неплох. Скажем, заранее зная результат W2, я бы все-равно решил что проект заслуживает того, чтобы быть профинансированным.
    Shadowrun — с каждой частью студия училась на ошибках. Поэтому тоже, считаю, что не зря народ помог.

    Ну а мелких удачных проектов с кика — и вообще довольно много.

  • Axolotl

    Да я уже…к сожалению, далеко не юношеского возраста. Да и разве много молодых среди фанатов Psychonauts?
    И я не «верю», я отдаю этому, как и сказал, процентов 20% (и еще 40 что выйдет противоречивый, но в целом интересный проект) В общем, время покажет. Я, кстати, не считаю свои прогнозы (20% что будет отлично) слишком оптимистичными.

    >>….вышел пшик. Из всех KS-творений Double Fine — тоже.Вопрос — какая вероятность….
    Учитывая весь контекст, не нулевая. Да и то, как вы выставляете результаты предыдущих практик — тоже не совсем верно. Broken Age — не провал, а тоже скорее противоречивый проект, по которому видно что «творец» в нем еще не выдохся. Прокол вышел со вторым эпизодом…в общем ситуация с Double FIne мутная, но не все прям так критично мрачно.

  • Спасибо, воспользуюсь советом из вашего никнейма Kappa

  • John McClane

    Если есть идеи, то почему делают вторую часть, а не что нибудь новое? Хотят заработать и не прогореть как и большинство современных игроделов?
    Из всех игр ДФ только Психонавты и впечатлили. После Психонавтов думал, что все последующие игры будут в таком же духе, ан нет ошибался. Все последующие их игры абсолютно не произвели впечатления.

  • Ivan Iordan

    1.200.000 $ уже.

  • RetroTox .

    Вору и говноделу — тюрьма, а не деньги!

  • Schizoid

    Что ж, это тот случай, когда чертовски приятно ошибиться. Значит есть ещё у Шейфера порох в пороховницах, а точнее — кредит доверия.

  • Протт Клаату

    Пусть этот конченный чмошник, Тим Шафер, сосёт член у немытого орангутанга. Это ему вместо денег на его очередной высер. Точно такой высер, каким он сделал Spacebase DF-9 и остальные свои поздние поделки. А ведь набежало немеряно дебилов, которые хотят, чтобы их без контрацептивов жарил этот убогий «разработчик», у которого творческий климакс.
    Да, к слову. Можете поднять старую прессу. Этому пидОру на эту игру Нотч майнкрафтсовский давал 2+млн$ вроде, или больше. Тим залупился и сказал, что минимум 20$ млн.+ надо. Теперь он просит чуть больше трёх. И вы мне хотите сказать, что этот ублюдок сделает что-то достойное?

  • piedpiper

    И качество соответствующее.

  • Savol

    Это кто ж им поверит теперь?

  • Savol

    Ну у него и так хренотень выходит.
    Мне только the cave полностью понравилась.
    Broken Age по сути — кидалово (в плане сроков, да и саму игру слили).
    Еще про матрешки была вроде интересная по задумке игра, а через 30 минут становилось скучно.

  • Vortex

    Тем не менее, полтора миллиона он уже собрал. Ну, время покажет.

  • Savol

    >Так можно почти про все их проекты сказать.
    Вообще в точку сказал.

  • Aldur

    Вторую часть разрабатывать, надо было начинать, спустя год-два после выхода оригинала, пока были сильны творческие силы прежней команды, сохранялась уверенность в собственных силах и недавний опыт был свеж, спустя столько лет авторам придётся буквально пересобирать рецепт игры по новому, попутно решая связанные с этим проблемы, насколько игра должна цитировать саму себя, хотя думаю имея возможность начать разработку раньше, не откладывая, у них было бы больше шансов создать что то действительно новое, вообще какую бы роль Шафер не принимал в проектах студии, главная его задача как начальника консолидировать энергию людей, которые там трудятся.

  • John McClane

    Для них доллар не меняется, а только укрепляется. И к сожалению вовсе не значит если мы вкладываем кучу этих $, то получаем 100% хит. Да и судя из новости первые Психонавты плохо продавались несмотря на вложенные средства. Да получилось прикольно, нишево но не более. И есть больше сомнение, если делают продолжение то оно получится лучше оригинала. Тут никто гарантировать не может выстрелит не выстрелит, взлетит не влетит. Вот сейчас по этому эксперементировать и боятся из-за того, что будет очередной провал. Ситуация успеха современных игр усугубляется еще тем, что таких любителей быстро заработать миллионы. Воды, шума, клонов много, качества ноль.

  • Axolotl

    Для них доллар не меняется, а только укрепляется
    Ну так инфляция всегда имеет место быть https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90
    На миллион долларов десять лет назад можно было сделать больше.

    Вот сейчас по этому эксперементировать и боятся из-за того, что будет очередной провал.
    Так вот именно поэтому Kickstarter сейчас необходим как воздух. Большие компании давно пустили все на поток и редко позволяют себе смелые эксперименты, также как проекты долгострои , ради отшлифовки геймплея.
    Кикстартер подразумевает, что не так важно принесет ли проект огромную прибыль, главное, что сама разработка окупится уже сразу (хотя бы отчасти). Позволяя тем самым студиям делать самые смелые эксперименты.

  • John McClane

    Хмм. Ну если так посмотреть. Тогда я с Вами согласен)

  • Anonymous Incognito

    Ленивым слоупокам типа меня:

    $2,710,131Raised 12 дней компании.

    В принципе, хороший результат, в первые дни обычно получают большую часть инвестиций… то есть пожертвований… то есть таки инвестиций (лень читать условия, сколько там надо занести, чтоб поучаствовать в успехе).

  • ennead

    Hack&Slash ничего вышел

  • Николай Марченко

    Этому — ни копейки. Он раз за разом показывает неумение распоряжаться бюджетом проекта