Рецензия на Dissidia: Final Fantasy NT

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Время от времени Square Enix вспоминает, что в конце 1990-х поучаствовала в разработке некоторых заметных файтингов (Ehrgeiz, Tobal No. 1, Bushido Blade). В эпоху PSP нездоровым успехом пользовались игры Dissidia: Final Fantasy, где на ринге сходились персонажи FF, и недавно издатель решился-таки перенести популярную серию на «домашнюю» консоль. Поклонники FF восприняли этот жест с энтузиазмом. Да и файтинг-сообщество, уверен, наблюдало за проектом с толикой интереса, поскольку за дело взялись профессионалы из Team Ninja.

Нафантазировали

Разработка: Team Ninja
Издание: Square Enix
Жанры: Arcade (Fighting)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dragon Ball: Xenoverse (серия), For Honor
Мультиплеер: (6) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

От «портативных» предшественниц Dissidia: Final Fantasy NT унаследовала концепцию и ведущую особенность геймплея – атаки разделены на два типа. Bravery-удары жалят Bravery Level врага и укрепляют ваш. Чем он выше – тем мощнее окажется HP-выпад, бьющий уже по «здоровью». Нехитрый элемент, но классическим «мордобоям» он чужд.

Смотреть галерею скриншотов Dissidia: Final Fantasy NT

В остальном Team Ninja полагалась на собственное видение идеального развлекательного файтинга, не имеющего ничего общего с киберспортивными дисциплинами. Доблестные рыцари и подростки с модельной внешностью рубятся по схеме 3-на-3. Чтобы легче было пересекать арены размером с поле для гольфа, «дэш» разработчики превратили в полет, как в трехмерных драках по манге Dragon Ball, и разрешили бегать по стенам и деревьям, под стать Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm. Об акробатических двойных прыжках вообще молчу (просто напомню – не 2D на дворе). Блок, как принято в файтингах со скромным списком движений, пробиваемый – отсидеться за «щитом» не выйдет. Рывки в сторону «из защиты», простенькие «кэнселы», моментальное «recovery» после оглушающего тумака – Team Ninja постаралась собрать крепкий фундамент из обязательных для файтингов кирпичиков, но труды вряд ли кто-то оценит. Ну не серьезная же соревновательная игра перед нами!

Подозреваю, не обошлось без давления со стороны консерваторов из Square Enix. Иначе как объяснить кондовое неудобство, несвойственное другим проектам Team Ninja? Ристалище – дай вволю разгуляться, однако камера строго привязана к целям – одному из трех врагов или кристаллу, разбив который, можно вызвать существо-страхолюдину (устроит катастрофическую бомбежку заклинаниями и сгинет). Обзор – хуже не придумаешь. Неужели Square Enix не видела Dragon Ball: Xenoverse и For Honor, где свалка тел ничуть не мешает ориентироваться?

Смотреть галерею скриншотов Dissidia: Final Fantasy NT

Другая претензия (спорная) – к интерфейсу. Arc System Works из шкуры вон лезет, дабы перегрузить его всевозможными «мигалками», но создателей Dissidia: Final Fantasy NT ей не переплюнуть. Линейки «здоровья», «скиллов», «выносливости», призыва Сциллы и Харибды… Как у экрана припадок не случился – не знаю. Хотя лично я быстро привык. Строгая фиксация камеры, когда ни влево, ни вправо, ни за спину – куда более тяжкое заболевание.

Условие победы в поединке простое: трижды нокаутировать оппонента, пусть даже одного и того же. Таким образом, в онлайне наличие двух «профи» в команде ничего не гарантирует – ахиллесова пята налицо. Правда, из-за просадок fps я не то чтобы охотно изучал мультиплеер. В одиночных режимах тоже скучновато, ведь ИИ-бойцы бестолковые. Либо победа с гордо поднятым забралом, либо безоговорочное поражение. Дополняет картину неуклюжая сюжетная кампания (а чего вы ждали от типичного «кроссовера»?) и забава «разбей кристалл на базе врага». Плюс за креативный подход, не стыкующийся с файтингами, минус – за все-таки ненужный режим.

Смотреть галерею скриншотов Dissidia: Final Fantasy NT

Изучить Dissidia: Final Fantasy NT вдоль и поперек несложно – здесь самый легкий «туториал», что я встречал в «мордобоях». Станете ли вы с интересом изучать «скиллы», менять набор движений, разбирать «классы» («танкам» рекомендованы «кэнселы» и т. п.) и запоминать, какие атаки перебивают чужие (наследие Dead or Alive) – зависит от любви к FF. Но замечу, что в карнавале Nintendo под названием Super Smash Bros. еще и геймплей увлекательный, а не только стайка родных физиономий.

* * *

За Dissidia: Final Fantasy NT числятся отдельные заслуги: сетевой мультиплеер (PSP-предшественницы его лишены), достойные модели персонажей, бодрый саундтрек. Несомненно, Team Ninja не хотела делать «казуальный» файтинг – пятно на репутации, которое будет светить через броню и позолоту DoA годами. Увы, при взгляде со стороны Dissidia: Final Fantasy NT – это хаотичное недоразумение, пожалуй, вредное для глаз и пальцев. Или не вредное – скорее, совершенно бесполезное. Team Ninja, я в недоумении.

Оценка Riot Pixels60%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dissidia: Final Fantasy NT
Author Rating
31star1star1stargraygray